Каталог книг

Коллектив авторов История России. Учебное пособие

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Учебное пособие подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации. Освещаются основные этапы российской истории с учетом новейших достижений исторической науки. Особое внимание уделено вопросам становления и развития земельных отношений, истории проведения реформ в аграрном секторе экономики. Предназначено для студентов и преподавателей высших учебных заведений, а также для всех, кто интересуется историей России.

Характеристики

  • Форматы

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Коллектив авторов История России. Учебное пособие Коллектив авторов История России. Учебное пособие 150 р. litres.ru В магазин >>
Коллектив авторов Живём и учимся в России. Учебное пособие по русскому языку для иностранных учащихся (I уровень) Коллектив авторов Живём и учимся в России. Учебное пособие по русскому языку для иностранных учащихся (I уровень) 880 р. litres.ru В магазин >>
Коллектив авторов История государства и права России Коллектив авторов История государства и права России 99 р. litres.ru В магазин >>
Коллектив авторов Теоретические основы и методика филологического образования младших школьников. Учебное пособие Коллектив авторов Теоретические основы и методика филологического образования младших школьников. Учебное пособие 200 р. litres.ru В магазин >>
Коллектив авторов Филология и коммуникативные науки. Учебное пособие Коллектив авторов Филология и коммуникативные науки. Учебное пособие 350 р. litres.ru В магазин >>
Коллектив авторов Вузовская методика преподавания лингвистических дисциплин. Учебное пособие Коллектив авторов Вузовская методика преподавания лингвистических дисциплин. Учебное пособие 300 р. litres.ru В магазин >>
Коллектив авторов Machine-Building Automation. Автоматизация машиностроения. Учебное пособие Коллектив авторов Machine-Building Automation. Автоматизация машиностроения. Учебное пособие 110 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Читать онлайн История России

Читать онлайн "История России. Учебное пособие" автора Авторов коллектив - RuLit - Страница 1

История России. Учебное пособие для вузов

Под редакцией доктора исторических наук И. И. Широкорад

Рекомендовано УМО в качестве учебного издания для студентов высших учебных заведений

Учебник подготовлен кафедрой Отечественной истории и культуры Московского государственного университета геодезии и картографии (МИИГАиК).

доктор исторических наук И. И. Широкорад – руководитель авторского коллектива – гл. I–III, VIII (§ 1, 2); IХ (§ 3, 4); гл. X–XIV.

профессор В. А. Соломатин – предисловие; кандидат исторических наук, доцент Г. Н. Чарыгина – гл. I–III;

кандидат исторических наук, доцент А. Н. Закатов – гл. IV–V, VIII (§ 3, 5, 7);

доцент Т. В. Филатова – гл. VIII (§ 4, 6, 8), IX (§ 1, 2) старший преподаватель Е. В. Рыжкова – гл. VI–VII.

доктор исторических наук, профессор Н. П. Ионичев. доктор исторических наук, профессор Н. Н. Марчук.

© Широкорад И. И., 2004

Многовековой опыт человечества убеждает, что история, как гуманитарная наука, исследующая прошлое человеческого общества во всей пространственной его конкретности и многообразии, дает ключ к пониманию настоящего и тенденций развития в будущем.

Многие выдающиеся деятели прошлого отмечали общественную роль и значение изучения истории. Крупнейший русский историк В. О. Ключевский подчеркивал, что без знания истории мы должны признать себя «случайностями», не знающими, как и зачем пришли в мир, как и для чего мы живем, как и к чему должны стремиться. Другой видный историк И. Е. Забелин неизменно указывал не только на познавательное, но и воспитательное значение преподавания истории в учебных заведениях. «Познание законов физической жизни необходимо, но столько же и еще в высшей степени необходимо познание законов жизни нравственной и умственной, ибо в человеческой жизни устройство физического существования вполне зависит от умственных и нравственных начал жизни. Кто же нам раскроет с большой подробностью все те начала и законы, как не история», – говорил он, обращаясь к воспитанникам Константиновского межевого института, в стенах которого долгое время преподавал.

В последние десятилетия многократно возросла политизированность российского общества. Средства массовой информации каждый день доносят до читателей и слушателей огромное количество сведений по истории нашего Отечества. Однако многие их этих сведений носят фрагментарный характер, зачастую, в условиях естественного ныне плюрализма мнений, содержат противоречивые, подчас взаимоисключающие суждения и оценки. Нередко русская история, особенно ее советский период, рассматривается с негативных позиций. Однако, как писал Расул Гамзатов: «Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки». Поэтому в оценке исторического прошлого необходим взвешенный, объективный подход.

Задачу данного учебного пособия авторы видят в том, чтобы представить историю России во всем ее многообразии и противоречивости, избегая при этом крайностей, ажиотажа и сенсационности, взвешенно учитывая воздействие объективных и субъективных факторов на исторический процесс. Только такой подход позволяет оставаться на принципах научности, объективности, историзма и системности.

Методологической основой излагаемого материала является представление об истории как о прогрессивном, поступательном процессе, органически цельном и непрерывном. Еще И. Е. Забелин в заметках к лекциям по истории России писал: «Вся история заключается в неразрывном, жизненно связном круге отношений личности, общества и государства. Все это составляет одно, живое целое, которое по частям рассматривает только наука, изучение. Это та связь, целое и именуется историей». Авторы пытаются следовать этим забелинским принципам изложения курса истории России.

Предлагаемое изложение отечественной истории реализует важнейшее требования Государственного образовательного стандарта РФ – гуманизацию и гуманитаризацию высшего образования.

Хотя необходимость гуманитаризации образования сейчас никем не оспаривается, острые столкновения наблюдаются как раз в вопросе поиска гармонии межеду гуманитарными и профессиональными дисциплинами в учебных планах высших учебных заведений, прежде всего технического профиля. В связи с этим непродуктивной представляется постановка вопроса: «Что важнее для студента: гуманитаризация или профессионализация?». Без качественной профессиональной подготовки не может быть сформирован специалист, и, стало быть, обучение в вузе теряет свой изначальный смысл. Однако без гуманитарной составляющей образования не может быть сформирована полноценная личность. Профессия помогает человеку функционально включиться в социум, в разветвленную систему общественной деятельности со стороны его навыков и умений. Однако помимо функциональной адаптации к социуму через профессию, человек должен еще вписаться в пространство культуры, освоить ее смысл и ценности. В этом освоении или, вернее, присвоении смысла и ценностей гуманитарной культуры формируется духовность человека, его мировоззрение, понимание им своего места и роли в обществе. Вне этой духовности мы имеем ущербного человека, функционера в заданной системе общественного разделения труда, «винтика» в гигантской машине, называемой государством.

Источник:

www.rulit.me

История России

Книга: История России. Учебное пособие - Коллектив Авторов

Город издания: Москва

Учебное пособие подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации. Освещаются основные этапы российской истории с учетом новейших достижений исторической науки. Особое внимание уделено вопросам становления и развития земельных отношений, истории проведения реформ в аграрном секторе экономики. Предназначено для студентов и преподавателей высших учебных заведений, а также для всех, кто интересуется историей России.

После ознакомления Вам будет предложено перейти на сайт правообладателя и приобрести полную версию произведения.

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО "ЛитРес" (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Похожие книги Комментарии

2. Текст должен быть уникальным. Проверять можно приложением или в онлайн сервисах.

Уникальность должна быть от 85% и выше.

3. В тексте не должно быть нецензурной лексики и грамматических ошибок.

4. Оставлять более трех комментариев подряд к одной и той же книге запрещается.

5. Комментарии нужно оставлять на странице книги в форме для комментариев (для этого нужно будет зарегистрироваться на сайте SV Kament или войти с помощью одного из своих профилей в соц. сетях).

2. Оплата производится на кошельки Webmoney, Яндекс.Деньги, счет мобильного телефона.

3. Подсчет количества Ваших комментариев производится нашими администраторами (вы сообщаете нам ваш ник или имя, под которым публикуете комментарии).

2. Постоянные и активные комментаторы будут поощряться дополнительными выплатами.

3. Общение по всем возникающим вопросам, заказ выплат и подсчет кол-ва ваших комментариев будет происходить в нашей VK группе iknigi_net

Источник:

iknigi.net

История россии Учебное пособие

История россии Учебное пособие

ГУСЕВ С.П. – кандидат исторических наук, доцент

ЕСЬКОВ Г.С. – доктор исторических наук, профессор

КОЗЛОВ Н.В. – доктор исторических наук, профессор

МАРКИНА Т.Д. – кандидат исторических наук, доцент

ПАВЛОВ В.С. – доктор исторических наук, профессор

ПАПКОВ Г.А. – кандидат исторических наук, доцент

ПРОХОРОВ В.Л. – кандидат исторических наук, доцент.

В.И. ЖУКОВ – заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор исторических наук, профессор

Г.С. ЕСЬКОВ – доктор исторических наук, профессор

В.С. ПАВЛОВ – доктор исторических наук, профессор

САФРОНОВА В.М. – доктор исторических наук, профессор

ВОЛКОВ А.П. – доктор исторических наук, доцент

ИСТОРИЯ РОССИИ. Учебное пособие.

Под ред. Жукова В.И., Еськова Г.С., Павлова В.С. – М.: Союз, 1998.

Учебное пособие рассчитано на абитуриентов, учащихся общеобразовательных учебных заведений, студентов техникумов и вузов, изучающих отечественную историю.

Ответственный за выпуск В.С. Павлов

© Издательство МГСУ "Союз" 1998.

История учит даже тех, кто у нее не учится: она их проучивает за невежество и пренебрежение. Кто действует помимо ее или вопреки ее, тот всегда в конце жалеет о своем отношении к ней.

Со времен античности утвердилось положение об истории как наставнице жизни, призванной активно воздействовать на человека. Общественная мысль России дала немало поучительных образцов использования истории для воспитания соотечественников, формирования у них высокой нравственности, патриотизма, гордости за свой народ, его культуру. А.С. Пушкин, остро осуждая нигилистическое отношение к истории, писал: "Дикость, подлость и невежество не уважает прошедшего, пресмыкаясь перед одним настоящим".

Историю России вполне обоснованно называют матерью гражданина (какова история – таков, в конечном счете, и гражданин). В наше время, когда страна вступила в новый, сложный и противоречивый, этап своего развития, интерес к изучению истории России небывало возрос. Жизнь продиктовала необходимость научного переосмысления наследия прошлого, возрождения в полной мере исторической памяти народа как неотъемлемой составной части его богатейшей культуры.

Особо подчеркнем, что ИСТОРИЗМ МЫШЛЕНИЯ – один из важнейших показателей культуры, образованности личности, характеризующей его способность взвешенно и правдиво оценивать события в обилии фактов и явлений; соотносить опыт прошлого и настоящего, извлекая все ценное для практики; прогнозировать свою деятельность с учетом уроков истории своего народа, общества и государства.

Отечественная история охватывает период, равный почти двенадцати векам: от расселения славян на землях Восточно–Европейской равнины и до наших дней. Ее главными вехами, отличающимися уровнем социально–экономического, политического и культурного развития общества, являются: образование Древнерусского государства, расцвет Киевской Руси; возникновение нескольких самостоятельных княжеств; объединение этих княжеств в единое государство; создание Российской империи; образование и распад СССР, создание суверенной России – Российской федерации.

История России органически связана с историей многочисленных народов и народностей, проживавших и проживающих на территории России. Конкретная история русского народа – лучшее опровержение теории об особенностях русского национального характера, которому якобы свойственны "первобытность" мышления, безразличие к внешней опасности и даже склонность к коллаборационизму, наряду с извечной, угрожающей Западу агрессивностью. Однако непредубежденное изучение истории России выявит в характере русской нации миролюбие и нетерпимость к тирании и захватчикам, широту воззрений и способность объединять людей, чему свидетельство – великая отечественная культура.

Отечественная история способствует формированию научного мировоззрения у членов общества – продолжателей достойных патриотических традиций нашего великого народа. Его история самобытна, оригинальна, и было бы неверным оценивать ее в сравнении с историей других государств. Здесь уместно привести мнение В.Г. Белинского, который в статье "Взгляд на русскую литературу 1846 г." подчеркивал: "Один из величайших умственных успехов нашего времени в том состоит, что мы, наконец, поняли, что у России была своя история, нисколько не похожая на историю ни одного европейского государства, и что ее должно изучать и о ней должно судить на основании ее же самой, а не на основании историй, ничего не имеющих с нею общего, европейских народов".

Одним из важнейших условий успеха в изучении студентами отечественной истории является осознание необходимости, полезности, обязательности затрат труда и времени в этой увлекательной области. Обращение к истории, возможно более глубокое и детальное познание давнего и недавнего прошлого позволяет обогатить себя опытом поколений, извлечь уроки для настоящего и будущего.

Авторский коллектив не ставил своей задачей систематическое изложение всего курса отечественной истории. В учебном пособии изложены наиболее важные проблемы истории России, дающие определенное представление о пройденном нашим народом пути, приобщающие читателя к процессу исторического познания.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Источник:

studfiles.net

История России

Коллектив авторов «История России. Учебное пособие»

Название: История России. Учебное пособие

Автор: Коллектив авторов

Жанр: История, Учебная литература

О книге Коллектив авторов «История России. Учебное пособие»

Учебное пособие подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации. Освещаются основные этапы российской истории с учетом новейших достижений исторической науки. Особое внимание уделено вопросам становления и развития земельных отношений, истории проведения реформ в аграрном секторе экономики. Предназначено для студентов и преподавателей высших учебных заведений, а также для всех, кто интересуется историей России.

На нашем сайте о книгах lifeinbooks.net вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу Коллектив авторов «История России. Учебное пособие» в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги Коллектив авторов «История России. Учебное пособие»

Славяне жили общинами, которые назывались «миром», или «вервью». Ко времени образования древнерусского государства соседская община вытеснила родовую. В пользовании «мира» продолжали находиться обрабатываемые земли, леса, водоемы, луга, выгоны, пустоши. Пашенные земли были поделены между семьями, входившими в общину.

Древнейшими из известных славянских городов были Киев, Новгород, Чернигов, Псков, Изборск, Старая Ладога, Гнездово (в 12 км от нынешнего Смоленска). Развитие городов было связано с расширением ремесленного производства. Далеко за пределами славянских земель были известны изделия оружейников, бронников, ткачей. Высокохудожественными были произведения древних ювелиров. Неизменным успехом пользовалась продукция гончаров, стеклодувов и бондарей.

Скачать бесплатно книгу Коллектив авторов «История России. Учебное пособие» Рекомендуем к прочтению: Оставить отзыв X LifeInBooks.net — Портал о книгах!

Ищете что почитать?

У нас: свежие новости литературы, рецензии и отзывы на популярные книги. Здесь вы можете скачать бесплатно, без регистрации или читать онлайн лучшие книги в форматах fb2, rtf, epub, txt и pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle.

Начинающим писателям мы предлагаем статьи, учебники, советы, и многое другое.

Все электронные книги доступные для скачивания на портале LifeInBooks.net являются собственностью их авторов и представлены исключительно для ознакомления. На сайте размещено всего 20% книги взятой у нашего партнера.

Контакты для связи по вопросам авторского права и рекламы:

Источник:

lifeinbooks.net

Читать книгу «История России

«История России. Учебное пособие» — Коллектив Авторов

Под редакцией доктора исторических наук И. И. Широкорад

Рекомендовано УМО в качестве учебного издания для студентов высших учебных заведений

Учебник подготовлен кафедрой Отечественной истории и культуры Московского государственного университета геодезии и картографии (МИИГАиК).

доктор исторических наук И. И. Широкорад – руководитель авторского коллектива – гл. I–III, VIII (§ 1, 2); IХ (§ 3, 4); гл. X–XIV.

профессор В. А. Соломатин – предисловие; кандидат исторических наук, доцент Г. Н. Чарыгина – гл. I–III;

кандидат исторических наук, доцент А. Н. Закатов – гл. IV–V, VIII (§ 3, 5, 7);

доцент Т. В. Филатова – гл. VIII (§ 4, 6, 8), IX (§ 1, 2) старший преподаватель Е. В. Рыжкова – гл. VI–VII.

доктор исторических наук, профессор Н. П. Ионичев. доктор исторических наук, профессор Н. Н. Марчук.

© Широкорад И. И., 2004

Предисловие

Многовековой опыт человечества убеждает, что история, как гуманитарная наука, исследующая прошлое человеческого общества во всей пространственной его конкретности и многообразии, дает ключ к пониманию настоящего и тенденций развития в будущем.

Многие выдающиеся деятели прошлого отмечали общественную роль и значение изучения истории. Крупнейший русский историк В. О. Ключевский подчеркивал, что без знания истории мы должны признать себя «случайностями», не знающими, как и зачем пришли в мир, как и для чего мы живем, как и к чему должны стремиться. Другой видный историк И. Е. Забелин неизменно указывал не только на познавательное, но и воспитательное значение преподавания истории в учебных заведениях. «Познание законов физической жизни необходимо, но столько же и еще в высшей степени необходимо познание законов жизни нравственной и умственной, ибо в человеческой жизни устройство физического существования вполне зависит от умственных и нравственных начал жизни. Кто же нам раскроет с большой подробностью все те начала и законы, как не история», – говорил он, обращаясь к воспитанникам Константиновского межевого института, в стенах которого долгое время преподавал.

В последние десятилетия многократно возросла политизированность российского общества. Средства массовой информации каждый день доносят до читателей и слушателей огромное количество сведений по истории нашего Отечества. Однако многие их этих сведений носят фрагментарный характер, зачастую, в условиях естественного ныне плюрализма мнений, содержат противоречивые, подчас взаимоисключающие суждения и оценки. Нередко русская история, особенно ее советский период, рассматривается с негативных позиций. Однако, как писал Расул Гамзатов: «Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки». Поэтому в оценке исторического прошлого необходим взвешенный, объективный подход.

Задачу данного учебного пособия авторы видят в том, чтобы представить историю России во всем ее многообразии и противоречивости, избегая при этом крайностей, ажиотажа и сенсационности, взвешенно учитывая воздействие объективных и субъективных факторов на исторический процесс. Только такой подход позволяет оставаться на принципах научности, объективности, историзма и системности.

Методологической основой излагаемого материала является представление об истории как о прогрессивном, поступательном процессе, органически цельном и непрерывном. Еще И. Е. Забелин в заметках к лекциям по истории России писал: «Вся история заключается в неразрывном, жизненно связном круге отношений личности, общества и государства. Все это составляет одно, живое целое, которое по частям рассматривает только наука, изучение. Это та связь, целое и именуется историей». Авторы пытаются следовать этим забелинским принципам изложения курса истории России.

Предлагаемое изложение отечественной истории реализует важнейшее требования Государственного образовательного стандарта РФ – гуманизацию и гуманитаризацию высшего образования.

Хотя необходимость гуманитаризации образования сейчас никем не оспаривается, острые столкновения наблюдаются как раз в вопросе поиска гармонии межеду гуманитарными и профессиональными дисциплинами в учебных планах высших учебных заведений, прежде всего технического профиля. В связи с этим непродуктивной представляется постановка вопроса: «Что важнее для студента: гуманитаризация или профессионализация?». Без качественной профессиональной подготовки не может быть сформирован специалист, и, стало быть, обучение в вузе теряет свой изначальный смысл. Однако без гуманитарной составляющей образования не может быть сформирована полноценная личность. Профессия помогает человеку функционально включиться в социум, в разветвленную систему общественной деятельности со стороны его навыков и умений. Однако помимо функциональной адаптации к социуму через профессию, человек должен еще вписаться в пространство культуры, освоить ее смысл и ценности. В этом освоении или, вернее, присвоении смысла и ценностей гуманитарной культуры формируется духовность человека, его мировоззрение, понимание им своего места и роли в обществе. Вне этой духовности мы имеем ущербного человека, функционера в заданной системе общественного разделения труда, «винтика» в гигантской машине, называемой государством.

Изучению истории как важнейшему образовательному и воспитательному элементу формирования молодого поколения в рамках высшей технической школы всегда уделялось пристальное внимание. Так, в одном из старейших высших учебных заведений России – Константиновском межевом институте в середине XIX в. история преподавалась в течение шести лет. В низших классах читался курс «Всеобщая история», составленный из трех разделов: «Древняя история», «Средняя история» и «Новая история». В старших изучался курс «История России» и дополнительная историческая дисциплина: «Русская история в связи с археологией». Причем преподаватели истории, среди которых – И. Е. Забелин и Ю. В. Готье, в своих лекционных курсах особое внимание уделяли изложению истории земельных отношений, аграрной политики государства на разных этапах его развития, истории межевого дела и межевания в России. Это свидетельствует о том, что уже тогда в преподавании истории непременно учитывался, говоря современным языком, профиль вуза.

Опираясь на богатый научный и учебно-методический опыт преподавания исторических курсов в прошлом, авторы настоящего учебного пособия стремились максимально точно и объективно осветить основные этапы истории страны, показать историю России как составную часть мировой истории. При этом наряду с достаточно подробным изложением политической истории основное внимание уделено социально-экономическим отношениям, прежде всего, в аграрной сфере.

В учебном пособии освещается история России с древнейших времен до начала XXI века. Структура пособия определяется общепринятой периодизацией.

Авторы использовали архивные и опубликованные исторические источники, законодательные акты, фундаментальные исследования по истории России, научные монографии, представляющие различные направления исторической мысли, теоретические и историографические труды, методические издания, обширную справочно-информационную и энциклопедическую литературу.

Учебное пособие «История России» написано в соответствии с традициями преподавания предметов гуманитарного цикла в Императорском Константиновском межевом институте, правоприемниками которого являются Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК) и Государственный университет по землеустройству (ГУЗ), и призвано способствовать возрождению и развитию этих традиций в современных условиях.

Хочется надеяться, что первая попытка создать учебное пособие по истории России, ориентированное, прежде всего, на студентов геодезических и кадастровых специальностей, окажется удачной.

Источник:

mybook.ru

Коллектив авторов История России. Учебное пособие в городе Набережные Челны

В данном каталоге вы можете найти Коллектив авторов История России. Учебное пособие по доступной цене, сравнить цены, а также изучить похожие книги в категории Детская литература. Ознакомиться с характеристиками, ценами и рецензиями товара. Доставка осуществляется в любой населённый пункт России, например: Набережные Челны, Владивосток, Воронеж.