Каталог книг

Так говорил Заратустра. Книга для всех и никого

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

"Так говорил Заратустра" - пожалуй, наиболее известное и широко читаемое произведение Ницше. Для самого Ницше "Заратустра" - главное произведение жизни, поделившее его творческую биографию на периоды "до" и "после". Отношение философа к этой работе было исключительным. "Я открыл мой "Новый свет", о котором еще не знал никто", - писал Ницше. И действительно, книга несет в себе энергетику столь исключительную, что ее ощутил на себе не только сам Ницше, но и многие поколения его читателей. И потому книга эта - ключ к пониманию всех текстов великого философа, ведь она "взывает не столько к осмыслению головой, сколько к переживанию в душе, которое единственно и способно сложиться в некий орган восприятия, необходимый для осмысления всех прочих книг Ницше". Недаром именно с этой работы, часто называемой ницшевской Библией, мы и начинаем публикацию текстов великого немца. 2-е издание.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Ницше Ф. Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого Ницше Ф. Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого 170 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Антоновский Ю. (пер.) Фридрих Ницше. Полное собрание сочинений в тринадцати томах. Четвертый том. Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого Антоновский Ю. (пер.) Фридрих Ницше. Полное собрание сочинений в тринадцати томах. Четвертый том. Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого 370 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Фридрих Ницше Фридрих Ницше. Полное собрание сочинений в 13 томах. Том 4. Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого Фридрих Ницше Фридрих Ницше. Полное собрание сочинений в 13 томах. Том 4. Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого 594 р. ozon.ru В магазин >>
Фридрих Ницше Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого Фридрих Ницше Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого 156 р. ozon.ru В магазин >>
Ницше Ф. Так говорил Заратустра. И другие сочинения Ницше Ф. Так говорил Заратустра. И другие сочинения 547 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Творческий коллектив шоу «Объект 22» Фридрих Ницше. «Так говорил Заратустра» Творческий коллектив шоу «Объект 22» Фридрих Ницше. «Так говорил Заратустра» 49 р. litres.ru В магазин >>
Фридрих Вильгельм Ницше Так говорил заратустра. Рождение трагедии или эллинство и пессимизм Фридрих Вильгельм Ницше Так говорил заратустра. Рождение трагедии или эллинство и пессимизм 549 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Фридрих Ницше Так говорил Заратустра

Так говорил Заратустра. Книга для всех и для никого

Ни один из родоначальников современной западной мысли не вызывал столько споров и кривотолков, как Фридрих Ницше (1844-1900). Сверхчеловек, воля к власти, Переоценка ценностей (с легкой руки Ницше это выражение стало крылатой фразой), утверждение о том, что «Бог умер», концепция Вечного Возвращения — почти все из идейного наследия философа неоднократно подвергалось самым разнообразным интерпретациям, зачастую искажающим самую суть его взглядов. Знакомство с философской поэмой «Заратустра»позволит читателю объективно и беспристрастно оценить выдающееся произведение одного из самых оригинальных мыслителей.

Здравствуй уважаемый читатель. Книга "Так говорил Заратустра. Книга для всех и для никого" Ницше Фридрих Вильгельм относится к разряду тех, которые стоит прочитать. Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к отгадке едва уловим, постоянно ускользает с появлением все новых и новых деталей. По мере приближения к апофеозу невольно замирает дух и в последствии чувствуется желание к последующему многократному чтению. Умеренное уделение внимания мелочам, создало довольно четкую картину, но и не лишило читателя места для его личного воображения. Казалось бы, столь частые отвлеченные сцены, можно было бы исключить из текста, однако без них, остроумные замечания не были бы столь уместными и сатирическими. На первый взгляд сочетание любви и дружбы кажется обыденным и приевшимся, но впоследствии приходишь к выводу очевидности выбранной проблематики. Удачно выбранное время событий помогло автору углубиться в проблематику и поднять ряд жизненно важных вопросов над которыми стоит задуматься. Портрет главного героя подобран очень удачно, с первых строк проникаешься к нему симпатией, сопереживаешь ему, радуешься его успехам, огорчаешься неудачами. Один из немногих примеров того, как умело подобранное место украшает, дополняет и насыщает цветами и красками все произведение. Отличительной чертой следовало бы обозначить попытку выйти за рамки основной идеи и существенно расширить круг проблем и взаимоотношений. Многогранность и уникальность образов, создает внутренний мир, полный множества процессов и граней. "Так говорил Заратустра. Книга для всех и для никого" Ницше Фридрих Вильгельм читать бесплатно онлайн можно неограниченное количество раз, здесь есть и философия, и история, и психология, и трагедия, и юмор…

Добавить отзыв о книге "Так говорил Заратустра. Книга для всех и для никого"

Источник:

readli.net

Читать Так говорил Заратустра

Так говорил Заратустра. Книга для всех и никого
  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 529 278
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 457 844

Так говорил Заратустра

© ООО «Издательство АСТ», 2015

Когда Заратустре исполнилось тридцать лет, покинул он свою родину и озеро своей родины и пошел в горы. Здесь наслаждался он своим духом и своим одиночеством и в течение десяти лет не утомлялся этим. Но наконец изменилось сердце его – и в одно утро поднялся он с зарею, стал перед солнцем и так говорил к нему:

«Великое светило! К чему свелось бы твое счастье, если б не было у тебя тех, кому ты светишь!

В течение десяти лет подымалось ты к моей пещере: ты пресытилось бы своим светом и этой дорогою, если б не было меня, моего орла и моей змеи.

Но мы каждое утро поджидали тебя, принимали от тебя преизбыток твой и благословляли тебя.

Взгляни! Я пресытился своей мудростью, как пчела, собравшая слишком много меду; мне нужны руки, простертые ко мне.

Я хотел бы одарять и наделять до тех пор, пока мудрые среди людей не стали бы опять радоваться безумству своему, а бедные – богатству своему.

Для этого я должен спуститься вниз: как делаешь ты каждый вечер, окунаясь в море и неся свет свой на другую сторону мира, ты, богатейшее светило!

Я должен, подобно тебе, закатиться, как называют это люди, к которым хочу я спуститься.

Так благослови же меня, ты, спокойное око, без зависти взирающее даже на чрезмерно большое счастье!

Благослови чашу, готовую пролиться, чтобы золотистая влага текла из нее и несла всюду отблеск твоей отрады!

Взгляни, эта чаша хочет опять стать пустою, и Заратустра хочет опять стать человеком».

– Так начался закат Заратустры.

Заратустра спустился один с горы, и никто не повстречался ему. Но когда вошел он в лес, перед ним неожиданно предстал старец, покинувший свою священную хижину, чтобы поискать кореньев в лесу. И так говорил старец Заратустре:

«Мне не чужд этот странник: несколько лет тому назад проходил он здесь. Заратустрой назывался он; но он изменился.

Тогда нес ты свой прах на гору; неужели теперь хочешь ты нести свой огонь в долины? Неужели не боишься ты кары поджигателю?

Да, я узнаю Заратустру. Чист взор его, и на устах его нет отвращения. Не потому ли и идет он, точно танцует?

Заратустра преобразился, ребенком стал Заратустра, Заратустра проснулся: чего же хочешь ты среди спящих?

Как на море, жил ты в одиночестве, и море носило тебя. Увы! ты хочешь выйти на сушу? Ты хочешь снова сам таскать свое тело?»

Заратустра отвечал: «Я люблю людей».

«Разве не потому, – сказал святой, – ушел и я в лес и пустыню? Разве не потому, что и я слишком любил людей?

Теперь люблю я Бога: людей не люблю я. Человек для меня слишком несовершенен. Любовь к человеку убила бы меня».

Заратустра отвечал: «Что говорил я о любви! Я несу людям дар».

«Не давай им ничего, – сказал святой. – Лучше сними с них что-нибудь и неси вместе с ними – это будет для них всего лучше, если только это лучше и для тебя!

И если ты хочешь им дать, дай им не больше милостыни и еще заставь их просить ее у тебя!»

«Нет, – отвечал Заратустра, – я не даю милостыни. Для этого я недостаточно беден».

Святой стал смеяться над Заратустрой и так говорил: «Тогда постарайся, чтобы они приняли твои сокровища! Они недоверчивы к отшельникам и не верят, что мы приходим, чтобы дарить.

Наши шаги по улицам звучат для них слишком одиноко. И если они ночью, в своих кроватях, услышат человека, идущего задолго до восхода солнца, они спрашивают себя: куда крадется этот вор?

Не ходи же к людям и оставайся в лесу! Иди лучше к зверям! Почему не хочешь ты быть, как я, – медведем среди медведей, птицею среди птиц?»

«А что делает святой в лесу?» – спросил Заратустра.

Святой отвечал: «Я слагаю песни и пою их; и когда я слагаю песни, я смеюсь, плачу и бормочу себе в бороду: так славлю я Бога.

Пением, плачем, смехом и бормотанием славлю я Бога, моего Бога. Но скажи, что несешь ты нам в дар?»

Услышав эти слова, Заратустра поклонился святому и сказал: «Что мог бы я дать вам! Позвольте мне скорее уйти, чтобы чего-нибудь я не взял у вас!» – Так разошлись они в разные стороны, старец и человек, и каждый смеялся, как смеются дети.

Но когда Заратустра остался один, говорил он так в сердце своем: «Возможно ли это! Этот святой старец в своем лесу еще не слыхал о том, что Бог мертв».

Придя в ближайший город, лежавший за лесом, Заратустра нашел там множество народа, собравшегося на базарной площади: ибо ему обещано было зрелище – плясун на канате. И Заратустра говорил так к народу:

Я учу вас о сверхчеловеке. Человек есть нечто, что до?лжно превзойти. Что сделали вы, чтобы превзойти его?

Все существа до сих пор создавали что-нибудь выше себя; а вы хотите быть отливом этой великой волны и скорее вернуться к состоянию зверя, чем превзойти человека?

Что такое обезьяна в отношении человека? Посмешище или мучительный позор. И тем же самым должен быть человек для сверхчеловека: посмешищем или мучительным позором.

Вы совершили путь от червя к человеку, но многое в вас еще осталось от червя. Некогда были вы обезьяной, и даже теперь еще человек больше обезьяны, чем иная из обезьян.

Даже мудрейший среди вас есть только разлад и помесь растения и призрака. Но разве я велю вам стать призраком или растением?

Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке!

Сверхчеловек – смысл земли. Пусть же ваша воля говорит: да будет сверхчеловек смыслом земли!

Я заклинаю вас, братья мои, оставайтесь верны земле и не верьте тем, кто говорит вам о надземных надеждах! Они отравители, все равно, знают ли они это или нет.

Они презирают жизнь, эти умирающие и сами себя отравившие, от которых устала земля: пусть же исчезнут они!

Прежде хула на Бога была величайшей хулой; но Бог умер, и вместе с ним умерли и эти хулители. Теперь хулить землю – самое ужасное преступление, так же как чтить сущность непостижимого выше, чем смысл земли!

Некогда смотрела душа на тело с презрением: и тогда не было ничего выше, чем это презрение, – она хотела видеть тело тощим, отвратительным и голодным. Так думала она бежать от тела и от земли.

О, эта душа сама была еще тощей, отвратительной и голодной; и жестокость была вожделением этой души!

Но и теперь еще, братья мои, скажите мне: что говорит ваше тело о вашей душе? Разве ваша душа не есть бедность и грязь и жалкое довольство собою?

Поистине, человек – это грязный поток. Надо быть морем, чтобы принять в себя грязный поток и не сделаться нечистым.

Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке: он – это море, где может потонуть ваше великое презрение.

В чем то самое высокое, что можете вы пережить? Это – час великого презрения. Час, когда ваше счастье становится для вас отвратительным, так же как ваш разум и ваша добродетель.

Час, когда вы говорите: «В чем мое счастье! Оно – бедность и грязь и жалкое довольство собою. Мое счастье должно бы было оправдывать само существование!»

Час, когда вы говорите: «В чем мой разум! Добивается ли он знания, как лев своей пищи? Он – бедность и грязь и жалкое довольство собою!»

Час, когда вы говорите: «В чем моя добродетель! Она еще не заставила меня безумствовать. Как устал я от добра моего и от зла моего! Все это бедность и грязь и жалкое довольство собою!»

Час, когда вы говорите: «В чем моя справедливость! Я не вижу, чтобы был я пламенем и углем. А справедливый – это пламень и уголь!»

Час, когда вы говорите: «В чем моя жалость! Разве жалость – не крест, к которому пригвождается каждый, кто любит людей? Но моя жалость не есть распятие».

Источник:

www.litmir.me

Книга Так говорил Заратустра читать онлайн Фридрих Ницше

Книга Так говорил Заратустра читать онлайн

Фридрих Ницше. Так говорил Заратустра

"Так говорил Заратустра.

Книга для всех и ни для кого"

«Also Sprach Zarathustra»

«Великое светило! К чему свелось бы твое счастье, если б не было у тебя тех, кому ты све-тишь!

В течение десяти лет подымалось ты к моей пещере: ты пресытилось бы своим светом и этой дорогою, если б не было меня, моего орла и моей змеи.

Но мы каждое утро поджидали тебя, принимали от тебя преизбыток твой и благословляли тебя.

Взгляни! Я пресытился своей мудростью, как пчела, собравшая слишком много меду; мне нужны руки, простертые ко мне.

Я хотел бы одарять и наделять до тех пор, пока мудрые среди людей не стали бы опять ра-доваться безумству своему, а бедные – богатству своему.

Для этого я должен спуститься вниз: как делаешь ты каждый вечер, окунаясь в море и неся свет свой на другую сторону мира, ты, богатейшее светило!

Я должен, подобно тебе, закатиться, как называют это люди, к которым хочу я спустить-ся.

Так благослови же меня, ты, спокойное око, без зависти взирающее даже на чрезмерно большое счастье!

Благослови чашу, готовую пролиться, чтобы золотистая влага текла из нее и несла всюду отблеск твоей отрады!

Взгляни, эта чаша хочет опять стать пустою, и Заратустра хочет опять стать человеком».

– Так начался закат Заратустры.

«Мне не чужд этот странник: несколько лет тому назад проходил он здесь. Заратустрой на-зывался он; но он изменился.

Тогда нес ты свой прах на гору; неужели теперь хочешь ты нести свой огонь в долины? Неужели не боишься ты кары поджигателю?

Да, я узнаю Заратустру. Чист взор его, и на устах его нет отвращения. Не потому ли и идет он, точно танцует?

Заратустра преобразился, ребенком стал Заратустра, Заратустра проснулся: чего же хочешь ты среди спящих?

Как на море, жил ты в одиночестве, и море носило тебя. Увы! ты хочешь выйти на сушу? Ты хочешь снова сам таскать свое тело?»

Заратустра отвечал: «Я люблю людей».

«Разве не потому, – сказал святой, – ушел и я в лес и пустыню? Разве не потому, что и я слишком любил людей?

Теперь люблю я Бога: людей не люблю я. Человек для меня слишком несовершенен. Лю-бовь к человеку убила бы меня».

Заратустра отвечал: «Что говорил я о любви! Я несу людям дар».

«Не давай им ничего, – сказал святой. – Лучше сними с них что-нибудь и неси вместе с ни-ми – это будет для них всего лучше, если только это лучше и для тебя!

И если ты хочешь им дать, дай им не больше милостыни и еще заставь их просить ее у те-бя!»

«Нет, – отвечал Заратустра, – я не даю милостыни. Для этого я недостаточно беден».

Святой стал смеяться над Заратустрой и так говорил: «Тогда постарайся, чтобы они приня-ли твои сокровища! Они недоверчивы к отшельникам и не верят, что мы приходим, чтобы да-рить.

Наши шаги по улицам звучат для них слишком одиноко. И если они ночью, в своих крова-тях, услышат человека, идущего задолго до восхода солнца, они спрашивают себя: куда крадется этот вор?

Не ходи же к людям и оставайся в лесу! Иди лучше к зверям! Почему не хочешь ты быть, как я, – медведем среди медведей, птицею среди птиц?»

«А что делает святой в лесу?» – спросил Заратустра.

Источник:

knijky.ru

Ницше Фридрих Вильгельм - Так Говорил Заратустра (Книга Для Всех И Ни Для Кого) - читать книгу бесплатно

Так говорил Заратустра. Книга для всех и никого

Так говорил Заратустра.

Книга для всех и ни для кого

Also Sprach Zarathustra

Непосредственная предыстория этой книги своего рода ницшевской

Библии, падает на начало 80-х годов, а точнее, на промежуток времени от

августа 1881 до января 1883 г., когда, по позднему признанию Ницше, на него

снизошли два видения : сначала мысль о вечном возвращении , а потом и образ

самого Заратустры. Дальнейшая хронология написания книги представляет собой

совершенный образец чисто штурмового вдохновения. Книга создавалась

урывками, но в необыкновенно короткие сроки: фактически чистое время

написания первых трёх частей заняло не больше месяца, по десять дней на

каждую, так что окончательный календарь выглядит следующим образом:

1 10 февраля 1883 г. в Рапалло: 1-я часть; вышла в свет в июне того

же года в лейпцигском издательстве Шмейцнера.

26 июня 6 июля 1883 г. в Рапалло: 2-я часть; вышла в свет в сентябре

в том же издательстве.

8 20 января 1884 г. в Сильс-Мария: 3-я часть; вышла в свет в марте

Последняя, 4-я часть была написана в Ницце в январе феврале 1885 г. и

вышла в свет в апреле того же года в издательстве Наумана в количестве 40

экземпляров, предназначенных только для узкого круга знакомых.

С. Л. Франк вспоминает: Зимой 1901-2 гг. мне случайно попала в руки

книга Ницше Так говорил Заратустра . Я был потрясён не учением Ницше, а

атмосферой глубины духовной жизни, духовного борения, которой веяло от этой

Произведение публикуется по изданию: Фридрих Ницше, сочинения в 2-х

томах, том 2, издательство Мысль , Москва 1990.

Перевод Ю. М. Антоновского под редакцией К. А. Свасьяна.

Когда Заратустре исполнилось тридцать лет, покинул он свою родину и

озеро своей родины и пошёл в горы. Здесь наслаждался он своим духом и своим

одиночеством и в течение десяти лет не утомлялся этим. Но наконец

изменилось сердце его и в одно утро поднялся он с зарёю, стал перед солнцем

и так говорил к нему:

Великое светило! К чему свелось бы твоё счастье, если б не было у

тебя тех, кому ты светишь!

В течение десяти лет подымалось ты к моей пещере: ты пресытилось бы

своим светом и этой дорогою, если б не было меня, моего орла и моей змеи.

Но мы каждое утро поджидали тебя, принимали от тебя преизбыток твой и

Взгляни! Я пресытился своей мудростью, как пчела, собравшая слишком

много мёду; мне нужны руки, простёртые ко мне.

Я хотел бы одарять и наделять до тех пор, пока мудрые среди людей не

стали бы опять радоваться безумству своему, а бедные богатству своему.

Для этого я должен спуститься вниз: как делаешь ты каждый вечер,

окунаясь в море и неся свет свой на другую сторону мира, ты, богатейшее

Я должен, подобно тебе, закатиться, как называют это люди, к которым

хочу я спуститься.

Так благослови же меня, ты, спокойное око, без зависти взирающее даже

на чрезмерно большое счастье!

Благослови чашу, готовую пролиться, чтобы золотистая влага текла из

неё и несла всюду отблеск твоей отрады!

Взгляни, эта чаша хочет опять стать пустою, и Заратустра хочет опять

Так начался закат Заратустры.

Заратустра спустился один с горы, и никто не повстречался ему. Но

когда вошёл он в лес, перед ним неожиданно предстал старец, покинувший свою

священную хижину, чтобы поискать кореньев в лесу. И так говорил старец

Мне не чужд этот странник: несколько лет тому назад проходил он

здесь. Заратустрой назывался он; но он изменился.

Тогда нёс ты свой прах на гору; неужели теперь хочешь ты нести свой

огонь в долины? Неужели не боишься ты кары поджигателю?

Да, я узнаю Заратустру. Чист взор его, и на устах его нет отвращения.

Не потому ли и идёт он, точно танцует?

Заратустра преобразился, ребёнком стал Заратустра, Заратустра

проснулся: чего же хочешь ты среди спящих?

Как на море, жил ты в одиночестве, и море носило тебя. Увы! ты хочешь

выйти на сушу? Ты хочешь снова сам таскать своё тело?

Заратустра отвечал: Я люблю людей .

Разве не потому, сказал святой, ушёл и я в лес и пустыню? Разве не

потому, что и я слишком любил людей?

Теперь люблю я Бога: людей не люблю я. Человек для меня слишком

несовершенен. Любовь к человеку убила бы меня .

Заратустра отвечал: Что говорил я о любви! Я несу людям дар .

Не давай им ничего, сказал святой. Лучше сними с них что-нибудь и

неси вместе с ними это будет для них всего лучше, если только это лучше и

И если ты хочешь им дать, дай им не больше милостыни и ещё заставь их

просить её у тебя!

Нет, отвечал Заратустра, я не даю милостыни. Для этого я

Святой стал смеяться над Заратустрой и так говорил: Тогда постарайся,

чтобы они приняли твои сокровища! Они недоверчивы к отшельникам и не верят,

что мы приходим, чтобы дарить.

Наши шаги по улицам звучат для них слишком одиноко. И если они ночью,

в своих кроватях, услышат человека, идущего задолго до восхода солнца, они

спрашивают себя: куда крадётся этот вор?

Не ходи же к людям и оставайся в лесу! Иди лучше к зверям! Почему не

хочешь ты быть, как я, медведем среди медведей, птицею среди птиц?

А что делает святой в лесу? спросил Заратустра.

Святой отвечал: Я слагаю песни и пою их; и когда я слагаю песни, я

смеюсь, плачу и бормочу себе в бороду: так славлю я Бога.

Пением, плачем, смехом и бормотанием славлю я Бога, моего Бога. Но

скажи, что несёшь ты нам в дар?

Услышав эти слова, Заратустра поклонился святому и сказал: Что мог бы

я дать вам! Позвольте мне скорее уйти, чтобы чего-нибудь я не взял у вас!

Так разошлись они в разные стороны, старец и человек, и каждый смеялся, как

Но когда Заратустра остался один, говорил он так в сердце своём:

Возможно ли это! Этот святой старец в своём лесу ещё не слыхал о том, что

Придя в ближайший город, лежавший за лесом, Заратустра нашёл там

множество народа, собравшегося на базарной площади: ибо ему обещано было

зрелище плясун на канате. И Заратустра говорил так к народу:

Я учу вас о сверхчеловеке. Человек есть нечто, что должно превзойти.

Что сделали вы, чтобы превзойти его?

Все существа до сих пор создавали что-нибудь выше себя; а вы хотите

быть отливом этой великой волны и скорее вернуться к состоянию зверя, чем

Что такое обезьяна в отношении человека? Посмешище или мучительный

позор. И тем же самым должен быть человек для сверхчеловека: посмешищем или

Вы совершили путь от червя к человеку, но многое в вас ещё осталось

от червя, Некогда были вы обезьяной, и даже теперь ещё человек больше

обезьяны, чем иная из обезьян.

Даже мудрейший среди вас есть только разлад и помесь растения и

призрака. Но разве я велю вам стать призраком или растением?

Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке!

Сверхчеловек смысл земли. Пусть же ваша воля говорит: да будет

сверхчеловек смыслом земли!

Я заклинаю вас, братья мои, оставайтесь верны земле и не верьте тем,

кто говорит вам о надземных надеждах! Они отравители, всё равно, знают ли

они это или нет.

Они презирают жизнь, эти умирающие и сами себя отравившие, от которых

устала земля: пусть же исчезнут они!

Прежде хула на Бога была величайшей хулой; но Бог умер, и вместе с

ним умерли и эти хулители. Теперь хулить землю самое ужасное преступление,

так же как чтить сущность непостижимого выше, чем смысл земли!

Некогда смотрела душа на тело с презрением: и тогда не было ничего

выше, чем это презрение, она хотела видеть тело тощим, отвратительным и

голодным. Так думала она бежать от тела и от земли.

О, эта душа сама была ещё тощей, отвратительной и голодной; и

жестокость была вожделением этой души!

Но и теперь ещё, братья мои, скажите мне: что говорит ваше тело о

вашей душе? Разве ваша душа не есть бедность и грязь и жалкое довольство

Поистине, человек это грязный поток. Надо быть морем, чтобы принять в

себя грязный поток и не сделаться нечистым.

Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке: он это море, где может потонуть

ваше великое презрение.

В чём то самое высокое, что можете вы пережить? Это час великого

презрения. Час, когда ваше счастье становится для вас отвратительным, так

же как ваш разум и ваша добродетель.

Час, когда вы говорите: В чём моё счастье! Оно бедность и грязь и

жалкое довольство собою. Моё счастье должно бы было оправдывать само

Час, когда вы говорите: В чём мой разум! Добивается ли он знания, как

лев своей пищи? Он бедность и грязь и жалкое довольство собою!

Час, когда вы говорите: В чём моя добродетель! Она ещё не заставила

меня безумствовать. Как устал я от добра моего и от зла моего! Всё это

бедность и грязь и жалкое довольство собою!

Час, когда вы говорите: В чём моя справедливость! Я не вижу, чтобы

был я пламенем и углём. А справедливый это пламень и уголь!

Час, когда вы говорите: В чём моя жалость! Разве жалость не крест, к

которому пригвождается каждый, кто любит людей? Но моя жалость не есть

Говорили ли вы уже так? Восклицали ли вы уже так? Ах, если бы я уже

слышал вас так восклицающими!

Не ваш грех ваше самодовольство вопиет к небу; ничтожество ваших

грехов вопиет к небу!

Но где же та молния, что лизнёт вас своим языком? Где то безумие, что

надо бы привить вам?

Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке: он эта молния, он это безумие!

Пока Заратустра так говорил, кто-то крикнул из толпы: Мы слышали уже

довольно о канатном плясуне; пусть нам покажут его! И весь народ начал

смеяться над Заратустрой. А канатный плясун, подумав, что эти слова

относятся к нему, принялся за своё дело.

Заратустра же глядел на народ и удивлялся. Потом он так говорил:

Человек это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, канат

Опасно прохождение, опасно быть в пути, опасен взор, обращённый

назад, опасны страх и остановка.

В человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить

только то, что он переход и гибель.

Я люблю тех, кто не умеет жить иначе, как чтобы погибнуть, ибо идут

Я люблю великих ненавистников, ибо они великие почитатели и стрелы

тоски по другому берегу.

Я люблю тех, кто не ищет за звёздами основания, чтобы погибнуть и

сделаться жертвою а приносит себя в жертву земле, чтобы земля некогда стала

Я люблю того, кто живёт для познания и кто хочет познавать для того,

чтобы когда-нибудь жил сверхчеловек. Ибо так хочет он своей гибели.

Я люблю того, кто трудится и изобретает, чтобы построить жилище для

сверхчеловека и приготовить к приходу его землю, животных и растения: ибо

так хочет он своей гибели.

Я люблю того, кто любит свою добродетель: ибо добродетель есть воля к

гибели и стрела тоски.

Я люблю того, кто не бережёт для себя ни капли духа, но хочет всецело

быть духом своей добродетели: ибо так, подобно духу, проходит он по мосту.

Я люблю того, кто из своей добродетели делает своё тяготение и свою

напасть: ибо так хочет он ради своей добродетели ещё жить и не жить более.

Я люблю того, кто не хочет иметь слишком много добродетелей. Одна

добродетель есть больше добродетель, чем две, ибо она в большей мере есть

тот узел, на котором держится напасть.

Я люблю того, чья душа расточается, кто не хочет благодарности и не

воздаёт её: ибо он постоянно дарит и не хочет беречь себя.

Я люблю того, кто стыдится, когда игральная кость выпадает ему на

счастье, и кто тогда спрашивает: неужели я игрок-обманщик? ибо он хочет

Я люблю того, кто бросает золотые слова впереди своих дел и исполняет

всегда ещё больше, чем обещает: ибо он хочет своей гибели.

Я люблю того, кто оправдывает людей будущего и искупляет людей

прошлого: ибо он хочет гибели от людей настоящего.

Я люблю того, кто карает своего Бога, так как он любит своего Бога:

ибо он должен погибнуть от гнева своего Бога.

Я люблю того, чья душа глубока даже в ранах и кто может погибнуть при

малейшем испытании: так охотно идёт он по мосту.

Я люблю того, чья душа переполнена, так что он забывает самого себя,

и все вещи содержатся в нём: так становятся все вещи его гибелью.

Я люблю того, кто свободен духом и свободен сердцем: так голова его

есть только утроба сердца его, а сердце его влечёт его к гибели.

Я люблю всех тех, кто являются тяжёлыми каплями, падающими одна за

другой из тёмной тучи, нависшей над человеком: молния приближается,

возвещают они и гибнут, как провозвестники.

Смотрите, я провозвестник молнии и тяжёлая капля из тучи; но эта

молния называется сверхчеловек.

Произнесши эти слова, Заратустра снова посмотрел на народ и умолк.

Вот стоят они, говорил он в сердце своём, вот смеются они: они не понимают

меня, мои речи не для этих ушей.

Неужели нужно сперва разодрать им уши, чтобы научились они слушать

глазами? Неужели надо греметь, как литавры и как проповедники покаяния? Или

верят они только заикающемуся?

У них есть нечто, чем гордятся они. Но как называют они то, что

делает их гордыми? Они называют это культурою, она отличает их от

Поэтому не любят они слышать о себе слово презрение . Буду же

говорить я к их гордости.

Буду же говорить я им о самом презренном существе, а это и есть

И так говорил Заратустра к народу:

Настало время, чтобы человек поставил себе цель свою. Настало время,

чтобы человек посадил росток высшей надежды своей.

Его почва ещё достаточно богата для этого. Но эта почва будет

когда-нибудь бедной и бесплодной, и ни одно высокое дерево не будет больше

Горе! Приближается время, когда человек не пустит более стрелы тоски

своей выше человека и тетива лука его разучится дрожать!

Я говорю вам: нужно носить в себе ещё хаос, чтобы быть в состоянии

родить танцующую звезду. Я говорю вам: в вас есть ещё хаос.

Горе! Приближается время, когда человек не родит больше звезды. Горе!

Приближается время самого презренного человека, который уже не может

презирать самого себя.

Смотрите! Я показываю вам последнего человека.

Что такое любовь? Что такое творение? Устремление? Что такое звезда?

так вопрошает последний человек и моргает.

Земля стала маленькой, и по ней прыгает последний человек, делающий

всё маленьким. Его род неистребим, как земляная блоха; последний человек

живёт дольше всех.

Счастье найдено нами , говорят последние люди, и моргают.

Они покинули страны, где было холодно жить: ибо им необходимо тепло.

Также любят они соседа и жмутся к нему: ибо им необходимо тепло.

Захворать или быть недоверчивым считается у них грехом: ибо ходят они

осмотрительно. Одни безумцы ещё спотыкаются о камни или о людей!

От времени до времени немного яду: это вызывает приятные сны. А в

конце побольше яду, чтобы приятно умереть.

Они ещё трудятся, ибо труд развлечение. Но они заботятся, чтобы

развлечение не утомляло их.

Не будет более ни бедных, ни богатых: то и другое слишком хлопотно. И

кто захотел бы ещё управлять? И кто повиноваться? То и другое слишком

Нет пастуха, одно лишь стадо! Каждый желает равенства, все равны: кто

чувствует иначе, тот добровольно идёт в сумасшедший дом.

Прежде весь мир был сумасшедший , говорят самые умные из них, и

Все умны и знают всё, что было; так что можно смеяться без конца. Они

ещё ссорятся, но скоро мирятся иначе это расстраивало бы желудок.

У них есть своё удовольствьице для дня и свое удовольствьице для

ночи; но здоровье выше всего.

Счастье найдено нами , говорят последние люди, и моргают.

Здесь окончилась первая речь Заратустры, называемая также

Предисловием , ибо на этом месте его прервали крик и радость толпы. Дай нам

этого последнего человека, о Заратустра, так восклицали они, сделай нас

похожими на этих последних людей! И мы подарим тебе сверхчеловека! И все

радовались и щёлкали языком. Но Заратустра стал печален и сказал в сердце

Они не понимают меня: мои речи не для этих ушей.

Очевидно, я слишком долго жил на горе, слишком часто слушал ручьи и

деревья: теперь я говорю им, как козопасам.

Непреклонна душа моя и светла, как горы в час дополуденный. Но они

думают, что холоден я и что говорю я со смехом ужасные шутки.

И вот они смотрят на меня и смеются, и, смеясь, они ещё ненавидят

меня. Лёд в смехе их .

Но тут случилось нечто, что сделало уста всех немыми и взор

неподвижным. Ибо тем временем канатный плясун начал своё дело: он вышел из

маленькой двери и пошёл по канату, протянутому между двумя башнями и

Источник:

blikwomen.com.ua

Так говорил Заратустра. Книга для всех и никого в городе Пермь

В данном каталоге вы всегда сможете найти Так говорил Заратустра. Книга для всех и никого по доступной стоимости, сравнить цены, а также найти другие предложения в категории Наука и образование. Ознакомиться с характеристиками, ценами и обзорами товара. Доставка производится в любой населённый пункт России, например: Пермь, Липецк, Ижевск.