Каталог книг

Смирнов А., Хренников Б. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Смирнов А., Хренников Б. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций Смирнов А., Хренников Б. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций 832 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Смирнов А., Хренников Б. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. 2-е издание Смирнов А., Хренников Б. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. 2-е издание 765 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Смирнов А., Хренников Б. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных организаций. В трех частях. Часть 3. Учебник для детей с нарушением зрения Смирнов А., Хренников Б. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных организаций. В трех частях. Часть 3. Учебник для детей с нарушением зрения 2750 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Смирнов А., Хренников Б. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных организаций. В трех частях. Часть 1. Учебник для детей с нарушением зрения Смирнов А., Хренников Б. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных организаций. В трех частях. Часть 1. Учебник для детей с нарушением зрения 2947 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Смирнов А., Хренников Б. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных организаций. В трех частях. Часть 2. Учебник для детей с нарушением зрения Смирнов А., Хренников Б. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных организаций. В трех частях. Часть 2. Учебник для детей с нарушением зрения 2947 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Смирнов А., Хренников Б., Маслов М. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Смирнов А., Хренников Б., Маслов М. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 182 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Смирнов А., Хренников Б., Маслов М. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Смирнов А., Хренников Б., Маслов М. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 193 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Основы безопасности жизнедеятельности, 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, Смирнов А

Основы безопасности жизнедеятельности, 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, Смирнов А.Т., Хренников Б.О., 2010

Download links removed by the request of the copyright holder.

Основы безопасности жизнедеятельности, 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, Смирнов А.Т., Хренников Б.О., 2010.

Национальные интересы России — это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства.

Национальные интересы определяют:

• основные направления деятельности личности, общества и государства, которые способствуют укреплению существующего государственного строя в нашей стране и создают условия для благополучной жизни каждой личности и общества в целом;

• условия безопасной жизнедеятельности личности, общества и государства во всех сферах их жизнедеятельности (экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и др.).

Национальные интересы носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства. Национальные интересы представляют совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства, следовательно, и обеспечиваться они должны совокупными действиями всех граждан России, индивидуально каждым на своем поле деятельности, всем российским обществом и государством.

Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства

Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире.

1.1. Россия в мировом сообществе.

1.2. Национальные интересы России в современном мире.

1.3. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

1.4. Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Глава 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России.

2.1. Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.

2.2. Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

2.3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.

Глава 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России.

3.1. Военная угроза национальной безопасности России.

3.2. Международный терроризм — угроза национальной безопасности России.

Глава 4. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

4.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

4.2. Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

4.3. МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Глава 5. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

5.1. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

5.2. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5.3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях.

5.4. Эвакуация населения.

5.5. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в

Глава 6. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации.

6.1. Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

6.2. Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.

6.3. Система борьбы с терроризмом.

6.4. Правила поведения при угрозе террористического акта.. .

6.5. Государственная политика противодействия наркотизму.. .

6.6. Профилактика наркомании.

Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Глава 7. Основы здорового образа жизни.

7.1. Здоровье человека — как индивидуальная, так и общественная ценность.

7.2. Здоровый образ жизни и его составляющие.

7.3. Репродуктивное здоровье населения — национальная безопасность России.

Глава 8. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье.

8.1. Ранние половые связи и их последствия.

8.2. Инфекции, передаваемые половым путем.

8.3. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Глава 9. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

9.1. Брак и семья.

9.2. Семья и здоровый образ жизни человека.

9.3. Основы семейного права в Российской Федерации.

Глава 10. Оказание первой медицинской помощи.

10.1. Первая медицинская помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану преподавателя).

10.2. Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

Источник:

nashol.com

Книга по ОБЖ (10 класс) по теме: А

Книга по ОБЖ (10 класс) по теме:

А. Т. Смирнов Б. О. Хренников Учебник ОБЖ 10 класс

Электронный учебник по ОБЖ под редакцией А.Т.Смирнова 10 класс.

Предварительный просмотр: По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Удобно иметь полную электронную версию обычного учебника. Качество отличное.

Рабочая программа по ОБЖ для 6 класса.Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений. Авт. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников., под общ. ред. А.Т.

Рабочая программа по ОБЖ для 7 класса.Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений. Авт. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников., под общ. ред. А.Т.

Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса.Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений. Авт. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников., под общ. ред. А.Т.

Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса.Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений. Авт. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников., под общ. ред. А.Т.

Содержание рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3.Учебно-тематический план4.Содержание тем учебного курса5.Требования к уровню подготовки учащихся6.Перечень учебно-методического .

Содержание рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3.Учебно-тематический план4.Содержание тем учебного курса5.Требования к уровню подготовки учащихся6.Перечень учебно-методического .

Источник:

nsportal.ru

Программа по обж для 5-11 классов общеобразовательных учреждений

Программа по обж для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. Москва, «Просвещение», 2008г

Комплексная учебная программа по ОБЖ для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. Москва, «Просвещение», 2008г.

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности», 6 класс. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. Москва «Просвещение», 2012г

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности», 7класс. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. Москва «Просвещение»,2012г.

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности», 8 класс. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. Москва «Просвещение», 2012г.

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности», 9 класс. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. Москва «Просвещение», 2012г.

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности», 10 класс. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. Москва «Просвещение», 2012г.

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности», 11 класс. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. Москва «Просвещение», 2012г.

Этот учебник и его продолжение (11 класс) содержат Обязательный минимум учебного материала по курсу обж для средней общеобразовательной.

Умк: Г. Б. Мейксон, Л. Е. Любомирский, В. И. Лях. Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М: «Просвещение».

Умк: Г. Б. Мейксон, Л. Е. Любомирский, В. И. Лях. Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М: «Просвещение».

Умк: Г. Б. Мейксон, Л. Е. Любомирский, В. И. Лях. Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М: «Просвещение».

Умк: Г. Б. Мейксон, Л. Е. Любомирский, Л. Б. Кофман, В. И. Лях. Учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений.

Умк: Г. Б. Мейксон, Л. Е. Любомирский, Л. Б. Кофман, В. И. Лях. Учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений.

А. Г. Мордкович, Н. П. Николаев "Алгебра. 7 кл." Учебник для классов с углубленным изучением математики, Москва, Мнемозина,2010

Атанасяна Л. С., Бутузова В. Ф. и др. «Геометрия для 7-9 классов», Москва, «Просвещение», 2000г. (204 учебных часа). Так же, в соответствии.

Кураев А. В. Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры. 4-5 классы. Учебное пособие для общеобразовательных.

Математика. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, Мнемозина.

При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.

Источник:

lib5.podelise.ru

ОБЖ 8-9

Смирнов А., Хренников Б. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений

Планирование составлено на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для

8 – 9 классов общеобразовательных учреждений (автор программы – Т.А. Смирнов, Б.О. Хренников), напечатанный со сборника «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 8- 9 классы» / по общ. ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2012, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – М: Просвещение, 2014.

Учебник :Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – М: Просвещение, 2012.

Рабочая программа по курсу ОБЖ составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.).

1. Федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией.

2. Региональный компонент (национально-региональный) – устанавливается субъектом Российской Федерации (№ 1089 от 06.12.2004 г.).

3. Компонент образовательного учреждения – устанавливается образовательным учреждением.

При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 8 – 9 классах отводится по 34 часа в год (1 час в неделю).

Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса (федеральный компонент общеобразовательных программ) и предназначена для общеобразовательного учреждения.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 8, 9 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 34 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1час.

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

Структурная программа курса состоит из двух основных модулей: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».

Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

- улучшение собственного физического и психического здоровья;

- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной

Изучение тематики данной учебной программы направлено решение следующих целей:

- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;

- выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих задач:

- усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

- о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

- о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

- развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе.

Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.

Методы и формы обучения:

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения:

Персептивные (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Доклад. Проектное задание, создание и показ презентаций)

Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

Стимулирования и мотивации.

Самостоятельной учебной деятельности.

Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

Виды и формы контроля:

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

ЦЕЛИ КУРСА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

- освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (23)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16)

Тема 1. Пожарная безопасность. (3 часа)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Тема 2. Безопасность на дорогах. (3 часа)

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Тема 3. Безопасность на водоемах. (3 часа)

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Тема 4. Экология и безопасность. (2 часа)

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия (5 ч.)

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Раздел 2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч.)

Тема 6 Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4 ч.)

Обеспечение радиационной безопасности населения.

Обеспечение химической защиты населения

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

Тема 7 Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера ( 3 ч.)

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Эвакуация населения Мероприятия по инженерной защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Модуль 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (12 часов)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни. (8 часов)

Тема 8 Здоровый образ жизни и его составляющие (8 ч.)

Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (4 часа)

Первая помощь пострадавшим и её значение.

Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами ( практическое занятие).

Первая помощь при травмах ( практическое занятие).

Первая помощь при утоплении ( практическое занятие).

Тематическое планирование 8 класс

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч.)

Раздел 1 Основы комплексной безопасности (16 ч.)

Тема 1. Пожарная безопасность

Тема 2. Безопасность на дорогах

Тема 3. Безопасность на водоемах

Тема 4. Экология и безопасность

Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия.

Раздел 2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч.)

Тема 6. Обеспечение защиты населения от ЧС

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 ч.)

Раздел 3 Основы здорового образа жизни (7 ч.)

Тема 8. Здоровый образ жизни и его составляющие

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч.)

Первая помощь при неотложных состояниях

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 – 9 классах

Ученик должен знать:

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

- соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

- основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах;

- правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека;

- организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Ученик должен уметь:

- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;

- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

Нормы оценки знаний, умений, навыков по основам безопасности жизнедеятельности.

Полнота правильность ответа

Степень осознанности, понимания изучаемого материала.

Умение пользоваться пособиями, приборами средствами защиты.

Умение и правильность выполнения упражнений и нормативов.

- полно излагается изученный материал;

- дается правильное определение изученных понятий;

- понимает материал, обосновывает свое суждение;

- применяет свои знания на практике, приводит необходимые примеры (самостоятельные составленные);

- материал излагает последовательно и правильно.

- правильно выполняет упражнения и нормативы.

- ответ удовлетворяет требованиям критериям оценки «5», допускается 1-2 ошибки, которые сам исправляет 1-2 недочета в последовательности изложенного вопроса или выполняемого упражнения и норматива.

- учащийся показывает знание и понимание темы, но материал излагается неполно;

- допускает неточности в определении понятий и формулирование ответа;

- не умеет точно, глубоко и доказательно обосновать суждения и привести свои примеры.

- допускает более 2 недочётов при выполнении упражнений и нормативов.

- учащийся обнаруживает незнание большой части изучаемой темы.

- беспорядочно и неумело изучает материал

- не может привести примеры.

- не знает правил безопасного поведения в экстремальных ситуациях

- не умеет правильно выполнять установленные упражнения и нормативы

- не умеет оказывать первую медицинскую помощь при травмах и несчастных случаях.

Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ 8 - 9 класс.

Литература для учителя

Литература для учащихся

ОБЖ: 8-й класс: учебник для ОУ/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, 2015 г., ОБЖ: 9-й класс: учебник для ОУ/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, 2012 г.

1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.

2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005

3.ОБЖ тесты: 8 – 9 класс к учебнику А.Т. Смирнова ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г.

1.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007

2. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 1995.

3. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 7-8 классов М.: ООО

1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.

Дополнение к пояснительной записке к 9 классу

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной, и социальной.

Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т.Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности» и разработана в соответствии c Федеральным Базисным учебным планом и с Обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, и изучается на базовом уровне.

Настоящая программа представляет собой часть комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов. Программа рассчитана на 1 час в неделю за счет средств Федерального компонента.

При разработке содержания данной программы принималась во внимание специфика содержания курса ОБЖ, которая заключается в следующем:

- учёт основных закономерностей развития теории безопасности;

- направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач:

*формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества.

*выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им.

*формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учётом своих возможностей.

Требование к качеству освоения программного материала

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

- основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности;

- систему взглядов, принятых В Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;

- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

- основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

- законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом;

- правила поведения при угрозе террористического акта;

-государственную политику противодействия наркотизму

- основные меры по профилактике наркомании

- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам

принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты.

- оказать первую помощь при неотложных состояниях.

компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

– обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

— подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;

— оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

— выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

Содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (24)

Раздел 1 . Основы комплексной безопасности (8)

Тема 1 Национальная безопасность в России в современном мире. (4 часа)

Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России.

Тема 2 . Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России (4 часа)

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.

Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины

Угроза военной безопасности России

Раздел 2 . Защита населения РФ от ЧС(7 ч.)

Тема 3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. (3 часа)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Тема 4. Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (4 часа)

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 ч.)

Тема 5. Терроризм и экстремизм: их причины и последствия (2 ч.)

Международный терроризм — угроза национальной безопасности России.

Виды террористических актов, их цели и способы осуществления.

Тема 6 Нормативно – правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (3 ч.)

Основные нормативно – правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму

Общегосударственное противодействие терроризму

Нормативно – правовая база противодействия наркотизму

Тема 7 Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в РФ (2 ч.)

Организационные основы противодействия терроризму в РФ

Организационные основы противодействия наркотизму в РФ

Тема 8 Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости (2 ч.)

Правила поведения при угрозе террористического акта

Модуль 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч.)

Раздел 4 Основы здорового образа жизни (8 ч.)

Тема 9 Здоровье – условие благополучия человека (3 ч.)

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Тема 10 Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье ( 2 ч.)

Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путем.

Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Тема 11 Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3 ч.)

Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека.

Основы семейного права в Российской Федерации.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (2 часа)

Тема 12 . Оказание первой помощи (2 ч.)

Первая помощь при массовых поражениях

Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

Тематическое планирование 9 класс

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч.)

Раздел 1 Основы комплексной безопасности (8 ч.)

Тема 1. Национальная безопасность в России в современном мире.

Тема 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России

Раздел 2 . Защита населения РФ от ЧС(7 ч.)

Тема 3 Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Тема 4 Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 ч.)

Тема 5. Терроризм и экстремизм: их причины и последствия

Тема 6. Нормативно – правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Тема 7 Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в РФ

Тема 8 Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч.)

Раздел 4 Основы здорового образа жизни (8 ч.)

Тема 9 Здоровье – условие благополучия человека

Тема 10 Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

Тема 11 Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (2 часа)

Тема 12 . Оказание первой помощи

4. Ресурсное обеспечение рабочей программы

Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл.: Дидактические материалы. – М.: Дрофа; ДИК, 2000

Основы безопасности жизнедеятельности. Автономное существование в природных условиях. 9 кл. Элективный курс О.В. Павлова. Волгоград, Учитель, 2007

Т.А. Репина. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. Тетрадь для проверочных работ. Саратов, «Лицей», 2009.

А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа 5-11 классы. М. Просвещение, 2012.

А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для общеобразовательных учреждений. 9 класс.. М. Просвещение, 2012.

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5-9 Основы безопасности жизнедеятельности: справ. Для учащихся/ под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук Рос. акад. образования, М.Просвещение, 2007.

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5-9 кл. М.Просвещение, 2009

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. М.Просвещение, 2008.

Источник:

www.59431s5.edusite.ru

Смирнов А., Хренников Б. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в городе Воронеж

В этом интернет каталоге вы можете найти Смирнов А., Хренников Б. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений по доступной стоимости, сравнить цены, а также изучить иные книги в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с свойствами, ценами и обзорами товара. Доставка товара выполняется в любой город РФ, например: Воронеж, Ростов-на-Дону, Омск.