Каталог книг

Данихнов В. Колыбельная. Роман

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Паланик Ч. Колыбельная. Роман Паланик Ч. Колыбельная. Роман 153 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Данихнов В. Тварь размером с колесо обозрения Данихнов В. Тварь размером с колесо обозрения 413 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Данихнов В. Тварь размером с колесо обозрения Данихнов В. Тварь размером с колесо обозрения 413 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Колыбельные мира: Выпуск 1 Колыбельные мира: Выпуск 1 107 р. ozon.ru В магазин >>
Детское издательство Елена Колыбельные композиторов-классиков Детское издательство Елена Колыбельные композиторов-классиков 126 р. litres.ru В магазин >>
Владимир Данихнов Колыбельная Владимир Данихнов Колыбельная 266 р. ozon.ru В магазин >>
Владимир Данихнов Колыбельная Владимир Данихнов Колыбельная 89.9 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Владимир Данихнов Колыбельная скачать книгу fb2 txt бесплатно, читать текст онлайн, отзывы

Колыбельная

Действие книги происходит в безымянном южном городе, «Южной столице», как называет ее сам автор. Город потрясло появление жестокого серийного убийцы, которого в сети уже успели прозвать Молнией: за один месяц он похитил и убил несколько детей, и у следствия нет ни единой зацепки. Чтобы расследовать это дело в город из С.-Петербурга приезжает известный сыщик.

Множество судеб, сон и явь, переплетутся в этой странной книге, полной мрачных теней и отменного черного юмора.

Новая книга от автора романа «Девочка и мертвецы».

Часть первая Меньшов

Ко мне подошла очень бледная Шарлотта и спросила:

Микки Спиллейн «Я сам вершу свой суд»

Часть первая Меньшов

Меньшов работал на предприятии, которое находилось в старом сером…

Дорогой ценитель литературы, погрузившись в уютное кресло и укутавшись теплым шерстяным пледом книга "Колыбельная" Данихнов Владимир Борисович поможет тебе приятно скоротать время. С невероятным волнением воспринимается написанное! – Каждый шаг, каждый нюанс подсказан, но при этом удивляет. Через виденье главного героя окружающий мир в воображении читающего вырисовывается ярко, красочно и невероятно красиво. Умеренное уделение внимания мелочам, создало довольно четкую картину, но и не лишило читателя места для его личного воображения. В ходе истории наблюдается заметное внутреннее изменение главного героя, от импульсивности и эмоциональности в сторону взвешенности и рассудительности. Произведение пронизано тонким юмором, и этот юмор, будучи одной из форм, способствует лучшему пониманию и восприятию происходящего. Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к отгадке едва уловим, постоянно ускользает с появлением все новых и новых деталей. Умелое использование зрительных образов писателем создает принципиально новый, преобразованный мир, энергичный и насыщенный красками. На первый взгляд сочетание любви и дружбы кажется обыденным и приевшимся, но впоследствии приходишь к выводу очевидности выбранной проблематики. На развязку возложена огромная миссия и она не разочаровывает, а наоборот дает возможность для дальнейших размышлений. Обращает на себя внимание то, насколько текст легко рифмуется с современностью и не имеет оттенков прошлого или будущего, ведь он актуален во все времена. "Колыбельная" Данихнов Владимир Борисович читать бесплатно онлайн можно с восхищением, можно с негодованием, но невозможно с равнодушием.

Добавить отзыв о книге "Колыбельная"

Источник:

readli.net

Владимир Данихнов - Колыбельная читать онлайн и скачать бесплатно

Владимир Данихнов - Колыбельная

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Описание книги "Колыбельная"

Описание и краткое содержание "Колыбельная" читать бесплатно онлайн.

Действие книги происходит в безымянном южном городе, «Южной столице», как называет ее сам автор. Город потрясло появление жестокого серийного убийцы, которого в сети уже успели прозвать Молнией: за один месяц он похитил и убил несколько детей, и у следствия нет ни единой зацепки. Чтобы расследовать это дело в город из С.-Петербурга приезжает известный сыщик.

Множество судеб, сон и явь, переплетутся в этой странной книге, полной мрачных теней и отменного черного юмора.

Новая книга от автора романа «Девочка и мертвецы».

Часть первая Меньшов

Ко мне подошла очень бледная Шарлотта и спросила:

Микки Спиллейн «Я сам вершу свой суд»

Меньшов работал на предприятии, которое находилось в старом сером здании с пыльными окнами. Летом крыша этого здания нагревалась, как печка, осенью протекала, зимой обрастала снегом и сосульками, а весной снова протекала. Никто не собирался ее чинить. В горшочках на подоконниках росли кактусы: считалось, что они поглощают вредные излучения. Меньшов во время рабочего дня частенько забирался на крышу, чтоб с высоты посмотреть на город. Смотреть, впрочем, было не на что: хрущевки, сталинки и новостройки пялились на Меньшова подслеповатыми окнами, скучные птицы занимались своими скучными делами, а солнце, изнемогая, ползло по выгоревшему небу. Меньшов курил сигарету за сигаретой, чтоб забыть о тоске. В октябре заряжали дожди. Лужи цвета стали лежали на разбитом асфальте, как напоминание о грядущих холодах; по тротуарам брели хмурые прохожие с черными зонтами в руках. Меньшов, чтоб не отличаться, тоже доставал свой черный зонт и плелся на работу, уставившись под ноги как все. Пару раз он пытался выделиться, надев что-нибудь яркое, вызывающее, но на него не обращали внимания, и ему становилось грустно; на следующий день он облачался в свою повседневную одежду. Первый снег выпадал не раньше декабря, почти сразу таял, и тротуары покрывались бурой кашицей. У обочин скапливались ноздреватые холмы из снега и грязи, похожие на чудовищные муравейники. Деревья стояли голые, ветер срывал провода.

На работе Меньшов большую часть времени проводил в своем кабинете за письменным столом. Иногда ему приносили бумаги: он их бегло просматривал. Там были одинаковые черные цифры и черные буквы; они никогда не менялись, только прыгали с места на место. Меньшов ставил необходимую подпись, скреплял печатью, которую хранил в специальной картонной коробочке, и отдавал бумаги девушке по имени Людочка. Людочка уносила документы наверх. Лицо у Людочки было каменное. На вопросы она отвечала односложно (если вообще отвечала), потому что жила с мужем, который не любил разговаривать, и сыном, который пошел в отца и свободное время проводил дома за компьютером. Меньшов когда-то хотел завести семью, но вдохновленный примером Людочки передумал.

Незадолго до Нового года Меньшов покупал шампанское и живую елку, всякий раз надеясь, что его посетит новогоднее настроение, о котором он много раз слышал в новостях. Было скучно наряжать елку в одиночестве, и он старался поскорее покончить с этим безотрадным занятием. Приготовив салат оливье, он гасил свет и садился в кресло перед телевизором. В бокале пузырилось шампанское. На елке мигали разноцветные огни. По телевизору шли новогодние передачи. Меньшову казалось, что ведущие этих передач прилетели с другой планеты: они были ненормально веселые среди общей тоски. Меньшов выключал телевизор, сидел в темноте и слушал, как январский дождь колотит по стеклам. Он размышлял о чем-нибудь отвлеченном или совсем ни о чем. Утром просыпался с тяжелой головой. Доедал салат. Выливал выдохшееся шампанское в раковину. Так он встречал каждый год: сначала в смутных надеждах, потом в пустоте несбывшихся мечтаний. Пробовал читать книги, но у персонажей этих книг была слишком насыщенная жизнь: Меньшов не встречал таких в реальной жизни. А от книг с реалистичными героями ему становилось тошно. Он предпочитал бесцельно валяться на диване, уставившись в потолок, и размышлять, как живут соседи сверху: может, каждый день играют в настольные игры и устраивают посиделки? На самом деле у соседей была такая же скучная жизнь, как и у него, и черно-белая кошка, которая целыми днями спала и просыпалась только чтоб попить, поесть и снова уснуть.

У Меньшова был друг по фамилии Чуркин. Они работали на одном предприятии; правда, в разных отделах. Чуркин любил пиво. Кроме того, он любил рассказывать грустные истории из своей жизни. После работы друзья заходили в бар, где в духоте помещения выпивали. После пары кружек, выпитых в гробовой тишине, Чуркин начинал говорить монотонным голосом. В его историях не было ничего особенного, всегда одно и то же: как он родился, как вырос, как сидел за партой, ощущая бессмысленность бытия, а потом, полный необъяснимых надежд, поступил в институт, но и там ничего не изменилось; тогда он забросил учебу и пристрастился к пиву, которое не могло унять его тоску, но хотя бы приглушало восприятие бесплодного мира. У Чуркина был серебряный портсигар, который перешел к нему от деда-фронтовика. Чуркин поведал Меньшову, что дед добыл бесценный артефакт на Великой Отечественной войне. Меньшов не интересовался историей портсигара, как впрочем, и остальными историями Чуркина, но, чтоб не обидеть друга, спросил, как именно это случилось. Чуркин медленно облизал губы, испачканные в пивной пене. Ему не хотелось лишний раз болтать о портсигаре, но он не смог отказать Меньшову и приступил к рассказу.

История началась с того, что Егор Лукич, дед Чуркина, сидит в окопе и пьет водку с каким-то сержантом, а над их головами свистят пули. У сержанта погибла вся семья под Киевом, и он не знает, зачем ему дальше жить. Жена незадолго до войны подарила ему портсигар, потому что сержант никогда не унывал и любил курить. Но вот началась война, жена и сын погибли, и сержант впервые в жизни чувствует уныние; да и курить ему больше не хочется. Он пьет, не обращая внимания на взорвавшийся неподалеку снаряд, и молчит, а Егор Лукич, выпив сто грамм, затевает удалую песню. Сержант смотрит на него и думает: вот настоящий человек, не унывает даже во время страшной войны; значит, портсигар теперь по праву принадлежит ему. Подумав так, сержант дарит портсигар Егору Лукичу. Что касается Егора Лукича, то он пел вовсе не потому, что не унывал, а потому, что кроме этого ничего не умел. Более того, за всю войну он не убил ни одного нациста, потому что от страха за свою жизнь не мог крепко держать винтовку. Он хотел выкинуть портсигар – обладание им приносило ему страдание,– но сержант вскоре погиб под гусеницами фашистского танка, и Егору Лукичу стало жаль серебряной безделушки: все-таки память о человеке, имени которого он не знал, а лица не запомнил. По окончании войны Егор Лукич вернулся в родной город к жене. Жена родила ему сына. Когда сын вырос, Егор Лукич подошел к нему и протянул на ладони портсигар. «Зачем мне это?» – тихо спросил отец Чуркина, которого звали Иван Егорыч. Егор Лукич пожал плечами. Он работал на стройке и вскоре умер, раздавленный балкой, а Ивана Егорыча отправили работать на север, за полярный круг. Иван Егорыч надеялся, что подарок отца сыграет важную роль в его жизни, но портсигар бесцельно провалялся в кармане, никак не отразившись в серых буднях полярной экспедиции. Вернувшись домой, Иван Егорыч женился на некрасивой женщине, которая хорошо готовила борщ. Нельзя сказать, что Иван Егорыч любил борщ. Он вообще не любил есть и ел только для поддержания достаточных сил в организме. Когда родился Чуркин, Иван Егорыч, томимый подспудным чувством утраты чего-то важного, отбыл в неизвестном направлении, но перед этим оставил Чуркину портсигар. Мать Чуркина тосковала об исчезнувшем супруге, но не сильнее, чем тосковала при нем, мечтая о дальних странствиях, о которых читала в приключенческих романах Жюля Верна. Чуркин рос угрюмым, но послушным мальчиком; он безропотно таскал портсигар в кармане. Учителя подозревали, что Чуркин курит, и хотели отобрать дорогую вещицу. Однако Чуркин никому не давал семейную реликвию – даже подержать. Он надеялся, что когда-нибудь отец вернется и попросит свой портсигар обратно. Мечтая о возвращении отца, Чуркин садился у окна, где посветлее, и подолгу разглядывал царапины на крышке портсигара, гадая, откуда они появились: может, отец таскал вместе с портсигаром в кармане ключи и монетки, а может, ничего не таскал, может, эти царапины были всегда и всегда будут.

Эта книга стоит меньше чем чашка кофе!

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Колыбельная"

Книги похожие на "Колыбельная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Все книги автора Владимир Данихнов

Владимир Данихнов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Данихнов - Колыбельная"

Отзывы читателей о книге "Колыбельная", комментарии и мнения людей о произведении.

Вы можете направить вашу жалобу на или заполнить форму обратной связи.

Источник:

www.libfox.ru

Читать Колыбельная - Данихнов Владимир Борисович - Страница 1

Данихнов В. Колыбельная. Роман
  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 529 775
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 457 919

Ко мне подошла очень бледная Шарлотта и спросила:

© Данихнов В. Б., 2014

© ИП Бреге Е.В., 2014

© OOO «Издательство АСТ», 2014

© Оформление, Брегис Э., 2014

Меньшов работал на предприятии, которое находилось в старом сером здании с пыльными окнами. Летом крыша этого здания нагревалась, как печка, осенью протекала, зимой обрастала снегом и сосульками, а весной снова протекала. Никто не собирался ее чинить. В горшочках на подоконниках росли кактусы: считалось, что они поглощают вредные излучения. Меньшов во время рабочего дня частенько забирался на крышу, чтоб с высоты посмотреть на город. Смотреть, впрочем, было не на что: хрущевки, сталинки и новостройки пялились на Меньшова подслеповатыми окнами, скучные птицы занимались своими скучными делами, а солнце, изнемогая, ползло по выгоревшему небу. Меньшов курил сигарету за сигаретой, чтоб забыть о тоске. В октябре заряжали дожди. Лужи цвета стали лежали на разбитом асфальте, как напоминание о грядущих холодах; по тротуарам брели хмурые прохожие с черными зонтами в руках. Меньшов, чтоб не отличаться, тоже доставал свой черный зонт и плелся на работу, уставившись под ноги как все. Пару раз он пытался выделиться, надев что-нибудь яркое, вызывающее, но на него не обращали внимания, и ему становилось грустно; на следующий день он облачался в свою повседневную одежду. Первый снег выпадал не раньше декабря, почти сразу таял, и тротуары покрывались бурой кашицей. У обочин скапливались ноздреватые холмы из снега и грязи, похожие на чудовищные муравейники. Деревья стояли голые, ветер срывал провода.

На работе Меньшов большую часть времени проводил в своем кабинете за письменным столом. Иногда ему приносили бумаги: он их бегло просматривал. Там были одинаковые черные цифры и черные буквы; они никогда не менялись, только прыгали с места на место. Меньшов ставил необходимую подпись, скреплял печатью, которую хранил в специальной картонной коробочке, и отдавал бумаги девушке по имени Людочка. Людочка уносила документы наверх. Лицо у Людочки было каменное. На вопросы она отвечала односложно (если вообще отвечала), потому что жила с мужем, который не любил разговаривать, и сыном, который пошел в отца и свободное время проводил дома за компьютером. Меньшов когда-то хотел завести семью, но вдохновленный примером Людочки передумал.

Незадолго до Нового года Меньшов покупал шампанское и живую елку, всякий раз надеясь, что его посетит новогоднее настроение, о котором он много раз слышал в новостях. Было скучно наряжать елку в одиночестве, и он старался поскорее покончить с этим безотрадным занятием. Приготовив салат оливье, он гасил свет и садился в кресло перед телевизором. В бокале пузырилось шампанское. На елке мигали разноцветные огни. По телевизору шли новогодние передачи. Меньшову казалось, что ведущие этих передач прилетели с другой планеты: они были ненормально веселые среди общей тоски. Меньшов выключал телевизор, сидел в темноте и слушал, как январский дождь колотит по стеклам. Он размышлял о чем-нибудь отвлеченном или совсем ни о чем. Утром просыпался с тяжелой головой. Доедал салат. Выливал выдохшееся шампанское в раковину. Так он встречал каждый год: сначала в смутных надеждах, потом в пустоте несбывшихся мечтаний. Пробовал читать книги, но у персонажей этих книг была слишком насыщенная жизнь: Меньшов не встречал таких в реальной жизни. А от книг с реалистичными героями ему становилось тошно. Он предпочитал бесцельно валяться на диване, уставившись в потолок, и размышлять, как живут соседи сверху: может, каждый день играют в настольные игры и устраивают посиделки? На самом деле у соседей была такая же скучная жизнь, как и у него, и черно-белая кошка, которая целыми днями спала и просыпалась только чтоб попить, поесть и снова уснуть.

У Меньшова был друг по фамилии Чуркин. Они работали на одном предприятии; правда, в разных отделах. Чуркин любил пиво. Кроме того, он любил рассказывать грустные истории из своей жизни. После работы друзья заходили в бар, где в духоте помещения выпивали. После пары кружек, выпитых в гробовой тишине, Чуркин начинал говорить монотонным голосом. В его историях не было ничего особенного, всегда одно и то же: как он родился, как вырос, как сидел за партой, ощущая бессмысленность бытия, а потом, полный необъяснимых надежд, поступил в институт, но и там ничего не изменилось; тогда он забросил учебу и пристрастился к пиву, которое не могло унять его тоску, но хотя бы приглушало восприятие бесплодного мира. У Чуркина был серебряный портсигар, который перешел к нему от деда-фронтовика. Чуркин поведал Меньшову, что дед добыл бесценный артефакт на Великой Отечественной войне. Меньшов не интересовался историей портсигара, как впрочем, и остальными историями Чуркина, но, чтоб не обидеть друга, спросил, как именно это случилось. Чуркин медленно облизал губы, испачканные в пивной пене. Ему не хотелось лишний раз болтать о портсигаре, но он не смог отказать Меньшову и приступил к рассказу.

История началась с того, что Егор Лукич, дед Чуркина, сидит в окопе и пьет водку с каким-то сержантом, а над их головами свистят пули. У сержанта погибла вся семья под Киевом, и он не знает, зачем ему дальше жить. Жена незадолго до войны подарила ему портсигар, потому что сержант никогда не унывал и любил курить. Но вот началась война, жена и сын погибли, и сержант впервые в жизни чувствует уныние; да и курить ему больше не хочется. Он пьет, не обращая внимания на взорвавшийся неподалеку снаряд, и молчит, а Егор Лукич, выпив сто грамм, затевает удалую песню. Сержант смотрит на него и думает: вот настоящий человек, не унывает даже во время страшной войны; значит, портсигар теперь по праву принадлежит ему. Подумав так, сержант дарит портсигар Егору Лукичу. Что касается Егора Лукича, то он пел вовсе не потому, что не унывал, а потому, что кроме этого ничего не умел. Более того, за всю войну он не убил ни одного нациста, потому что от страха за свою жизнь не мог крепко держать винтовку. Он хотел выкинуть портсигар – обладание им приносило ему страдание, – но сержант вскоре погиб под гусеницами фашистского танка, и Егору Лукичу стало жаль серебряной безделушки: все-таки память о человеке, имени которого он не знал, а лица не запомнил. По окончании войны Егор Лукич вернулся в родной город к жене. Жена родила ему сына. Когда сын вырос, Егор Лукич подошел к нему и протянул на ладони портсигар. «Зачем мне это?» – тихо спросил отец Чуркина, которого звали Иван Егорыч. Егор Лукич пожал плечами. Он работал на стройке и вскоре умер, раздавленный балкой, а Ивана Егорыча отправили работать на север, за полярный круг. Иван Егорыч надеялся, что подарок отца сыграет важную роль в его жизни, но портсигар бесцельно провалялся в кармане, никак не отразившись в серых буднях полярной экспедиции. Вернувшись домой, Иван Егорыч женился на некрасивой женщине, которая хорошо готовила борщ. Нельзя сказать, что Иван Егорыч любил борщ. Он вообще не любил есть и ел только для поддержания достаточных сил в организме. Когда родился Чуркин, Иван Егорыч, томимый подспудным чувством утраты чего-то важного, отбыл в неизвестном направлении, но перед этим оставил Чуркину портсигар. Мать Чуркина тосковала об исчезнувшем супруге, но не сильнее, чем тосковала при нем, мечтая о дальних странствиях, о которых читала в приключенческих романах Жюля Верна. Чуркин рос угрюмым, но послушным мальчиком; он безропотно таскал портсигар в кармане. Учителя подозревали, что Чуркин курит, и хотели отобрать дорогую вещицу. Однако Чуркин никому не давал семейную реликвию – даже подержать. Он надеялся, что когда-нибудь отец вернется и попросит свой портсигар обратно. Мечтая о возвращении отца, Чуркин садился у окна, где посветлее, и подолгу разглядывал царапины на крышке портсигара, гадая, откуда они появились: может, отец таскал вместе с портсигаром в кармане ключи и монетки, а может, ничего не таскал, может, эти царапины были всегда и всегда будут.

Источник:

www.litmir.me

Fresh Владимир Данихнов - Колыбельная - Форум Игромании

Данихнов В. Колыбельная. Роман

Год публикации: 2014

Жанр: современный психологический хоррор, модернизм

Время действия: ХХI век

Кол-во страниц: 320

Действие книги происходит в безымянном южном городе, «Южной столице», как называет ее сам автор. Город потрясло появление жестокого серийного убийцы, которого в Сети уже успели прозвать Молнией: за один месяц он похитил и убил несколько детей, и у следствия нет ни единой зацепки. Чтобы расследовать это дело в город из С.-Петербурга приезжает известный сыщик.

Множество судеб, сон и явь, переплетутся в этой странной книге, полной мрачных теней и отменного черного юмора.

Данихнов Владимир, родился в 1981 году в городе Новочеркасске Ростовской области. Закончил Южно-Российский Государственный Технический Университет. Женат, двое детей.

Писать начал с лет с пяти и сразу – научную фантастику: фанфики к мультипликационному фильму «Тайна третьей планеты». В школе писал сценарии для вечеров, школьных спектаклей. Первая бумажная публикация появилась в 2004 году в журнале «Магия ПК» – короткий фантастический рассказ «Смерть в сети».

Первый роман «Продавец заклятий» написан в соавторстве с женой в 2002-2003 году, опубликован в 2005 в издательстве Крылов. Первый сольный роман «Братья наши меньшие» вышел в 2005 году в издательстве Армада. В 2007 в Риге в издательстве Снежный ком выходит роман «Чужое», оказавшийся в шорт-листе всероссийской литературной премии «Дебют»; позже роман попал в лонг-лист «Большой книги». «Чужое» – роман-фантасмагория, в котором будущее тесно переплетается с настоящим. В 2007 году в соавторстве с Артемом Белоглазовым написан и издан в 2008 роман «Живи!», который сам автор охарактеризовал бы как “сказочную антиутопию”. Роман был переиздан в 2011 году в издательстве Снежный ком М. В 2010 году вышел последний на данный момент роман автора «Девочка и мертвецы«, в котором тесно переплелись мотивы современной поп-культуры и "странной" прозы начала XX века. В 2011 году роман получил «серебряного кадуцея» на фестивале фантастики «Звездный мост».

Рассказы автора, сделавшие его известным в литературном сообществе, публиковались в таких журналах как «Полдень XXII век», «Дарьял», «Если», «Реальность фантастики», «Порог», «Новый мир» и других, в сборниках рассказов издательств АСТ, Эксмо и Снежный Ком.

2. Прочитав книгу, вы можете написать здесь отзыв, ответить на вопросы и изложить свои мысли по теме дискуссии.

3. Не надо писать полноценные рецензии. Здесь царствует диалог, а не монолог.

4. Вы можете и не писать отзыв и/или ответы на вопросы, а просто участвовать в обсуждении книги.

5. Вы можете задавать свои вопросы другим участникам дискуссии, спорить с ними о книге, поднимать другие темы касательно обсуждаемого произведения и вообще свободно его обсуждать. Это только поощряется.

6. Не игнорируйте других участников дискуссии. Постарайтесь отвечать на заданные вам вопросы и комментировать в ответ.

7. Если вы не знаете где взять электронную версию книги, спросите у автора темы посредством личного сообщения.

8. Если у вас есть какое-то предложение, напишите его в этой теме.

Где без причины хочется напиться,

Мой друг, который знает, что умрёт,

И женщина, которая боится.

Случайный взгляд по линии дождя,

След пепла сигареты на странице –

То, что останется со мною навсегда,

И никогда и никому не пригодится…»

Вообще его мотивация и персонаж остались для меня несколько непонятыми, ну да ладно.

антипатией проникался много к кому, к любому рядовому третьестепенному массовочному планктону, на котором данихнов, между делом, то и дело начинал заострять внимание, расписывая чью-нибудь непримечательную судьбу на уйму примечательных (ли?) абзацев.

ник выше сказал про обнажение, а я бы сказал про освещение всякого рода грязи и т.д. хотя больше выпячивается не абстрактная грязь, а не-любовь, и тут можно побанальничать на тему, что персонажи книги не замечают всё то светлое, что у них уже есть, и только потеряв, понимают, что у них есть самое дорогое, как-то так что ли

Колыбельная не из них. Это книга-гирлянда. Ты читаешь, а перед тобой загораются разные лампочки-герои. Разного цвета, разной яркости. Некоторые будут мигать часто, некоторые очень тускло, некоторые погаснут вовсе. И суть книги как раз в том, как нащупать тот путь, чтобы гореть ярче, чтобы не угаснуть и не опуститься в ленивые объятия сумрака, где на дне дремлет что-то совсем ужасное, древнее и страшное даже для его носителей. Есть ли шанс не угаснуть и не погрузиться в безвестие или вообще мрак тьмы и зла? Автор абсолютно точно считает, что да. Шанс есть у каждого. И даже ярко загореться после долгой темного свечения, чтобы скоро погаснуть навсегда - это тоже важно. Передать свой новоиспеченный свет дальше. А что надо для этого сделать? Вот это каждый читатель должен понять сам, глядя на эту разномастную гирлянду.

В целом книга вызывала разные чувства. Иногда гомерический смех, иногда непонимание, что за шизофазия довлеет над автором, иногда грусть и печаль. Осознание пришло после, что книга оставила в душе след и желание. Если это не литература, то я тогда не знаю, что такое литература.

Nikquest, а ты кстати книжку не понял. Шелуху понял, суть не очень.

Кто из действующих лиц вызвал у вас наибольшее расположение или сопереживание? Кто наибольшую антипатию?

Любил ли Молния на самом деле свой город?

Что на ваш взгляд символизирует образ Молнии?

Стоит ли Щеглову принимать в подарок зажигалки?

2. Будучи мразью с точки зрения социума, с точки зрения индивидуума Танич один из самых приятных персонажей. Он ведь был прекрасным ребенком, которого сломала смерть матери, и никто не попытался собрать обратно. Эти черты в нем сохранились, пусть и жутко искаженные идеями смертоубийства. И он не нес в себе той тьмы, которая вела Молнию. Ему было не всё равно. Наибольшую антипатию вызвала Зина. Падшее существо, которое ради алкогольного угара и чувства сопричастности к чему-то, что ей кажется великим, плюет и на себя и на того, за кого должна нести ответственность.

3. Нет, Молния любит только себя.

4. Мода, тренд, флэшмоб - чего не сделаешь ради "лайков" и со скуки.

5. Дело не в зажигалках. Просто надо однажды придти домой и вспомнить, как ты называл свою дочь и почему. А потом заговорить.

And dream your troubles away.

Throw the rules out the window, odds are you'll go that way too.

Look not upon the alien!

Speak not unto the daemon!

По началу казалось, таким театром абсурда мог стать фильм "Горько", снимай его Андрей Звягинцев. Позже стало ясно, что такое никто и никогда не стал бы снимать. Подобную пустоту, подобную бесцельность всех и каждого на страницах романа не отразить на экране. Отменного черного юмора, кстати, отмеченного в описании книги, в романе нет, на мой взгляд. Есть что-то, что может вызвать усмешку, но уж очень натянутой она будет.

Прерывал чтение лишь на короткие перекуры, думая, что могу уместить в голове все происходящее и переварить. Как-то не вышло.

Хороши ориентиры, раскиданные по страницам, и связывающие героев и их судьбы воедино в этом сонном и мертвом по сути городе.

А искали ли они что-то. Хоть кто-то из них? Даже общие поиски Молнии не привели ровным счетом ни к чему. А похожи судьбы какой-то общей абсурдностью, что ли. При этом абсурдностью, которая пугающе реалистична.

Кто из действующих лиц вызвал у вас наибольшее расположение или сопереживание? Кто наибольшую антипатию?

Гордеев интересен и, по идее, цепляет. Но ему лично я особо не сопереживал, скорее с интересом наблюдал за его игрой в Шерлока Холмса. Кошевой зацепил умением сопереживать, но тот факт, что его судьба так и "зависла в воздухе", расстроил.

На самом деле сопереживал Таничу. Его появление в самом начале романа очень удивило, оно было громом абсурда среди полотна уныния жизней Меньшова и Чуркина. Дальше интереснее, тяжелее и сильнее. Эпизод, где он падает на колени на пустой дороге и молится за Дианочку, на самом деле впечатлил и даже растрогал.

Любил ли Молния на самом деле свой город?

Он, кто бы он ни был, являлся олицетворением этого места, как известный городской сумасшедший, только действительно пугающий. Хотя в целом его образ раскрыт не так полно, как мог бы (разве что, в финальном диалоге с Таничем), и полноценно ответить на этот вопрос я, наверное, не могу.

Что на ваш взгляд символизирует образ Молнии?

Вряд ли жизнь "приемника" Меньшова приведет его хоть к чему-то положительному, и зажигалки сути не изменят.

У нас было два пакетика травы, 75 ампул мескалина, 5 пакетиков диэтиламинлизергиновой кислоты, или ЛСД, солонка, наполовину наполненная кокаином, и целое море разноцветных амфетаминов, барбитуратов и транквилизаторов.

Но книги одновременно может и насмешить, здешняя сатира мне почему-то очень напомнила Гоголя с его Ревизором и Мертвыми душами. Вот эта вот изображение людских комплексов, нерешительности, глупости, когда, допустим, Чуркин и Меньшов ехали в деревню в купе и второй притворялся, что спит, так как боялся, что о нем могут подумать НЕ ТАК. Это было бы все очень смешно, если бы не было так грустно.

И вот на фоне этого страха и смеха, что вызывает книга, совершенно теряется линия самих убийств. Как злостная сатира текст работает превосходно и без линии маньяка, она лишь подчеркивает местами. Танич. Танич был хорош как персонаж и отлично влился в историю, а вот сам Молния. Не знаю. Про Гордеева говорили, что он играет в детектива, так и Данихнов играет в детектив, это пародия или сатира на него.

1. В чем похожи судьбы героев и в чем различаются? Нашли ли герои то, что искали?

2. Кто из действующих лиц вызвал у вас наибольшее расположение или сопереживание? Кто наибольшую антипатию?

3. Любил ли Молния на самом деле свой город?

4. Что на ваш взгляд символизирует образ Молнии?

5. Стоит ли Щеглову принимать в подарок зажигалки?

2. Люди в книге по большей части неприятные, яркий пример того, как не стоит жить. Из всего этого мрака светилась разве что Дианочка.

3. Молния здесь вообще практически не раскрыт, на мой взгляд. Финальная речь о тщеславии? Все? У меня даже сложилось впечатление, что я не понял его:/

4. Ложная система ориентиров? Не уверен, что могу правильно ответить.

The light was brighter

With friends surrounded

The nights of wonder

The dawn mist glowing

The water flowing

The endless river

Forever and ever

Ну и постоянные "лень", "скучно", "хотел, но передумал". Поначалу это дико раздражало и каждое упоминание было для глаз будто заноза. Но со временем свыкся и не вызывало того удивления.

Просто люди не знали зачем они сами живут. Они жили, потому что просто могли жить и всё.

Касательно мира - нет. Все никогда не смогут это сделать. Некоторым это просто не нужно, из устраивает вот эта ситуация, им нравиться быть "спящим". Так меньше проблем, меньше нужно думать, переживать. Зачем им что-то менять, что сейчас работает и устраивает их?

Да, однозначно. Каждый пришел к тому, чего желал, что казалось им смыслом, тем, что вытащит изо "сна". Даже если это была смерть.

Хотя, под маленькую каплю сопереживания попала Диана, Аня, отец Ани и собака, которую пристрелил Гордеев. Во всяком случае с собакой он поступил правильно, дал ей в последний миг "пожить" и после умереть, а не оставил её на непродолжительное "существование". Такая вот ситуация несколько и с героями книги случилась.

And breathed in the face of the foe as he passed;

And the eyes of the sleepers waxed deadly and chill,

And their hearts but once heaved, and for ever grew still!

Что удивительно, после прочтения не остается того опустошения и отвращения к жизни, которым сквозит роман, наоборот, книга хочет, чтобы мы задумались и не повторяли чужих ошибок. Чтобы не выдумывали мечты для других, а создавали их, чинили то, что сломано, а не выбрасывали, обращали внимание друг на друга, ставили перед собою цели и добивались их. Чтобы мы сбросили с глаз пелену сна, который повторяется изо дня в день.

Ужасное. Героев Достоевского на совершение ужасных поступков толкали идеи и эмоции. Героев Данихнова - нет. Что ими движет и почему? Что окутывает их в дремоту кошмара, как колыбельная? Что помогает им проснуться? Есть ли шанс у этого мира на пробуждение?

Что помогает им проснуться? Перемены, нарушающие их зону комфорта и безрадостный цикл жизни: утрата общения, человека, привычки; сильные впечатления, осознание какой-либо истины; неожиданные открытия на фоне происходящих изменений.

В какой-то момент я увидел себя, и, честно, мне стало не по себе.

Во-первых, семья Кабановых. Похищение Ани стало первым событием, из-за которого я на пять минут отложил книгу и вышел подышать. Образы любящей дочки и вылупляющегося из кокона отца описаны невероятно сильно и проникновенно.

Во-вторых, семья Гордеевых. Особенно момент в больнице, когда отец слепил разбитую чашечку и вернул сыну. Их история сложная и неоднозначная, они показывают, что любят друг друга так, как могут: неловко, но крепко.

В-третьих, Надя. Особенно сцена, где она бежит за Гордеевым:

«Это хорошо, что я чувствую, как меня толкают, — лихорадочно размышляла Надя, — это значит, я еще жива». Толстый мужчина в меховом пальто чуть не сбил Надю с ног и обругал ее. «Это хорошо, что я слышу, как мне говорят «уйди с дороги, прошмандовка, чего вылупилась», — думала Надя, — это значит, я существую среди людей, которые меня замечают».

Предел отчаяния, это могло бы быть смешно, если бы не было настолько грустно, а ведь Надя (Надежда) вообще одна из немногих, кто не совершил ничего преступно-страшного и не пал духом, не смотря на все попытки судьбы ее озлобить.

В-четвертых, Танич и Диана. Какие бы поступки не совершал Танич, автору никак не удается показать его плохим, и мне передалось его сопереживание. Диана как бриллиант на помойке, не понятно, как она оказалась там и чем заслужила такую жизнь.

Образ Молнии меня поставил в ступор: как он успевал вести двойную жизнь без подозрений, быть в курсе всех событий и все такое. Вторая его личность слишком выдумано-фантастическая, что несколько ломает общий натурализм и реалистичность происходящего.

Не могу трактовать однозначно, но осадок остался.

Источник:

forum.igromania.ru

Данихнов В. Колыбельная. Роман в городе Тула

В этом интернет каталоге вы сможете найти Данихнов В. Колыбельная. Роман по доступной стоимости, сравнить цены, а также изучить похожие предложения в группе товаров Художественная литература. Ознакомиться с характеристиками, ценами и обзорами товара. Доставка товара может производится в любой населённый пункт России, например: Тула, Владивосток, Ярославль.