Каталог книг

Гаршин В. Красный цветок. Рассказы и повести

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Гаршин В. Красный цветок Гаршин В. Красный цветок 694 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Всеволод Гаршин Рассказы Всеволод Гаршин Рассказы 110 р. litres.ru В магазин >>
Всеволод Гаршин Сказки и рассказы для детей Всеволод Гаршин Сказки и рассказы для детей 189 р. litres.ru В магазин >>
Всеволод Гаршин Красный цветок (сборник) Всеволод Гаршин Красный цветок (сборник) 0 р. litres.ru В магазин >>
Гаршин В. Рассказы и сказки Гаршин В. Рассказы и сказки 76 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Гаршин В. Рассказы и сказки Гаршин В. Рассказы и сказки 93 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Гаршин В. Рассказы Гаршин В. Рассказы 190 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Краткое содержание рассказа Гаршина «Красный цветок»

Красный цветок

Самый знаменитый рассказ Гаршина. Не являясь строго автобиографическим, он тем не менее впитал личный опыт писателя, страдавшего маниакально-депрессивным психозом и перенёсшего острую форму болезни в 1880 г.

В губернскую психиатрическую больницу привозят нового пациента. Он буен, и врачу не удаётся снять остроту приступа. Он непрерывно ходит из угла в угол комнаты, почти не спит и, несмотря на усиленное питание, прописанное врачом, неудержимо худеет. Он сознаёт, что он в сумасшедшем доме. Человек образованный, он в значительной степени сохраняет свой интеллект и свойства своей души. Его волнует обилие зла в мире. И теперь, в больнице, ему кажется, что каким-то образом он стоит в центре гигантского предприятия, направленного на уничтожение зла на земле, и что другие выдающиеся люди всех времён, собравшиеся здесь, призваны ему в этом помочь.

Меж тем наступает лето, больные проводят целые дни в саду, возделывая грядки овощей и ухаживая за цветником.

Недалеко от крыльца больной обнаруживает три кустика мака необыкновенно яркого алого цвета. Герою вдруг представляется, что в этих-то цветках и воплотилось все мировое зло, что они так красны оттого, что впитали в себя невинно пролитую кровь человечества, и что его предназначение на земле — уничтожить цветок и вместе с ним все зло мира.

Он срывает один цветок, быстро прячет на своей груди, и весь вечер умоляет других не подходить к нему.

Цветок, кажется ему, ядовит, и пусть уж лучше этот яд сначала перейдёт в его грудь, чем поразит кого-либо другого. Сам же он готов умереть, «как честный боец и как первый боец человечества, потому что до сих пор никто не осмеливался бороться разом со всем злом мира».

Утром фельдшер застаёт его чуть живым, так измучила героя борьба с ядовитыми выделениями красного цветка.

Через три дня он срывает второй цветок, несмотря на протесты сторожа, и снова прячет на груди, чувствуя при этом, как из цветка «длинными, похожими на змей ползучими потоками извивается зло».

Эта борьба ещё более обессиливает больного. Врач, видя критическое состояние пациента, тяжесть которого усугубляется непрекращающейся ходьбой, велит надеть на него смирительную рубаху и привязать к постели.

Больной сопротивляется — ведь ему надо сорвать последний цветок и уничтожить зло. Он пытается объяснить своим сторожам, какая опасность им всем угрожает, если они не отпустят его, — ведь только он один в целом мире может победить коварный цветок — сами они умрут от одного прикосновения к нему. Сторожа сочувствуют ему, но не обращают внимания на предупреждения больного.

Тогда он решает обмануть бдительность своих сторожей. Сделав вид, что успокоился, он дожидается ночи и тут проявляет чудеса ловкости и сообразительности. Он освобождается от смирительной рубахи и пут, отчаянным усилием сгибает железный прут оконной решётки, карабкается по каменной ограде. С оборванными ногтями и окровавленными руками он наконец добирается до последнего цветка.

Утром его находят мёртвым. Лицо спокойно, светло и исполнено горделивого счастья. В окоченевшей руке красный цветок, который борец со злом и уносит с собой в могилу.

Вопросы и комментарии

Что-то было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Читайте также Что ещё пересказать?

Не нашли пересказа нужной книги? Отправьте заявку на её пересказ. В первую очередь мы пересказываем те книги, которые просят наши читатели.

Перескажите свою любимую книгу

В «Народном Брифли» мы вместе пересказываем книги. Каждый может внести свой вклад. Цель — все произведения мира в кратком изложении.

Источник:

briefly.ru

Сочинение по рассказу «Красный цветок» Гаршина, Гаршин Всеволод

Сочинение по рассказу «Красный цветок» Гаршина

«Красный цветок» самый известный рассказ В.М.Гаршина. Это произведение пропитано жизненным опытом писателя, который страдал психологическим заболеванием. Действие разворачивается в стенах лечебницы для душевнобольных. Эти заведения были хорошо знакомы автору, поэтому и место и персонажи описаны очень реалистично.

В лечебницу привозят пациента, все попытки врача его успокоить не приносят результата, он мечется по комнате и ходит из угла в угол. О нем хорошо заботятся, но он теряет в весе. Пациент — образованный человек с развитым интеллектом, он понимает где именно находится. Он хочет побороть зло, которого так много в окружающем мире. Как это сделать неизвестно, но герой уверен, что в этом месте ему помогут. Он считает больницу большим предприятием борьбы против огромного зла, а заключенные люди в эти стены будут ему помогать осуществлять его план. Летом все пациенты проводили много времени на улице, ухаживая за грядками.

Главный герой увидел растущий мак возле крыльца и его осенило. Он нашел источник всемирного зла. Красные цветы растения оттого и красные потому, что впитали кровь всего человечества. Так и возникла идея ликвидировать цветок, соответственно и всемирное зло.

Первый сорванный цветок он прячет на груди и сторонится людей. Пациент считал растение ядовитым и как истинный герой мог принять смерть ради благого дела. Ему стало так плохо, что он бился в горячке. После пациент срывает второй цветок. Теперь его преследуют галлюцинации. Мировое зло выходит из красного цветка. Больному становится все хуже, он мечется по комнате. Врач принимает решение успокоить пациента смирительной рубашкой. Мысли побороть зло не покидают пациента. Он делает вид, что успокоился. Ночью освобождается от рубашки, разгибает решетку на окне и карабкается по крыше.

С окровавленными руками, весь в ссадинах он все же добирается до последнего цветка. Находят его утром мертвым, но на лице замерла гримаса гордости за исполненную миссию. Несмотря на свой диагноз в достижении своей цели герою нет равных.

Это поведение пациента доказывает, что физическая сила напрямую зависит от психологического состояния человека. Поправить психическое здоровье очень сложно, но вовремя оказанная помощь может позволить человеку жить в социуме и чувствовать себя комфортно.

Источник:

school-essay.ru

Книга Красный цветок - В

Красный цветок О книге "Красный цветок"

Для произведений Гаршина характерно всепроникающее чувство гуманности, его проза – как натянутая струна, как оголенный нерв, часто неровная, но всегда искренняя, лаконичная, эмоционально напряженная. Несмотря на незначительное по объему литературное наследие, В.М.Гаршин занял достойное место в ряду классиков русской прозы.

В сборник вошли рассказы и очерки писателя, стихотворения и цикл статей о живописи.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Красный цветок" В. М. Гаршин, Гаршин Всеволод Михайлович бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Скачать книгу Мнение читателей

Прочел всего два рассказа Гаршина, "Attalea princeps" и "Красный цветок", две небольшие, но невероятно талантливые работы

Первыми прочла "Четыре дня" и "Очень коротенький роман", но покорил меня "Красный цветок"

Легко жить вне времени и пространства ,но приходится считаться с теми у кого часы показывают 11:08 , а также надо как-то спасти других ,кто не понимает ,зачем он тут ,в этом странном здании

"Красный цветок" Что касается смысла, интерпретации его могут быть различны

Это рассказы не для читателя, ищущего спокойствия и утешения

Это отчетливо проступает в каждом из его рассказов, и от этого читать их очень трудно, почти мучительно.

Красный цветок- рассказ о человеке, который ушел в свой внутренний нереальный мир и жил в нем, постепенно теряя нить с окружающей его реальностью, тем самым довел себя до сумасшествия

Из рассказа "Красный цветок": "Он сорвал этот цветок, потому что видел в таком поступке подвиг, который он был обязан сделать

И не потому, что невозможно понять, о чем пишет автор

В книге собрано большинство произведений Всеволода Гаршина, которые предворяются отличной вступительной статьей А.Д

Можно изобразить: лес, сюжет из сказки)=ушинского например, можно рисовать домики для зверушек и тд и т.п

Отзывы читателей Подборки книг

Новогодние и рождественские книги

Сложное искусство гейши

Романы про принцесс

Похожие книги

Уорис Дири и Кэтлин Миллер

Другие книги авторов

Ильф Илья Арнольдович, Черный Саша, Джером Клапка Джером, О. Генри Уильям, Чехов Антон Павлович, Куприн Александр Иванович, Достоевский Федор Михайлович, Аверченко Аркадий Тимофеевич, Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович, Прутков Козьма Петрович, Андреев Леонид Николаевич, Гаршин Всеволод Михайлович, Юшкевич Семен Соломонович, Романов Пантелеймон Сергеевич, Зозуля Ефим Давыдович, Каминский Семён, Воровский Вацлав Вацлавович П. Орловский, Блехман Михаил

Житков Борис Степанович, Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович, Гаршин Всеволод Михайлович, Грибачев Николай Матвеевич, Титова Т., Дегтярева Н.

Толстой Алексей Николаевич, Толстой Лев Николаевич, Максим Горький, Бианки Виталий Валентинович, Ушинский Константин Дмитриевич, Одоевский Владимир Федорович, Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович, Даль Владимир Иванович, Телешов Николай Дмитриевич, Гарин-Михайловский Николай Георгиевич, Михайлов Михаил Ларионович, Гаршин Всеволод Михайлович

Источник:

avidreaders.ru

Красный цветок - Гаршин Всеволод

Гаршин Всеволод Комментарии

Всеволод Гаршин (1855–1888) в промежутке между периодами помрачения написал пугающе красивый рассказ «Красный цветок», в котором описал процесс распада сознания, увиденный изнутри.Григорий Чхартишвили "Писатель и самоубийство".

Оценка 5 из 5 звёзд от БРус 09.12.2017 01:16

Увы и ах! К сожалению, это правда. И от этого ещё более сочувствуешь автору. За что его так? Бедный Гаршин, будучи больным, он сумел тонко описать внутреннее состояние сумасшедшего, изменения восприятия окружающего, его страдания и парадоксальные мучительные переживания и надежды. Получается подобие самоисследования. Чтобы иметь представление о мире "юродивых", я прочла также "Цветы для Элджернона", "Над пропастью во Ржи", "Палата номер шесть". Но лучше серьезно не увлекаться. Шутки с разумом опасны.;-)

Оценка 5 из 5 звёзд от Гость 27.06.2015 01:55

Читала, забывая иногда дышать. Написано , настолько сильно и талантливо, что проникаешься жалостью и сочувствием не только к главному персонажу, но и становишься невольным пациентом этого страшного заведения.

Всякого человека, умеющего думать и сострадать в молодости терзала боязнь сумашествия, а перейдя определенную возрастную черту мы боимся старческого безумия. Так что получается, это явление всегда где-то рядом. Это страшит и мучает еще и потому, что медицина бессильна до сих пор. Гаршин-был гением, и если б не его ранняя смерть, возможно именно Гаршин входил бы в число самых известных русских писателей 19 столетия. Вопрос-а нужно ли ему это было?

Оценка 5 из 5 звёзд от Инна Котикова 20.02.2015 08:02

Источник:

www.e-reading.mobi

Гаршин Всеволод: Ильминская В

Ильминская В. И.: Рассказ "Красный цветок" - авто-эпитафия Всеволода Гаршина

Ты грустно прожил жизнь, больная совесть века

Тебя отметила глашатаем своим.

В дни злобы ты любил людей и человека

И жаждал веровать, безверием томим.

Но слишком был глубок родник твоей печали:

Ты изнемог душой, правдивейший из нас.

И струны порвались, рыданья отзвучали…

В безвременье ты жил, безвременно угас.

Е. А. Соловьев (Андреевич)

Всеволод Михайлович Гаршин – загадочная и трагическая личность в русской литературе конца ХIХ века. Этого писателя называют «сумасшедшим гением», «современным Гамлетом», «Гамлетом сердца», «солдатом с грустными глазами».

Классик Лев Николаевич Толстой утверждал, что глаза – это зеркало человеческой души. Мы с этим согласимся, когда обратим свое внимание на портреты Всеволода Гаршина. Мы увидим печальный, легкоранимый, нежный, слегка затуманенный дымкой таинственности взгляд писателя. В глазах Всеволода Михайловича отражается тоска, грусть, печаль, вина, но и в то же время обреченность, ощущение своей кончины, тревога за себя и все человечество.

Еще в детстве Всеволод отличался ранимостью, мягкостью характера, чуткостью. Он мысленно уходил от реальности в свой глубокий внутренний мир, так что грань между ними стиралась, и они тесно переплетались в единое целое. И уже трудно было понять, где действительность, а где – нет. Да, в раннем детстве это присуще почти всем детям, но когда это происходит с взрослым человеком, необходимо бить тревогу.

Писателя Всеволода Михайловича Гаршина называли «современным Гамлетом». «С принцем датским, по свидетельствам современников, его роднило болезненно обостренное неприятие любой несправедливости, несовершенства человеческого мироустроения, что превращалось для него в постоянные, почти физические муки совести и сострадания. На весь литературный путь Гаршину были отпущены судьбой короткие одиннадцать лет, за которые писатель навсегда вписал свое имя в русскую классическую литературу» [1]. Его простые в фабульном и композиционном отношении рассказы поражали читателей глубинной обнаженностью чувств героя. Повествование от первого лица с использованием дневниковых записей, внимание к самым болезненным душевным переживаниям создавало эффект абсолютной тождественности автора и героя. Беспомощность человека перед стихией зла, подчеркнутая трагическими финалами, становилась главной темой не только военных, но и более поздних рассказов Гаршина.

Писатель остро чувствовал свое несоответствие жестокой действительности, он называл себя ярым борцом против вселенского зла. В этой борьбе Гаршин остро ощущал свою обреченность. Ее мы можем прочувствовать в рассказе «Красный цветок». Читателям становится жутко от прочитанного, особенно тем, кто знаком с биографией автора. «Красный цветок» – это очень сильный, тяжелый и страшный рассказ. Рассказ, ставший в каком-то роде авто-эпитафией Гаршина, предчувствием близкой смерти.

Следует отметить, что тема смерти с детства волновала Гаршина. Еще будучи гимназистом, он написал сочинение под названием «Смерть», где описал предсмертные минуты своего знакомого. Юный автор размышляет о чувствах, владеющих человеком перед лицом смерти. В этой детской работе не заметно страха смерти, мало того, Гаршин называет ее непременной обязанностью человека. В дальнейшем писателю не раз приходилось сталкиваться со смертью. «Он трансформировал желание смерти на героев своих произведений, только счастье приходит к ним не после смерти, а непосредственно перед нею. В этом, вероятно, проявляется его вполне понятное желание обычного человеческого счастья, а так как Гаршин не считал для себя возможным достижение его при жизни, то все происходит на границе двух миров: реального и потустороннего» [2].

Смерть и безумие располагались где-то неподалеку от Гаршина и его творчества. Что такое психическая нормальность – никому неизвестно. Это абстрактное понятие. Очень трудно назвать «нормальными» тех людей, которые используют в качестве источника и инструмента для профессиональной деятельности свои мысли и переживания. Люди творческих профессий относятся к так называемой группе высокого суицидального риска. Это объясняется обнаженностью нервов, особой эмоциональной незащищенностью и еще – опасной кощунственностью избранного ими ремесла. По этому пути шел и Всеволод Гаршин. Он создал собственный мир, а чем писатель талантливей, тем бумажная вселенная правдоподобней и жизнеспособней. «Но писатель не бог, и ноша, которую он на себя взваливает, иногда оказывается непосильной. Всякий человек, живущий не только телесной, но и умственной жизнью, рано или поздно примеряет на себя возможность самоубийства. Но человеку творческому, и прежде всего литератору, эта идея особенно близка, она всегда витает где-то рядом» – утверждает автор книги «Писатель и самоубийство».

Первый приступ душевной болезни Гаршин перенес еще гимназистом. Затем учился в Горном институте, добровольцем участвовал в Балканской войне, был ранен. В 1880 году произошел новый, гораздо более тяжелый приступ. Гаршин был доставлен домой в смирительной рубашке и помещен в лечебницу. В периоды просветления много писал, достиг известности, пользовался всеобщей любовью. Устроился на работу по железнодорожному ведомству, чтобы иметь отдых от писательства, которое, по собственному его признанию, подтачивало его душевные силы и сводило с ума. После 1884 года каждую весну болезнь обострялась, выражаясь в депрессии, апатии, упадке физических и душевных сил, мучительной бессоннице. Сумасшествие играло с Гаршиным в кошки-мышки. Это был обреченный человек: взбалмошная мать, у отца - явные психические отклонения, старший брат застрелился. Обнаженные нервы видели происходящие в мире жесткости и злодеяния, это подтачивало душевные силы писателя и сводило его с ума: «Хорошо или нехорошо выходило написанное, это вопрос посторонний; но что я писал, в самом деле, одними своими несчастными нервами, и что каждая буква стоила мне капли крови, то это, право, не будет преувеличением» (из письма другу за 3 месяца до самоубийства). Предсмертный приступ был особенно тяжел – бессонница, бред, лихорадочное бормотание непонятных слов. Выбежал из квартиры, бросился в лестничный пролет. Сильно расшибся, но умер не сразу, а только через пять дней. Все повторял: «Так мне и нужно, так мне и нужно» [5].

Всеволод Гаршин (1855-1888) в промежутке между периодами помрачения написал пугающе красивый рассказ «Красный цветок», в котором описал процесс распада сознания, увиденный изнутри. Пациенту сумасшедшего дома представляется, что цветок, растущий в больничном саду, является средоточием всего мирового Зла. Борьба с цветком требует неимоверной концентрации духовных и физических сил, преодоления массы реальных и воображаемых препятствий. Но больной считает себя спасителем человечества, на которого возложена великая, ему одному понятная миссия. Он жертвует собой во имя Добра. Гаршин в этом рассказе писал о самом себе – его тоже одолевали видения подобного рода. Первый приступ психической болезни он перенес в семнадцать лет и впоследствии рассказывал об этом так: «Однажды разыгралась страшная гроза. Мне казалось, что буря снесет весь дом, в котором я тогда жил. И вот, чтобы этому воспрепятствовать, я открыл окно, – моя комната находилась в верхнем этаже, – взял палку и приложил один ее конец к крыше, а другой – к своей груди, чтобы мое тело образовало громоотвод и, таким образом, спасло все здание со всеми его обитателями от гибели». Что ж, благородный человек благороден даже в безумии.

Рассказ «Красный цветок» был впервые опубликован в журнале «Отечественные записки», 1883, № 10. Произведение было посвящено памяти Ивана Сергеевича Тургенева, скончавшегося 22 августа 1883 года. Под впечатлением похорон писателя Гаршин сочинил стихотворение, в котором находим такие строки:

Исчезнут все венцы, престолы,

Порфиры всех земных царей,

Но чистые твои глаголы

Всё будут жечь сердца людей.

Но главное в этом рассказе Гаршин передал многие впечатления своей психической болезни. «Он сознавал, что он в сумасшедшем доме; он сознавал даже, что он болен. Он видел себя в каком-то волшебном, заколдованном круге, собравшем в себя всю силу земли, и в горделивом исступлении считал себя за центр этого круга» [3, 197]. Известный психиатр того времени И. А. Сикорский в статье, специально посвященной «Красном цветку», говорил о «классическом» описании «картины болезненного самочувствия, освещенной тонким, проницательным анализом художественного таланта». Сразу же после смерти Гаршина с воспоминаниями о нем выступил литератор В. И. Бибиков. Он поведал о разговоре с Гаршиным на квартире Ясинского, состоявшемся незадолго до смерти писателя. Речь шла о «Красном цветке», и Гаршин стал рассказывать о своем пребывании в харьковском доме умалишенных, об окне, снабженном толстой решеткой, около которого он подолгу простаивал, и цветнике, и заметил, что «немудрено, если грезы его имели такое направление, как это рассказано в «Красном цветке». Кроме конца, там все - правда, я ничего от себя не прибавил» [7]. «Он сознавал, что он в сумасшедшем доме, он сознавал даже, что он болен. Его состояние было страшной смесью правильных суждений и нелепостей. Он понимал, что вокруг него все больные, но в то же время в каждом из них видел какое-нибудь тайно скрывающееся или скрытое лицо, которое он знал прежде или о котором читал или слыхал. Тут были и живые, и мертвые. Тут были знаменитые и сильные мира и солдаты, убитые в последнюю войну и воскресшие» [3, 197].

Но для большинства современников смысл рассказа, его содержание выходят далеко за пределы описания болезненного состояния. «Читая такую вещь, как «Красный цветок»,— пишет об этом Глеб Успенский,— мы, кроме тонких наблюдений над симптомами психической болезни, видим, что источник страдания больного человека таится в окружающей его жизни и что оттуда, из жизни, страдание вошло в его душу. Видим, что жизнь оскорбила в нем чувство справедливости, огорчила его, что мысль о жизненной неправде есть главный корень душевного страдания и что нервное расстройство, физическая боль, физическое страдание только осложняют напряженную работу совершенно определенной мысли, внушенной впечатлениями живой жизни» [3, 419].

Гаршин не описывал жизнь, а брал ее в момент наивысшего напряжения душевных сил человека, в его столкновении с окружающим злом. Главный герой «Красного цветка» находился на грани духовного перелома, в преддверии неминуемых трагических перемен. Он – одинокая личность с больной душой и потрясенными нервами, которая противостоит многоликому злу. Душевнобольной интеллигент видит перед собой социальное зло в мировом масштабе. В его воспаленном мозгу с удивительной яркостью встают картины гибнущего в заточении человечества, лишенного всех прав, находящегося в полной власти тюремщиков. Психиатрическая больница, куда его поместили, представляется больному обществом с угнетенными и угнетателями, где царят законы зла. «Зачем вы делаете зло? Зачем вы собрали эту толпу несчастных и держите ее здесь. Зачем вы не освободите их?» — спрашивает больной у доктора. Для больного «больница была населена людьми всех времен и всех стран. Все они, его товарищи по больнице, собрались сюда затем, чтобы исполнить дело, смутно представлявшееся ему гигантским предприятием, направленным к уничтожению зла на земле» [3,195].

Символом зла в глазах больного явился яркий цветок мака на больничной клумбе. (Видимо, цветок мака ассоциируется со злом еще и потому, что из мака делают опиум, употребляемый наркоманами.) «Он впитал в себя всю невинно пролитую кровь. все слезы, всю желчь человечества. Нужно было сорвать его и убить», — думает больной. Как и подлинные революционеры, больной готовит к восстанию своих товарищей, внушая им мысль о скорой свободе. «Скоро, скоро распадутся железные решетки, все эти заточенные выйдут отсюда и помчатся во все концы земли, и весь мир содрогнется, сбросит с себя ветхую оболочку и явится в новой, чудной красоте» [3, 199]. Себя, свою жизнь отдает он в жертву злу ради спасения человечества. Был прав В. Г. Короленко, писавший: «Простой цветок красного мака значит — иллюзия. Но около этой иллюзии развернулась в страшно сгущенном виде вся душевная драма самоотвержения и героизма, в которой так ярко проявляется высшая красота человеческого духа» [4, 22].

Герой Гаршина – он сам, писатель срисовывает его с себя. О причине болезни этого героя, как, впрочем, и своей собственной, Гаршин хорошо сказал в письме к своему другу А. Я. Герду: «Все болезни происходят от одной и той же причины. причина эта — неудовлетворенная потребность. Потребность работать на благо людей, потребность человеческого участия и любви, потребность свободы и равенства, жизненных перспектив» [4, 18].

«Красный цветок» – это авто-эпитафия Всеволода Гаршина. Рассказ вселяет в читателя ужас, страх, таинственность, и в тоже время чувство жалости, сострадания к главному герою. Те ужасы, которые описаны, автор проживал много раз. Иногда кажется, что существует мистическая связь между Гаршиным и «Красным цветком». Правда, герой рассказа умирает с умиротворенным лицом, а писатель в тяжелых муках.

Всеволод Гаршин прожил 33 года - возраст Христа. В. Ю. Даренский точно заметил в писателе утрату христианского понимания смысла смерти (и смысла земной жизни), которая и привела к тому «жуткому» ощущению тотальной бессмыслицы всего существующего [6, 22]. Действительность, судьба, магия цифр оказались жестоки к Гаршину, но все же писатель сумел подарить человечеству литературное наследство, которое продолжает волновать наши души и по сей день. «Я достиг реально того, что выработано философией. Я переживаю самим собою великие идеи о том, что пространство и время – суть фикции. Я живу во всех веках. Я живу без пространства, везде или нигде, как хотите. И поэтому мне все равно, держите меня здесь или отпустите на волю, свободен я или нет» [195].

Список использованной литературы

1. Гаршин В. М. Сочинения: Рассказы. Очерки. Статьи. Письма / Сост. В. И. Порудоминский. – М.: Сов. Россия, 1984. – 432 с., 1 л. портр.

2. Горячкина, М. Всеволод Михайлович Гаршин / М. Горячкина // Гаршин В. М. Рассказы. – Новосибирск, 1981. – С. 18–22.

3. Даренский, В. Ю. Рождение экзистенциальной прозы в рассказе В. М. Гаршина «Четыре дня» / В. Ю. Даренский // Полифоническая культура Украины. – Луганск: Янтарь, 2007. – Вып. 3. – С. 22

4. Радецкая, М. М. Всеволод Гаршин в литературно-философской концепции Е. А. Соловьева (Андреевич) / М. Радецкая // Слобожанщина - Донбасс. – Луганск: Альма-матер, 2004. – С. 83–89.

Источник:

garshin.lit-info.ru

Гаршин В. Красный цветок. Рассказы и повести в городе Иркутск

В нашем каталоге вы всегда сможете найти Гаршин В. Красный цветок. Рассказы и повести по доступной стоимости, сравнить цены, а также посмотреть другие книги в категории Художественная литература. Ознакомиться с характеристиками, ценами и обзорами товара. Транспортировка может производится в любой город России, например: Иркутск, Москва, Курск.