Каталог книг

Валерий Голубцов Гражданско-правовой статус государства и муниципальных образований в Российской Федерации

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

В книге анализируются особенности гражданско-правового статуса государства и муниципальных образований, исследуются особенности гражданской правосубъектности государственных и муниципальных органов при их выступлении в гражданском обороте от имени публично-правовых образований, рассматриваются особенности ответственности публичных субъектов. Для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов, практикующих юристов и всех читателей, интересующихся проблемами гражданского права.

Характеристики

  • Форматы

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Валерий Голубцов Гражданско-правовой статус государства и муниципальных образований в Российской Федерации Валерий Голубцов Гражданско-правовой статус государства и муниципальных образований в Российской Федерации 299 р. litres.ru В магазин >>
Елена Киселева Финансовое право. Курс лекций Елена Киселева Финансовое право. Курс лекций 160 р. litres.ru В магазин >>
Бетхер В. Самовольное создание и изменение объектов недвижимости в Российской Федерации (гражданско-правовой аспект). Монография Бетхер В. Самовольное создание и изменение объектов недвижимости в Российской Федерации (гражданско-правовой аспект). Монография 429 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Адамоков Б. Уставы муниципальных образований: проблемы правового регулирования в субъектах Российской Федерации Адамоков Б. Уставы муниципальных образований: проблемы правового регулирования в субъектах Российской Федерации 242 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
О. А. Фролова Методика определения налоговых доходов местных бюджетов как фактор региональной конкурентоспособности О. А. Фролова Методика определения налоговых доходов местных бюджетов как фактор региональной конкурентоспособности 79.9 р. litres.ru В магазин >>
В. А. Гуреев, И. В. Селионов Исполнение исполнительных документов в отношении публично-правовых образований и государственных (муниципальных) учреждений В. А. Гуреев, И. В. Селионов Исполнение исполнительных документов в отношении публично-правовых образований и государственных (муниципальных) учреждений 539 р. ozon.ru В магазин >>
Умнова И., Алешкова И., Андриченко Л. Конституционно-правовой статус личности в Российской Федерации. Учебное пособие Умнова И., Алешкова И., Андриченко Л. Конституционно-правовой статус личности в Российской Федерации. Учебное пособие 696 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Гражданско-правовой статус государства и муниципальных образований в Российской Федерации скачать fb2, rtf, epub, pdf, txt книгу Валерий Голубцов

Гражданско-правовой статус государства и муниципальных образований в Российской Федерации О книге "Гражданско-правовой статус государства и муниципальных образований в Российской Федерации"

В книге анализируются особенности гражданско-правового статуса государства и муниципальных образований, исследуются особенности гражданской правосубъектности государственных и муниципальных органов при их выступлении в гражданском обороте от имени публично-правовых образований, рассматриваются особенности ответственности публичных субъектов. Для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов, практикующих юристов и всех читателей, интересующихся проблемами гражданского права.

Произведение относится к жанру Юриспруденция, право. На нашем сайте можно скачать книгу "Гражданско-правовой статус государства и муниципальных образований в Российской Федерации" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Источник:

avidreaders.ru

Электронная книга: Валерий Голубцов

Электронная книга: Валерий Голубцов «Гражданско-правовой статус государства и муниципальных образований в Российской Федерации»

В книге анализируются особенности гражданско-правового статуса государства и муниципальных образований, исследуются особенности гражданской правосубъектностигосударственных и муниципальных органов при их выступлении в гражданском обороте от имени публично-правовых образований, рассматриваются особенности ответственности публичных субъектов. Для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов, практикующих юристов и всех читателей, интересующихся проблемами гражданского права.

Издательство: "КноРус медиа"

Другие книги схожей тематики: См. также в других словарях:

Концессия — (concession) Концессия это форма государственно частного партнёрства Понятие коммерческой концессии и ее виды, форма и содержание договора коммерческой концессии, передача в концессию государственных объектов Содержание >>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Россия, Российская Федерация — Государственное устройство Правовая система Общая характеристика Гражданское и смежные с ним отрасли права Уголовное право Уголовный процесс Судебная система. Органы контроля Литература Государство в восточной части Европы и северной части Азии.… … Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник

Брокер — (Broker) Брокер посредническое лицо, содействующее совершению сделок между заинтерисоваными сторонами Профессия брокер: виды брокерской деятельности, биржевой брокер, страховой брокер, кредитный брокер, брокерская деятельность Содержание… … Энциклопедия инвестора

Модернизация — (Modernization) Модернизация это процесс изменения чего либо в соответствии с требованиями современности, переход к более совершенным условиям, с помощью ввода разных новых обновлений Теория модернизации, типы модернизации, органическая… … Энциклопедия инвестора

Структура понятий и отношений в сфере частного права — Определение круга частных отношений и объединяющего их начала позволяет обратиться к решению вопроса о структуре ч. п., которая является отражением системы отношений, им регулируемых. Содержание 1 Дуализм частного права 2 Корпоративное право … Википедия

Частное право: Структура — Определение круга частных отношений и объединяющего их начала позволяет обратиться к решению вопроса о структуре ч. п., которая является отражением системы отношений, им регулируемых. Содержание 1 Дуализм частного права 2 Корпоративное право … Википедия

Рынок недвижимости — (Real estate market) Понятие рынок недвижимости, структура и функции рынка Информация о понятии рынка недвижимости, структура и функции рынка, особенности рынка невижимости Содержание Содержание Определение термина Рынок недвижимого имущества… … Энциклопедия инвестора

Доход — (Income) Понятие доходов, виды доходов, доходы организации Информация о понятии доходов, виды доходов, доходы организации, налоговые доходы Содержание Содержание Что такое Реальные Национальный профит Виды выгоды Реальный профит Номинальный… … Энциклопедия инвестора

Компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления в области жилищных отношений — Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 года N 649 Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти образовано Федеральное агентство по строительству и жилищно коммунальному хозяйству, которое находится в ведении… … Жилищная энциклопедия

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Хорошо

Источник:

books.academic.ru

Голубцов, В

Валерий Голубцов Гражданско-правовой статус государства и муниципальных образований в Российской Федерации

Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

Тип поиска

По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.

Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

Поиск по синонимам

В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.

В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.

Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

Группировка

Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

Критерий близости Релевантность выражений

Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.

Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

Поиск в интервале

Будет произведена лексикографическая сортировка.

Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Голубцов, В.Г. - Гражданско-правовой статус государства и муниципальных образований в Российской Федерации [Электронный ресурс]

Гражданско-правовой статус государства и муниципальных образований в Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Москва : Палеотип, 2006. - 272 с.; ISBN 5-94727-158-3

Государство и право. Юридические науки -- Гражданское право -- Российская Федерация -- Юридические лица -- Государственные юридические лица

$a Гражданско-правовой статус государства и муниципальных образований в Российской Федерации

$a Системные требования: Adobe Digital Editions

$a Государство и право. Юридические науки -- Гражданское право -- Российская Федерация -- Юридические лица -- Государственные юридические лица

Источник:

search.rsl.ru

Диссертация на тему «Участие Российской Федерации в имущественных отношениях, регулируемых гражданским законодательством» автореферат по специальности

Участие Российской Федерации в имущественных отношениях, регулируемых гражданским законодательством тема диссертации и автореферата по ВАК 12.00.03, доктор юридических наук Голубцов, Валерий Геннадьевич

Оглавление диссертации доктор юридических наук Голубцов, Валерий Геннадьевич

Глава 1. Правовая природа Российской Федерации как участника гражданских правоотношений : эволюция законодательных и доктринальных подходов

§ 1. История развития законодательства и научных взглядов о правовом статусе государства в римском праве, в дореволюционный и советский пе

I / I I / риоды развития российского права.

§ 2. Российская Федерация как частноправовой субъект в современной России: сущность, особенности правосубъектности и место в системе субъектов гражданского права.

Глава 2. Особенности реализации правоспособности Российской Федерации как субъекта гражданского права

§ 1. Правовая природа органа государственной власти при его выступлении в гражданском обороте: теоретические и практические проблемы дифференциации правового регулирования.

§ 2. Система и правовой статус органов, выступающих от имени государства в частноправовых отношениях в законодательстве зарубежных стран.

§ 3. Основные направления совершенствования действующей модели участия Российской Федерации в отношениях, регулируемых гражданским законодательством .

Глава 3. Правовая природа и особенности комплексного правового регулирования отношений публичной собственности в Российской Федерации

§ 1. Общие положения о праве публичной собственности: особенности правовой модели и системы субъектов отношений.

§ 2. Общая характеристика, структурирование и особенности правового режима объектов публичной собственности.

§ 3. Доктринальные подходы, практическая реализация и тенденции комплексного регулирования процедуры разграничения публичной собственности.

Глава 4. Российская Федерация как участник обязательственных правоотношений

§ 1 Система оснований и характеристика особенностей участия Российской Федерации в обязательственных правоотношениях .

§ 2. Понятие, основания и особенности гражданско-правовой ответственности Российской Федерации.

§ 3. Особенности принудительного исполнения решений по искам к Российской Федерации: проблемы комплексного межотраслевого регулирования

Введение диссертации (часть автореферата) На тему "Участие Российской Федерации в имущественных отношениях, регулируемых гражданским законодательством"

Актуальность темы исследования. Кардинальная смена экономических отношений, которая произошла в результате осуществляемых в Российской Федерации структурных реформ, предопределила столь же кардинальное изменение подходов к правовому регулированию имущественных отношений. Утверждение в народном хозяйстве страны рыночных принципов в качестве основополагающих обусловило необходимость активного реформирования гражданского законодательства, главным образом норм, определяющих правовое положение участников гражданского оборота, что коснулось в первую очередь граждан и юридических лиц - « классических » субъектов частноправовых отношений. И хотя практически ни один учебник по гражданскому праву сегодня не обходится без упоминания о Российской Федерации (и иных публично-правовых образованиях) как самостоятельной разновидности субъектов гражданского права, правовое регулирование участия этих субъектов в гражданско-правовых отношениях во многом фрагментарно и бессистемно. Это не только связано со сложным (комплексным) характером правового нормирования возникающих отношений, но в немалой степени объясняется и отсутствием в современной отечественной цивилистике комплексных концептуальных исследований по проблемам правового статуса Российской Федерации в гражданском праве, каковые могли бы быть положены в основу создания системного и непротиворечивого правового регулирования. В частности, не выработан общий подход к определению гражданско-правовой природы Российской Федерации при ее участии в гражданских правоотношениях , нет ясности в вопросе о месте Российской Федерации в системе частноправовых субъектов. Предметом нескончаемых дискуссий является принципиальный вопрос о правовой природе публично-правовых образований, выступающих в качестве субъектов гражданского права, о статусе органов публичной власти при их выступлении в гражданском обороте в рамках реализации правосубъектности публично-правовых образований. Вне должного внимания ученых остается необходимость системных исследований, касающихся особенностей гражданско-правового статуса Российской Федерации, в частности ее гражданско-правовой ответственности.

Анализ предложенных в правоведческой литературе воззрений по упомянутым краеугольным вопросам позволяет сделать вывод о том, что назрела насущная необходимость переходить от фрагментарных теоретических и прикладных исследований к систематизации всего комплекса нормативных установлений, характеризующих правовой статус Российской Федерации как участника гражданских правоотношений . Такая систематизация должна быть построена на формулировании концептуальных положений современной цивилистической модели участия Российской Федерации в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, и основана на признании особой природы государства как частноправового субъекта - политического суверена, отказавшегося от своего суверенитета в конкретной сфере общественных отношений (гражданско-правовых) с целью обеспечения реализации им ряда публичных функций, с учетом существования структурных и функциональных связей упомянутого феномена с основополагающими характеристиками гражданского правоотношения (равенство, автономия воли и имущественная самостоятельность). Конечная цель такого труда - создание системного и непротиворечивого комплексного правового регулирования, основу которого составляет система правовых гарантий обеспечения равенства участников гражданских правоотношений, вступающих в отношения с Российской Федерацией, реализуемая с учетом особенностей ее гражданско-правового статуса.

Актуальность темы исследования трудно переоценить, имея в виду не просто сохраняющиеся, но и растущие масштабы участия Российской Федерации в вещных отношениях (в частности, в сфере разграничения публичной собственности), договорных и иных обязательственных отношениях, деликт-ных отношениях. С интеграцией России в мировое сообщество и расширением практики международных судов особое значение приобретают вопросы обеспечения ею надлежащих гарантий компенсации ущерба, причиненного властной деятельностью. Следует отметить и то, что изучение лишь отдельных проблем, касающихся особенностей гражданско-правового статуса Российской Федерации при ее выступлении в гражданском обороте, нередко порождает тенденцию к фрагментарному анализу правоприменительного эффекта от использования норм, регулирующих участие Российской Федерации в гражданских правоотношениях. Отсюда вытекает необходимость всеобъемлющего и комплексного анализа правоприменения с целью выработки рекомендаций по правильному использованию норм новейшего гражданского законодательства, а также предложений по развитию и совершенствованию существующего регулирования.

Наличие указанных проблем, отсутствие системы в их исследовании, важность внесения ясности в теоретические разработки по вопросу о гражданско-правовом статусе Российской Федерации, насущная потребность в оценке их огромного правоприменительного потенциала предопределили актуальность и выбор темы настоящей работы.

Объектом исследования является комплекс имущественных отношений, регулируемых гражданским законодательством на началах равенства, автономии воли и имущественной самостоятельности, складывающихся в связи с участием в них Российской Федерации.

Предмет исследования составляют вопросы, которые возникают в теории и практике правового регулирования отношений, складывающихся между Российской Федерацией и иными субъектами гражданского права, а также правовые нормы, используемые при регулировании указанных отношений, и правовые принципы, на основе которых строится упомянутое регулирование.

За рамками настоящей работы осталось самостоятельное изучение гражданско-правового статуса субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, как и рассмотрение вопросов, касающихся участия Российской Федерации в неимущественных отношениях, составляющих предмет гражданско-правового регулирования. Обусловлено это обстоятельство, прежде всего, формальными требованиями к объему работы.

Очевидно, что при анализе гражданско-правового статуса Российской Федерации в ряде случаев потребовалось обращение к субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, также выступающим в качестве субъектов гражданско-правовых отношений. Их гражданско-правовой статус будет являться предметом внимания в той мере, в какой это необходимо для целей полноты научного исследования. Этим же обусловлено использование в тексте диссертации более общего термина « государство » для обозначения Российской Федерации в случаях, когда контекст явно не предполагает сравнения и проведения различий между публично-правовыми субъектами гражданского права.

Научная разработанность темы характеризуется следующим. Отдельные аспекты рассматриваемой проблемы изучались в период существования советского государства и права (П.П. Виткявичус , М.И. Брагинский), а также в предшествующие ему дореволюционный и римский периоды развития государства и права (Г.Ф. Шершеневич , Д.И. Мейер, Н. Лазаревский, С.А. Муромцев ). Несмотря на ценность этих исследований для уяснения исторических тенденций и генезиса изучаемых явлений, в силу объективных причин данные работы, относясь к разным историческим периодам, не содержат в достаточной степени преемственности в концептуальных подходах, необходимых для формулирования основных положений цивилистической доктрины нового века.

В современной науке комплексные исследования цивилистической природы и особенностей гражданско-правового статуса Российской Федерации при ее участии в имущественных отношениях, регулируемых гражданским законодательством, основанные на актуальных теоретических подходах, учитывающих существующие социально-экономические реалии, отсутствуют. Воззрения и выводы, сформулированные в монографических исследованиях ученых-современников, либо носят общетеоретический

С.И. Архипов , С.С. Алексеев) или отраслевой характер (O.E. Кутафин , В.Е. Чиркин), либо являются по своей природе прикладными и касаются важных, но частных вопросов, связанных с темой настоящего диссертационного исследования (Ю.Н. Андреев , В.Д. Мазаев). На страницах периодической юридической печати ведется оживленная дискуссия по практическим и теоретическим аспектам изучаемой нами проблемы (за последние пять лет только в центральных изданиях опубликовано более 400 различных статей и сообщений), однако они рассматривают лишь отдельные, вопросы, связанные с темой работы. Диссертационные исследования последних лет также либо освещают иной круг вопросов, касающихся участия публичных субъектов в частноправовых отношениях (О.Г. Барткова , И.В. Дойников, И.В. Ершова, A.B. Костин , Н.И. Косякова, A.C. Левчук и др.), либо опять-таки носят прикладной характер (И.Ю. Аккуратов , О.Н. Войтенко и др.).

Цель и задачи исследования. Цель диссертации - обосновать целостную современную теоретическую концепцию участия Российской Федерации в имущественных отношениях, регулируемых гражданским законодательством, определить гражданско-правовую природу и место Российской Федерации в ряду субъектов гражданского права, а также особенности реализации правосубъектности и иные черты и отличия ее гражданско-правового статуса, с учетом комплексного характера регулирования исследуемых отношений.

В связи с изложенной целью ставятся следующие задачи:

1. Выяснить генезис государства как участника гражданско-правовых отношений, причины и предпосылки его появления в системе субъектов гражданского права.

2. Исследовать гражданско-правовую природу государства как субъекта гражданского права, сформулировать исходные теоретические положения о его своеобразии и отличии от иных субъектов гражданского права.

3. Определить место Российской Федерации в системе субъектов современного российского гражданского права.

4. Рассмотреть систему конституционно-правовых, гражданско-правовых и иных отраслевых гарантий обеспечения равенства участников гражданско-правовых отношений в отношениях с Российской Федерацией.

5. Предложить современный концептуальный подход к регулированию порядка участия Российской Федерации в имущественных отношениях, регулируемых гражданским законодательством.

6. Охарактеризовать гражданско-правовую природу органов публичной власти при реализации гражданской правоспособности Российской Федерации.

7. Дать общую характеристику и системный анализ особенностей гражданско-правового статуса Российской Федерации применительно к различным сферам правового регулирования.

8. Выявить проблемы реализации норм, регулирующих участие Российской Федерации в имущественных гражданских правоотношениях, выработать практические рекомендации по их применению.

9. Сформулировать предложения по совершенствованию действующего законодательства по проблемам участия Российской Федерации в имущественных отношениях, регулируемых гражданским законодательством.

Методологическая основа исследования. Методологической базой диссертации являются общенаучный диалектический метод познания, универсальные научные методы (системно-структурный, структурно-функциональный, формально-логический, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, абстрагирования), а также специальные юридические методы (историко-правовой, юридико-догматический, сравнительно-правовой, метод правового моделирования).

Теоретическую основу исследования составляют труды ученых-правоведов по общей теории права, гражданскому праву и иным отраслевым наукам.

Теоретико-правовой фундамент диссертации определили работы таких теоретиков права, как С.С. Алексеев , В.К. Бабаев, Д.Н. Бахрах, A.A. Белкин ,

A.Б. Венгеров , Ю.С. Гамбаров, H.JI. Дювернуа, Н.М. Коркунов , В.В. Лазарев, К.И. Малышев, A.B. Малько , М.Н. Марченко, А.И. Матузов, В.Д. Перевалов ,

B.П. Реутов , A.A. Ушаков, В.Н. Хропашок и др.

Диссертант опирается на труды ученых-цивилистов: М.М. Агаркова ,

B.К. Андреева , А.И. Базилевич, B.C. Белых, М.И. Брагинского ,

C.Н. Братуся , П.П. Виткявичуса, A.B. Бенедиктова, В.В. Витрянского , Д.М. Генкина, В.А. Дозорцева, И.В. Ершовой , О.С. Иоффе, К.Д. Кавелина, Ю.Х. Калмыкова , A.B. Карасса, С.М. Корнеева, O.A. Красавчикова , JI.O. Красавчиковой, A.JI. Маковского, М.Н. Малеиной , А.И. Масляева, B.C. Мартемьянова, Д.И. Мейера , Н.И. Михайлова, С.Г. Михайлова,

B.П. Мозолина , С.А. Муромцева, Э.Г. Плиева, И.А. Покровского , Ф.К. Савиньи, О.Н. Садикова, Г.А. Свердлыка , К.И. Скловского, Е.А. Суханова, Ю.К. Толстого, Е.А. Флейшиц , P.O. Халфиной,

C.А. Хохлова , П.П. Цитовича, Б.Б. Черепахина, Г.Ф. Шершеневича , JI.B. Щенниковой, A.M. Эрделевского, В.Ф. Яковлева , B.C. Якушева и др.

При разработке отдельных теоретических проблем, касающихся участия Российской Федерации в имущественных отношениях, регулируемых гражданским законодательством, использовались исследования специалистов в области отраслевых наук: Г.А. Гаджиева , К.Н. Гусова, Е.В. Васьковского, А.Ф. Воронова , JI.A. Грось, Е.И. Кошошина, O.A. Кутафина , JI.A. Лунца, Л.А. Морозовой, Т.Н. Нешатаевой , А.Н. Талалаева, Ю.А. Тихомирова, - а также ученых-экономистов: Л.И. Абалкина , Е.М. Бухвальда, А.Н. Козырина, Б.З. Мильнера , В.Б. Супян, В.П. Шкредова.

При написании работы автором проанализирован мировой опыт в части законодательного решения вопросов, являющихся предметом данного диссертационного исследования, в частности опыт таких стран, как Великобритания, США , Франция, Италия, Латвия, Грузия и др.

Научная новизна исследования. Научная новизна диссертационного исследования состоит в том, что впервые в отечественной цивилистике на основе анализа положений законодательства и науки гражданского права предпринята попытка комплексной разработки целостной системы современных взглядов на Российскую Федерацию как субъект гражданских правоотношений, в результате чего решена имеющая важное правовое и хозяйственное значение крупная научная проблема определения гражданско-правовой природы Российской Федерации, ее места в системе субъектов современного российского гражданского права, а также уяснения особенностей гражданско-правового статуса Российской Федерации при ее участии в имущественных отношениях, регулируемых гражданским законодательством.

На базе разделяемых и дополнительно аргументированных автором научных взглядов о самостоятельности государственного образования как субъекта гражданского права, о возможности определения государственной собственности в качестве типа, но не формы собственности, и о недопустимости конструирования в рамках конституционного права субинститута публичной собственности сформулированы и обоснованы следующие положения, выносимые на защиту.

1. Российская Федерация (а также субъекты Российской Федерации и муниципальные образования) является самостоятельной разновидностью субъектов гражданских правоотношений наряду с физическими и юридическими лицами. История развития законодательства об участии публично-правовых образований в гражданском обороте свидетельствует о том, что государство было исторически первым коллективным субъектом, наделенным свойством юридической личности в гражданском обороте, и не являлось при этом разновидностью юридического лица, как утверждается в некоторых современных исследованиях. На основе детального анализа существующих взглядов и с учетом дополнительных аргументов в работе сформулирована авторская концепция участия Российской Федерации в гражданско-правовых отношениях, основанная на признании самостоятельного характера гражданской правосубъектности государства как специального субъекта гражданского права, в отличие от существующих в современной правовой доктрине взглядов, характеризующих государство при его выступлении в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, как разновидность юридического лица или как « квазисубъектное » образование, либо отрицающих его самостоятельную гражданскую правосубъектность или предполагающих « раздвоение » правосубъектности государства.

2. Правоспособность Российской Федерации при ее участии в гражданском обороте представляет собой особый вид гражданской правоспособности - « функциональную правоспособность », которая не совпадает с правоспособностью юридических лиц. Вывод об особом характере правоспособности Российской Федерации обусловлен тезисом об ограничении случаев ее выступления в гражданском обороте исключительно необходимостью осуществления публичных функций, в рамках реализации которых полномочия государственных органов на участие в гражданских правоотношениях исчерпывающе определены нормами законодательства, имеющими публично-правовую принадлежность.

3. Обеспечение равенства Российской Федерации в отношениях с прочими участниками гражданского оборота должно осуществляться через систему соответствующих гарантий, выстроенную с учетом конституционного установления о правовом характере Российского государства и обеспечении верховенства закона, с учетом необходимости реализации Российской Федерацией публичных функций. Основу системы, имеющей многоотраслевой характер, должны составлять конституционные гарантии, состоящие из гарантий-принципов, охранительных гарантий, гарантий защиты нарушенных прав либо прав, в отношении которых имеется угроза нарушения, что должно дополняться системой правовых гарантий, содержащихся в нормах других отраслей российского законодательства (в частности, об ответственности Российской Федерации за противоправные властные действия, об особенностях принудительного исполнения решений по искам к Российской Федерации).

4. Необходимо уточнение терминологии, принятой при анализе модели участия Российской Федерации в имущественных отношениях, регулируемых гражданским законодательством. Гражданско-правовая природа Российской Федерации всегда будет монистической - в том смысле, что она признается единым самостоятельным субъектом, а модель участия в обороте всегда будет плюралистической - в том смысле, что действовать от ее имени всегда будет совокупность органов, которые не обладают самостоятельной правосубъектностью .

5. Применительно к случаям непосредственного участия Российской Федерации в гражданском обороте в рамках реализации положений п. 1 ст. 125 ГК РФ государственные органы не обладают и не могут обладать самостоятельной правосубъектностью. В данном случае они действуют в рамках реализации функциональной правоспособности Российской Федерации в качестве элемента государственного аппарата на основе норм публичного права, а их гражданско-правовая природа (с точки зрения уяснения правовой природы отношений, возникающих между Российской Федерацией и государственным органом в этом случае) аналогична природе органа юридического лица и не предполагает самостоятельной правосубъектности. Основным и единственным признаком государственного органа, определяющим его способность приобретать гражданские права и обязанности непосредственно для Российской Федерации в рамках реализации положений п. 1 ст. 125 ГК РФ, является наличие соответствующей нормативно закрепленной компетенции.

В целях исключения ошибочного системного толкования п. 1 ст. 125 и п. 3 ст. 125 ГК РФ предлагается изменить формулировку п. 3 ст. 125 ГК РФ, изложив ее в следующей редакции: «3. В случае и в порядке, предусмотренном федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать юридические лица и граждане ».

6. Государственные органы при участии в имущественном обороте в целях удовлетворения их собственных экономических потребностей могут иметь статус юридического лица. Статус государственных органов как юридических лиц в данной ситуации не сводим к статусу учреждений как некоммерческих организаций и обладает рядом особенностей, из чего вытекает необходимость выделения их в самостоятельную организационно-правовую форму юридического лица - некоммерческую организацию, именуемую « публичное учреждение». Основные особенности их гражданско-правового статуса (цели создания и деятельности; права учредителя; ответственность учредителя; право на осуществление самостоятельной деятельности; особенности правового режима имущества ) следует закрепить в тексте ГК РФ, указав, что государственные органы должны действовать на основании унифицированного положения об организациях данного вида, которое надлежит разработать в развитие нововведений в кодифицированный гражданский закон. Необходимо внести также изменения в Федеральный закон « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей » в части установления особенностей процедуры регистрации таких юридических лиц ( освобождение от уплаты государственной пошлины; корректировка перечня документов, представляемых для регистрации; установление особых требований к наименованию и пр.).

7. Аргументировано мнение о необходимости выделения парных категорий: « модель отношений собственности » в экономическом смысле и « модель права собственности » в юридическом смысле. При характеристике особенностей отношений собственности (модель отношений собственности) и их закрепления в праве (модель права собственности) в диссертации предлагается система современных взглядов на существующие структурные модели отношений собственности и соответствующие им структурные модели права собственности, которые подразделяются на простые и сложные. К ним отнесены: 1) простая модель отношений собственности и соответствующая ей простая (классическая) модель права собственности - институт права частной собственности; 2) сложноструктурная координационная модель отношений собственности и соответствующая ей сложноструктурная координационная модель права собственности - институт права общей собственности; 3) сложноструктурная субординационная модель отношений собственности и соответствующий ей комплексный институт права государственной (публичной) собственности.

При этом в отличие от высказываемых ранее взглядов отмечается, что оснований для выделения сложноструктурной субординационной модели отношений собственности с участием частных лиц (с соответствующим закреплением в законодательстве сложноструктурной субординационной модели права собственности с разделенными правомочиями собственников и разделенными правами собственности на имущество ) на современном этапе нет. Обосновывается также вывод о том, что существуют единственная сложно-структурная субординационная модель отношений собственности (отношения публичной собственности) и соответствующая ей сложноструктурная модель права собственности (право публичной собственности). Использование исключительно классических гражданско-правовых конструкций не позволяет реализовать субординационную модель отношений публичной собственности, что влечет за собой неизбежную комплексность правового регулирования отношений публичной собственности.

8. Государственная ( публичная ) собственность должна расцениваться как единый имущественный комплекс государства в целом, как его материальная основа, вне зависимости от государственного устройства (унитарное либо федеративное ) и конституционного закрепления системы местного самоуправления . Государство (субъект присвоения в экономическом смысле) как публичная организация, осуществляющая функции публичной власти в обществе, не совпадает с юридическим собственником имущества (субъектом права публичной собственности), каковыми являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

Принадлежность определенной части публичного имущества Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию - правовая форма функционирования сложноструктурной субординационной модели права публичной собственности.

9. На основе дополнительной аргументации сделан вывод о том, что отсутствуют основания для использования в гражданском законодательстве термина « общенародное достояние ». Для обозначения права собственности государства и муниципальных образований следует сохранять в качестве общей категории термин «право публичной собственности ( исключительной и неисключительной)».

Доказывается необходимость принятия Федерального закона « О государственной собственности », с учетом авторского подхода к определению критериев отнесения объектов к исключительной государственной собственности, а также особенностей правового режима имущества, составляющего исключительную собственность Российской Федерации (в частности, в этом законе требуется дополнительное закрепление общих правил об особенностях правового режима акций акционерных обществ, признанных стратегическими).

10. Обоснован подход к процедуре разграничения публичной собственности как к особому правовому институту, имеющему комплексный характер. В рамках реализации положений действующей Конституции РФ (п. «г» ст. 72) и положений ст. 214 ГК РФ необходимо принятие специального Федерального закона « О разграничении публичной собственности ». Перечень принципов, положенных в основу законодательного подхода к процедуре разграничения государственной (публичной) собственности должен быть дополнен указанием на необходимость: 1) определения унифицированных специальных процедур, составляющих исключение из общих правил, установленных гражданским законодательством, в части оформления и передачи публичного имущества в результате процедуры разграничения; 2) выработки особого механизма реализации полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в части, осуществления органами публичной власти одного уровня полномочий по предметам совместного ведения в отношении имущества, отнесенного в рамках процедуры разграничения к собственности иного уровня - с учетом сформулированного в диссертации положения о невозможности применения к указанным отношениям института общей собственности.

11. Исходя из вывода о государственных контрактах как особой разновидности гражданско-правовых договоров, предлагается изменить законодательный подход к определению стороны государственного контракта, определив в качестве таковой непосредственно Российскую Федерацию. Обосновывается необходимость принятия Федерального закона « О государственных контрактах » с целью закрепления соответствующего нормативного регулирования, а также обеспечения единства регулирования в отношении всех разновидностей государственных контрактов (поставка для государственных нужд; подряд для государственных нужд; поставки в рамках государственного оборонного заказа и пр.).

12. Особенности Российской Федерации как субъекта имущественных отношений, регулируемых гражданским законодательством, связанные с необходимостью исполнения ею публичных функций, обусловливают возможность установления особого порядка принудительного исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации, поскольку применение в этом случае исключительно общих правил может повлечь невозможность исполнения публичных функций, финансируемых за счет средств бюджетной системы РФ.

При этом обосновывается, что институт иммунитета бюджетов - единственный правовой инструмент, способный обеспечить исполнение предписаний Бюджетного кодекса Российской Федерации в условиях, когда Российская Федерация, вступая в гражданские правоотношения, является должником . Полноценная реализация принципа иммунитета бюджетов возможна лишь в условиях казначейской системы исполнения бюджетов. Однако для реализации конституционных установлений об обязанности Российской Федерации исполнять решения в добровольном порядке в строго определенный срок в рамках реализации системы конституционно-правовых гарантий обеспечения равенства субъектов гражданских правоотношений необходимо закрепить в бюджетном законодательстве требование о составлении бюджета с учетом неукоснительного соблюдения норм о добровольном исполнении Российской Федерацией своих обязательств. В случае неисполнения Российской Федерацией обязательств в добровольном порядке в течение установленного срока необходимо законодательно закрепить правило о принудительном исполнении судебных актов за счет иного (нераспределенного) имущества казны.

Теоретическая значимость исследования. Научная значимость работы заключается в выработке современной целостной концепции участия Российской Федерации в имущественных отношениях, регулируемых гражданским законодательством, а также в том, что полученные автором результаты и основанные на них теоретические выводы пополняют потенциал науки гражданского права. Российская Федерация рассматривается в работе как самостоятельный субъект гражданского права. Доказательно обосновываются положения о гражданско-правовой природе Российской Федерации как самостоятельного субъекта, несводимого к конструкции юридического лица, о самостоятельном месте Российской Федерации в системе субъектов гражданского права, об особых функциях ее в гражданском обороте. Исходя из этих положений, сформулированы теоретические воззрения на особенности Российской Федерации как субъекта гражданского права. Сделанные выводы позволяют внести существенный вклад в решение дискуссионного вопроса о правовой природе и месте Российской Федерации в системе субъектов частноправовых отношений.

Научный понятийный аппарат гражданского права дополнен новыми правовыми категориями; ряд юридических понятий (« функциональная правоспособность », « модель отношений собственности », « модель права собственности », « публичное учреждение ») введен в научный оборот впервые.

Основные положения и выводы работы могут быть использованы при дальнейшем изучении правовой природы и особенностей Российской Федерации в рамках цивилистической доктрины и в иных отраслевых юридических науках.

Практическая значимость и апробация результатов исследования.

В работе приводятся конкретные предложения по совершенствованию нормативного регулирования гражданско-правового статуса Российской Федерации. Результаты проведенного исследования могут послужить правотворческим органам и правоприменителям базой для соответствующих законодательных изменений и методических рекомендаций.

В диссертации проанализирована практика Конституционного суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ, Верховного суда РФ, федеральных арбитражных судов округов, апелляционных судов, арбитражного суда Пермского края, связанная с применением норм, определяющих участие Российской Федерации в отношениях, регулируемых гражданским законодательством. Сформулированы рекомендации, которые могут быть реализованы всеми субъектами процессуальных отношений и правоприменителями.

Суждения и выводы, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы в учебном процессе при разработке содержания и методики преподавания учебных курсов « Гражданское право », « Российское предпринимательское право », « Арбитражный процесс», а также отдельных специальных курсов.

Результаты исследования апробированы автором в ГОУВПО « Пермский государственный университет », а также в ряде негосударственных высших учебных заведений г. Перми в процессе чтения курсов « Гражданское право », « Российское предпринимательское право », « Правовое регулирование предпринимательской деятельности », « Правоведение » и спецкурсов.

Выводы и основные положения исследования использованы диссертантом при подготовке официального заключения по запросу Конституционного суда Российской Федерации в рамках рассмотрения дела по жалобам гр-н Э.Д. Жуховицкого и др. ( постановление от 14.07.2005 №8-П), при разработке текстов нормативных документов и обсуждении законопроектов в администрациях Пермского края и ряда муниципальных образований, в рабочих группах Законодательного собрания Пермского края, а также в рамках деятельности в качестве ответственного ученого секретаря научно-консультативного совета при Арбитражном суде Пермского края, постоянного члена научно-консультативного совета при Семнадцатом арбитражном апелляционном суде и Федеральном арбитражном суде Уральского округа, консультанта Пермского территориального управления Федеральной антимонопольной службы РФ.

Диссертационная работа выполнена и обсуждена на кафедре гражданского и семейного права Московской государственной юридической академии.

Основные положения и выводы диссертации содержатся в опубликованных научных работах, в том числе в пяти монографиях (Голубцов, В.Г. Публичные и частные начала в регулировании имущественных отношений: цивилистический аспект / В.Г. Голубцов; Перм. гос. ун-т. - Пермь, 2000. - 79 с. - 3,59 п. л.; Голубцов, В.Г. Сочетание частного и публичного в гражданско-правовом регулировании отношений государственной собственности / В.Г. Голубцов; Перм. гос. ун-т. - Пермь, 2000. - 79 с. - 3,59 п. л.; Голубцов, В.Г. Сочетание публичных и частных начал в регулировании вещных отношений с участием государства / В.Г. Голубцов; Зап.-Урал. ин-т экономики и права. - Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 2004. - 186 с. - 8,45 п. л.; Голубцов, В.Г. Сочетание публичных и частных начал в регулировании вещных отношений с участием государства / В.Г. Голубцов. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Юрид . центр « Пресс », 2005. - 246 с. - 11,18 п. л.; Голубцов, В.Г. Гражданско-правовой статус государства и муниципальных образований в Российской Федерации / В.Г. Голубцов. - М.: Изд-во « Палеотип », 2006. - 271 с. - 12,31 п. л.), в статьях , опубликованных в юридических журналах и сборниках, в докладах и сообщениях на научных конференциях.

Структура работы обусловлена предметом, целями и задачами. Диссертация состоит из введения, четырех глав, включающих одиннадцать параграфов, заключения и библиографического списка.

Список литературы диссертационного исследования доктор юридических наук Голубцов, Валерий Геннадьевич, 2008 год

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) //Рос. газ. 1993.-25 дек.

2. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. № 2- ФКЗ (ред. от 02.03.2007 г.) // Рос. газ. -1997.-23 дек.

3. Гражданский кодекс РСФСР: утв. ВС РСФСР от 11.06.1964 г. (ред. от 26.11.2001 г.) // Свод законов РСФСР (утратил силу).

4. О недрах: Закон РФ от 21.02.1992 г. № 2395-1 (ред. от 29.04.2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 1995. - № 10. - Ст. 823.

5. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 06.12.2007 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. - № 9. - Ст. 773; № 34. - Ст. 4026; 1999. - № 28. - Ст. 3471.

6. О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 30.11.1994 г. № 52-ФЗ (ред. от 01.12.2007 г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. - № 32. -Ст. 3302.

7. О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд: Федеральный закон от 02.12.1994 г. № 53-Ф3 (ред. от 02.02.2006 г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. - № 32. - Ст. 3303.

8. О поставках товаров для федеральных государственных нужд: Федеральный закон от 13.12.1994 г. № 60-ФЗ (ред. от 24.07.2007 г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. - № 34. - Ст. 3540.

9. О государственном материальном резерве: Федеральный закон от2912.1994 г. №79-ФЗ (ред. от 02.02.2006 г.) // Собрание законодательства РФ. 1995. -№ 1. - Ст. 3.

10. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от0505.1995 г. № 70-ФЗ (ред. от 24.07.2002 г.) // Собрание законодательства РФ. 1995. - № 19. - Ст. 1709 (утратил силу).

11. Об основах государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1995 г. № 119-ФЗ (ред. от 27.05.2003 г.) // Собрание законодательства РФ. 1995. - № 31. - Ст. 2990 (утратил силу).

12. Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ (ред. от 29.04.2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. - № 1. - Ст. 1.

13. О государственном оборонном заказе: Федеральный закон от 27.12.1995 г. № 213-Ф3 (ред. от 01.12.2007 г.) // Собрание законодательства РФ. -1996. -№ 1. Ст. 6.

14. О соглашениях о разделе продукции: Федеральный закон от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ (ред. от 29.12.2004 г.) // Собрание законодательства РФ. -1996. -№ 1. -Ст. 18.

15. О некоммерческих организациях: Федеральный закон РФ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ (ред. от 01.12.2007 г.) // Собрание законодательства РФ. -1996.-№3.-Ст. 145.

16. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 06.12.2007 г.) // Собрание законодательства РФ. -1996.-№5.-Ст. 410.

17. О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 26.01.1996 г. № 15-ФЗ (ред. от 26.11.2001 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. - № 5. - Ст. 411.

18. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Федеральный закон от 26.11.1996 г. № 141-ФЗ (с изм. от 06.10.2003 г.)//Рос. газ, 1996.-4 дек.

19. Лесной кодекс Российской Федерации от 29.01.1997 г. № 22-ФЗ (ред. от 24.07.2007 г.) // Собрание законодательства РФ. 1997. - № 5. - Ст. 610.

20. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон РФ от 08.01.1998 г. № 14-ФЗ (ред. от 29.04.2008 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ. № 7. - Ст. 785.

21. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. №145-ФЗ (ред. от 01.12.2007 г., с изм. от 06.12.2007 г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. - № 31. -Ст. 3823.

22. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 17.05.2007 г.) //Рос. газ. 1998. -6 авг.

23. О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 04.01.1999 г. № 4-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1999. - № 2. - Ст. 231.

24. О разграничении государственной собственности на землю: Федеральный закон от 17.07.2001 г. № 101-ФЗ (ред. от 03.06.2006 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. - № 30. - Ст. 3060 (утратил силу).

25. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-Ф3 (ред. от 08.11.2007 г.) // Рос. газ. 2001. - 30 окт.

26. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ (ред. от 29.04.2008 г.) // Рос. газ. 1994. - 8 дек.

27. О приватизации государственного и муниципального имущества : Федеральный закон от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ (ред. от 01.12.2007 г.) // Рос. газ. 2002. - 26 янв.

28. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от3012.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 29.04.2008 г.) // Рос. газ. 2001. - 31 дек.

29. О Центральном банке Российской Федерации: Федеральный закон от1007.2002 г. № 86-ФЗ (ред. от 26.04.2007 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. - № 28. - Ст. 2790.

30. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 г. № 95-ФЗ (ред. от 29.04.2008 г.) // Рос. газ. 2002. - 27 июля.

31. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения: Федеральный закон от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ (ред. от 05.02.2007 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. - № 30. - Ст. 3018.

32. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: Федеральный закон от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ (ред. от 01.12.2007 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. - № 48. - Ст.4746.

33. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 г. № 61-ФЗ (ред. от30.10.2007 г.) (с изм. от 06.12.2007 г.)//Рос. газ. -2003. 3 июня.

34. О лотереях: Федеральный закон от 11.11.2003 г. № 138-Ф3 (ред. от0202.2006 г.) // Собрание законодательства РФ. 2003. - № 46 (Ч. 1). -Ст. 4434.

35. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ (ред. от 02.02.2006) // Собрание законодательства РФ. 2003. - № 50. - Ст. 4850.

36. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 29.03.2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2004. - № 31. - Ст. 3215.

37. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007 г.) // Собрание законодательства РФ. 2005. - № 30 (Ч. 1). - Ст. 3105.

38. О концессионных соглашениях: Федеральный закон от 21.07.2005 г. №115-ФЗ (ред. от 04.12.2007 г.) // Собрание законодательства РФ. -2005. -№> 30 (ч. 2). Ст. 3126.

39. Водный кодекс от 03.06.2006 г. №74-ФЗ (ред. от 19.06.2007 г.) // Собрание законодательства РФ. 2006. - № 23. - Ст. 2381.

40. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 (ред. от 29.04.2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2006. - № 31 (Ч. 1). - Ст. 3434.

41. Об автономных учреждениях: Федеральный закон от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ (ред. от 18.10.2007 г.) // Собрание законодательства РФ. 2006. -№45.-Ст. 4626.

42. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 г. № 200-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006. - № 50. - Ст. 5278.

43. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 г. № 230-Ф3 (принят ГД ФС РФ 24.11.2006 г.) (ред. от 01.12.2007) // Собрание законодательства РФ. 2006. - № 52 (Ч. 1). - Ст. 5496.

44. О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 18.12.2006 г. № 231-Ф3 (ред. от 24.07.2007 г.) (принят ГД ФС РФ 24.11.2006 г.) // Собрание законодательства РФ. 2006 - № 52 (Ч. 1). - Ст. 5497.

45. О российской корпорации нанотехнологий: Федеральный закон от 19.07.2007 г. № 139-Ф3 // Собрание законодательства РФ. 2007. - № 30.-Ст. 3753.

46. Об исполнительном производстве: Федеральный закон от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.09.2007 г.) // Собрание законодательства РФ. 2007. - № 41. - Ст. 4849.

47. О государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города сочи как горноклиматического курорта: Федеральный закон от 30.10.2007 г. № 238-Ф3 // Собрание законодательства РФ. -2007.-№45.-Ст. 5415.

48. О государственной корпорации « Ростехнологии »: Федеральный закон от 23.11.2007 г. №270-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2007. - № 48 (Ч. 2).-Ст. 5814.

49. О государственной корпорации по атомной энергии « Росатом »: Федеральный закон от 01,12.2007 г. № 317-Ф3 // Собрание законодательства РФ.' 2007. - № 49. - Ст. 6078.

50. О Федеральном казначействе: Указ Президента РФ от 08.12.1992 г. № 1556 // Ведомости СНД и ВС РФ. -1992. № 50. - Ст. 2978 (утратил силу).

51. Вопросы фонда федерального имущества: Указ Президента РФ от 17.12.1993 г. № 2173 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. - № 51. - Ст. 4937 (утратил силу).

52. О передаче субъектам Российской Федерации находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ, образованных в процессе приватизации: Указ Президента РФ от 27.02.1996 г. № 292 // Собрание законодательства РФ. 1996. - № 10. - Ст. 879.

53. О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд: Указ Президента РФ от 08.04.1997 г. № 305 // Собрание законодательства РФ. 1997. -'№ 15. - Ст. 1756.

54. О Министерстве государственного имущества РФ: Указ Президента РФ от 30.09.1997 г. № 1063 (ред. от 29.11.2004 г.) // Собрание законодательства РФ. 1997. - № 40. - Ст. 4583; 1999. - № 16. - Ст. 1967.

55. Об управлении федеральной собственностью, находящейся за границей: Указ Президента РФ от 29.06.1998 г. № 733 // Собрание законодательства РФ. 1998. - № 27. - Ст. 3149.

56. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 22.09.1998 г. № 1142 (ред. от 29.11.2004 г.) И Собрание законодательства РФ. 1998. - № 39. - Ст. 4880; № 52. - Ст. 6393; 1999. -№ 22. - Ст. 2727.

57. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 (ред. от 24.09.2007 г.) // Рос. газ. 2004. - 12 марта.

58. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 20.05.2004 г. № 649 (ред. от 24.09.2007 г.) // Рос. газ. -2004. 22 мая.

59. О реструктуризации атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации: Указ Президента РФ от 27.04.2007 г. № 556 (ред. от 08.04.2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2007. - № 18. - Ст. 2185.

60. Об утверждении условий выпуска внутреннего государственного валютного облигационного займа: Постановление Правительства РФ от 15.03.1993 г. № 222 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. -1993.-№ 12.-Ст. 1002.

61. О делегировании полномочий Правительства РФ по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности: Постановление Правительства РФ от 10.02.1994 г. № 96 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994. - № 8. - Ст. 593 (утратил силу).

62. О порядке назначения представителей интересов Правительства РФ в судах: Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 г. № 950 // Собрание законодательства РФ. 1994. - № 17. - Ст. 2003 (утратил силу).

63. Об управлении федеральной собственностью, находящейся за рубежом: Постановление Правительства РФ от 05.01.1995 г. № 14 (ред. от1809.1995 г.) // Собрание законодательства РФ. 1995. - № 3. - Ст. 203; №39.-Ст. 3771.

64. О генеральных условиях эмиссии и обращения облигаций федеральных займов: Постановление Правительства РФ от 15.05.1995 г. № 458 (ред. от 24.08.2004 г.) // Собрание законодательства РФ. -1995. № 21. - Ст. 1967.

65. О генеральных условиях эмиссии и обращения облигаций государственных нерыночных займов: Постановление Правительства РФ от2103.1996 г. № 316 (ред. от 24.08.2004 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. - № 13. - Ст. 1368.

66. О порядке высвобождения недвижимого военного имущества: Постановление Правительства РФ от 24.06.1998 № 623 (ред. от 15.10.1999) // Собрание законодательства РФ. 1998. - № 26. - Ст. 3080.

67. Об организации учета федерального имущества: Постановление Правительства РФ от 03.07.1998 г. № 696 // Собрание законодательства РФ. -1998. № 28. - Ст. 3354 (утратил силу).

68. О представлении интересов Правительства РФ в судах общей юрисдикции и арбитражных судах: Постановление Правительства РФ от 03.04.2004 г. № 152 // Собрание законодательства РФ. 2004. - № 15. -Ст. 1444 (утратил силу).

69. Об открытом акционерном обществе « Российская венчурная компания »: Постановление Правительства РФ от 24.08.2006 г. № 516 // Собрание законодательства РФ. 2006. - № 35. - Ст. 3762.

70. Об утверждении рекомендаций по проведению процедуры учета федерального имущества Электронный ресурс.: Распоряжение Мингосимущества РФ от 19.04.1999 г. № 564-р // СПС КонсультантПлюс.

71. О порядке принятия решений об отчуждении и обременении федерального имущества Электронный ресурс.: Распоряжение Мингосимущества РФ от 15.10.1999 г. № 1409-р // СПС КонсультантПлюс .

72. Определение Конституционного суда РФ № 83-0 от 03.07.1997 г. Электронный ресурс. // СПС КонсультантПлюс

73. Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 г. № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса РФ» // Вестник ВАС РФ. 2006. - № 8. - С. 58-67.

74. Андреев, В. К. Право государственной собственности в России: учеб. пособие / В. К. Андреев. М.: Дело, 2004. - 240 с.

75. Арбитражный процесс: учебник / А. В. Абсалямов и др.; под ред. В. В. Яркова . М.: Юристъ, 1998. - 479 с.

76. Баглай , М. В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для юрид . вузов / М. В. Баглай. М.: Норма: ИНФРА-М, 2001. - 784 с.

77. Василенко, И. А. Административно-государственное управление в странах Запада: США , Великобритания, Франция, Германия: учеб. пособие / И. А. Василенко. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 2000. - 199 с.

78. Васьковский , Е. В. Учебник гражданского права. В 2 вып. Вып. 1 / Е. Васьковский. СПб.: Н. М. Мартынов , 1894. - 169 с.

79. Васьковский, Е. В. Учебник гражданского права / Е. В. Васьковский. -М.: Статут : КонсультантПлюс, 2003. 380 с.

80. Венгеров , А. Б. Теория государства и права: учебник для юрид. вузов / А. Б. Венгеров. М.: Новый юрист , 1998. - 622 с.

81. Вольфсон, Ф. И. Гражданское право / Ф. И. Вольфсон. 2-е изд. - М.: Юрид. изд-во НКЮ РСФСР, 1929. - 120 с.

82. Вольфсон, Ф. И. Хозяйственное право: конспект лекций. Вып. 2 / Ф. И. Вольфсон. -М., 1928. 92 с.

83. Гаджиев , Г. А. Предприниматель налогоплательщик - государственно-правовые позиции Конституционного суда Российской Федерации: учеб. пособие / Г. А. Гаджиев, С. Г. Пепеляев . - М.: ФБК-Пресс, 1998. - 592 с.

84. Гамбаров , Ю. С. Курс гражданского права. Т. 1. Часть общая / Ю. С. Гамбаров. СПб.: Тип. М. М. Стасюлевича , 1911.-780 с.

85. Гражданское и торговое право зарубежных стран : учеб. пособие / В. В. Безбах и др.; под ред. В. В. Безбаха , В. К. Пучинского. М.: МЦФЭР, 2004. - 893 с.

86. Гражданское и торговое право капиталистических государств: учеб. пособие для вузов / Е. А. Васильев и др.; отв. ред. Е. А. Васильев. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Междунар. отношения, 1993. - 554 с.

87. Гражданское право: в 2 ч. / Н. Г. Валеева и др.; под общ. ред. Т. И. Илларионовой , Б. М. Гонгало, В. А. Плетнева . М.: Норма: ИНФРА-М, 1998.-2 ч.

88. Гражданское право: учебник. Ч. 1 / под ред. Ю. К. Толстого, А. П. Сергеева . СПб.: ТЕИС, 1996. - 551 с.

89. Гражданское право: учебник для вузов. Ч. 1 / под общ. ред. Т. И. Илларионовой , Б. М. Бондаренко, В. А. Плетнева . М.: ИНФРА-М, 1998.-453 с.

90. Гражданское право России: курс лекций: в 2 ч. / М. И. Брагинский и др.; под ред. О. Н. Садикова . М., 1996-1997. -2 ч.

91. Гражданское право стран народной демократии / под ред. проф. Д. М. Генкина. М.: Внешторгиздат, 1958. - 552 с.

92. Гражданское право: учебник. Ч. 2 / под ред. А. П. Сергеева , Ю. К. Толстого. М.: Проспект, 1997. - 782 с.

93. Гражданское право: учебник для студентов вузов: в 2 т. / А. М. Белякова и др.; под ред. Е.А. Суханова . М.: БЕК, 1994. - 2 т.

94. Гражданское право: учебник для студентов вузов. В 2 т. Т. 1 / отв. ред. Е. А. Суханов . 2-е изд., доп. и перераб. - М.: БЕК, 1998. - 785 с.

95. Гражданское право: учебник. Ч. 1 / Н. Д. Егоров и др.; под ред. Ю. К. Толстого, А. П. Сергеева . 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ТЕИС, 1996.-600 с.

96. Гражданское право: учебник для вузов. Ч. 1 / Н. Н. Агафонова и др.; отв. ред. В. П. Мозолин , А. И. Масляев. М.: Юрист, 2005. - 719 с.

97. Гражданское право: учебник. Ч. 1 / М. В. Антокольская и др.; под ред. А. Г. Калпина , А. И. Масляева. -М.: Юристь , 1997. -471 с.

98. Гражданское право: учебник / Т. В. Богачева и др.; под ред. С. П. Гришаева . 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ , 2003. - 496 с.

99. Гримм, Д. Д. Курс римского гражданского права. Т. 1. Вып. 1 / Д. Д. Гримм. СПб.: Тип. М. М. Стасюлевича , 1904. - 168 с.

100. Гримм, Д. Д. Лекции по догме римского права: пособие для слушателей / Д. Д. Гримм. 4-е изд., испр. и доп. - СПб.: Тип. Ю. Н. Эрлих , 1914. - 421 с.

101. Гримм, Д. Д. Лекции по догме римского права Электронный ресурс. / Д. Д. Гримм. М.: Зерцало, 2003. // СПС Гарант.

102. Гусов, К. Н. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации: (вводный) / К. Н. Гусов. М.: Проспект, 2002. - 233 с.

103. Дювернуа , Н. Л. Чтения по гражданскому праву Электронный ресурс. Т. 1. Вып. 1-3 / Н. Л. Дювернуа. СПб.: Тип. М.М. Стасюлевича , 1902-1905//СПСГарант.

104. Ершова И. В. Предпринимательское право: учебник / И. В. Ершова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД « Юриспруденция », 2003 - 554 с.

105. Зенин, И. А. Гражданское и торговое право капиталистических стран: учеб. пособие / И. А. Зенин. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. - 192 с.

106. Иоффе , О. С. Советское гражданское право: курс лекций. Ч. 1.Общая часть. Право собственности. Общее учение об обязательствах / О. С. Иоффе. Л.: Ленингр. Ун-т, 1958. - 511 с.

107. Козлова, Н. В. Понятие и сущность юридического лица: очерк истории и теории: учеб. пособие / Н. В. Козлова. М.: Статут, 2003. - 316 с.

108. Козлова , Е. И. Конституционное право России: учебник для студентов вузов /Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин . 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристь, 2005. - 587 с.

109. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части первой: ( постатейный ) / Г. Авилова и др.; под ред. О. Н. Садикова. -М.: ИНФРА-М, 1997. 777 с.

110. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) / отв. ред. О. Н. Садиков . М.: Контракт, 1996. -779 с.

111. Коркунов , Н. М. Лекции по общей теории права / Н. М. Коркунов. 9-е изд. (без изм.). - СПб.: Изд-во юрид. кн. магазина Н. К. Мартынова , 1914.-360 с.

112. Кудашкин , В. В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» Электронный ресурс. // СПС Консуль-тантПлюс: Комментарии законодательства.

113. Кузнецов, Н. Н. Право собственности и управление народным хозяйством в СССР : учеб. пособие / Н. Н. Кузнецов. М.: ВЮЗИ , 1984. - 73 с.

114. Курс советского хозяйственного права. Т. 1 / под ред. Л. Я. Гинцбурга , Е. Пошуканиса. -М.: Соцэкгиз, 1935. -448 с.

115. Лепешкин , А. И. Курс советского государственного права. В 2 т. Т. 1 / А. И. Лепешкин. М.: Госюриздат , 1961. - 559 с.

116. Малышев, К. Курс общего гражданского права России. Т. 1 / К. Малышев. СПб.: Тип. М. М. Стасюлевича , 1878. - 356 с.

117. Манохин , В. М. Советское административное право: курс лекции. Вып. 1. Часть общая / В. М. Манохин. Саратов, 1968. - 249 с.

118. Матузов , Н. И. Теория государства и права: учебник для студентов вузов /Н. И. Матузов , А. В. Малько. 2-е изд., перераб и доп. - М.: Юристъ, 2007. - 540 с.

119. Митюков , К. А. Курс римского права: в 2 вып. / К. А. Митюков. Киев: Тип. Ун-та Св. Владимира, 1883-1884. - 2 вып.

120. Муромцев, С. А. Гражданское право Древнего Рима: лекции / С. А. Муромцев. М.: Тип. А. И. Мамонтова и К°, 1883. - 697 с.

121. Муромцев, С. А. Гражданское право Древнего Рима Электронный ресурс.: лекции / С. А. Муромцев. М.: Тип. А. И. Мамонтова и К°, 1883 // СПС Гарант.

122. Муромцев, С. А. Определение и основное разделение права: учеб. пособие / С. А. Муромцев. 2-е изд., доп. - СПб.: Изд. дом СПб. гос. ун-та, 2004.-223 с.

123. Научно-практический комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части первой / под ред. В. П. Мозолина , М. Н. Малеиной. -М.: Норма, 2004. 840 с.

124. Нерсесянц , В. С. Философия права: учебник для вузов / В. С. Нерсесянц.- М.: Норма: ИНФРА-М, 1999. 647 с.

125. Общая теория государства и права: академ. курс: в 3 т. / отв. ред. М. И. Марченко. 3-е изд., перераб и доп. - М.: Норма, 2007. - 3 т.

126. Общая теория права и государства: учебник для юрид. вузов /В. С. Афанасьев и др.; под ред. В. В. Лазарева. М.: Юристь, 1994. -359 с.

127. Общая теория государства и права: учебник для вузов / В. С. Афанасьев и др.; под ред. В. В. Лазарева. М.: Юристь, 2000. - 517 с.

128. Оксамытный , В. В. Теория государства и права: учебник / В. В. Оска-мытный. М.: Изд-во Импэ-паблиш, 2004. - 563 с.

129. Памятники римского права: Законы 12 таблиц. Институции Гая. Дигесты Юстиниана: учеб. пособие. М.: Зерцало, 1997. - 607 с.

130. Пахман , С. В. Курс гражданского права: лекции проф. С. В. Пахмана 1873/74 акад. года. Ч. 1 / С. В. Пахман. СПб.: Рус. лит. В. Курочкина, 1873.-432 с.

131. Полежай , П. Т. Правовые отношения: конспект лекций / П. Т. Полежай.- Харьков, 1965. 51 с.

132. Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации Электронный ресурс. / под ред. А. Н. Козырина // СПС Консультан-тПлюс.

133. Правоведение : учебник для студентов вузов / Н. Н. Веденин и др.; под ред. О. Е. Кутафина ; Моск. гос. юрид. акад. М.: Юристь, 2001. - 396 с.- (Ь^кийопеБ).

134. Пухан , И. Римское право: базовый учебник / Иво Пухан, Мирьяна По-ленак-Акимовская; пер. с македонск. В. А. Томсинова , Ю. В. Филипповой; под ред. В. А. Томсинова . М.: Зерцало, 1999. - 411 с.

135. Пухта , Г. Ф. Курс римского гражданского права. Т. 1 / Г. Ф. Пухта; пер. с нем. изд. проф. Рудорффа. М.: Изд-во Ф. Н. Плевако , 1874. - 550 с.

136. Римское частное право: учебник / под ред. И. Б. Новицкого , И. С. Перетерского. -М.: Новый юрист, 1997. 509 с.

137. Римское частное право: учебник / И. С. Перетерский , В. А. Краснокут-ский, И. Б. Новицкий . М.: Юристъ, 1999. - 542 с.

138. Ровный, В. В. Явление дуализма в праве и его сущности: учеб. пособие / В. В. Ровный. Иркутск, 1999. - 45 с.

139. Рясенцев , В. А. Гражданское право европейских стран народной демократии Албании, Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии, Чехословакии: лекции для студентов юрид. фак. / В. А. Рясенцев. М., 1957. - 180 с.

140. Советское гражданское право: в 2 т. / А. М. Белякова и др.; под ред. В. П. Грибанова , С. М. Корнеева. -М.: Юрид. лит, 1979. 2 т.

141. Советское гражданское право: учебник. Т. 1 / отв. ред.: И. Б. Новицкий , П. Е. Орловский. -М.: Госюриздат, 1959. -494 с.

142. Советское гражданское право: учеб. пособие Ч. 1 / М. И. Брагинский и др.; отв. ред. В. А. Рясенцев. М.: ВЮЗИ, 1960. - 525 с.

143. Советское гражданское право. В 2 т. Т. 1 / под ред. О. А. Красавчикова . -2-е изд. М.: Высш. шк., 1972-1973. - 2 т.

144. Советское и иностранное гражданское право (проблемы взаимодействия и развития) // В. В. Безбах и др.; отв. ред. В. П. Мозолин. М.: Наука, 1989.-336 с.

145. Современное гражданское право: учебник. Т. 2 / под ред. О. А. Красавчикова. -М.: Высш. шк., 1969. 528 с.

146. Спиридонов, JI. И. Теория государства и права: курс лекций / JI. И. Спиридонов. СПб., 1995. - 301 с.

147. Спиридонов, Л. И. Теория государства и права: учебник / Л. И. Спиридонов. М.: Проспект, 1999. - 300 с.

148. Суханов, Е. А. Лекции о праве собственности / Е. А Суханов. М.: Юрид. лит., 1991.-238 с.76.

В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.

ООО "Букварь", г. Москва, ОГРН 1167746414098

Источник:

www.dissercat.com

Валерий Голубцов Гражданско-правовой статус государства и муниципальных образований в Российской Федерации в городе Ростов-на-Дону

В представленном каталоге вы можете найти Валерий Голубцов Гражданско-правовой статус государства и муниципальных образований в Российской Федерации по разумной цене, сравнить цены, а также найти иные предложения в категории Юридическая литература. Ознакомиться с параметрами, ценами и обзорами товара. Доставка товара производится в любой город России, например: Ростов-на-Дону, Астрахань, Новокузнецк.