Каталог книг

География морского судоходства.

Перейти в магазин

Сравнить цены

Категория: Книги

Описание

В учебнике излагаются общие основы геграфии морского судоходства, дается характеристика основных судоходных трасс в Мировом океане. Показывается роль и значение морского транспорта в обеспечении перевозок и внешнеторговых связей различных стран

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
В. И. Дмитриев Информационные технологии обеспечения безопасности судоходства и их комплексное использование (e-NAVIGATION). Учебное пособие В. И. Дмитриев Информационные технологии обеспечения безопасности судоходства и их комплексное использование (e-NAVIGATION). Учебное пособие 293 р. ozon.ru В магазин >>
Н. В. Лукьянович Морской транспорт в мировой экономике Н. В. Лукьянович Морской транспорт в мировой экономике 63 р. ozon.ru В магазин >>
В. В. Ермаков, Е. Д. Лысак Правовой комментарий к документам морских судов. Учебное пособие (+ CD) В. В. Ермаков, Е. Д. Лысак Правовой комментарий к документам морских судов. Учебное пособие (+ CD) 289 р. ozon.ru В магазин >>
Инструкция по безопасности морских буксировок Инструкция по безопасности морских буксировок 216 р. ozon.ru В магазин >>
Дмитриев В. Пути повышения безопасноти судоходства Дмитриев В. Пути повышения безопасноти судоходства 516 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Борисова Л. Обеспечение безопасности судоходства в рыбопромысловых районах. Учебное пособие Борисова Л. Обеспечение безопасности судоходства в рыбопромысловых районах. Учебное пособие 816 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
С. В. Банников, Е. М. Домогацких География. Физическая география. 6 класс. Контурные карты. К учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевского С. В. Банников, Е. М. Домогацких География. Физическая география. 6 класс. Контурные карты. К учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевского "География. Физическая география России" 86 р. ozon.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

ГЕОГРАФИЯ МОРСКОГО СУДОХОДСТВА-КАК НАУКА

ГЕОГРАФИЯ МОРСКОГО СУДОХОДСТВА-КАК НАУКА

Ходить по морю необходимо. Теперь это известно всем. С тех пор как, по утверждению Плутарха, Помпей произнес эти, ставшие крылатыми, слова, их смысл не только не изменился, но и стал глубже. В наши дни ходить по морю еще более жизненно необходимо, чем два тысячелетия назад. Мало сказать, что сотни траулеров, добывая рыбу, бороздят все моря и океаны планеты. Мало сказать, что ежегодная сумма фрахта превышает 100 млрд. долл.. В настоящее время большая часть внешнеторговых перевозок осуществляется морем, поскольку морской транспорт наиболее экономичен при перевозках больших масс грузов на значительные расстояния.

Все больший вклад во всемирное хозяйство вносят и другие виды морской деятельности. Однако именно развитие рыболовства и судоходства, корни которых уходят в детство человечества, способствовали повороту его в XXІ в. лицом к океану.

Охота и рыболовство — древнейшие отрасли производственной деятельности человека. И не случайно первыми орудиями труда были именно средства для охоты и рыболовства. Но, расселяясь у берегов рек и морей, древние люди не сразу смогли выйти на просторы Мирового океана. Прошли миллионы лет, пока человек изобрел простейшие орудия лова. Поздний период старокаменного века (палеолит) и ранний новокаменного (неолит) связаны с этими крупными по тому времени изобретениями — каменными и костяными крючками, а затем гарпунами, служившими попеременно и охотнику, и рыболову. О значении этих первых изобретений для человечества свидетельствует тот факт, что крючок времени неолита просуществовал в своей основной форме до наших дней и сейчас еще применяется как орудие спортивного и промышленного рыболовства.

Судоходство и морское рыболовство - древнейшие по возрасту и чрезвычайно важные по значению отрасли современного морехозяйственного комплекса. В основном они обе определяют современную и перспективную экономику Мирового океана и международного товарного обмена.

Морское судоходство связало в единое целое мировые товарные рынки разных стран, способствовало расширению международного торгового обмена, прогрессу судостроения, развития навигационной техники.

География морского судоходства — это отраслевая часть экономической географии которая изучает состояние морского хозяйства разных стран, размещение и развитие производительных сил, взаимодействие природы и общества, характерные для каждой социальной системы.

Предметом изучения географии морского судоходства являются закономерности развития общественного производства в Мировом океане, размещения производительных сил морского транспорта, условий и особенностей его развития в различных странах и районах на фоне географического разделения труда, изучение уровня мореплавания и промышленного рыболовства, их размещения в конкретных природных и исторических условиях.

Основная задача курса «Географии морского судоходства» — это изучение природных и экономических факторов для наиболее рационального использования естественных ресурсов и эффективного размещения производства в Мировом океане.

Целью географии морского судоходства является выявление особенностей размещения производства в Мировом океане. Эта цель определена практикой.

География морского судоходства комплексная научная дисциплина, в которой переплетаются географические и экономические элементы. Данный курс органически связан с такими дисциплинами, как навигация и лоция, промышленное рыболовство, ихтиология и сырьевые ресурсы, морское рыболовство и право, гидрометеообеспечение судовождения и промысла, экономика, организация и планирование работы флота рыбной промышленности. Однако ее теоретической основой является политическая экономия, обеспечивающая «стык» мореведения с конкретными естественными, техническими и общественными науками.

Тесную связь география морского судоходства имеет с физической географией и ее частными дисциплинами от которых она получает информацию об элементах природной среды и законах природы. Учитывать эти факторы необходимо, так как судоходство в большей мере, чем иные сферы хозяйственной деятельное зависит от природной среды. Естественные факторы — глубины, ветры, течения, приливы, льды, туманы и т. д.— оказывают большое влияние на конструкцию транспортных средств и всю организацию транспортного процесса.

В современном мире Мировой океана обеспечивает растущие потребности общества в ресурсах. Освоение ресурсов Мирового океана нуждается во все более широком и глубоком научном обеспечении, способном создать необходимые предпосылки экономически эффективного вложения средств, исчисляющихся сотнями миллиардов денежных единиц. В национальном доходе некоторых стран продукция, получаемая из моря, обеспечивает 60—80 % всех поступлений. И это только начальные шаги освоения океана.

Недалеко то время, когда из океанических недр будет добываться более половины потребляемых в мире нефти и газа, а пространства океана будут использоваться не для охоты на рыб, а для «пастбищного разведения» морских животных. Многоцелевое использование пространств и ресурсов океана не может осуществляться без предварительной научной проработки, согласования и оптимизации всех видов деятельности на море. Поэтому значение науки о море растет с каждым годом, не говоря о фундаментальном ее вкладе в общее понимание процессов жизнедеятельности и существования человека на Земле.

Источник:

helpiks.org

Мировой морской транспорт

География морского судоходства.

§ 3. Мировой морской транспорт

Наличие большого морского флота у некоторых развивающихся стран, особенно у Панамы и Либерии, объясняется тем, что на самом деле под флагами этих стран плавают суда США, Японии, Греции, Норвегии, ФРГ, Великобритании, Италии и других стран Запада. Такое «бегство» флота объясняется стремлением судовладельцев традиционных морских держав сэкономить на налогах, на заработной плате моряков. Следовательно, фактически флот, плавающий под «удобными» (дешевыми, подставными) флагами, принадлежит не развивающимся, а развитым странам Запада, в первую очередь Греции, Норвегии, Германии, США, Японии. В действительности наибольшим тоннажем морских судов обладают США (свыше 70 млн т) и Япония (50 млн т). Особо нужно отметить также Грецию и Норвегию, суда которых традиционно выполняют роль «морских извозчиков».

Вот уже в течение пяти веков — с начала Великих географических открытий — первое место в мировом морском судоходстве занимает Атлантический океан, на берегах которого расположены 70 стран с общим населением 1,5 млрд человек и 2/3 всех морских портов. Рисунок показывает, что в Атлантическом океане сформировалось несколько важных направлений морского судоходства. Главное из них — североатлантическое, вбирающее в себя морские трассы между Западной Европой и Северной Америкой.

Максаковский В.П., Петрова Н.Н., Физическая и экономическая география мира. - М.:Айрис-пресс, 2010. - 368с.:ил.

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.

© Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний - Владимир Спиваковский

При использовании материалов ресурса

ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов - гиперссылка).

edufuture.biz 2008-2017© Все права защищены.

Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других "взрослых" тем.

Ждем Ваши замечания и предложения на email:

По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email:

Источник:

edufuture.biz

География морского судоходства

География морского судоходства

География морского судоходства

Судоходство и морское рыболовство - древнейшие по возрасту и чрезвычайно важные по значению отрасли современного морехозяйственного комплекса. В основном они обе определяют современную и перспективную экономику Мирового океана и международного товарного обмена.

Морское судоходство связало в единое целое мировые товарные рынки разных стран, способствовало расширению международного торгового обмена, прогрессу судостроения, развития навигационной техники.

В настоящее время большая часть внешнеторговых перевозок осуществляется морем, поскольку морской транспорт наиболее экономичен при перевозках больших масс грузов на значительные расстояния.

Основными элементами морского и речного транспорта являются транспортный флот, морские пути и порты. Они изучаются во всех морских учебных заведениях.

Важное место среди них занимает география морских путей. Однако за последние годы в Украине, претендующей на звание морской державы, не было издано ни одной книги или учебника по географии морского судоходства (в СССР были изданы Очерки географии транспорта (1930), Мировые морские пути и судоходство (1953, 1959), География морского транспорта (1971), География морских путей (1972), Экономическая география Мирового океана (1984).

За время, прошедшее после издания этих книг, в мире произошли важные политические изменения - прекратил существование Советский Союз и на политической карте мира возникли новые независимые государства, владеющие флотом, портами и участвующие в международном товарном обмене с использованием морского флота.

В настоящем издании предпринята попытка рассмотреть сеть мировых морских путей в свете произошедших изменений направлений основных грузопотоков массовых (наливных и сухих грузов и газов) - океанских, морских и речных, а также естественных и искусственных гидротехнических сооружений (проливов и международных каналов), используемых в морском судоходстве и имеющих важное значение для мировой морской торговли.

В издании не нашли отражения описания морских портов разных стран - они подробно описываются в ряде международных и национальных изданий, периодически обновляемых и широко известных судоводителям всего мира.

Среди них следует отметить такие издания, как "Ports of the World" (London), "World Port Index" (Washington), "Guide to Port Entry" (Tokyo), "Порты мира. Краткий справочник" (ГУНИО МО РФ, С.-Петербург), "UKRAINIAN PORTS. Handbook" (Одесса), "Порты мира. Справочник" (ЦНИИМФ РФ, С.-Петербург), лоции разных стран, а также на сайтах в Интернете (см. приложение в конце книги).

В книге приведены сведения о некоторых важных портах стран СНГ, в основном занимающие лидирующее положение в отрасли, а также вновь построенные и проектируемые порты; с учетом состояния морского и речного флота Украины приведены данные о некоторых портах близлежащих стран, часто посещаемых судами Украины

1. МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ И МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ

2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МОРСКИХ СООБЩЕНИЯХ И ТОРГОВОМ СУДОХОДСТВЕ

3. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНЫХ МОРСКИХ ПУТЕЙ

Морские пути. Классификация

Общая характеристика плавания в Мировом океане и влияние физических процессов в океане на судно и выбор морских путей

Основные факторы, определяющие географическое положение наивыгоднейших океанских путей

Выбор путей движения судов с учетом многолетних среднестатистических данных гидрометеорологических наблюдений

Выбор оптимальных путей движения с помощью "Атласов гидрометеорологических условий плавания судов морского флота"

Определение наивыгоднейших океанских путей с учетом реальной и кратковременно прогнозируемой метеорологической обстановки

Выбор способов определения наивыгоднейших путей для плавании в различных районах Мирового океана

4. ОСНОВНЫЕ МАРШРУТЫ МОРСКИХ И ОКЕАНСКИХ ПУТЕЙ

Основные направления международных путей в Атлантическом океане

Основные направления международных морских и океанских путей в Индийском океане

Основные направления международных морских путей в Тихом океане

Основные направления международных морских путей в Антарктике

5. МЕЖДУНАРОДНЫЕ МОРСКИЕ ПРОЛИВЫ И КАНАЛЫ

Международные морские каналы

Лоцманская проводка в Кильском канале

Лоцманская проводка в Суэцком канале

Лоцманская проводка на Панамском канале

Каналы местного значения

Морской путь Св. Лаврентия

Прочие важные морские пути по рекам

6. ОСНОВНЫЕ МОРСКИЕ БАССЕЙНЫ СТРАН СНГ. ИХ РОЛЬ

И ЗНАЧЕНИЕ В МОРСКИХ ПЕРЕВОЗКАХ

Черноморско-Азовский морской бассейн

Физико-географическая и навигационная характеристика бассейна

Связь Черноморско-Азовского бассейна с другими

бассейнами и Мировым океаном

Морские пути и особенности плавания на отдельных участках бассейна

Судоходство на морских путях бассейна. Основные грузопотоки

Морские пути и судоходство стран Черноморско-Азовского

Балтийский морской бассейн Географическое положение и транспортно-экономическая

Физико-географическая и навигационная характеристика бассейна

Связь Балтийского бассейна с другими бассейнами и с Мировым океаном

Экономическая характеристика районов, примыкающих к бассейну

Морские пути и особенности плавания на отдельных участках бассейна

Судоходство на морских путях бассейна. Основные грузопотоки

Морские пути и судоходство европейских стран в

Каспийский морской бассейн

Физико-географическая и навигационная характеристика

Экономическая характеристика районов, тяготеющих к

Основные грузопотоки в бассейне

Северный морской бассейн

Географическое положение и транспортно - экономическое значение бассейна

Физико-географическая и навигационная характеристика

Судоходство на морских путях. Основные грузопотоки

Дальневосточный морской бассейн

Географическое положение и транспортно - экономическое значение бассейна

Физико-географическая и навигационная характеристика бассейна

Связь морей Дальневосточного бассейна с другими бассейнами и Мировым океаном

Экономическая характеристика районов России, тяготеющих к бассейну

Морские пути и особенности плавания на отдельных участках бассейна

Судоходство на морских путях. Основные грузопотоки

Арктические моря и северный морской путь

Физико-географическая и навигационная характеристика

Районы тяготения к морскому бассейну

Северный морской путь

Понятие о выборе пути при ледовой проводке

Сибирские реки и судоходство по Северному морскому пути

Морское судоходство по Северному морскому пути

Приложение 1. Вебсайты портов

Приложение 2. Всемирная метеорологическая организация

ООН/ Организация и структура службы погоды

Приложение 3. Рекомендуемая литература, содержащая информацию о морских путях мира

Для жителей Москвы и Московской области самый быстрый способ получить ваш заказ это приехать к нам в офис и забрать его самовывозом. Схема проезда.

Доставка по Москве (в пределах МКАД)

При покупке на сумму свыше 20000 р. доставка по Москве (в пределах МКАД) осуществляется бесплатно. При покупке на сумму менее 10000 р. стоимость доставки - от 300 до 500 рублей в зависимости от веса и габаритов заказа .

Стоимость доставки зависит от удаленности места доставки от МКАД: и в каждом случае рассчитывается индивидуально.

Доставка в другие города России по Почте России

Доставка в другие города России производится службой доставки Почта России.

Отправка оплаченного товара на почту России осуществляется в течение 1-2 рабочих дней после получения оплаты. По согласованию с заказчиком интернет-магазин может отправить оплаченный товар через транспортно-экспедиторские компании.

Наложенный платеж - это возможность оплаты заказа на почте в момент его получения. Оплата наложенным платежом возможна только при условии доставки почтой по России. В Украину, Беларусь и др. страны ближнего и дальнего зарубежья доставка наложенным платежом невозможна. Сумма наложенного платежа складывается из:

  • заявленной стоимости заказа (то есть стоимости заказанных Вами товаров);
  • почтового тарифа, определяемого в зависимости от веса и расстояния. С почтовыми тарифами можно ознакомиться на сайте Почты России ;
  • за упаковку заказа (50 рублей за бандероль);
  • 3-5 %-ного почтового страхового сбора, определяемого от заявленной стоимости посылки и НДС с общей суммы сборов за посылку.

143403, Россия, Красногорск, ул. Губайлово дом 56

Время работы: 9:00 - 19:00 (Пн-Пт)

Ближайшее метро Тушинская Митино

Перед приездом в наш офис убедительная просьба уточнять наличие товара по телефону!

Источник:

aviakniga.ru

География морского судоходства Мартыненко В

География морского судоходства

Учебное пособие предназначено для студентов морских вузов и курсантов морских учебных заведений, изучающих экономику и эксплуатацию морского и речного флота, а также специалистов-эксплуатационников морских компаний

1. МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ И МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ

2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МОРСКИХ СООБЩЕНИЯХ И ТОРГОВОМ СУДОХОДСТВЕ

3. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНЫХ МОРСКИХ ПУТЕЙ

Морские пути. Классификация

Общая характеристика плавания в Мировом океане и влияние физических процессов в океане на судно и выбор морских путей

Основные факторы, определяющие географическое положение наивыгоднейших океанских путей

Выбор путей движения судов с учетом многолетних среднестатистических данных гидрометеорологических наблюдений

Определение наивыгоднейших океанских путей с учетом реальной и кратковременно прогнозируемой метеорологической обстановки

Выбор способов определения наивыгоднейших путей для плавании в различных районах Мирового океана

Основные направления международных путей в Атлантическом океане

Основные направления международных морских и океанских путей в Индийском океане

Основные направления международных морских путей в Тихом океане

Основные направления международных морских путей в Антарктике

5. МЕЖДУНАРОДНЫЕ МОРСКИЕ ПРОЛИВЫ И КАНАЛЫ

Международные морские каналы

Лоцманская проводка в Кильском канале

Лоцманская проводка в Суэцком канале

Лоцманская проводка на Панамском канале

Каналы местного значения

Прочие важные морские пути по рекам

6. ОСНОВНЫЕ МОРСКИЕ БАССЕЙНЫ СТРАН СНГ, ИХ РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В МОРСКИХ ПЕРЕВОЗКАХ

Черноморско-Азовский морской бассейн

Физико-географическая и навигационная характеристика бассейна

Связь Черноморско-Азовского бассейна с другими бассейнами и Мировым океаном

Морские пути и особенности плавания на отдельных участках бассейна

Судоходство на морских путях бассейна. Основные грузопотоки

Морские пути и судоходство стран Черноморско-Азовского бассейна

Балтийский морской бассейн Географическое положение и транспортно-экономическая характеристика бассейна

Физико-географическая и навигационная характеристика бассейна

Связь Балтийского бассейна с другими бассейнами и с Мировым океаном

Экономическая характеристика районов, примыкающих к бассейну

Морские пути и особенности плавания на отдельных участках бассейна

Судоходство на морских путях бассейна. Основные грузопотоки

Морские пути и судоходство европейских стран в Балтийском бассейне

Каспийский морской бассейн

Физико-географическая и навигационная характеристика бассейна

Экономическая характеристика районов, тяготеющих к бассейну

Основные грузопотоки в бассейне

Северный морской бассейн

Географическое положение и транспортно - экономическое значение бассейна

Физико-географическая и навигационная характеристика бассейна

Судоходство на морских путях. Основные грузопотоки

Дальневосточный морской бассейн

Географическое положение и транспортно - экономическое значение бассейна

Физико-географическая и навигационная характеристика бассейна

Связь морей Дальневосточного бассейна с другими бассейнами и Мировым океаном

Экономическая характеристика районов России, тяготеющих к бассейну

Морские пути и особенности плавания на отдельных участках бассейна

Судоходство на морских путях. Основные грузопотоки

Арктические моря и северный морской путь

Физико-географическая и навигационная характеристика

Районы тяготения к морскому бассейну

Северный морской путь

Понятие о выборе пути при ледовой проводке

Сибирские реки и судоходство по Северному морскому пути

Морское судоходство по Северному морскому пути

Приложение 1. Вебсайты портов

Приложение 2. Всемирная метеорологическая организация

ООН/ Организация и структура службы погоды

Приложение 3. Рекомендуемая литература, содержащая информацию о морских путях мира

Источник:

www.morkniga.ru

ГЕОГРАФИЯ МОРСКОГО СУДОХОДСТВА-КАК НАУКА

ГЕОГРАФИЯ МОРСКОГО СУДОХОДСТВА-КАК НАУКА

ЛЕКЦИЯ №1 ТЕМА: МИРОВОЙ ОКЕАН.

География морского судоходства - как наука: предмет науки, цель, связь с другими науками.

Происхождение и геологическая история Мирового океана.

Составные части Мирового океана: водная поверхность, дно океана, суша в океане.

1. Брилиант Л.А. «География морского судоходства» - М.: Транспорт, 1983. ст. 3-7.

2. Войтоловский Г.К. «География морских путей и промышленного рыболовства» ст.4-14, 18-19.

ГЕОГРАФИЯ МОРСКОГО СУДОХОДСТВА-КАК НАУКА

Ходить по морю необходимо. Теперь это известно всем. С тех пор как, по утверждению Плутарха, Помпей произнес эти, ставшие крылатыми, слова, их смысл не только не изменился, но и стал глубже. В наши дни ходить по морю еще более жизненно необходимо, чем два тысячелетия назад. Мало сказать, что сотни траулеров, добывая рыбу, бороздят все моря и океаны планеты. Мало сказать, что ежегодная сумма фрахта превышает 100 млрд. долл.. В настоящее время большая часть внешнеторговых перевозок осуществляется морем, поскольку морской транспорт наиболее экономичен при перевозках больших масс грузов на значительные расстояния.

Все больший вклад во всемирное хозяйство вносят и другие виды морской деятельности. Однако именно развитие рыболовства и судоходства, корни которых уходят в детство человечества, способствовали повороту его в XXІ в. лицом к океану.

Охота и рыболовство — древнейшие отрасли производственной деятельности человека. И не случайно первыми орудиями труда были именно средства для охоты и рыболовства. Но, расселяясь у берегов рек и морей, древние люди не сразу смогли выйти на просторы Мирового океана. Прошли миллионы лет, пока человек изобрел простейшие орудия лова. Поздний период старокаменного века (палеолит) и ранний новокаменного (неолит) связаны с этими крупными по тому времени изобретениями — каменными и костяными крючками, а затем гарпунами, служившими попеременно и охотнику, и рыболову. О значении этих первых изобретений для человечества свидетельствует тот факт, что крючок времени неолита просуществовал в своей основной форме до наших дней и сейчас еще применяется как орудие спортивного и промышленного рыболовства.

Судоходство и морское рыболовство - древнейшие по возрасту и чрезвычайно важные по значению отрасли современного морехозяйственного комплекса. В основном они обе определяют современную и перспективную экономику Мирового океана и международного товарного обмена.

Морское судоходство связало в единое целое мировые товарные рынки разных стран, способствовало расширению международного торгового обмена, прогрессу судостроения, развития навигационной техники.

География морского судоходства — это отраслевая часть экономической географии которая изучает состояние морского хозяйства разных стран, размещение и развитие производительных сил, взаимодействие природы и общества, характерные для каждой социальной системы.

Предметом изучения географии морского судоходства являются закономерности развития общественного производства в Мировом океане, размещения производительных сил морского транспорта, условий и особенностей его развития в различных странах и районах на фоне географического разделения труда, изучение уровня мореплавания и промышленного рыболовства, их размещения в конкретных природных и исторических условиях.

Основная задача курса «Географии морского судоходства» — это изучение природных и экономических факторов для наиболее рационального использования естественных ресурсов и эффективного размещения производства в Мировом океане.

Целью географии морского судоходства является выявление особенностей размещения производства в Мировом океане. Эта цель определена практикой.

География морского судоходства комплексная научная дисциплина, в которой переплетаются географические и экономические элементы. Данный курс органически связан с такими дисциплинами, как навигация и лоция, промышленное рыболовство, ихтиология и сырьевые ресурсы, морское рыболовство и право, гидрометеообеспечение судовождения и промысла, экономика, организация и планирование работы флота рыбной промышленности. Однако ее теоретической основой является политическая экономия, обеспечивающая «стык» мореведения с конкретными естественными, техническими и общественными науками.

Тесную связь география морского судоходства имеет с физической географией и ее частными дисциплинами от которых она получает информацию об элементах природной среды и законах природы. Учитывать эти факторы необходимо, так как судоходство в большей мере, чем иные сферы хозяйственной деятельное зависит от природной среды. Естественные факторы — глубины, ветры, течения, приливы, льды, туманы и т. д.— оказывают большое влияние на конструкцию транспортных средств и всю организацию транспортного процесса.

В современном мире Мировой океана обеспечивает растущие потребности общества в ресурсах. Освоение ресурсов Мирового океана нуждается во все более широком и глубоком научном обеспечении, способном создать необходимые предпосылки экономически эффективного вложения средств, исчисляющихся сотнями миллиардов денежных единиц. В национальном доходе некоторых стран продукция, получаемая из моря, обеспечивает 60—80 % всех поступлений. И это только начальные шаги освоения океана.

Недалеко то время, когда из океанических недр будет добываться более половины потребляемых в мире нефти и газа, а пространства океана будут использоваться не для охоты на рыб, а для «пастбищного разведения» морских животных. Многоцелевое использование пространств и ресурсов океана не может осуществляться без предварительной научной проработки, согласования и оптимизации всех видов деятельности на море. Поэтому значение науки о море растет с каждым годом, не говоря о фундаментальном ее вкладе в общее понимание процессов жизнедеятельности и существования человека на Земле.

Дата добавления: 2015-02-09 ; просмотров: 40 ; Нарушение авторских прав

Источник:

lektsii.com

География морского судоходства. в городе Набережные Челны

В представленном интернет каталоге вы всегда сможете найти География морского судоходства. по доступной стоимости, сравнить цены, а также изучить другие книги в группе товаров Книги. Ознакомиться с характеристиками, ценами и рецензиями товара. Транспортировка осуществляется в любой населённый пункт РФ, например: Набережные Челны, Оренбург, Кемерово.