Каталог книг

Айванхов О.М. Основной ключ для решения проблем существования. Том 11 / 2-е изд.

Перейти в магазин

Сравнить цены

Категория: Эзотерика

Описание

Подбор лекций из этого тома определяется прежде всего задачами общей педагогики: каждый будет поражен, увидев, как в зеркале, свое поведение, изображенное одновременно и феерично, и фантастично. Каждый сумеет найти методы, чобы освободиться от своих слабостей и ограничений.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
О.М. Пансерон Вокальная школа для сопрано и тенора: Учебное пособие Ноты 2-е изд О.М. Пансерон Вокальная школа для сопрано и тенора: Учебное пособие Ноты 2-е изд 975 р. ozon.ru В магазин >>
Владимир Феликсович Спиридонов Психология мышления. Решение задач и проблем 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата Владимир Феликсович Спиридонов Психология мышления. Решение задач и проблем 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата 699 р. litres.ru В магазин >>
Павел Семенович Гуревич Философия 2-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО Павел Семенович Гуревич Философия 2-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО 949 р. litres.ru В магазин >>
Владимир Иннокентьевич Бабецкий Механика в примерах и задачах 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО Владимир Иннокентьевич Бабецкий Механика в примерах и задачах 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО 179 р. litres.ru В магазин >>
Геннадий Иванович Бабокин Основы электротехники, микроэлектроники и управления в 2 т. Том 1 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата Геннадий Иванович Бабокин Основы электротехники, микроэлектроники и управления в 2 т. Том 1 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата 609 р. litres.ru В магазин >>
Дмитрий Шульгин Современная гармония. Теоретический и практический курсы Дмитрий Шульгин Современная гармония. Теоретический и практический курсы 126.69 р. litres.ru В магазин >>
Жан Терентьевич Тощенко Социология труда 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата Жан Терентьевич Тощенко Социология труда 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата 979 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Читать онлайн Основной ключ для решения проблем существования автора Айванхов Омраам Микаэль - RuLit - Страница 14

Читать онлайн "Основной ключ для решения проблем существования" автора Айванхов Омраам Микаэль - RuLit - Страница 14

Точно то же происходит и с любовью. Вы знаете песню: "Удовольствие любви длится только мгновение, печаль любви продолжается всю жизнь". Тогда как в действительности все должно быть наоборот: когда вы находите вашу любовь, никто и ничто не может заставить вас ее потерять, вы обладаете ей навсегда, как и счастьем. Но любовь, любовь… о ней также надо было бы говорить очень долго, чтобы показать, как люди ищут и где находят ее. И почему они не находят ее. То, что люди называют любовью, только маленькие всплески кратковременных увлечений, несколько вспышек света, который немедленно тухнет, как фейерверк, и затем люди вновь возвращаются в темноту и холод.

Счастье не дано ни камням, ни растениям, ни животным, ни людям. Нет, не дано быть счастливым ни человеку, ни сверхчеловеку. Сверхчеловек способен сделать многое, он выполняет гигантские работы, но он не счастлив. Чтобы быть счастливым, надо быть более, чем сверхчеловеком. Счастье начинается в царстве Ангелов, потому что царство Ангелов-это состояние сознания, в котором нет больше ни тьмы, ни нечистот. И поэтому Ангелы счастливы, они не страдают, тогда как сверхчеловек подвержен страданиям, и еще больше, чем другие, потому что он более чувствителен.

А почему примитивные люди более счастливы, чем более цивилизованные? Потому что они живут на природе и довольствуются малым. И простые, деревенские люди со своими женами и мужьями, детьми, с домашними животными, живущими нередко в одном с ними доме, они счастливы. Это не столь чисто и эстетично, это плохо пахнет, но это ничего, они счастливы. И какое счастье. Но чем больше человек становится цивилизованным, чем больше он всего изучает, тем более несчастным он кажется, становится. Почему? Потому что становится более трудным, более требовательным, более эгоистичным; возрастают потребности, желания. А это только все осложняет: люди не слышат друг друга, не поддерживают друг друга. И это все в результате полученного образования, потому что современное образование старается развивать только эгоистическую сторону натуры человека-его персональность: каждый тянет одеяло на себя и возникают ссора, разводы и т. п. Тогда как примитивные люди поддерживают и любят друг друга такими, как они есть, они не стремятся искать нечто большее.

Если бы их воспитанием руководили Мудрецы, Посвященные, то они дали бы методы, чтобы развивать высшую природу в человеке, его индивидуальность-благородную, бескорыстную, надличностную. Теперь больше не воспитывают людей, развивают только их персональность, каждый ведет себя так, будто он один на земле; он считает себя центром вселенной и хочет, чтобы весь мир ему служил. Как же вы хотите, чтобы с таким менталитетом люди продолжали жить вместе? Вот почему много споров, бунтов и ссор-это результат исключительного развития персональности. И это недостаток школ и университетов, ориентирующих обучение в ошибочном направлении. Если бы я был ответственным за сферу воспитания, то я бы дал другую направленность обучению детей и молодежи, и все изменилось бы…, конечно, через несколько лет, но изменилось бы…

Все слишком развили в себе персональность, поверьте мне, и я знаю, на что она способна. Я изучил ее детально. Психологи знают, возможно, очень много весьма полезных вещей, но я считаю, что они не остановили свое внимание на основном. Не существует никаких исследований о сущности персональности и индивидуальности, способных показать, что представляют собой эти две натуры-низшая и высшая. Как они действуют и каковы последствия их деятельности. Тогда как я, я сосредоточился на главном: познание сущности персональности и индивидуальности дает ключ к решению всех проблем жизни.

Многие люди предпочитают оставаться в их маленькой норе, чтобы жить спокойно и не иметь неприятностей с другими. Конечно, время от времени, у них появляется потребность в общении, пойти немного потанцевать, но внутренне они закрыты, изолированы от всего и всех, и ищут только покой. Почему? И почему есть другие, ищущие вдохновение, силу, процветание в коллективе жизни? Первые находятся под влиянием Сатурна, а вторые-под влиянием Юпитера. Вот две взаимодополняющие планеты. Сатурн-грустен, одинок, пессимист. Он удалился в пещеру, как отшельник; никого не хочет видеть, и особенно женщин, он их ненавидит… Потому что когда-то он был женат, но жена покинула его, бедного, и, поскольку он злопамятен-он не прощает женщин, хотя и хранит еще кольцо-вы знаете… (Вот открытие, которое не сделали астрономы: происхождение кольца Сатурна!) Он несчастен м он не хочет даже слышать о других. Тогда как Юпитер, наоборот, он щедр, улыбчив, полон любви: он хочет всегда быть с другими, чтобы что-то им дать.

Не знаю, нахожусь ли я под влиянием Сатурна или Юпитера, но, анализируя и наблюдая себя, я говорю себе: "Как это объяснить, что, когда я совсем один, мне скучно, я засыпаю, мне грустно, тогда как в Братстве я счастлив!" Это в какой-то мере немного от Юпитера? Я спрашиваю себя, вы понимаете… Другие же, когда они в коллективе, то чувствуют себя тотчас не в своей тарелке и торопятся вернуться в их нору. Это очень показательно.

О счастье можно сказать очень много, но основная идея-невозможно быть счастливым, надо расшириться вплоть до бесконечности, чтобы объять весь мир, всю безграничность, вечность. Следовательно, эгоистичный, одинокий, весь в себе человек не может быть счастливым, потому что все в нем ограничено-он не может соединяться с безграничностью. Тогда как тот, в ком много любви, простирается, расширяется, обнимает всю вселенную, он вибрирует вместе с вселенной; открывается всему, он не встречает барьеров, и счастье не покидает его. Следовательно, дорога к счастью-это любовь, безграничная любовь. Только любовь, истинная любовь ведет к счастью. Да, ни наука, ни даже философия, а только любовь. Часто много знающие несчастны, тогда как те, кто богат сердцем, хотя и знающие весьма мало, намного более счастливы. Потому что Бог поместил счастье в сердце, а не в разум. Наука, знания не могут принести счастье; они подготавливают дорогу, ориентируют, они просвещают, но они не способны принести нам счастье.

Все те, кто знают много-несчастны. "Много мудрости-много печали; чем больше знаний, тем больше трудностей", — говорил Соломон. Да, все, кто начинает копить знания, становятся беспокойными, потому что знание несет свет, позволяет увидеть то, что часто видеть не хотят. Тогда как счастье-это ощущение сердца, любви. Надо, следовательно, любить, чтобы быть счастливым, но любить мудро. Вот почему любовь и мудрость связаны. Мудрость показывает любви как осветиться, как любить, любовь показывает мудрости как согреться… Потому что мудрость холодна. Таким образом, любовь и мудрость помогают друг другу, обладающий ими человек обладает истиной. Если у вас есть любовь, теплота, если у вас есть мудрость и свет, то вы обладаете истиной. Истина не может существовать без любви и мудрости. И предположите теперь, что у вас нет ни любви, ни мудрости и что вы говорите: "Я обладаю истиной", и я вам отвечу, что это исключено. Истина-это как медаль, одна сторона которой представляет собой любовь, а другая-мудрость, в целом-истина.

Очевидно, все эти понятия могут сбить с толку тех, кто пришел к нам впервые, так как они не подготовлены к их восприятию: они получили совсем другое образование, и для понимания того, что я вам объясняю, им необходимо время. Но, терпение. Даже если то, что вы слышите, вам кажется бессмысленным, противоречивым, нефилософским, то будущее вам покажет, что я прав. После многих опытов, долгой учебы, многих страданий, вы откроете для себя насколько истинно то, что я вам говорю.

Но вернемся к мысли, которую я вам прочитал, начиная беседу: "Только в молчании можно услышать голос Бога. И если этот голос направляет человека, то он идет по дороге счастья и вечности". Я уже говорил в других беседах, что молчание надо понимать как предварительное условие, позволяющее уничтожить все волнения, все диссонансы. Тогда в молчании, в молчании абсолютном, люди замечают, как кто-то начинает в них внутренне говорить. Это и называют голосом Бога, нежным голосом Бога, и этот голос нас предупреждает, нас направляет, защищает… Если человек не слышит этот голос, значит он создает много шума, и не только на физическом плане, но и в мыслях и в чувствах. Но когда он успокаивается, то этот голос открывает ему, что, поскольку Бог вечен, Он единственный, кто может дать счастье. Только этот голос может все объяснить; вот почему его называют голосом молчания. Под таким заглавием существуют некоторые книги восточной мудрости. Когда йогу удается все в себе успокоить и даже остановить свою мысль-поскольку мысль в своем движении тоже создает шум, — тогда он слышит этот голос молчания-голос Бога. И я вам говорил, что я тоже слышал этот голос…

Источник:

www.rulit.me

Айванхов Омраам

Айванхов О.М. Основной ключ для решения проблем существования. Том 11 / 2-е изд.

А теперь представьте себе, что истинные Учителя, истинные Посвященные хотят вывести людей из всего этого душевного смятения, неповиновения законам гармонии, что они хотят, чтобы люди жили в атмосфере покоя, где никто не закабален, не порабощен, где каждый видит ясно, чувствует себя свободным и независимым в обстановке коллективной гармонии. Да, предположите, что один Посвященный уже осуществил это на практике и что все его ученики участвуют теперь в его работе своими мыслями, чувствами, желаниям, чтобы создать, усилить и распространить в мире огромные потоки любви, чтобы пробудить сознание и побудить людей объединиться во всемирную семью вместо того, чтобы продолжать борьбу. Когда воспитанный в традиционных представлениях приходит в Братство и видит это, он находит это ненормальным, он возмущается и без конца критикует: почему все здесь исполнены почтения. Почему они хранят это молчание, эту гармонию? Почему нужно делать усилия над собой? Ах нет, это порабощение, гипнотизирование, колдовство. Нужно изменить все это, то есть, на самом деле, вернуться в хаос. В этот момент стычки, войны, погромы будут продолжаться с новой силой, и горю людей не будет конца. Посвященные хотят как раз прекратить все эти несчастья и привести людей к созданию другой среды, где все составляют одно целое, все связаны друг с другом, но каждый сохраняет свою свободу, никто ее не теряет, напротив.

И вот некоторые из тех, кто приходит сюда в первый раз, возмущаются, критикуют нас: они находят, что мы околдовываем людей, что мы их гипнотизируем. Хорошо, а что же мы должны делать? Ратовать за бунт, пререкания, беспорядки, и тогда мы будем на верном пути? Но тогда все распадется, и люди никогда не будут жить в гармонии и братстве: все будут сидеть в одиночестве по своим углам, настроенные друг против друга.

Я хочу объяснить это молодым и сказать им: "Предположим, что вам удалось все разрушить, никому не починяться--ни законам, ни руководителям, ни моральным авторитетам (так как на земле есть люди, которые благодаря своим знаниям, своей праведной жизни действительно являются авторитетами), что ж, вы не хотите подчиняться им, вы ратуете за анархию. Хорошо, давайте разрушим все это, но как вы будете жить потом. Вероятно, каждый будет жить сам по себе, и вы будете убивать друг друга или же, чтобы жить сообща, вам придется восстановить прежние законы, прежние обычаи и даже уважать своего шефа, а этот шеф будет негодяем, каких свет не видывал, но вы будете вынуждены ему подчиняться,

О да, вам придется воссоздать те же самые институты, которые уже существовали, вновь изобрести социальную организацию, способ совместного выхода из затруднений и способ распределения обязанностей, чтобы облегчить свое существование. В настоящее время булочник и сапожник работают для всех, а не только для себя, врачи лечат всех тех, кто заболел, машинисты возят поезда для тех людей, кому нужно куда-то ехать и т.д. Вместо того, чтобы самим шить одежду и тачать обувь, вы находите их готовыми и вы, в свою очередь заняты делом, полезным для окружающих. Деятельность каждого облегчает существование всех. Нарушьте этот порядок, и вам придется выпутываться из массы затруднений, и вы будете целыми днями искать себе пропитание, как это делают животные. Будет покончено с культурой, с цивилизацией и с искусством, вам придется всю свою жизнь ловить рыбу, охотиться и т.п. В то время как сейчас вы занимаетесь одним делом, тысячи других людей занимаются другим, они работают для вас и вы--для них. Человечество всегда предпочитало жизнь в обществе".

Но мой анализ этим не ограничивается.Я нахожу, что существует лишь видимость того, что люди решили проблему совместной жизни: если вне себя они создали общество, то в глубине души они остались одинокими, отделенными друг от друга, агрессивными, враждебными к окружающим. Это еще пещерные люди; каждая душа живет в своей маленькой норке. Вот почему я советую им воссоздать в глубине своих душ другую ассоциацию, которая поведет их к всеобщему братству на земле. Внешне люди связаны друг с другом, но в глубине души они живут как троглодиты. Проанализируйте себя, и вы увидите, что я прав.

Мы несем теперь другой уровень понимания, чтобы привести людей к созданию этого общества душ, и мы предлагаем уже реализованную его модель: все свободны, все счастливы. Кто здесь узурпатор? Его нет. Тогда те, кто, приходя к нам, приносят с собой все свои прежние представления, здесь совершенно не нужны; они не несут ничего хорошего, они даже вредны. Пусть они уходят, чтобы страдать, чтобы увидеть, что значит жить в одиночестве, не имея никого, кто пришел бы на помощь, и они образумятся. Потому что пока не время предаваться рассуждениям, как они это делают.

Нужно понять, что мы делаем здесь. Вспомните: "В минуты молчания ученик участвует в работе своего Учителя". А какова работа Учителя? Воровать ваши деньги? Отлучить вас от вашей семьи? Забрать ваш дом, вашу машину, все, что вы имеете? Нет, мои дорогие братья и сестры, работа Учителя. но вы не можете иметь о ней ни малейшего представления, вы еще слишком во власти повседневных забот. Учитель свободен от всего этого, у него больше нет этих забот, его мысли сосредоточены на вещах, которых вы не можете себе представить, он занят исполинским трудом для блага всего мира, не только для вашего или его блага. Вы слишком во власти ваших повседневных задач, ваших дел; Учитель освободился от всего этого, он разрешил все свои проблемы, у нет ни жены, ни любовницы, ни детей, ни обязательств, ни препятствий, в его голове лишь великие замыслы. Значит стоит помочь ему и--даже если вы воспитаны в прежних представлениях--предложить ему своей ум, чтобы поддержать его, сказав себе: "Бедный, он совсем один осуществляет этот гигантский труд, он ничего за это не имеет, никто не помогает ему,не поддерживает его. я буду ему опорой". Но нет, его критикуют. А знаете ли вы что такое критика для него? Это как если бы вы его кололи, резали или терзали; вот, что такое критика.

Вы не знаете, что такое мысль. Мысль может быть хуже осы, и мысль может быть прекраснее ангелов. Но люди посылают любые мысли, они критикуют того, кто как раз хочет им помочь,они рвут его на части, даже не подозревая об этом, не зная, что, если они будут продолжать в том же духе , этот человек замкнется в себе, лишит их своей помощи и они будут топтаться на одном мести, в темноте, всю свою жизнь.

Я заранее знаю, что ожидает меня со стороны тех, кто пришел сюда в первый раз: критика, подозрения. Потому что они приходят, не будучи готовыми к тому, чтобы меня понимать. Но я знаю также, что через некоторое время они меняются, они видят, что ошибались в своих рассуждениях, они пытаются акклиматизироваться и тогда они расцветают, они идут вперед, они бегут. Но это происходит не в первый день, и, ожидая перемен я должен принимать и терпеть все негативные мнения, которые сыпятся на меня, все неожиданные неприятности, которые меня подстерегаются и не жаловаться. И я даже смотрю на них с любовью, очень хорошо зная все камни, которые они бросают в меня. Но через некоторое время, когда они понимают, какую громадную работу я совершаю, они решают помочь мне и они превосходят всех остальных! Вспомните святого Павла: никто не был более ярым гонителем христиан, но получив знамение по пути в Дамаск, он стал проповедовать Учение Христа еще пламеннее, чем другие. Поэтому я запасаюсь терпением, я жду. и в один прекрасный день можно будет расчитывать на этих людей. Великое Всемирное Белое Братство, существовавшее всегда и состоящее из всех Святых, Пророков, Посвященных, Великих Учителей, Ангелов, Архангелов, божеств время от времени решает послать на землю спасителя, Это им были посланы Рама, Будда, Лао-Це, Фо-Хи, Пифагор, Гермес Трисмегист, Моисей, Иисус, Петр Донов. Каждый из них был пос- лан для того, чтобы придать новую форму одним и тем же вечным принци- пам. Всегда и везде речь идет об одном и том же Учении, так как истина не меняется. Но так как человечество развивается, способы, методы, формы не должны оставаться прежними. Так, посмотрите, когда ребенок подрастает, он не может более носить ту же одежду, что и в возрасте двух или трех лет; ему нужно дать другую. То же самое с философией и религией: каждая новая эпоха нуждается в новых формах. А сейчас прихо- дит время, когда Всемирное Белое Братство, существующее на небе, хочет проявить себя на земле. Иисус говорил в данной им молитве: "Пусть воля твоя пребудет на земле как на небе", что означает: пусть на земле бу- дет так же, как и на небе. Всемирное Белое Братство, находящееся на небе, управляет и распоряжается всем во вселенной, а наше Братство здесь, на земле--это отражение небесного Братства--это настоящее Всемирное Белое Братство (я в большей степени реалист, чем кто бы то ни было, у меня нет иллюзий), но однажды оно станет им: если все будут готовы к тому, чтобы принять и нести в себе своих небесных братьев, тогда наше Братство станет настоящим Братством. Вот как следует ду- мать. И мой труд состоит как раз в том, чтобы помочь этим великим братьям. Я сознательно обещал им помочь, чтобы однажды они смогли спуститься в приготовленные, очищенные души. И в этот момент запоет вся земля. Не будет больше ни войн, ни границ, вы не представляете, какое это будет счастье. Почему же не работать в этом направлении? И особенно не пытайтесь просветить меня в том, что касается всех этих философских теорий, потому что я знаю эти теории, я прошел через это. Но того, что знаю я, вы не знаете, вы очень далеки от того, чтобы это знать. Тогда почему не принять то? Так будет лучше для вас. Иначе на ваше место придут другие; их тысячи и тысячи, тех, кто готовится. А вы, где будете вы? Когда вы опомнитесь, вы горько заплачете, говоря: "Ах, как я был глуп! Я потерял нечто бесценное!" Но нельзя вновь об- рести однажды утраченное благо. Как ни проси, как ни умоляй, все кон- чено, Небо не даст вам его еще раз.

А теперь вернемся е персональности. Она может проявляться в самых разных формах, но, например, у женщины самая примечательная тенденция ее персональности--это жажда иметь в своем распоряжении: она хочет владеть, удержать, сохранить для себя, Мужчина хочет завоевывать, управлять, в то время как женщина хочет владеть, и это желание владеть влечет за собой другие недостатки, например ревность, Предположим, что я принимаю одну сестру несколько дольше, чем другую (с первой разговор был короче!) и сот эта последняя затаит против меня злобу.Почему бы ей не порадоваться, говоря себе: "Какое счастье! Эта сестра говорила с ним немного дольше, чем я!" Но она не только не радуется, она мечет громы и молнии! Надо суметь побороть этот недостаток, вместо того, чтобы оставаться такой всю свою жизнь, ничего не меняя. Вот недостаток, над которым стоит поработать--ревность!

Я испытываю здесь все, и чтобы узнать, что в душе у каждого из вас, время от времени я провожу опыт: маленькой иголкой (это, конечно, образ) я делаю кому-либо укол, и если он "подпрыгивает", я говорю себе: "Так, это его персональность проявляет себя", и смотря по тому, какие слова он произносит, я отношу его к той или иной категории и отныне знаю, что я должен делать с ним. Все сдают маленькие экзамены, и никто не осознает этого в тот же момент, она понимают это лишь позднее. Я не хочу причинить им зла, нет, я хочу, чтобы они лучше узнали самих себя. Так как они себя не знают; они думают, что они справедливы, что они безупречны, что они все прекрасно понимают. Как убедить их в том, что они видят не так уж ясно? Вот я и провожу из через некоторые испытания, и тогда они понимают это. Вот каким образом можно помогать людям: уча их познавать себя, иначе у них будет масса иллюзий относительно своей личности.

Итак, нужно уметь радоваться счастью соседа, но это почти не встречающееся качество, По этому поводу я расскажу вас одну страшную историю. Желая вознаградить одного из своих министров, король сказа ему: "Проси у меня, что хочешь, я дам тебе это, но. " Он знал, что у этого министра был смертельный враг, и, чтобы преподать ему урок, добавил: "Но твоему коллеге такому-то, я дам то же самое в двойном размере". Министр подумал и сказал: "Ваше величество, прикажите вырвать мне глаз". И это для того, чтобы его врагу вырвали оба! Это по истине жуткий пример, но вот таковы люди. Вместо того, чтобы радоваться счастью другого, они говорят себе: "А почему не мне?" Если вы раздаете яблоки детям и одному из них дадите более крупное яблоко, чем остальным, они найдут, что это несправедливо и возмутятся, вместо того, чтобы радоваться тому, что их младший брат получил лучший подарок. Ах, она чудовищна, человеческая природа! Индивидуальность, напротив, желает другим лишь добра, как мать по отношению к своему ребенку. Когда у женщины есть ребенок, мы видим, как божественная природа проявляется в ней: она жертвует собой, она даже останется без пищи, чтобы было, чем накормить малыша, и чтобы ухаживать за ним, она не сомкнет глаз всю ночь. Вот это и есть индивидуальность.

А я, я желаю вам добра и не хочу ничего другого. Если бы это было не так, я бы давно обокрал вас и ушел, говоря "до свиданья, до свиданья! До скорого! Ищите меня!" Возможностей у меня достаточно: я встречал необычайно богатых женщин, которые почему-то хотели выйти за меня замуж и передать мне все свое состояние. Я не принял ни одно предложение. Среди вас свидетели этого. Я не свал богатым, но я остался свободным и могу помогать вам. Иначе где бы вы меня искали? И в каком состоянии вы бы меня нашли? Ну тогда что же? Если я вас не обворовал, на что вам жаловаться?

Для меня имеет значение только ваше благо. Я хочу видеть вас ясными, чистыми, лучезарными, сильными, могучими, счастливыми. Зачем? Для моего собственного удовлетворения, только никому этого не говорите! Я хочу иметь возможность с гордостью сказать самому себе: "Видишь, ты добился успеха, ты все же кое-что можешь!" Но кто это говорить индивидуальность или персональность? Решайте сами. Я сказал однажды, что не бывает совершенно бескорыстных поступков, что даже Господь имеет свой интерес в том, что касается нас, что самые великие святые были корыстными людьми, так как они творили добро исключительно для того, чтобы стать угодными богу. А мать, бескорыстна ли она? Она думает о своей старости: "Моя дочь, мой сын позаботятся обо мне!". Что такое бескорыстие в действительности? Минимальна степень корысти. А что такое корысть? Минимальная степень бескорыстия. Точно также ненависть--это минимальная степень любви. А любовь.

Но оставим все это. В действительности абсолютного бескорыстия не существует, существуют лишь более или менее духовные формы корысти. И даже если вы хотите лишь одного: сделать людей счастливыми, лучезарными и свободными, вы имеете свой интерес, а именно хотите стать божеством. Этот интерес настолько бескорыстен, что он входит в другую категорию и становится божественным, но все-таки интерес есть всегда. И у меня есть один, самый большой интересов: оставить в вас отпечатки божественного мира, неизгладимые следы, чтобы позднее, когда вы будете далеко от меня, вы могли бы обо всем этом помнить. Как видите,это все же корысть, не так ли? Бонфен, 11 июля 1973

РАБОТА НА БЛАГО ВСЕМИРНОГО БРАТСТВА

Главная мысль лекции:

"Во Вселенной все пребывает в согласии, в гармонии, и в эту космическую гармонию каждое существо входит строго определенным образом. Чтобы достичь согласия с космической гармонией, человек должен знать, в какой оркестр он входит и какую музыку должен играть. Чем более высоких областей он достигает, тем более чистые и гармоничные звуки исходят от него".

Вот, мои дорогие братья и сестры, очень плодотворная мысль, она говорит нам, что во вселенной все пребывает в гармонии. Но люди настолько отдалились от истины, что потеряли способность чувствовать и действовать в унисон с Космосом; поэтому они более не знают, что Вселенная--это грандиозная симфония.

Эта мысль имеет много интересных аспектов, которые я сейчас постараюсь развить. Прежде всего, идея симфонии. Если вы дома одни, вы можете петь, играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, но при этом вы не согласуете свою деятельность с другими существами, вы поступаете лишь в соответствии со своим настроением, со своим состоянием: если вы веселы, вы напеваете веселую мелодию, если вы грустны--грустную. Никого другого вы в расчет не принимаете, вы учитываете лишь свое я. Такова одинокая, замкнутая в себе жизнь. Многие предпочитают жить такой жизнью: они поют, работают, думают и действуют без согласования с чем-либо, что не есть они сами, с чем-то большим, необъятным, божественным.

Почему великие Учителя рекомендуют жизнь в сообществе и ратуют за нее? Потому что благодаря такой жизни происходят перемены в сознании. Вместо того, чтобы действовать в духе индивидуализма и дисгармонии, ученик начинает согласовывать свои действия с другими и посредством этой синхронизации с коллективом он идет вперед. И само это сообщество стремится войти в гармонию с другим сообществом--великой Космической Общностью, и именно эта гармония благотворно влияет на человека. Стараясь гармонизировать с другими, жить более сознательной и светлой жизнью, человек получает много преимуществ, он входит в контакт с мировым Разумом и получает его благословение. И наоборот. Когда человек находится в противоречии с сообществом,которое, как наше, является символом великой космической общности,он причиняет самому себе много зла,он заболевает и гибнет. В состоянии дисгармонии он не может идти вперед и развиваться. Это самая большая ошибка,думать и верить, как многие это делают, что будучи анархистом и спорщиком человек сделается умнее, счастливее и сильнее. Откуда идет эта ошибка и почему люди культивируют ее? Наука Посвящения, никогда не считала, что в одиночестве и анархии человек может совершенствоваться или приобрести дары и благословение вселенной. Тогда почему эта тенденция так подчеркивается, рекомендуется и находится в моде во всем мире? По-моему, причина очевидна: это невежество. Но тогда это невежество неизмеримо!

Прежде всего нужно усвоить следующее: войдя в гармонию со всеми законами, силами, интеллектуальными сущностями, превосходящими нас существами, человек может добиться всестороннего совершенствования. Сначала улучшится здоровье, затем появятся другие положительные перемены. Людей вводит в заблуждение то, что последствия образа их мыслей и действий не наступают немедленно. Они не видят сразу ни хороших, ни плохих результатов. Находясь в состоянии хаоса, они не чувствуют немедленно гибельных следствий, они чувствуют себя так же как раньше, а иногда даже лучше. Людей заставляют себя ждать. Я уже объяснил всем, что Космический разум установил такой порядок вещей, чтобы дать человеку время и возможность образумится. Вместо того, чтобы убить его немедленно, космическая любовь дает ему время все исправить. Когда человек нарушает какие-либо правила, принятые в обществе, например, в области счетоводства, проверка или наказание наступают сразу: проходит несколько месяцев или несколько лет до того, как налоговый инспектор придет проверять ваши счета. Но в ожидании "приговора" казначей еще может исправить допущенные ошибки. Возможность пересмотреть, исправить, скорректировать, оставленная человеку,--то один из аспектов божественной любви. Но в то же время именно это его обманывает: не видя наказания,он думает, что все как прежде, все идет хорошо, и иногда он даже гордится, что ему удались несколько плохих дел, он чувствует себя сильным и могущественным. К сожалению,он не знает, что все регистрируется, все где-то фиксируется.

Главная мысль страницы, которую я вам прочел в том, что человек должен изменить состояние своего сознания. Вместо того, чтобы продолжать делать, что вздумается, никогда не принимая во внимание,благоприятно или гибельно его поведение для тех, кто живет вокруг него--всех видимых и невидимых существ, населяющих вселенную--он должен задать себе вопрос, мешает ли он этим существам или он им помогает, довольны ли они его существованием и его деятельностью. Те, кто видит только себя и ведут эгоистичную жизнь, все больше и больше ограничивают сферу своего сознания, способность чувствовать, создавать, становиться могущественными. Через некоторое время они слабеют, истощаются и в конце концов становится настоящим "химическим удобрением", так как их уничтожают более сильные, чем они. Философия,которую весь мир и особенно часть молодежи приняли с такой неописуемой радостью, поистине плачевна. Да, им нравится разрушать, но они не понимают, что продолжая действовать в этом духе, рано или поздно они будут перемолоты, если не людьми, то космическими законами.

Чем больше ученик принимает во внимание философию Посвященных и старается привести себя в соответствие с ней, чтобы жить божественной жизнью,полной любви и благодарности, с добрыми мыслями и добрыми взаимоотношениями,тем больше раздвигаются рамки его сознания.Он все чаще замечает, что чувствует и знает такие вещи, о которых раньше он не имел никакого понятия, и он благословляет Небо за это расширение границ своего сознания. но никогда не забывайте, что расширение границ сознания предполагает большое изменение: вместо того, чтобы отдавать всю свою энергию персональности, следует изменить направление ее потока. Вместо того, чтобы постоянно стремиться удовлетворить свое маленькое я, человек решает подчинить себя другому центру--этот центр есть Бог, он же Космический Разум, Гармония, Красота, Свет, Бесконечность, Вечность. В этот момент человеку удается освободиться от всего тяжелого,мрачного, он выпрямляется, он идет вперед, он расцветает, и новая жизнь, наконец, начитает струиться в нем. Как это просто, ясно и легко!

Вы скажете: "Нет, это не так легко!" Конечно,то никак не может быть просто, если вы сохраняете персональность в качестве центра, если вы не изменили пункта назначения, точки фокусировки своей энергии Но с того момента, когда вы перемести жту точку, все становится таким легким, что вы даже удивлены. Несколько лет назад я говорил об эгоцентрических, биоцентрических и теоцентрических системах (см.т.III). Те, кто не слышал об этих трех системах, знают по крайней мере, что такое цель и средства. Так вот, то, что является сейчас целью людей, должно стать средством, а средства, которые они используют, должны сделаться целью. Что это означает? Это означает, что в настоящее время цель людей состоит в том,чтобы ублажить свою персональность, свой эгоизм, удовлетворить свои склонности, свои инстинкты. Вот их цель. А средства? Ум, наука, техника, которые позволяют им использовать в своих интересах силы природы и даже Господа. Да, все эти средства, которые являются божественными, люди поставили на службу дьявольской цели. А нужно сделать наоборот. То, что сделано целью, должно стать средством: физическое тело, еда секс, все побуждения низшей природы должны служить лишь средством достижения высшего мира, света. Если вам удается произвести эту радикальную перемену в вашем образе мыслей, вся ваша жизнь преобразится.

К несчастью, в сознании людей наука, философия, искусство, все Небесное существует лишь для того, чтобы служить наиболее заурядным капризам, желаниями, интересам. Где записано, что так должно быть так. Надо все перевернуть: использовать то, чем мы владеем как средством для достижения божественного идеала. С этого момента все просто. Те, кто дошел до этого, это констатировали. Теперь ваша очередь попробовать., Если вы сомневаетесь, если вы цепляетесь за старые концепции, которые мир завещал вам, вас никогда не удасться освободиться, выздороветь, быть счастливым. До сих пор вы смотрели на Посвященных как на людей странных, немного чудных, немного озаренных, немного "радужных" мечтателей и вы сделали своим наставником невежественную толпу, потому что она более многочисленна, но что вы получили? Конечно, какими-то крохами вы всегда можете поживиться, но затем--конфликты, несчастья, страдания. Такова жизнь людей: время от времени они вкушают маленькие радости, маленькие удовольствия, за которые платят потом слишком дорого. Поэтому послушайте Посвященных и скажите себе: "С сегоднешнего дня я решаю посвятить все данные мне Богом силы служению прекрасному идеалу, служению великому Всемирному Белому Братству, чтобы царство Божье воцарилось на земле." В этот момент вы переходит во власть иных законов, в другое измерение, вы проникаете в сообщество таких умных существ что они сразу узнают о вашем решении: они приходят вам на помощь, чтобы просветить вас и вдохновить, и вы непрерывно испытываете сказочные ощущения. Почему вы не верите мне?

Источник:

thelib.ru

Айванхов О.М. Основной ключ для решения проблем существования. Том 11 / 2-е изд. в городе Иваново

В данном каталоге вы всегда сможете найти Айванхов О.М. Основной ключ для решения проблем существования. Том 11 / 2-е изд. по доступной цене, сравнить цены, а также найти прочие предложения в категории Эзотерика. Ознакомиться с параметрами, ценами и обзорами товара. Доставка товара может производится в любой город России, например: Иваново, Пенза, Челябинск.