Каталог книг

Райкина, Марина Александровна За кулисами. Москва театральная

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сценическая жизнь артистов тесно переплетена с закулисной. Здесь всё происходит глаза в глаза, чувства стягиваются и искрят под высоким напряжением. Известные режиссеры – Юрий Любимов, Галина Волчек, Андрей Житинкин – делятся секретами своей профессиональной и личной жизни, артисты меняют пол (Олег Табаков, Марина Неелова, Игорь Верник), играют любовь (Лия Ахеджакова, Александр Домогаров, Чулпан Хаматова, Мария Аронова), умирают взаправду или понарошку (Андрей Миронов, Владимир Высоцкий, Алла Балтер), рассказывают театральные байки и шутят. Марина Райкина – известный историк театра, телеведущая, свой человек за кулисами, расскажет нам обо всем этом и раскроет те секреты, которые так интересно было бы знать.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Райкина М. За кулисами. Москва театральная Райкина М. За кулисами. Москва театральная 391 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Марина Райкина За кулисами. Москва театральная Марина Райкина За кулисами. Москва театральная 249 р. litres.ru В магазин >>
Райкина М.А. За кулисами. Москва театральная Райкина М.А. За кулисами. Москва театральная 298 р. ozon.ru В магазин >>
Райкина М.А. За кулисами. Москва театральная Райкина М.А. За кулисами. Москва театральная 299 р. book24.ru В магазин >>
Влас Дорошевич За кулисами Влас Дорошевич За кулисами 0 р. litres.ru В магазин >>
Москва театральная. Шестнадцать видов московских театров и театральных обществ (набор открыток) Москва театральная. Шестнадцать видов московских театров и театральных обществ (набор открыток) 128 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Марина Александрова Москва гастрономическая Марина Александрова Москва гастрономическая 99 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

За кулисами

За кулисами. Москва театральная О книге "За кулисами. Москва театральная"

Сценическая жизнь артистов тесно переплетена с закулисной. Здесь всё происходит глаза в глаза, чувства стягиваются и искрят под высоким напряжением. Известные режиссеры – Юрий Любимов, Галина Волчек, Андрей Житинкин – делятся секретами своей профессиональной и личной жизни, артисты меняют пол (Олег Табаков, Марина Неелова, Игорь Верник), играют любовь (Лия Ахеджакова, Александр Домогаров, Чулпан Хаматова, Мария Аронова), умирают взаправду или понарошку (Андрей Миронов, Владимир Высоцкий, Алла Балтер), рассказывают театральные байки и шутят.

Марина Райкина – известный историк театра, телеведущая, свой человек за кулисами, расскажет нам обо всем этом и раскроет те секреты, которые так интересно было бы знать.

Произведение было опубликовано в 2016 году издательством АСТ. Книга входит в серию "Великая книга о великом". На нашем сайте можно скачать книгу "За кулисами. Москва театральная" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Источник:

avidreaders.ru

Читать За кулисами

Райкина, Марина Александровна За кулисами. Москва театральная
  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 529 773
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 457 917

Марина Александровна Райкина

В оформлении книги использованы фотографии из архивов московских театров «Современник» и «Геликон-опера», санкт-петербургского театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова, РИА Новости, Shutterstock, а также из личных собраний Михаила Гутермана, Натальи Губернаторовой, Екатерины Цветковой, Валерия Мясникова, Юрия Шлыкова, Евгения Семенова

© М. А. Райкина, 2017

© ООО «Издательство АСТ», 2017

О чем эта книга? Название говорит само за себя – о театральном закулисье. Тема неисчерпаема, в чем я убеждаюсь вот уже много лет. Подумать только – оказывается, еще в прошлом веке я впервые вступила в закулисную зону Москвы и передо мной открылся тот мир, который не виден, недоступен человеку, просто купившему билетик в театр, и который, как зеркало, предательски отражает то, что потом случится на сцене.

Не верьте тому, кто станет утверждать, будто это два разных пространства, два сосуда с разными напитками. Нет, это один единый сосуд с одним-единственным крепким, я бы даже сказала зубодробительным, напитком, что настоян на сильных человеческих чувствах, страстях, набор и сочетание которых могут порой и поражать, и обескураживать. Тот мир манит, дразнит, обещает и кажется неким зазеркальем, куда посторонним вход воспрещен, я же в нем являюсь тем самым гидом, проводником, допущенным за заветную дверцу, а значит – посвященным.

Итак, мое первое путешествие в закулисный мир закончилось исследованием «Москва закулисная», которое имело большой читательский успех и выдержало в начале нулевых несколько переизданий. И я не могу отказать себе в удовольствии, чтобы не вспомнить что-то из того времени, которое кануло, как вода в песок.

Но что изменилось в этом мире за десять с лишним лет? А он не мог не измениться вместе со страной и миром, которым стремительно и всепоглощающе начал править Интернет. Не говоря уже о денежных купюрах, которые и без того во все времена крутили им как хотели, но на границе столетий совсем распоясались и овладели умами, точно циничные работорговцы.

К тому же виртуальная реальность с ее безграничными возможностями и вседозволенностью не могла не проникнуть в театр и не произвести своих созидательных и разрушительных действий. Новые технологии совершили техническую революцию как в самих театральных зданиях, так и на сценах, которые одним легким движением руки стали превращаться в нечто невообразимое.

Конечно, не могла не повлиять на театр на крутом переломе истории новая политическая и социальная реальность: жестокий развод с Украиной и воссоединение с Крымом при внезапно вспыхнувшей страсти. Борьба политических партий, в разнообразие которых только они одни и верили. И прочее, и прочее, и прочее… Театр не мог не зеркалить жизнь с переменами, и он зеркалил ее как мог в силу отпущенного таланта художественным лидерам и их пастве – актерам.

Но, как это ни удивительно, при всех переменах и необратимых процессах, неузнаваемости прежней жизни – театр с его видимым и невидимым миром остался тем же. Или почти тем же. Особенно это оказалось разительно заметно в сравнении с другими сферами и областями человеческой деятельности.

Сам театральный процесс, начиная от актера и заканчивая производством спектакля, резко прибавил скорости: артисты перестали засиживаться в гримерках, чтобы душой в беседах отойти от роли. И вовсе не думают мчаться беззаботной компанией в ночь, чтобы кутить. Гримы смываются быстро, актеры разбегаются еще быстрее – одни домой, другие на съемки или в поезда-самолеты, увозящие их на гастроли, чтобы заработать на такую непростую жизнь. Но…

Театр с его закулисной жизнью остается прежним: здесь нет четкой границы между работой и жизнью, здесь нет кнопки, которой можно выключить театр по желанию зрителя, а артисты пока не превратились в гаджеты. На театральном поле странным образом уживаются коварство и наивность. Здесь по-прежнему все происходит глаза в глаза, чувства по-прежнему слетаются, стягиваются и искрят под высоким напряжением. Никуда не делись раскоряченные самолюбия всех обитателей театральных зданий, о которых писал Михаил Булгаков в своем шуточно-нешуточном «Театральном романе».

И этот «роман» продолжает писаться, в чем нетрудно убедиться, перелистав страницы этой книги. Я проведу вас в закулисный мир, где по-детски верят в приметы, любят и умирают понарошку и взаправду. Где с помощью гуммоза и красок можно превратиться в голливудскую секс-бомбу и вождя мирового пролетариата, мужчинам на пару часов почувствовать себя женщинами, а женщинам – мужчинами. Ну и конечно, послушать театральных баек с анекдотами, запив и закусив их театральным реквизитом. Чтоб бедное сердце успокоилось…

Театр начинается с вешалки? Старо. С буфета? Ну… как сказать. Вообще-то театр начинается с примет и суеверий. Да-да, более суеверное заведение, чем театр, представить себе трудно: он нафарширован мистикой и суевериями, как хорошая колбаса шпиком. И такое сравнение нисколько не унизительно для храма искусства, а весьма показательно для плотности необъяснимых явлений на одну театральную душу. За кулисами приметы – это «священные коровы», без трепетного отношения к которым в театре случается бог знает что. Куда ни смотри в сценическом пространстве, отовсюду торчат

Павлиньи перья и пять лысых с приветом от Гоголя

По всем театральным законам, если у портнихи с утра «не лежат волосы», как ни причесывай их, – она и пальцем не пошевелит, чтобы скроить или перешить костюм. От такого шевелюрного безделья все нервничают, но ничего не могут сделать – боятся нарушить традицию. Плохой приметой считается грызть семечки за кулисами, свистеть. Скверное дело, если щель на сцене и туда попадает каблук. И уж совсем ужасно, если на репетиции из рук у артиста вдруг ни с того ни с сего вывалится пьеса. Это верный знак того, что роль будет провалена.

На этот случай на театре знают верный способ, как отвести порчу. Во-первых, нужно положить пьесу на пол, сесть на нее, а главное, и это во-вторых, вспомнить пятерых лысых знакомых.

К табу в театре относятся павлиньи перья, выносить которые на сцену считается дурным знаком: в любом случае все плохо кончится. А если гроб на сцену выставить – пиши пропало. Во МХАТе заметили, что когда в «Маскараде» выставляли гроб Нины, обязательно что-то случалось. А ведь оформление классическое – тюль, фура, которая гроб возит, занавес. Так не было ни одного спектакля без происшествий. То вдруг крепежные кольца загорятся, которые накануне сменили. То ни с того ни с сего из креманки падает горящее мороженое на половик, и половик, заранее пропитанный огнеупорным составом, почему-то начинает гореть…

А мистика! Про это только рассказывай и рассказывай. Ее проявления, конечно, можно приписать богатому воображению нервных театральных людей. Но иногда в театре происходят вещи, объяснить которые не может никто. Вячеслав Зайцев чуть не свихнулся, когда оформлял спектакль «Лорензаччо» в «Современнике».

– Мне нужно было нарисовать персонажей, которые потом станут образами новой фрески. И три ночи подряд с десяти вечера до семи утра я расписывал огромные панно. Долго трудился над лицом Марины Нееловой, и каждый раз возникало странное искажение. В какой-то момент я даже заметил, что это чужое лицо, которое прорезается в Маринином портрете, с картины не уходит, как я его ни закрашивал. И однажды рано утром, в начале пятого, когда в театре вылезает всякая чертовщина, я почувствовал, что все эти «чужие» образы ожили и между ними происходит борьба за присутствие на фреске. Ужас охватил меня. Я смирился и ничего не переделывал. Но самое поразительное в том, что «Лорензаччо», имевший успех у публики, просуществовал недолго. А фрески – огромные – исчезли из театра невероятным образом.

Источник:

www.litmir.me

Книга: Райкина, Марина Александровна

Книга: Райкина, Марина Александровна «За кулисами. Москва театральная»

Серия: "великая книга о великом"

Сценическая жизнь артистов тесно переплетена с закулисной. Здесь всё происходит глаза в глаза, чувства стягиваются и искрят под высоким напряжением. Известные режиссеры – Юрий Любимов, Галина Волчек, Андрей Житинкин – делятся секретами своей профессиональной и личной жизни, артисты меняют пол (Олег Табаков, Марина Неелова, Игорь Верник), играют любовь (Лия Ахеджакова, Александр Домогаров, Чулпан Хаматова, Мария Аронова), умирают взаправду или понарошку (Андрей Миронов, Владимир Высоцкий, Алла Балтер), рассказывают театральные байки и шутят. Марина Райкина – известный историк театра, телеведущая, свой человек за кулисами, расскажет нам обо всем этоми раскроет те секреты, которые так интересно было бы знать.

Издательство: "АСТ" (2017)

Формат: 217.00mm x 143.00mm x 21.00mm, 400 стр.

Райкина, Екатерина Аркадьевна

Екатерина Аркадьевна Райкина

Содержание

Родилась в семье известного актёра и режиссёра, народного артиста СССР А. И. Райкина и актрисы Руфь Марковны Иоффе. Окончила Театральное училище им. Щукина в Москве. Актриса Театра им. Е. Вахтангова.

Роли в театре
  • Ангела — Фани
  • Много ли человеку надо? — Катя
  • Иркутская история — Майя
  • Двенадцатый час — Катя
  • Дамы и гусары — Софья
  • Принцесса Турандот — Зелима
  • Миллионерша — Полли
  • Идиот — Катя, Паша
  • Виринея — Поводырка
  • Мещанин во дворянстве — Люсиль
  • Антоний и Клеопатра — Ира
  • Из жизни деловой женщины — Ниночка
  • Театральная фантазия — 3-й критик
  • Неоконченный диалог — Татти
  • Чем люди живы — Ксения
  • Степан Разин — Женка
  • 13-й председатель — Кадрия
  • И дольше века длится день — Зарипа
  • Кабинетная история — Соседка
  • Мартовские иды — Марина
  • Белый кролик — Бетти
  • Незабудки — Лиза
Фильмография
  • 1962 — Западня
  • 1962 — Свадебное путешествие
  • 1962 — Мой белый город
  • 1962 — Юность отцов
  • 1963 — Короткие истории — Ванга
  • 1963 — Три тетради
  • 1967 — Софья Перовская — Хеся Гельфман
  • 1974 — Миллионерша
  • 1976 — Дамы и гусары
  • 1979 — Кот в сапогах — принцесса
  • 1980 — Благочестивая Марта — донья Инес, тётя доньи Марты
  • 1987 — Клуб женщин — Женя
  • Фотоальбом семьи Райкиных
  • http://www.chayka.org/article.php?id=1087
  • Знай наших. Центральный Еврейский Ресурс
  • Екатерина Райкина: Не успела проститься с отцом.Аргументы и факты. Автор Татьяна БОГДАНОВА.
  • Корифеи: Екатерина Райкина
  • Екатерина Райкина о Райкиных. Журнал «Чайка». Автор Владимир Нузов
  • Звёздная родня
Другие книги схожей тематики: См. также в других словарях:

Глаголин — Глаголин, Борис Сергеевич Б. С. Глаголин. 1906 Борис Сергеевич Глаголин (23 января 1879, Саратов  13 декабря 1948, Голливуд, Калифорния, США)  русский, американский драматург, режиссёр и артист новатор, один из первых… … Википедия

Борис Глаголин — Б. С. Глаголин. 1906 Борис Сергеевич Глаголин (23 января 1879, Саратов 13 декабря 1948, Голливуд, Калифорния, США) русский, американский драматург, режиссёр реформатор и артист новатор, один из первых кинематографистов России, теоретик театра.… … Википедия

Борис Сергеевич Глаголин — Б. С. Глаголин. 1906 Борис Сергеевич Глаголин (23 января 1879, Саратов 13 декабря 1948, Голливуд, Калифорния, США) русский, американский драматург, режиссёр реформатор и артист новатор, один из первых кинематографистов России, теоретик театра.… … Википедия

Гусев (Глаголин), Борис Сергеевич — Б. С. Глаголин. 1906 Борис Сергеевич Глаголин (23 января 1879, Саратов 13 декабря 1948, Голливуд, Калифорния, США) русский, американский драматург, режиссёр реформатор и артист новатор, один из первых кинематографистов России, теоретик театра.… … Википедия

Янковский, Олег Иванович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Янковский. Олег Янковский … Википедия

Драма — Д. как поэтический род Происхождение Д. Восточная Д. Античная Д. Средневековая Д. Д. Ренессанса От Возрождения к классицизму Елизаветинская Д. Испанская Д. Классическая Д. Буржуазная Д. Ро … Литературная энциклопедия

Щепкин, Михаил Семенович — артист Московской императорской сцены; род. 6 ноября 1788 г. в селе Красном, что на речке Пенке, Обоянского уезда Курской губернии, в крепостной семье графов Волькенштейнов, у которых отец его, Семен Григорьевич, был дворовым человеком… … Большая биографическая энциклопедия

Шаховской, князь Александр Александрович — сын князя Александра Ивановича Шаховского (бывшего камергером короля польского Станислава Августа) и Анастасии Федоровны (урожденной Пассек), писатель драматург. Родился 24 го апреля 1777 года в имении своего отца, сельце Беззаботах (Ельницкого… … Большая биографическая энциклопедия

Дидло, Карл Людовик — Карл Людовик Дидло Charles Louis Didelot Дата рождения: 27 марта 1767(1767 03 27) … Википедия

  • Большой театр, двухсотый сезон., 1976 — Фильм-кинорассказ о всемирно известном Государственном Академическом Большом театре СССР, о сегодняшнем дне театра и о его истории, о плеяде замечательных артистов - солистах оперы и балета.
  • Имени Свердлова., 1976 — Журнал рассказывает о Свердловском районе Москвы.

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Хорошо

Источник:

books.academic.ru

За кулисами

«За кулисами. Москва театральная» (Райкина М.) - скачать книгу бесплатно без регистрации

Поделиться ссылкой на книгу!

Сценическая жизнь артистов тесно переплетена с закулисной. Здесь всё происходит глаза в глаза, чувства стягиваются и искрят под высоким напряжением. Известные режиссеры – Юрий Любимов, Галина Волчек, Андрей Житинкин – делятся секретами своей профессиональной и личной жизни, артисты меняют пол (Олег Табаков, Марина Неелова, Игорь Верник), играют любовь (Лия Ахеджакова, Александр Домогаров, Чулпан Хаматова, Мария Аронова), умирают взаправду или понарошку (Андрей Миронов, Владимир Высоцкий, Алла Балтер), рассказывают театральные байки и шутят.

Марина Райкина – известный историк театра, телеведущая, свой человек за кулисами, расскажет нам обо всем этом и раскроет те секреты, которые так интересно было бы знать.

Правообладателям! Представленный фрагмент книги размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО "ЛитРес" (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает Ваши или чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Самый Свежачок! Книжные поступления за сегодня

Трагическое исчезновение… После душераздирающего сверхъестественного противостояния на берегах Эксмута, штат Массачусетс, специальный агент А.К.Л. Пендергаст пропал без вести, и все считают его погибшим.

Шокирующее возвращение… Снедаемая горем, подопечная Пендергаста - Констанс находит убежище в своих покоях в подвале особняка на Риверсайд-драйв, 891, где вскоре становится пленницей некоей призрачной фигуры из прошлого.

Международная погоня… Проктор – преданный телохранитель Пендергаста – выходит на охоту, преследуя похитителя Констанс: пересекая города, преодолевая океаны и мертвые земли. Но в мире черно-белых красок все не то, чем кажется на первый взгляд. И к тому моменту, когда Проктор распознает истину, ужасающий механизм будет приведен в действие – но, возможно, для кого-то будет уже слишком поздно…

  • В учебнике дается синхронизированное изложение зарубежной и отечественной истории с древнейших времен до наших дней. Освещаются основные этапы, важнейшие события и явления истории человечества, раскрываются механизмы становления современной цивилизации. На фоне общих исторических закономерностей показаны особенности развития России. Учебник предназначен студентам средних профессиональных учебных заведений. Он соответствует обязательному минимуму содержания исторического образования и государственному стандарту, дает возможность получить прочные знания по курсу всемирной истории.

  • Фантастическая повесть «Брешь» о добре и зле, о душе и бездушии, о вечной надежде на лучшее. В ней повествуется о судьбе молодого пилота звездолета, оказавшегося в водовороте роковых событий галактического масштаба.

  • Мир изменился. Великие Семьи больше не правят. Королеву Никс лишили статуса и приговорили к заключению. Лига городов пытается защитить небольшие племена. Не без последствий. Еще одна Великая семья была уничтожена. Новые лидеры возрождаются из пепла, появляются новые угрозы, которых никто еще не видел. И это пряталось под поверхностью их общества поколениями. Рожденные небом. И когда они поймут, как сильно их влияние, они поймут и то, что война, в которую они играли… была не той, что шла на самом деле.

  • Сказка для детей младшего школьного возраста о том, как Минутка потеряла Секундочку и как из-за этого нарушился порядок в удивительном Замке Времени.

    Художник Владимир Валериевич Перцов.

    Набор «Неделька» -- топ новинок -- лидеров за неделю!

    Трудно быть нежитью в мире живых, но ещё сложнее быть живой в мире нежити. И, да, второе – это про меня. Меня зовут – Вита, жизнь, и я – попаданка! Эта история о любви, которая сильнее всего, даже смерти. Я – Вита, выживу среди монстров и буду Счастлива!

  • Мужской и женский взгляд на настоящую любовь между 36 летним мужчиной и 20 летней девушкой Хотели разницу в возрасте?:) Это ещё не все. Главные герои "Скандального романа" - Алекс ДЖордан и Лана МейсонКазалось бы эти двое никогда не должны были встретиться. Алекс - популярный автор и сценарист, за плечами которого ни один успешный проект и мировая слава. Лана - обычная студентка Колумбийского университета, которая только делает первые шаги на писательском поприще Один взгляд. Случайное столкновение. События, которых невозможно было избежать, привели их необычному для себя обоих эксперименту - соавторству между преподавателем и его прилежной ученицей И это эксперимент приводит. к Скандальному роману, на фоне поражающего воображение Рождественского Нью-Йорка Почувствуй Новогоднюю атмосферу.

  • Кто-то, сидя за книжками, с детства грезил о сражениях и подвигах… Кто-то бессонными ночами хотел сделать великое открытие и стать Нобелевским лауреатом… Кто-то, лежа на солдатской койке после отбоя, мечтал стать генералом… Если ты долго смотришь в бездну, бездна тоже смотрит в тебя, – так говорил Ницше. И если шутить со Временем, то и Время может подшутить над тобой… Их мечты сбылись. В другом месте и в другое время. Но есть одно «но» – идет Война… Неизвестная, о которой мало говорили и еще меньше вспоминали… Первая… Мировая… Мясорубка… И неважно, как в данный момент Времени называется Страна, которой ты присягал. Ты будешь ее защищать от врагов. И внешних, и внутренних…

  • К лучшему вору в городе обращаются с заказом выкрасть принцессу. И он соглашается. Но не все пошло так, как предполагалось. А чем все закончилось, узнаете, прочитав до конца. Предупреждение: герои "белые и пушистые". Кому такие не нравятся, можете не читать.

  • Наш современник, провалившийся в прошлое за несколько лет до Смутного времени, вынужден занять престол Русского царства – ведь после смерти Бориса Годунова место вакантно, а местные жители дружно принимают его за сына Ивана Грозного. Но мало занять трон, нужно на нем удержаться! В этом Дмитрию Ивановичу помогают преданные легионеры из созданной им армии «Нового строя» и верная жена – Марина Мнишек.

    Реформы, ведущие к кардинальному преобразованию страны, наталкиваются на сильное противодействие, как внешнее, так и внутреннее. Но молодому царю не привыкать к трудностям! Штыками и картечью он проложит путь в светлое будущее для своего народа! Лжедмитрий? Да. Но это совсем другой Лжедмитрий…

    Что бы ещё мне почитать. Подготовка к скачиванию!

    Не закрывайте это окно, большие книги могут долго формироваться.

    Источник:

    nemaloknig.info

  • Райкина М

    Райкина, Марина Александровна За кулисами. Москва театральная

    версия для слабовидящих

    Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

    • Главная
    • Почитаем
    • Рекомендуем
    • Райкина М. А. За кулисами. Москва театральная
    Райкина М. А. За кулисами. Москва театральная

    Райкина, Марина Александровна (театровед; 1957- ).

    За кулисами. Москва театральная [Текст] / Марина Райкина. - Москва: АСТ, 2017. - 392, [5] с., [8] л. ил. - (Великая книга о великом).

    Имеются экземпляры в библиотеках: ЦДБ, ЦРБ, 02, 04, 06, 07, 09, 01, 03, 05.

    Зачем мы ходим в театр… Есть много причин для этого. Мы переживаем за чужую жизнь, как за собственную, восторгаемся игрой любимых актеров, обсуждаем новую постановку известного режиссера. Но это то, что нам открыто, то, что мы видим из зрительного зала. А у театра существует своя закулисная жизнь. Свое зазеркалье, куда посторонним вход воспрещен. Об этом и идет речь в новой книге «За кулисами: Москва театральная» известного театроведа, историка театра и телеведущей Марины Райкиной.

    О театральном закулисье автор повествует деликатно и очень по-человечески. Это не копание в чужом белье, не разборки во всеобъемлющих сплетнях. Трудно ли на сцене играть любовь. Профессионалы считают, что главное условие - влюбленность в партнера. Но наличие романа совсем не обязательно. Марина Зудина уверяет, что трудно было играть с Олегом Табаковым любовную пару на сцене, когда их роман был в разгаре, так как приходилось скрывать свои чувства на сцене. Роскошно любить на сцене умели Владимир Высоцкий, Олег Даль, Андрей Миронов. Райкина приводит примеры спектаклей, когда любовь играют враги или разведенные супруги. Во время действия они могут не подать реплику или сводят счеты, изменяя текст драматурга. Вы узнаете, какие оговорки делают актеры на сцене. Особенно это забавно звучит в пьесах классического репертуара.

    Театр Российской Армии. Спектакль «Ревизор». Начало комедии. Идет канонический текст, который вдруг заканчивается неожиданно словами: «К нам едет… Хлестаков». Немая сцена. Дальше играть нечего. В опере «Евгений Онегин» Гремин представляет Онегину свою жену Татьяну как сестру. Звучит это так: «- Да кто ж она? - Сестра моя. Евгению ничего не остается, как спеть - Так ты сестрат? Не знал я ране.» Публика в недоуменье.

    Описываются в книге и секреты гримера. Можно узнать, как из белокожего актера сделать негра, что подкладывают в рот, чтобы говорить по-стариковски, как немолодому артисту выглядеть моложе. Рассказывает автор о братьях наших меньших на сцене. Актеры считают, что переиграть животное на сцене нельзя. Во МХАТе во время спектакля из-за кулис вышли навстречу друг другу две кошки, не обращая внимания на великих мастеров сцены (а это были Смоктуновский и Ефремов) и вальяжно ушли за кулисы. Актеры очнулись, когда в зале начался гомерический хохот. В кого только не преображаются актеры в капустниках. Это зрелище тоже закулисное, но в книге открываются их секреты.

    Отдельная тема - как артисты «подкалывают» друг друга на сцене. Это и подмена реквизита и перестановка мизансцен, а также замена графинов с водой крепким алкоголем. Иногда от подобных шуток приходилось останавливать спектакль, потому что исполнители не могли сдерживать смех. Много еще интересного вы можете узнать из этой новой книги. Театр, несмотря на многие перемены в нашей жизни, остается для нас волшебным миром. Если вы любите театр, то получите от прочтения большое удовольствие.

    Бурмакина Т. Н., библиотекарь 1 категории библиотеки № 3 им. О. Берггольц

    © 2018, Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение

    «Невская централизованная библиотечная система». Все права защищены

    Источник:

    nevcbs.spb.ru

    Райкина, Марина Александровна За кулисами. Москва театральная в городе Липецк

    В представленном интернет каталоге вы всегда сможете найти Райкина, Марина Александровна За кулисами. Москва театральная по разумной стоимости, сравнить цены, а также посмотреть похожие предложения в группе товаров Культура и искусство. Ознакомиться с параметрами, ценами и рецензиями товара. Доставка товара выполняется в любой город РФ, например: Липецк, Челябинск, Санкт-Петербург.