Каталог книг

Скакун, Владислав Александрович Организация и методика профессионального обучения: учебное пособие / 2-е изд.

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

В учебном пособии изложены основы общей методики и организации профессионального (производственного, практического) обучения учащихся в учебных заведениях профессионального образования: сущность и дидактические особенности учебного процесса, система методов, организационных форм и средств обучения. Рассмотрены основные вопросы и проблемы технологии и методики осуществления процесса практического профессионального обучения учащихся на различных его этапах. Раскрыты пути и основные способы формирования и развития педагогической квалификации мастеров профессионального (производственного) обучения, отражено содержание и организация методической работы в профессиональных учебных заведениях, а также основы методики преподавания специальных предметов. Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей профессионально-педагогических колледжей и техникумов, мастеров производственного обучения, а также для педагогических работников других образовательных учреждений, осуществляющих подготовку и повышение квалификации рабочих и специалистов.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Скакун, Владислав Александрович Организация и методика профессионального обучения: учебное пособие / 2-е изд. Скакун, Владислав Александрович Организация и методика профессионального обучения: учебное пособие / 2-е изд. 1339 р. bookvoed.ru В магазин >>
Скакун В. Организация и методика профессионального обучения. 2-е издание Скакун В. Организация и методика профессионального обучения. 2-е издание 793 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Методика профессионального обучения. Учебное пособие Методика профессионального обучения. Учебное пособие 377 р. labirint.ru В магазин >>
Григорий Иванович Куцебо Методика профессионального обучения. Развивающее обучение 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата Григорий Иванович Куцебо Методика профессионального обучения. Развивающее обучение 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата 309 р. litres.ru В магазин >>
Людмила Бурцева Методика профессионального обучения Людмила Бурцева Методика профессионального обучения 200 р. litres.ru В магазин >>
Тамара Павловна Бегидова Теория и организация адаптивной физической культуры 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО Тамара Павловна Бегидова Теория и организация адаптивной физической культуры 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО 359 р. litres.ru В магазин >>
Алексей Николаевич Бредихин Организация и методика производственного обучения. Электромонтер-кабельщик 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО Алексей Николаевич Бредихин Организация и методика производственного обучения. Электромонтер-кабельщик 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО 319 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Организация и методика профессионального обучения

Скакун, Владислав Александрович Организация и методика профессионального обучения: учебное пособие / 2-е изд.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерациив качестве учебного пособия для студентов образовательных учрежденийсреднего профессионального образования

зам. руководителя Центра теории непрерывного образования Института теории и истории педагогики Российской академии образования, доктор педагогических наук Т.Ю. Ломакина; преподаватель Московского государственного открытого колледжа В.И. Широков, председатель методической комиссии педагогических дисциплин, заслуженный учитель РСФСР

Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей профессионально-педагогических колледжей и техникумов, мастеров производственного обучения, а также для педагогических работников других образовательных учреждений, осуществляющих подготовку и повышение квалификации рабочих и специалистов.

Глава 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО) ОБУЧЕНИЯ

Глава 2. МЕТОДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО) ОБУЧЕНИЯ

Глава 3. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Глава 4. СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Глава 5. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ. НОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРУДА УЧАЩИХСЯ

Глава 6. МАСТЕР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО) ОБУЧЕНИЯ

Глава 7. ПОДГОТОВКА МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ

Глава 8. МЕТОДИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ

Глава 9. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА УЧАЩИХСЯ

Глава 10. УЧЕТ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО) ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Глава 11. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Глава 12. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА (МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

Скачать с сервера:

Заработайте на своих знаниях. Отвечайте на вопросы и получайте за это деньги!

16 ноября 2011 | Просмотров: 89615 |

Но она сделана картинками, соответственно, что-то сделать с текстом не сможете (например, скопировать и куда-то вставить).

Я её делаю текстом, когда закончу, выложу в отличном качестве.

Спонсор сайта: Тиберис – лучший интернет-магазин сварочного оборудования Подробнее »

Источник:

osvarke.info

404 ошибка - страница не найдена

Получите скидку!

Скидки до 15%!

Скидки до 15%! Игра в Читай-город!

Игра проводится со 2.01.2018 по 11.01.2018. В игре могут участвовать только зарегистрированные в интернет-магазине* «Читай-город» пользователи. Скидка 5%, 10% и 15% будет предоставляться в зависимости от количества правильных ответов на загадки.

Действует до: 10 января 2018 г.

Спецпредложение

Новинки книг по супер цене!

Ввод промокода не требуется.

Действует до: 31 января 2018 г.

Спецпредложение

Книжные бестселлеры по супер цене!

Ввод промокода не требуется.

Действует до: 31 января 2018 г.

Спецпредложение

Книга – лучший подарок!

Ввод промокода не требуется.

Детали на странице акции.

Действует до: 31 января 2018 г.

Спецпредложение

Аудиокниги – любимые произведения в дороге, на отдыхе и за рулём по супер цене!

Ввод промокода не требуется.

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидка на заказ

Дополнительные детали на странице акции.

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидка на заказ

Дополнительные детали на странице акции.

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидка на заказ

Дополнительные детали на странице акции.

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидка на заказ

Лучшие из лучших!

Дополнительные детали на странице акции.

Действует до: 31 января 2018 г.

Спецпредложение

Дополнительные детали на странице акции.

Действует до: 31 января 2018 г.

Подарок к заказу

В самом первом письме — две книги в подарок!

Детали на странице акции.

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидки до 15%

Книжная эволюция! Скидка до 15%!

Чтение из одноклеточного сделало человека. Каждый пользователь получает скидку 5% сразу после регистрации. Скидка эволюционирует вместе с вами и зависит от суммы, потраченной в нашем магазине. Максимальная личная скидка 15%. Промо-коды на странице.

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидки до 50%

Скидка по книжной эволюции суммируется со скидками по акциям. Общая скидка от 5% до 50%.

Действует до: 31 января 2018 г.

Плюс 5% за большой заказ!

За заказ от 10 000 к сумме скидок по эволюции и акции вы получите еще 5%. Общая скидка не больше 50%.

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидки до 50%

Акции недели! Скидки до 50%!

Действует до: 31 января 2018 г.

Скидки до 70%!

ТРЕНД КУРС со скидками до 70%!

Ввод промо-кода не требуется!

Используйте фильтр "по скидке" для того, чтобы найти самые выгодные скидки раздела!

Действует до: 28 января 2018 г.

Лучшие акции!

Лучшие акции от Wildberries в одном месте!

Акции могут закончится раньше времени по решению интернет-магазина.

Скидка распространяется только на товары, участвующие в акциях.

Действует до: 28 января 2018 г.

Деньги в подарок

500 рублей на шопинг!

Необходимо подписаться на новости.

Действует до: 28 января 2018 г.

Скидки до 60%!

Выбор стилиста для детей со скидками до 60%!

Выбор стилиста для детей со скидками до 60%!

Без ввода промокода.

Скидка распространяется только на товары из данного раздела.

Действует до: 28 января 2018 г.

Скидки до 70%!

Выбор стилиста для женщин со скидками до 70%!

Выбор стилиста для женщин со скидками до 70%!

Без ввода промокода.

Скидка распространяется только на товары из данного раздела.

Действует до: 28 января 2018 г.

Скидки до 70%!

Выбор стилиста для мужчин со скидками до 70%!

Выбор стилиста для мужчин со скидками до 60%!

Без ввода промокода. Предложение ограничено. скидка распространяется только на товары из данного раздела.

Действует до: 28 января 2018 г.

Скидка до 35%!

Праздничными скидки до 35%!

Детали на странице акции.

Действует до: 14 января 2018 г.

Спецпредложение

Лучшие книги о собаках!

Дополнительные детали на странице акции.

Действует до: 7 января 2018 г.

Спецпредложение

Лучшие книги 2017 года!

Дополнительные детали на странице акции.

Действует до: 20 января 2018 г.

Бонусы в подарок

Дарим бонусы за рекомендацию

Дополнительные детали на странице акции.

Действует до: 28 февраля 2018 г.

100 бонусных рублей!

100 бонусных рублей на счет Литрес!

Совершите покупку от 200 рублей в течение 2 дней после активации купона, и получите 100 бонусных рублей на счет ЛитРес.

Действует до: 7 января 2018 г.

Скидка -50% на все!

Ввод промокода не требуется

Действует до: 15 января 2018 г.

Скидка до 40%!

Скидка до 40% на лучшие аудиокниги МИФа!

Аудиокнига «Будь лучшей версией себя» в подарок за подписку.

Источник:

biblioteka.net.ru

Книга: В

Книга: В. А. Скакун «Организация и методика профессионального обучения»

Серия: "Профессиональное образование"

В учебном пособии изложены основы общей методики и организации профессионального (производственного, практического) обучения учащихся в учебных заведениях профессионального образования: сущность и дидактические особенности учебного процесса, система методов, организационных форм и средств обучения; рассмотрены основныевопросы и проблемы технологии и методики осуществления процесса практического профессионального обучения учащихся на различных его этапах. Раскрыты пути и основные способы формирования и развития педагогической квалификации мастеров профессионального (производственного) обучения, отражено содержание и организация методической работы в профессиональных учебных заведениях, а также основы методики преподавания специальных предметов.. Учебное пособие предназначено для студентов ипреподавателей профессионально-педагогических колледжей и техникумов, мастеров производственного обучения, а также для педагогических работников других образовательных учреждений.

Издательство: "Форум, Инфра-М" (2012)

Формат: 60x90/16, 336 стр.

ISBN: 978-5-91134-707-9, 978-5-16-006342-3

Другие книги схожей тематики: См. также в других словарях:

Технологии обучения — (англ. «study technology», или «study tech») практическое использование закономерностей дидактики в различных сферах деятельности в обучении знаниям, умениям, навыкам. Дидактика (от греч. «didaktikos» поучающий и «didasko» изучающий) дисциплина,… … Википедия

СТО 70238424.29.240.10.002-2011: Распределительные устройства электрических станций и подстанций напряжением 35 кВ и выше. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования — Терминология СТО 70238424.29.240.10.002 2011: Распределительные устройства электрических станций и подстанций напряжением 35 кВ и выше. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования: 3.1.1 биологическая защита :… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Степанова, Ольга Алексеевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Степанова. Ольга Алексеевна Степанова Главный редактор журнала «Логопед» Ольга Алексеевна Степанова  российский учёный. Биография Степанова Ольга Алексеевна – кандидат… … Википедия

Masterforex-V — (Мастерфорекс 5) Masterforex V это обучающий интернет проект в области валютного рынка Форекс Разоблачение обучающего проекта Masterforex V, организатор и преподаватели мошеннической академии Мастерфорекс 5, методы обмана клиентов проекта… … Энциклопедия инвестора

Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России — Эта статья или раздел носит ярко выраженный рекламный характер. Это не соответствует правилам Википедии. Вы можете помочь проекту … Википедия

Гранд Капитал — (Grand Capital) Содержание Содержание Информация о О Для Гранд Капитал Для Гранд Капитал обучение и бонусы Ввод вывод средств Торговый терминал Grand Capital Партнерские программы Гранд Капитал Информация о брокере Гранд Капитал Находится на… … Энциклопедия инвестора

Славянский государственный педагогический институт (Кубань) — У этого термина существуют и другие значения, см. Славянский на Кубани государственный педагогический институт. Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Кубанский… … Википедия

Щукин, Анатолий Николаевич — Щукин Анатолий Николаевич Окончил Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. Работает в Государственном институте русского языка имени А. С. Пушкина с 1979 года. Занимал должность заместителя директора Института, с 2004 года –… … Википедия

ПРОГРАММА — 5.4.16. ПРОГРАММА Данные, предназначенные для управления конкретными компонентами системы обработки информации в целях реализации определенного алгоритма ГОСТ 19781 Источник: РМ 4 239 91: Системы автоматизации. Словарь справочник по терминам.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Хорошо

Источник:

books.academic.ru

Скакун В

Скакун В.А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов - файл n1.doc

Доступные файлы (1):

    Смотрите также:
  • Скакун В.А. Акробатические прыжки (Документ)
  • Богданова О. Методика преподавания литературы (Документ)
  • Андрейчук Н.В. Материалы к курсу Методика преподавания философии (Документ)
  • Шпаргалки по методике преподавания литературы (Шпаргалка)
  • Смолевский В.М. Гимнастика и методика преподавания (Документ)
  • Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе (Документ)
  • Бахмутова Л.С. Курс лекций по методике преподавания истории (Документ)
  • Курсовая работа - Особенности кельтских народных сказок и мифов (Курсовая)
  • Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия Определение количества предметов (один - много) (Лекция)
  • Елсуков А.Н. Методика преподавания социологии в высшей школе. Учебное пособие (Документ)
  • Лекция - О педагогической деятельности В.О.Ключевского (Лекция)
  • Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию. Русская и советская школы рисунка (Документ)

INIIN 5-7695-2231-3 ® Оформление. Издательский центр «Академия», 2005

повысить уровень общей педагогической эрудиции, педаго­гического и методического мастерства;

непосредственно использовать рекомендации, правила, со­веты, методические приемы и т.п., отраженные в пособии, в сво­ей педагогической деятельности;

оценивать собственные действия в области обучения, вос­питания и развития учащихся в сравнении с рекомендациями, содержащимися в пособии.

В этом его основное назначение.

фессиональной деятельности 1 , получения квалификации или, в

необходимых случаях, переквалификации, с тем чтобы человек

мог заниматься общественно полезным трудом в соответствии с

его интересами и способностями.

как средство самореализации, самоныражения и самоутвер­ждения личности, поскольку в наибольшей мере человек раскры­вает свои способности в труде и и первую очередь — в профессио­нальном труде;

как средство устойчивости социальной самозащиты и адап­тации человека в условиях рыночной экономики, как его соб­ственность, капитал, которым он распоряжается и будет распо­ряжаться как субъект на рынке Труда.

Воспитание граждан, социально активных, творческих чле­нов общества, овладевших системой общечеловеческих и нацио­нальных ценностей и идеалов, способных к преобразованию про­изводства, производственных, экономических и общественных отношений, к участию в управлении, обладающих чувством граж­данской ответственности за результаты своего труда, деятельнос­ти предприятия, фирмы, учреждения, где они работают, за охра­ну природы, за судьбу страны и мира.

Удовлетворение текущих и перспективных потребностей про­изводства в экономической, социальной, культурной и других сфе­рах в квалифицированных специалистах, соответствующих требо­ваниям гуманитарного, социального и научно-технического про­гресса, обладающих широким общеобразовательным и профессио­нальным кругозором, профессиональной мобильностью.

1 Новиков A.M. Профессиональное образование в России. — М.: Изд. РАО, 1977.-С. 42.

1.2. Государственный стандарт профессионального образования 1

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СТАНДАРТА отражает требования, обеспечивающие эквивалентность профессионального образования во всех регионах Российской Федера­ции.

федеральный перечень профес­сий;

модель учебного плана учрежде­ний профессионального образования;

обязательные компоненты со­держания профессионального обра­зования по конкретным професси­ям и специальностям;

примерные типовые учебные планы и программы;

перечень и описание стандарт­ных параметров качества профессио-П1 п.пого образования по профессии, i пециальности;

общие требования к составле­нию кот рольных заданий для про-|' pi и качества знаний и умений уча-

описание и порядок проведе-пни I оитрольной процедуры по про-

вер! i i юте i вия знаний и умений

перечень профессий, харак­терных и специфических для кон­кретного региона, не вошедших в федеральный перечень;

рабочая учебно-программная документация (учебные планы и учебные программы по предме­там), разрабатываемая на основе типовой (примерной), определя­ющая содержание профессио­нального образования с учетом специфики региона; наряду с федеральным и региональным включает местный компонент со­держания;

• контрольные задания для

оценки уровня и качества под­

готовки учащихся по определен­

ным профессиям, специальнос­

1 Лейбович I // Структура и содержание стандарта профессионального обра­зования. - М.: ИРПОРФ, 1994.-С. 112-113.

ПРЕПОДАВАНИЕ — обучающая деятельность педагога

Постановка цели, мотивация и стиму­лирование познавательной деятельности учащихся.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Формирование у учащихся основ науч­ного мировоззрения, убеждений, ува­жения к труду, высоких нравствен­ных качеств, готовности к социаль­ному общению, соблюдению норм и правил гражданского поведения

Формирование у учащихся системы научных, технических, технологических и производствен­ных знаний, умений применять полученные знания для решения учебных И производственных задач

t.6. Основные компоненты содержания специальных и общетехнических предметов

СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ (10-15%)*

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА (30. 40%)

Теоретические основы. Средства труда — устройство и работа оборудования, с по­мощью которого осуществляется трудовой процесс. Орудия производства — оборудо­вание, инструменты, приспо­собления, приборы и т.п. Предметы труда — обслуживае­мое оборудование, обрабатывае­мые детали и изделия, ремон­тируемые машины и механизмы и т.п. Графический материал

От общего времени, выделенного на изучение специальных и общетехнических предметов.

1.7. Уровни изучения и усвоения

ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ

У учащихся формируются общие представления об изучаемом материале

Характерный учебный материал:

Общедидакт ические принципы

Взаимосвязь решения задач образования, воспитания и развития учащихся. Доступность и посильность обучения.

Соответствие требованиям современного производства. Соединение обучения с про­изводительным трудом учащихся.

1.9. Познавательная деятельность учащихся — учение

ЗНАНИЯ

Сознательно восприня­тые, приведенные в си­стему, проверенные практикой и закреплен­ные в памяти представ­ления, понятия и суж­дения учащихся о пред­метах и явлениях реаль­ной действительности, законах природы и об­щества, способах дея­тельности, сформиро­ванные в результате целенаправленного пе­дагогического процесса, самообразования, жизненного и произ­водственного опыта

Этапы познавательной деятельности учащихся, составляющие

познания и обеспечивающие прочное усвоение знаний,

формирование умений и навыков

Восприятие и осмысление

и систематизация знаний

знании на пракгике

Необходимые условия эффективной познавательной деятельности учащихся

Индивидуали­зация процесса обучения

ОСНОВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОВТОРЕНИЮ

Повторение следует проводить по «свежим следам», параллельно с начальным изучением учебного материала

Повторение должно обеспечивать поддержание единого уровня знаний и умений учащихся на каждом этапе учебной работы

Повторение должно охватывать наиболее существенное, определяющее главную суть урока, темы, раздела, предмета. Повторение по билетам методически крайне нежелательно

Повторение должно способствовать установлению прочных внутрипредметных и межпредметных связей

Повторение дает должный эффект только при условии высокой степени активности и целеустремленности учащихся

Повторение должно расширять и углублять знания и умения учащихся, способствовать рассмотрению изучаемых предметов, явлений, процессов с новых позиций

В органической свя: с изучением новогс учебного материала

В целях повторен материала, изуче в прошлом учеби году

Систематизация знаний и умений учащихся по тем! нескольким взаи: связанным TeMav

Обобщение и си( тизация знаний и умений по пре, в целом

Работа с карточками-

Ссылки на изучен-

Примечание. Необходимость проведения повторения показана знаком « х », а его отсутствие — «—». ТСО — технические средства обучения.

1.16. Межпредметные связи. Их типы и способы

1. Использование знаний учащихся по другим

предметам, их производственного и жизненного

опыта для более глубокого усвоения знаний по

объяснения аналогичных явлений, процессов,

изучаемых в разных предметах.

ний, процессов, изучаемых в разных предметах.

разных предметов в зависимости от значимости

его в системе знаний и умений учащихся по

учащихся, усвоенных ими при изучении разных

1. Координация способов обучения учащихся

умению планировать свою деятельность: составле­

ние плана предстоящего действия, анализ условий

предстоящего действия, составление плана прочи­

танного или изученного.

лектуальных умений: доказательность ответов,

умение анализировать, сопоставлять, делать

ческих умений и навыков: пользование контроль­

но-измерительными средствами, использование

учебных компьютерныхи других средств электрон­

но-вычислительной техники, диагностика неисп­

равностей, анализ работы оборудования и т.п.

работе с книгой: выбор источника, нахожде­

ние данных, «беглое» чтение, составление пла­

на, тезисов, конспекта и т. п.

1. Координация методов и методических приемов

учебной работы, применяемых преподавателями

их применения при изучении разных предметов.

познавательной активности и самостоятельнос­

ти учащихся при изучении разных предметов.

ся со стороны всех педагогических работников

товарищества, взаимопомощи учащихся и т. п.

ПО МЕТОДАМ И СРЕДСТВАМ

1.19. Познавательная активность учащихся

Пути и способы повышения уровня познавательной активности учащихся на разных этапах учебного процесса

ПОДАЧА И ВОСПРИЯ­ТИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ЗАКРЕПЛЕНИЕ И СИСТЕМА­ТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА

Постановка познавательных проблем перед изучением нового материала

Приучение учащихся активно мыслить —анализировать, сравнивать, находить главное, доказывать, делать собственные выводы, применять знания в новых условиях — на каждом

Применение в ходе изложения «попутных» контрольных вопросов к учащимся

Последовательное повышение «удельного веса» самостоятельной работы учащихся

Применение разных форм самоконтроля и самооценки

Проблемное изложение учебного материала

Применение разнообразных упражнений продуктивного, творческого, поискового характера

Самостоятельное изучение учащимися учебного материала по учебнику и другим источникам

Применение при повторении вопросов и заданий «продуктив­ного» характера

Побуждение учащихся при­менять полученные знания в процессе производст­венного обучения

Применение разных форм

Эвристическая беседа с учащимися

Соблюдение межпред­метных связей; выпол­нение межпредметных заданий

Выполнение лабораторно-практических работ иссле­довательского характера

Организация разных форм

Увязка изучаемого материала с жизнью, опытом учащихся, материалом других изучаемых предметов

Выполнение заданий на рационализацию и изобретательство

Применение разных форм

УСЛОВИЯ ВЫСОКОЙ СТЕПЕНИ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Рациональное сочетание коллективных и индивидуаль­ных форм организации обучения

Хорошее знание и использование сильных и слабых сто­рон каждого учащегося

Организация работы учащихся на уроке таким образом, чтобы каждый работал в полную меру своих возможнос­тей

Регулирование трудности и сложности заданий таким образом, чтобы они соответствовали возможностям учащихся

Организация учебного процесса таким образом, чтобы ни один учащийся на уроке не был пассивным

Такая организация процесса обучения, чтобы каждый уче­ник достигал поставленных задач своими силами

Повышение «удельного веса» самостоятельной работы уча­щихся на каждом занятии

Обеспечение обязательного минимума усвоения основ­ных ведущих вопросов, узловых моментов темы, занятия всеми учащимися группы

Постоянное повышение уровня «слабых» учащихся до уровня «средних», а «средних» до уровня «сильных». Раз­витие способностей и возможностей «сильных»

ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

Четкость цели и содержания

Неразрывность решения задач образова­ния, воспитания и развития учащихся

Руководящая роль преподавателя в учебно-воспитательном процессе

Комплексное применение методов обучения и форм организации учебной работы учащихся

ТИПЫ УРОКОВ (по ведущей дидактической цели)

Источник:

nashaucheba.ru

Скакун, Владислав Александрович Организация и методика профессионального обучения: учебное пособие / 2-е изд. в городе Екатеринбург

В представленном интернет каталоге вы имеете возможность найти Скакун, Владислав Александрович Организация и методика профессионального обучения: учебное пособие / 2-е изд. по разумной цене, сравнить цены, а также найти прочие предложения в категории Наука и образование. Ознакомиться с свойствами, ценами и рецензиями товара. Доставка товара может производится в любой населённый пункт России, например: Екатеринбург, Саратов, Магнитогорск.