Каталог книг

Мосты Санкт-Петербурга Мосты Петербурга

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Санкт-Петербург, который по аналогии с красивейшим городом древности называют Северной Пальмирой, именуют еще Северной Венецией и вторым Амстердамом . Действительно, Петербург, как и они, расположен на низких островах, изрезан многочисленными водотоками. А главная среди его рек, Нева, здесь, в своей дельте, разливается столь широко и раздольно, что напоминает знаменитую венецианскую лагуну. Северную столицу России иногда называют и музеем мостов. Экспонатами в нем являются и чарующие своей гармоничностью небольшие гранитные арки, перекинутые через каналы, и отражающиеся в их водах легчайшие ажурные конструкции, и металлические гиганты - невские мосты. Что может быть величественнее их силуэтов, когда они в белые ночи распахивают свои крылья над полноводной рекой! Столь же светлой эта летняя пора бывает и в других северных странах, но там нет фантастически прекрасных мостов, делающих Санкт-Петербург одним из самых романтичных в Европе. Формат: 19,5 см x 27 см.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Календарь на скрепке (КР10) на 2018 год Мосты Санкт-Петербурга 30*30см [КР10-18009] Календарь на скрепке (КР10) на 2018 год Мосты Санкт-Петербурга 30*30см [КР10-18009] 168 р. bookvoed.ru В магазин >>
Календарь на спирали (КР20) на 2016 год Мосты Санкт-Петербурга [КР20-16008] Календарь на спирали (КР20) на 2016 год Мосты Санкт-Петербурга [КР20-16008] 238 р. bookvoed.ru В магазин >>
Календарь на спирали (КР22) на 2017 год Мосты санкт-Петербурга [КР22-17003] Календарь на спирали (КР22) на 2017 год Мосты санкт-Петербурга [КР22-17003] 92 р. bookvoed.ru В магазин >>
Календарь на скрепке (КР10) на 2019-2020 год Мосты Санкт-Петербурга [КР10-19048] Календарь на скрепке (КР10) на 2019-2020 год Мосты Санкт-Петербурга [КР10-19048] 168 р. bookvoed.ru В магазин >>
Мосты Петербурга Мосты Петербурга 157 р. labirint.ru В магазин >>
Хельга Патаки Мосты Петербурга Хельга Патаки Мосты Петербурга 59.9 р. litres.ru В магазин >>
Мосты Петербурга, Альбом на немецком языке Мосты Петербурга, Альбом на немецком языке 1053 р. bookvoed.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Разводные мосты Санкт-Петербурга

Разводные мосты Санкт-Петербурга

Самые интересные разводные мосты Санкт-Петербурга:
  • Дворцовый мост длиной 260 метров – переправа по Большой Неве между Адмиралтейским островом и Васильевской стрелкой. Пролеты, которые поднимаются, весят больше 700 тонн. Построили его в 1916 году и два раза реконструировали. Главная архитектурная изюминка – эффект дороги, стелющейся по воде.

  • Троицкий мост длиной 580 метров – самый длинный из невских. Проложен он между Суворовской и Троицкой площадями. Строили в конце 19 века французы, реконструировали русские. На открытии в 1903 году были французский президент и царь Николай II, лично запустивший первый развод мостового пролета.
  • Литейный мост – самый старый из этой тройки, 1879 года постройки, соединяет Выборгскую сторону с Литейным проспектом. Поднимают здесь, как в Троицком, только 1 пролет. Знаменит этот мост не только русалками с гербом Петербурга на решетках, но и тем, что здесь впервые в России поставили фонари с электричеством.

Если Вы приехали в Санкт-Петербург и хотите попасть на разведение мостов, то учтите, что их не разводят, если температура выше 25 градусов и скорость ветра больше 15 метров в секунду.

График разводки мостов:

Разведение мостов можно наблюдать только в судоходный период, который начинается обычно в конце апреля и заканчивается в середине ноября.

  • На Ладожском мосту во вторник-четверг разводки с 10.00 до 11.00 и с 15.00 до 15.40. В понедельник только 15.00 – 15.40, в пятницу только 10.00 – 11.00. В субботу и воскресенье мост не разводят.
  • Кузьминский мост: в будние дни 13.30 – 14.30, если есть предварительная заявка.
  • Литейный: ежедневно 1.40 – 4.45.
  • Дворцовый: 1.05 – 4.55.
  • Володарский мост: 2.00 – 3.45, 4.15– 5.45.
  • Финляндский: 2.20 – 5.30.
  • Большеохтинский: 2.00 – 5.00.
  • Тучков: 2.00 – 2.55, 3.35 – 4.55.
  • Благовещенский: 1.25 – 2.45, 3.10 – 5.00.
  • Биржевой: 2.00 – 4.55.
  • Сампсониевский мост: 1.30 – 4.30.
  • Александра Невского: 2.20 – 5.10.
  • Троицкий: 1.35 – 4.50.
  • Гренадерский: 1.30 – 4.30 по заявке.
  • Кантемировский: 1.30 – 4.30 по заявке.

Питер — мой самый любимый город! А какой у Вас?

Разводные мосты на карте:

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

Шейнин Леонид, Москва

Как быть с балансом интересов флота и города? Мосты содержит город. зато флот пользуется узловыми створами реки только по ночам ?

Достаточно ли такое распределение затрат и времени пользования для баланса ?

Последний раз в Питере был в далеком 97-м году. Видел и мосты и белые ночи и главные достопримечательности. Теперь, наверное всё сильно изменилось…

В первый раз побывал, наверное, в 2002-м где-то… Историческая часть города сегодня также прекрасна, а, может, я и не замечаю чего… Просто люблю этот город и все.

Я развод мостов видела 3 раза в жизни, на выпускном, когда за грибами рано поехали и когда Аврору на ремонт провожали. Сейчас проблема переезда на другой берег во время разводки мостов решена — построили высокий вантовый мост на кольцевой, а раньше надо было сверяться с расписанием разводки, если хочешь к примеру за грибами поехать или еще куда в ранний утренний час.

Теперь я понимаю, что можно сильно не сожалеть о том, что не видел развод мостов ни разу, когда для жителей Питера, это также редкость)

Источник:

info-globus.ru

Мосты Санкт Петербурга – Дворцовый, Анчиков, Поцелуев, Вантовый, Троицкий, Демидов и др

Мосты Санкт-Петербурга, которые сделали город особенным

Великий город Санкт Петербург называют Северной Венецией потому, что он расположен в устье Невы. Многочисленные реки и каналы, и, конечно же, мосты через них, стали неотъемлемой частью города. Большинство туристов по праву считает развод мостов через Неву одной из главных достопримечательностей Петербурга.

Никто из гостей города даже не догадывается, сколько мостов через реки и каналы возведено в Санкт Петербурге. А ведь это ошеломляющая цифра – 342 действующих моста! Сорок их них имеют статус исторических памятников. Осмотр этих редких достопримечательностей можно совместить с прогулками по городу, причём совершенно бесплатно.

Красивые и необыкновенные мосты через Неву

Петр Первый не поощрял строительство мостов, поскольку его главной целью было развитие торговли с Западными державами и беспрепятственный проход грузовых судов. Для успешного преодоления рек и каналов широко использовались лодки, за что Санкт Петербург и назвали Северной Венецией.

Вид на Благовещенский мост.

В.С. Садовников. 1851 г

Фото конца XIX в

Фото К. Буллы. Нач. XX в

Первым постоянным мостом через Неву стал Благовещенский мост, построенный в 1850-ом году. Этот восьми пролётный рукотворный красавец и поныне соединяет Васильевский остров с центральной частью города. Проблема навигации была успешно решена сооружением разводного пролёта. В настоящее время в Питере действует тринадцать разводных мостов, чего не увидишь ни в каком другом городе мира.

Уникальное зрелище для туриста – разводка мостов через Неву. Побывать в Санкт Петербурге и не видеть развод мостов – это значит пройти мимо главной достопримечательности города. Для этого нужно подъехать на метро (до полуночи, пока метро работает) до станции «Невский проспект». От станции метро идти по Невскому проспекту в направлении Адмиралтейства. Можно не торопиться и наслаждаться красотой вечернего Петербурга.

Дворцовый мост санкт Петербурга

Главное – это дойти до Дворцовой набережной к часу ночи. Самый красивый и самый знаменитый мост Питера – Дворцовый мост, разводку которого Вы и будете наблюдать. Этот пяти пролётный красавец соединяет Дворцовую набережную СПб с Университетской набережной Васильевского острова. Этот мост – гордость Петербурга, который давно уже стал символом города.

Вид на Стрелку Васильевского

острова с Дворцового моста.

Конка на Дворцовом мосту.

Существует график развода мостов Петербурга. Согласно этому графику Дворцовый мост разводится самым первым в 01-05 ночи. Прекрасное зрелище подъёма разводных секций Дворцового моста, украшенных художественной подсветкой, останется в памяти на всю жизнь.

На Дворцовой набережной всегда в это время много народа, поэтому занять место возле перил очень трудно. Намного удобнее наблюдать разводку мостов с прогулочного теплохода, который отправляется в 01-10 ночи от причала на Дворцовой набережной. Заказать билеты на теплоход лучше заранее в туристической компании «Tourist Terminal» по телефону +7 812 715-08-29. По этому же телефону у администратора компании можно выяснить все интересующие вопросы.

Не забываем, что согласно графика развода мостов, Благовещенский (развод в 01-25 ночи), Троицкий (в 01-35), Литейный (в 01-40), Александра Невского (в 02-20) разводятся немного позже. Таким образом, туристам с теплохода предоставляется уникальная возможность наблюдать развод нескольких мостов поочерёдно.

Есть ещё одна особенность, о которой нужно знать. Некоторые мосты (Благовещенский, Володарский, Гренадерский, Кантемировский и др.) имеют расписание пропуска автотранспорта и кораблей в течение ночи. Иными словами – разводка этих мостов происходит два раза в течение ночи. Например, Благовещенский мост разведён с 01-25 до 02-45 и с 03-10 до 05-00. Если Вы засиделись в одном из ночных ресторанов Питера, то можно в 03-10 подойти на Английскую набережную и наблюдать разведение Благовещенского моста.

Троицкий мост – творение французских архитекторов

Это первый мост, построенный в России по консольно-арочной системе. Исполнители проекта – французская фирма «Батиньоль». Пожалуй, это единственный мост, с середины которого видно шесть других разводных мостов через Неву. Если стать лицом к Васильевскому острову, то прекрасно видно Дворцовый, Благовещенский, Биржевой и Тучков мосты. Повернувшись на другую сторону, перед Вами предстанут Литейный и Сампсониевский мосты.

Троицкий мост в Петербурге.

Литография Ж.-Б. Арну. Сер. XIX в

Петербург. Троицкий мост.

Развод Троицкого моста можно наблюдать в 01-35 ночи. Движение автотранспорта по мосту начинается в 04-50 утра. Доехать можно на метро до станции «Горьковская». От метро идти пешком в сторону Троицкой площади, с которой можно попасть на Троицкий мост. Разумеется, на метро нужно приехать до полуночи и погулять по ночному Питеру до половины второго ночи.

В отличие от Дворцового моста, где поднимаются при разводке два крыла одного пролёта, у Троицкого моста поднимается одно крыло, зато очень большое.

Литейный мост и его художественное литьё

Знаменитым этот мост стал благодаря его перилам, выполненным из чугуна методом художественного литья. В центре моста можно увидеть двух русалок, держащих герб города. По обе стороны от русалок чугунные перила изображают как существующих, так и вымышленных морских животных. Пройтись по Литейному мосту, рассматривая и фотографируя художественное литьё интересно и увлекательно для каждого туриста.

Арочный Литейный мост через

реку Неву в Санкт-Петербурге.

Открытка нач. XX в

Этот мост стал первым в истории, который был освещён электрическими фонарями в начале двадцатого века. Первоначально применяемый поворотный разводной механизм, при реконструкции заменён современной подъёмной конструкцией. Разводка Литейного моста происходит в 01-40 ночи. Добраться можно на метро до станции «Площадь Ленина», а далее – пешком до Арсенальной набережной.

Вантовый мост Санкт Петербурга

Большим подарком для жителей Петербурга стал Обуховский вантовый мост, соединивший Октябрьскую набережную и проспект Обуховской обороны. Это первый мост через судоходную Неву, который не разводится. Особенным его можно назвать потому, что это навесной мост, предназначенный для постоянного автомобильного сообщения.

Рассматривая вантовый мост издалека, удивляешься лёгкой и изящной конструкции, которая будто бы парит в воздухе. Тем не менее, конструкция прочна и надёжна. Расстояние от поверхности Невы до фермы моста – не менее тридцати метров, что даёт возможность для беспрепятственного прохода грузового судна. Большой Обуховский мост – самая современная переправа СПб, возведённая в 2004-ом году.

Добраться и посмотреть на это чудо современной архитектуры можно на метро до станции «Ломоносовская». Далее нужно идти пешком на Октябрьскую набережную. Самый красивый обзор сооружения – с набережной, немного не доходя до моста.

Банковский мост с четырьмя грифонами

Этот мост один из немногих навесных конструкций, сохранившихся до наших дней. Два мощных стальных троса удерживает четвёрка мифических грифонов с золотыми крыльями. Банковский мост, возведённый в 1825-ом году рядом с Ассигнационным банком, не случайно был украшен статуями грифонов. Эти мифические животные, по преданиям, являются надёжными хранителями богатства.

Чтобы перейти на другой берег канала Грибоедова, туристам нужно пройти между грифонами, мертвой хваткой сжимающими металлическими зубами концы стальных тросов. Доехать к навесному Банковскому мосту можно на метро до станции «Невский проспект». От метро идти пешком до канала Грибоедова, а далее – вдоль канала до Банковского моста.

Аничков мост – старейшая достопримечательность Петербурга

Река Фонтанка у Аничкова моста.

М.-Ф. Дамам-Демартре. 1813 г

Аничков мост и дворец Белосельских-

Белозерских. Литография Ж. Жакотте и

Регаме с ориг. И.И. Шарлеманя. 1850-е

Фото Ф. Кратки. 1896 г

Самый знаменитый мост Санкт-Петербурга, который любят местные жители. Первый Аничков мост был построен из дерева по приказу Петра Первого в 1715-ом году и соединил два берега Фонтанки. За время его существования, этот мост неоднократно перестраивался и даже был разводным для пропуска судов с высокими мачтами. В 1841-ом году мост перестраивают из гранита в виде трёх пролётов, каким он и дошёл до наших дней.

Сегодняшний Аничков мост – это составляющая часть знаменитого Невского проспекта. Четыре гранитных пьедестала украшает знаменитая конная группа скульптора Клодта, выполненная в бронзе. Доехать к этому памятнику истории и архитектуры лучше всего на метро до станции «Невский проспект», а далее – пешком от метро по проспекту в сторону реки Фонтанки. К сожалению, побыть одному на знаменитом мосту не удастся: здесь как днём, так и ночью, всегда много народа.

Демидов мост через канал Грибоедова

Прекрасный металлический арочный Демидов мост, построенный в 1835-ом году, сохранился в своём первозданном состоянии до наших дней. Перила моста украшает художественное чугунное литьё, представляющее историческую ценность. Своим названием мост обязан знаменитому промышленнику Демидову, чей участок находился рядом.

Побывать на этом мосту можно, доехав на метро до станции «Садовая». Затем нужно идти пешком по переулку Гривцова до канала Грибоедова. Демидов мост и является продолжением переулка Гривцова и переправой через канал.

Поцелуев мост – прекрасная легенда для влюблённых

Больше всего мифов и легенд сложено о возникновении романтического названия – Поцелуев мост. По одним преданиям, здесь прощались влюблённые, когда граница города проходила через этот мост. По другим преданиям – здесь прощались с родными заключённые, отправляясь в тюрьму. Как бы там ни было, нынешние влюблённые свято верят в то, что поцелуй на этом мосту сулит обязательную встречу и счастливую жизнь.

Открытка нач. XX в

Поцелуев мост через реку

Мойку в Санкт-Петербурге.

Открытка 1914 г

У молодожёнов есть обычай – обязательно посетить Поцелуев мост в день свадьбы. Предания гласят, что если начать поцелуй на одном берегу, а закончить его на другом, то долгая совместная жизнь обеспечена. Кроме этого, прогуляться по этому мосту одно удовольствие: с него открывается прекрасный вид на Исаакиевский собор.

Доехать можно на метро до станции «Садовая», далее – идти пешком на улицу Глинки. Улица Глинки заканчивается возле реки Мойки и выходит на Поцелуев мост. Путешествуя по красивейшему городу на Неве, двум влюбленным обязательно следует найти немного времени и посетить этот знаменитую достопримечательность.

Комментарии

Будьте корректны и объектывны, заранее Вам признательны.

Источник:

xn----btbgga2djbckdp.xn--p1ai

Мосты на Неве

Мосты Санкт-Петербурга Мосты Петербурга

Благовещенский мост-первый постоянный мост через Неву. Его еще называют символически "Невской губой", за ним на расстоянии 2-3 километров начинается Финский залив. Создавался мост по проекту инженера путей сообщения С.В.Кербедза с 1843 по 1850 годы. Все металлические конструкции моста изготавливались на отечественных заводах.

Благовещенский мост обладал выразительным архитектурным обликом, на нем были установлены сложные по рисунку перила, которые были спроектированы архитектором А.П.Брюлловым. В каждом звене решетки - символы моря: раковина, трезубец Нептуна и морские коньки. Пышные листья аканта напоминают пенистые гребни волн. Планировалось украсить устои моста аллегорическими фигурами, но из-за финансовых трудностей этот проект не был реализован. В 1854 году на быке у разводного пролета была поставлена часовня, посвященная Св.Николаю-покровителю мореплавателей (арх. А.И.Штакеншнейдер).

В 1855 году, после смерти императора Николая I мост переименовали в Николаевский, но название Благовещенский тоже продолжало употребляться. Одновременно с постройкой моста развернулись работы по благоустройству правого берега Невы. После октябрьской революции 1917 года Николаевский (Благовещенский) мост вновь переименовали в мост Лейтенанта Шмидта и до 1930-х годов он прекрасно справлялся со своими функциями, но в 1938 году его заменили на новое сооружение, в связи с изменениями условий и требований судоходства.

Чугунные арки старого моста разобрали и отправили на склад. Их блоки оказались в прекрасном состоянии и было решено использовать эти конструкции вновь. Чугунные арки Благовещенского моста применили для перекрытия пролетов нового моста через Волгу, построенного в 1953-1956 годах, мост ветеран получил вторую жизнь. В истории мостостроения это уникальный случай "переезда" металлического моста с одной реки на другую.

Фонари и перила Благовещенского моста тоже обрели вторую жизнь. Фонари перенесли в центр Марсова поля, а перила, созданные по проекту А.П.Брюллова, установили на реконструированном мосту.

Новый стальной мост Лейтенанта Шмидта был построен в 1936-1938 годах по проекту инженера Г.П.Передерия при участии архитектора К.М.Дмитриева. Со временем и новый мост стал тесен для потоков транспорта, которые пошли по нему на рубеже XX и XXI веков и в 2005-2007 была осуществлена новая реконструкция моста по проекту института "Стройпроект". После реконструкции мост получил свое прежнее историческое название-Благовещенский и фрагменты перил, созданных А.П.Брюлловым.

Таким образом, с момента открытия моста в 1850 году его длина увеличилась от 300 м. до 331 м., а ширина от 24 м. до 37м..

Дворцовый мост через Неву связал Адмиралтейскую и Университетскую набережные. В середине XIX века, после постройки первого постоянного моста через Неву (Благовещенского), сюда–к Зимнему дворцу был перемещен наплавной Исаакиевский мост, который раньше связывал Университетскую набережную с Сенатской площадью. Его реконструировали по проекту инженера И. К.Герарда и дали ему новое имя-Дворцовый, благодаря Зимнему дворцу, который находится в непосредственной близости.

В 1880-е годы возникла потребность в создании постоянной переправы, которая бы соединила Васильевский остров и Адмиралтейскую сторону. Решение о замене наплавного Дворцового моста на постоянный приняли в 1900 году. Был проведен конкурс на лучший проект. Строительство началось в 1912 году по проекту А.П.Пшеницкого. В проектировании моста так же принимали участие Л.Н. Бенуа, Р.Ф. Мельцер, М.М. Перетяткович.

Дворцовый мост оказался самым сложным с инженерной точки зрения среди всех мостов через Неву. Из-за начавшейся в августе 1914 года Первой Мировой войны, возникли перебои с финансированием. В результате строительство Дворцового моста осуществлялось замедленными темпами. Движение по Дворцовому мосту открыли лишь в 1916 году, но и тогда ещё не было завершено его художественное оформление. К этому времени установили лишь временные деревянные настил и перила.

В 1917 году Дворцовый мост переименовали в Республиканский. Прежнее название ему было возвращено в 1944 году. В 1939 году деревянные ограждения моста были заменены чугунными с советской символикой (проект скульптора И.В. Крестовского и архитектора Л.А. Носкова).

Мост прошел капитальный ремонт в 1967 году, а в 1977 году он был реконструирован по проекту архитекторов Ю. И. Синицы и М. В. Винниченко и инженеров Т. Д. Ивановой, В. И. Ботвинника. Реконструкции подверглись фонари, настил, разводная часть.

В 1997 году была произведена еще одна реконструкция моста под руководством инженера Ю. Петрова, в следующем году сняли трамвайные пути.

Общая длина Дворцового моста сегодня составляет 260,1 м., а ширина 27,8 м..Разведённые крылья Дворцового моста являются одним из символов Санкт-Петербурга.

Троицкий мост – третий постоянный мост через Неву. Он соединил Петроградскую сторону с центральными районами города.

Еще в 1827 году на этом месте был сооружен самый длинный в Петербурге плашкоутный мост (500м.). Его назвали Троицким по находившейся рядом Троицкой площади. После двух международных конкурсов, к исполнению был принят проект, созданный французской фирмой «Батиньоль». Новому мосту решено было присвоить историческое название. Сооружение собирались посвятить 25-летию свадьбы Александра III и Марии Фёдоровны.

Строительство Троицкого моста являлось важным политическим шагом на встречу Франции. Еще 25 сентября 1896 года во время визита в Париж Николая II был заложен мост через Сену, который назвали мостом Александра III. Церемония закладки Троицкого моста состоялась 12 августа 1897 года при участии президента французской республики Феликса Фора.

Главным инженером строительства был назначен Артур Флаше, уполномоченным фирмы «Батиньоль» в Санкт-Петербурге-Жан Ландо (он же Иван Августович Ландау). По договору фирма «Батиньоль» обязывалась построить мост к 1901 году. Однако эти сроки она не выдержала и заплатила в городскую казну штраф в 150 000 рублей. Открытие моста приурочили к 200-летию Санкт-Петербурга. А перед этим французский президент снова побывал в столице Российской Империи.

В организации строительного процесса многое было сделано инженерами и архитекторами Российской Академии Художеств (Л.Н.Бенуа, Н.А.Белелюбским, Г.И.Котовым и др.). Они же предложили установить два обелиска у моста на Суворовской площади. Это предложение было принято. Торжественное открытие моста состоялось весной 1903 года. В дни празднования юбилея Санкт-Петербурга вместе с Троицким мостом была открыта новая гранитная набережная между Петропавловской крепостью и Большой Невкой.

В 1918 году Троицкий мост переименовали в мост Равенства. В декабре 1934 года после гибели С.М. Кирова он стал называться Кировским. На верхушки обелисков вместо двуглавых орлов установили пятиконечные звёзды. В 1950-х годах с обелисков сняли оригинальные памятные доски с текстами о закладке и открытии моста, с именами его авторов и строителей. Вместо них поставили новые, на которых отобразили переименование моста в память о С.М. Кирове.

В 1960-е годы мост перестал соответствовать новым условиям эксплуатации. По проекту инженера Г.М. Степанова и архитектора Ю.М. Синицы была проведена его реконструкция. В 1965–1967 годах двукрылый разводной пролёт заменили новым однокрылым. Если ранее он раскрывался в горизонтальной плоскости, то теперь он стал подъёмным. Ширину судоходного пролёта увеличили с 22 до 43 метров. В 1977 году в связи с увеличившимся транспортным потоком расширили проезжую часть.

В 1991 году мосту было возвращено историческое название-Троицкий. В 1994 году на обелиски были возвращены оригинальные доски.

Литейный мост (1875-1879) стал второй по счету постоянной переправой через Неву. Он переброшен через Неву в том месте, где она имеет наибольшую глубину 24 метра. Свое название мост получил благодаря Литейному двору, это старейшее предприятие основанное еще Петром I. На Литейном дворе велось литье пушек для успешного ведения Северной войны. Сам Литейный двор не сохранился, но название Литейный закрепилось и за мостом и за нынешним Литейным проспектом, на который мост раскрывается на левом берегу Невы.

Литейный мост создавался по проекту инженеров А.Е.Струве и А.А.Вейса. Перила моста изготовлены по проекту архитектора К.К.Рахау. Чугунные стойки и чугунные литые секции-пример высокохудожественного литья.

В центре каждой секции перил картуш со щитом на котором изображен герб Санкт-Петербурга (два перекрещенных якоря-морской и речной, а между ними скипетр). Щиты поддерживают с двух сторон русалки, хвосты которых вплетены в растительный орнамент. В просветах чугунных столбиков-морские животные.

Спустя некоторое время после открытия Литейный мост был переименован в Александровский или мост Александра II, но эти названия не прижились. Окончательно название Литейный за мостом закрепилось в 1917 году. Долгое время мост оставался единственным, который освещался электрическими фонарями, изобретением П.Н.Яблочкова, которое из-за противодействия монополии газовщиков не получило применения для освещения самого города.

В 1966-1967 годах была проведена реконструкция моста по проекту инженеров Л.А.Вильдгрубе, Н.Д.Шипова, К.П.Клочкова и архитектора Ю.И.Синицы, перила моста были сохранены.

Сегодня общая протяженность Литейного моста составляет 396 м., а ширина 34м..

Мост Петра Великого (Большеохтинский)-соединяет район Большой и Малой Охты с левым берегом Невы. Его торжественная закладка произошла в честь двухсотлетия Полтавской битвы 26 июня 1909 года. Поэтому мост назвали в честь триумфатора этой битвы - императора Петра Великого.

В 1901 году Городской Думой был объявлен международный конкурс на лучший проект нового Охтинского моста. В конкурсе приняли участие инженеры из Франции, Германии, Австро-Венгрии, Испании, США и Голландии. Всего вместе с российскими было получено 16 проектов. Кроме того, вне конкурса было представлено ещё три работы. Одну из них, предоставленную под девизом «Свобода судоходству», конкурсная комиссия решила приобрести.

Её авторы-профессор Николаевской инженерной академии Г.Г. Кривошеин и военный инженер В.П. Апышков. В отличие от остальных работ он предлагал устройство разводного пролёта по середине русла Невы, необычным было и устройство дорожного полотна, оно было подвешено к нижней части мостовых арок.

Весной 1907 года произошел трагический случай - затонул пароход «Архангельск», который перевозил пассажиров с одного берега Невы на другой. Это событие ускорило принятие проекта, после некоторых доработок его утвердили в сентябре 1907 года.

Новым стало не только техническое устройство моста, но и его внешний облик. Мост состоит из трех пролетов, два из них перекрыты металлическими арочными фермами. По бокам средний разводной пролет фланкируют две башни, облицованные гранитом, в них находится система управления разводным механизмом. На стенах башен шесть бронзовых досок с именами тех, кто принимал участие в создании моста. Применение гранита, так же как и детали, выполненные в духе романского стиля, придает внешнему облику моста суровость. Существует легенда, что одна из миллиона заклёпок этого моста-золотая, но закрашена в один цвет со всеми остальными.

Разводное устройство моста позволяет всего за 30 секунд поднять его средние пролёты. Боковые пролёты на то время стали самыми длинными мостовыми перекрытиями в городе-136 метров.

Мост Петра Великого был открыт 26 октября 1911 года, хотя строительные работы продолжались ещё до 1913 года. После революции мост переименован сначала в Большеохтенский, затем в 1954 в соответствии с правилами орфографии в Большеохтинский. Благодаря высокому качеству строительства, первые ремонтные работы потребовались только в 1971 году.

В 1982-1983 годах была построена транспортная развязка с путепроводом на правом берегу Невы. Авторы проекта-инженеры А.Д.Гутцайт, Р.Р.Шипов; архитекторы-Ю.Г.Шиндин, Н.А.Дибцев. Однако в начале 1990-х мост пришлось закрыть на капитальный ремонт, который несмотря на недостаток финансирования был завершён в 1997 году. Еще в 1990-е годы мосту вернули его историческое название, а в 2000 году на мосту Петра Великого заработала новая подсветка.

Общая длина моста 335 метров, а его ширина 23,5 метра.

Мост Александра Невского через Неву связывает Невский проспект с Заневским, который находится на Малой Охте. Близость Александро-Невской Лавры предопределила название этой невской переправы. Этот мост оставался до 2004 года самым длинным в городе-его длина без береговых устоев 629 метров (905.7 метров-общая протяженность). Каждая из двух симметричных боковых его частей, выполненных из железобетона, представляет собой двойную пологую арку, перекрывающую пролеты в 123,5 и 110 метров. Средний 50 метровый пролет со стальными крыльями решен как разводной.Проект моста разрабатывала группа инженеров под руководством А.С.Евдонина и архитекторы А.В.Жук, С.Г.Майофис и Ю.И.Синица. Проектировщикам удалось добиться впечатления легкости очертаний пролетных строений.

Строительные работы начались в 1960 году. При строительстве были применены ряд новых технологий: впервые на 35-метровую глубину зарывали железобетонные оболочки для речных опор, так же в конструкции переправы были использованы ванты-натянутые в железобетонных конструкциях тросы. Ещё одной особенностью стала конструкция пролётных строений. Они были решены в форме растянутой буквы V, которая ставилась на речной устой. Внутри пандусов моста Александра Невского создали парковки на 230 машин. В период строительства мост называли Старо-Невским.

Для движения мост Александра Невского открыли 5 ноября 1965 года, к годовщине Октябрьской революции. 15 мая 1965 года ему дали существующее сейчас название-мост Александра Невского.

Несмотря на то, что мост строился с применением передовых технологий, его качество оказалось далёким от идеала. Гидроизоляция была выполнена из стекловаты, которая стала растворяться в битуме. Ванты, смазанные пушечным маслом, стали быстро ржаветь и уже через 2 года после начала эксплуатации 56 из них лопнуло. Реконструкция моста тогда произведена не была, а в 1987 году в Неву рухнул 17-тонный противовес разводного пролёта.

В 2000-2001 гг. проведена реконструкция моста по проекту инженера А. А. Журдина под руководством инженера В. Г. Павлова. В 2002 году был проведён косметический ремонт переправы, а в 2003 году к юбилею Санкт-Петербурга была выполнена подсветка моста 500 светильниками и 8 прожекторами.

Финляндский железнодорожный мост - находится на Финляндской соединительной железнодорожной ветке. Мост, построенный в основном на средства Великого Княжества Финляндского, имел стратегическое значение, соединив Финляндскую железную дорогу с другими железными дорогами страны.

Строительство моста осуществлялось в 1910-1912 годах по проекту инженеров Н.А.Белелюбского, Г.Г.Кривошеина, И.Г.Александрова и архитектора В.П.Апышкова.

Металлический мост состоит из четырёх одинаковых пролётов длиной по 110 метров каждый, в виде арок с «ездой по низу», и двукрылого разводного пролёта в центре. На левом берегу подъезд к мосту проходит по железобетонной многопролетной эстакаде, построенной в 1911-1913 годах по проекту датской фирмы, на правом-по металлическому путепроводу.

Пешеходное движение и перемещение по мосту на велосипеде фактически закрыто, что создает дополнительные трудности для проживающих поблизости людей (до ближайшего моста, где движение пешеходов возможно-более 1.5 км .). Длина моста 538 метров (1139 метров с прилегающими эстакадами). По конструктивному и композиционному решению этот мост близок к Большеохтинскому. Конструкцию моста повторяет железнодорожный мост через Даугаву в Риге.

В 1983 году в мост врезался рефрижератор «Комсомолец Татарии» с 500 тоннами ряпушки на борту. Получив пробоину и пройдя еще несколько сотен метров, он ушел под воду посередине Невы, на полпути к мосту Александра Невского.

В 1983-1987 годах параллельно старому мосту с низовой стороны был сооружен новый мост, по проекту инженера О. Ю. Русина. Таким образом, Финляндский железнодорожный мост это фактически два моста.

В 1988 году старый мост был закрыт для движения поездов из-за серьезных коррозионных повреждений, а в 1994 году на нем были демонтированы разводной пролет и механизм разводного пролета.

В 2002-2003 годах в связи со строительством Ладожского вокзала был произведен капитальный ремонт старого моста, общей стоимостью около 900 миллионов рублей.

Володарский мост соединил Народную и Ивановскую улицы. Свое название он получил в честь деятеля революции В.Володарского, убитого в 1918 году. В 1925 году на берегу Невы у Ивановской улицы ему был установлен памятник.

Строительство моста началось в 1932 году, мост стал первым, построенным в Ленинграде в советское время, и первым железобетонным мостом через Неву. Новая переправа создавалась по проекту инженера Г.П.Передерия и архитекторов А.С.Никольского и К.М.Дмитриева.

Мост был одним из первых крупных мостовых проектов советского времени, поэтому в нём реализован ряд технологических и архитектурных новшеств. Впервые были организованы двухуровневые развязки на набережных, впоследствии такие же стали появляться в Москве. При сооружении разводного пролёта была применена сварка, что стало первым опытом применения сварки в столь крупных сооружениях.

Торжественное открытие Володарского моста состоялось 6 ноября 1936 года, в дни празднования годовщины Октябрьской революции. В 1970-1971 проведена реконструкция, однако впоследствии эксплуатация моста сопровождалась авариями. 10 сентября 1985 года проходивший под мостом плавучий док задел крылья моста, блокировав разводной механизм, трубчатая арматура оказалась перенапряжённой.

Проект реконструкции моста был разработан инженером Н.Г.Тихомировым и архитектором Ю.И.Синицей и реализован в 1989-1993 гг. В это время, рядом с реконструируемым мостом ниже по течению, был сооружён и использовался временный автобусно-пешеходный мост. Разводной пролёт временного моста не поднимался, как у большинства разводных мостов, а сдвигался в направлении Народной улицы. Опоры моста были сохранены, однако железобетонные конструкции были заменены на металлические балочные.

Последний ремонт моста проводился в 2008 , на сегодняшний день длина моста без подъездов-332 м, ширина-36 м..

Большой Обуховский мост через Неву соединяет проспект Обуховской обороны и Октябрьскую набережную. Впервые в истории города при выборе названия для моста проводилось голосование среди петербуржцев и жителей Ленинградской области.

Часто Большой Обуховский мост называют просто «Вантовый», подобная конструкция применена в Санкт-Петербурге впервые, к тому же это первый и единственный неразводной мост через Неву.

Он построен в достаточно сложном для навигации участке Невы, однако с широко расставленными по берегам Невы пилонами высотой 126 м и высоким пролетом, мост совершенно незаметен для плывущих по реке судов.

Автодорожные развязки с Октябрьской набережной и проспектом Обуховской обороны сложны. Так первая раскинулась на несколько сотен квадратных метров на ещё свободном правом берегу Невы, а вторая построена на небольшом клочке земли между жилыми домами по Рабфаковской улице и проспектом Обуховской обороны, где помимо того проходят трамвайная линия и железнодорожные пути.

Проектировщик Большого Обуховского моста-ЗАО Институт «Стройпроект», генеральный подрядчик-ОАО Мостоотряд №19. В строительстве принимали участие многие субподрядные организации. Открытие первой очереди моста состоялось в декабре 2004 года, он явился важной составляющей Петербургской кольцевой автодороги (КАД).

В октябре 2007 года был торжественно открыт мост-«близнец» - вторая очередь моста, и с января 2008 года на каждой из «половинок моста» было организовано одностороннее четырёхполосное движение.

Полная длина моста составляет 2824 метра, включая судоходный пролет в 382 метра и съезды. Сегодня это самый длинный мост в Санкт-Петербурге.

Использованная литература: Бунатян Г.Г.,Чарная М.Г. Прогулки по рекам и каналам Санкт-Петербурга-Паритет,Спб.,2007;Лисовский В.Г. Архитектура Петербурга.Три века истории.-Славия.,Спб.,2004; Пунин А.Л.Архитектура Петербурга середины и второй половины XIX века.1830-1860-е годы.Ранняя эклектика.-Крига.,Спб.,2008.

Источник:

www.hellopiter.ru

Мосты Санкт-Петербурга Мосты Петербурга в городе Тула

В нашем каталоге вы всегда сможете найти Мосты Санкт-Петербурга Мосты Петербурга по доступной стоимости, сравнить цены, а также изучить иные книги в категории Наука и образование. Ознакомиться с характеристиками, ценами и рецензиями товара. Доставка может производится в любой город России, например: Тула, Ярославль, Новосибирск.