Каталог книг

Чуковский, Корней Иванович Муха-Цокотуха и другие сказки

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Книжка с яркими картинками познакомит малышей с замечательными сказками в стихах К.И. Чуковского: Муха-Цокотуха , Телефон , Федорино горе , Путаница .

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Чуковский, Корней Иванович Чуковский К. Муха-цокотуха и другие сказки Чуковский, Корней Иванович Чуковский К. Муха-цокотуха и другие сказки 72 р. bookvoed.ru В магазин >>
Чуковский, Корней Иванович Муха-Цокотуха и другие сказки Чуковский, Корней Иванович Муха-Цокотуха и другие сказки 96 р. bookvoed.ru В магазин >>
Чуковский, Корней Иванович Сказки Чуковский, Корней Иванович Сказки 305 р. bookvoed.ru В магазин >>
Чуковский Корней Муха-Цокотуха и другие сказки Чуковский Корней Муха-Цокотуха и другие сказки 249 р. 1c-interes.ru В магазин >>
Чуковский, Корней Иванович Муха-Цокотуха Чуковский, Корней Иванович Муха-Цокотуха 305 р. bookvoed.ru В магазин >>
Корней Чуковский Муха-Цокотуха Корней Чуковский Муха-Цокотуха 57 р. ozon.ru В магазин >>
Чуковский К.И. Муха-Цокотуха и другие сказки Чуковский К.И. Муха-Цокотуха и другие сказки 355 р. bookvoed.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

История создания знаменитых детских сказок к

Чуковский, Корней Иванович Муха-Цокотуха и другие сказки

История создания знаменитых детских сказок

31 марта - 130 лет со дня рождения К.И. Чуковского

Первая детская книга Корнея Чуковского «Крокодил» была опубликована в 1916 году. Она сражу же полюбилась маленьким читателям. Следом за «Крокодилом» появились «Мойдодыр», «Тараканище», «Муха-Цокотуха» и другие сказки. О том, как создавались эти сказки, Корней Иванович написал в статье «Признания старого сказочника»: «Для ребенка отвратительны сказки и песни с печальным концом. Живя иллюзией вечного праздника, дети упрямо заменяют печальные концовки наших сказок и песен благополучными, радостными. … Ибо малые дети не терпят, чтобы в тех сведениях о жизни, какие им дают литература, театр, живопись, был хоть намек на окончательную победу несчастья и зла…Ведь счастье для детей – норма жизни, естественное состояние души…»

«Долгое время мне и в голову не приходило, что из меня выйдет поэт для детей…» - писал Чуковский. Но в жизни случаются разные повороты.

Настоящее имя Чуковского - Николай Васильевич Корнейчуков.

Он родился в бедной семье – его мать была крестьянкой, а отец – петербургский студент, покинул семью, когда Коле было около трех лет. Николай, чтобы помочь семье, перепробовал множество профессий: помогал рыбакам чинить сети, клеил афиши, помогал малярам красит крыши. А каждую свободную минуту он бежал в библиотеку и читал «запоем и без всякого порядка…» Экзамены за гимназический курс он сдал экстерном. При помощи растрепанной книжки «Самоучитель английского языка», купленной на толкучке о самостоятельно выучил английский язык. С 1901 года он печатается в газете «Одесские новости», где пишет о картинах, книгах, делает переводы с английского языка. Из своей длинной фамилии он придумал литературный псевдоним «Корней Чуковский», который впоследствии сделал своим именем и передал это имя по наследству своим детям.

Чуковский рано женился. Заболел старший сын Коля, и надо было его вести в Петроград. Мальчик капризничал, и отец стал ему рассказывать сказочную историю про Крокодила:

Жил да был Крокодил,

Он по улицам ходил,

Крокодил, Крокодил, Крокодилович!

Такое не раз бывало в литературе для детей: сказка, придуманная для своего ребенка, становилась затем литературным произведением. Мальчик успокоился, но потом попросил еще раз рассказать эту историю. Когда Горький для будущего альманаха «Елка» заказал Чуковскому сказку в духе «Конька-Горбунка», оказалось, что у Чуковского есть подобная сказка. Так появилась первая детская сказка К.И. Чуковского «Крокодил». Иллюстрации к ней сделал художник Ре-Ми (Н. Ремизов)

Со второй сказкой «Мойдодыр» история почти повторилась. В 1920 году в семье Чуковских родилась дочка Мурочка (Мария). Будучи маленькой, она не хотела умываться. И у папы родились строчки:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Сказка была написана в 1922 году.

«Муху-цокотуху» он сочинил для внучки Марины. Как вспоминал сам автор, это была единственная сказка, которую он написал за один день, сгоряча. «Я очень люблю вспоминать, как эта вещь писалась» - рассказывал Чуковский в статье «Как я был писателем». «У меня бывали такие внезапные приливы счастья, совершенно ни на чем не основанные… Такое настроение было у меня 29 августа 1923 года, когда я…вдруг почувствовал, что на меня нахлынуло, что называется, вдохновение:

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Я еле успевал записывать на клочках бумаги, каким-то огрызком карандаша. И потом, к стыду своему, должен сказать, что когда в сказке дошло до танцев, то я, 42-летний, уже седеющий человек, стал танцевать сам…»

А история с «Айболитом» совсем не так проста. Корней Иванович давно мечтал написать сказку о целителе зверей, но строки ее давались с трудом. Однажды на Кавказе он заплыл далеко от берега. Вдруг возникли строки:

Если пойду ко дну…

Но начала и конца у сказки не было. Потом появились варианты:

- И пришла к Айболиту коза:

У меня заболели глаза!

- Прилетела к нему сова:

Ой, болит у меня голова!

И только через несколько дней появились строки:

И пришла к Айболиту лиса:

Ой, меня укусила оса!

И пришел к Айболиту барбос:

Меня курица клюнула в нос.

Создавая сказки, Чуковский определял для себя цели и задачи:

«По-моему, цель сказочника в том, чтобы воспитать в ребенке человечность…»

  • «…Наша задача заключается в том, чтобы пробудить в детской душе драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться…»

Чуковский считал, что «писатель для малых детей непременно должен быть счастлив, как и те, для кого он творит». Таким счастливцем ощущал он себя, когда писал детские сказки.

  • Чуковский, Корней Иванович (Материал из Википедии)
  • Стихи Корнея Чуковского
  • Чуковский о своих книгах
  • Чуковский Корней Иванович. К 125-летию со дня рождения / авт.- сост. М.С. Андреева, М.П. Короткова – М.: Школьная библиотека, 2007. – Серия 2, Выпуск 1. Биография. Мир сказок Чуковского. Кроссворд «Сказки Чуковского». Загадки о героях сказок. «Сказки дедушки Корнея» - сценарий литературного праздника. Чуковский и дети. Писательский труд и чтение в семье Чуковского. Чуковский - критик и литературовед. Чуковский – переводчик. Чуковский о современниках. Чуковский лингвист.
  • Чуковский К.И. Как я стал писателем; Признания старого сказочника // Жизнь и творчество Корнея Чуковского. – М.: Дет. лит., 1978. С.159-182.
  • Чуковская Л. Памяти детства: Воспоминания о К. Чуковском. – М.: Московский рабочий,1982.
  • Писатели нашего летства. 100 имен. Биографический словарь. Часть 1. – М.: Либерея,1999.С.403-411. Краткая биография. Литература о жизни и творчестве. Художники - иллюстраторы. Экранизации: художественные фильмы, фильмы о К. Чуковском. Мультипликационные фильмы.

Источник:

www.myway.kiev.ua

Чуковский, Корней Иванович Муха-Цокотуха и другие сказки

"Муха-Цокотуха". Автор Корней Чуковский

В 1923 году была написана сказка в стихотворной форме «Муха-Цокотуха». Автор опубликовал ее впервые через год, правда, под другим названием. Сказка имела название «Мухина свадьба». Автором «Мухи-Цокотухи» является Корней Чуковский. Сказки «Крокодил», «Тараканище», «Айболит» и другие тоже принадлежат его перу. Он известен большинству людей как детский писатель, хотя на его счету много других работ, в том числе и критических, и научных трудов.

Детство писателя прошло под ярлыком «незаконнорожденный». Его отец был студентом, в доме которого мать Корнея Ивановича работала служанкой. Прожив вместе три года, они расстались, так как студент уехал. Женщина осталась одна с двумя детьми, была вынуждена уехать в Одессу, где жили бедно. Встреча его с отцом произошла во взрослом возрасте. Это была единственная их встреча. Чуковский не простил человека, сломавшего им жизнь, из-за которого писатель и его сестра жили с клеймом "незаконнорожденные". Чуковский взял фамилию матери, обучался самостоятельно, так как по закону «О кухаркиных детях» был исключен из образовательного учреждения. Брак самого писателя был счастливым. Дети для Чуковского – все. Кстати, именно его дети и были главными помощниками и адресатами творчества писателя.

История создания

По воспоминаниям Чуковского, он начал писать веселую сказку о мухиной свадьбе на клочке бумаги, при этом в роли жениха он представлял самого себя. Саму поэму он придумал задолго до этого. Но каждый раз, принимаясь за нее, бросал, так как не мог написать ни строчки. «Муха-Цокотуха» - стихотворение-сказка, написанное на одном дыхании. А тут вдруг слова полились из самого сердца, так что писать пришлось на полосе обоев, содранной со стены.

А когда писал про танец, то принялся и сам танцевать. Это было очень нелепое зрелище. Взрослый седоватый мужчина сорока двух лет носится по квартире с клочком обоев в руках, да еще и танцует. Всю жизнь любил Корней Чуковский сказки.

Сюжет произведения сводится к тому, что муха находит по дороге денежку, покупает самовар и приглашает гостей на именины. Однако во время праздника появляется паук и похищает муху. В страхе все насекомые разбегаются. И только смелый комарик спасает муху. Потом она становится его невестой, и праздник продолжается. На вопрос: "Кто написал «Муха-Цокотуха»?" - ответит сегодня любой ребенок. При изучении этой сказки ребятам задают следующие вопросы, помогающие понять не только тему, но и идею произведения: "Что стало с мухой? Кто ей помог? Как вели себя остальные гости?"

В сказке «Муха-Цокотуха» автор прославляет добро, которое традиционно побеждает зло. Паук воплощает зло, комарик – добро. Вроде бы все просто и понятно. Начинается сказка весельем, заканчивается тоже весельем.

По мнению Корнея Ивановича, «Муха-Цокотуха» - одно из самых веселых и удачных его произведений. Сказка имела ошеломительный успех. Рисунки к его книге были выполнены художником Конашевичем и поначалу очень не понравились Чуковскому.

Несмотря на небывалый успех книги, судьба у нее, да и у самого Чуковского, складывалась непросто. В обществе появилось понятие «чуковщина», против которого поднялись родители, считавшие произведения Корнея Чуковского никчемными книгами, в том числе и сказку «Муха-Цокотуха». Автор, по их мнению, не поднимает в сказках советских вопросов, не рассматривает социальные проблемы. Наоборот, развивает у детей ненужные страхи, например, произведение «Мойдодыр». В сказке «Муха-Цокотуха» автор прославляет кулаков, а в «Тараканище» формирует неправильное представление о живых существах. Были и те, кто считал сказку вовсе не безобидной поэмой, а вполне криминальным детективом, предназначенным явно не для детского восприятия.

Конечно, были дни замалчивания творчества Чуковского, критика обрушивалась на писателя. Но все же простой язык, отсутствие лишней информации сделали его произведения любимыми детскими книжками.

Поэтому в корне неверно утверждать, что сказки Корнея Ивановича Чуковского не учат ребенка добру, морали, справедливости. Сегодня все заслуги писателя зачтены, он по праву занимает свое место среди лучших детских авторов.

«Муха-Цокотуха», как и другие произведения писателя, составляет золотой фонд русской детской литературы и еще долгое время будет радовать подрастающее поколение.

Источник:

fb.ru

Сказка Муха-Цокотуха - Сказка Корней Иванович Чуковский - Сказки Корней Иванович Чуковский скачать бесплатно или читать онлайн, Хранители сказок

Муха-Цокотуха

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

Я вас чаем угощу!»

Все стаканы выпивали,

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые —

В них застежки золотые.

Приходила к Мухе

Или вам не нравится

Вдруг какой-то старичок

Нашу Муху в уголок

Хочет бедную убить,

«Дорогие гости, помогите!

И кормила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»

По углам, по щелям

А букашки под кровать —

Не желают воевать!

И никто даже с места

А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит,

А злодей молчит,

Вдруг откуда-то летит

И в руке его горит

«Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Подлетает к Пауку,

И ему на всём скаку

Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт:

«Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!»

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

«Слава, слава Комару —

То-то стало весело,

Бегите по дорожке,

В барабаны застучали.

Бом! бом! бом! бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками,

Букашечки с мотыльками.

С бабочками пляшут.

Муха замуж идёт

За лихого, удалого,

Не жалеет лаптей, —

С Муравьихою попрыгивает

И букашечкам подмигивает:

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Читайте также:

Краденое солнце

Автор: PDV · Published 17.05.2010

Муха в бане

Автор: PDV · Published 17.05.2010

Ежики смеются

Автор: PDV · Published 17.05.2010

Следите за нами:

Поиск сказок: Свежие записи

Все тексты сказок взяты из открытых электронных источников и выложены на сайте для не коммерческого использования!

Данные тексты представлены исключительно в ознакомительных целях.

Все права на тексты принадлежат только их правообладателям!

Источник:

hobbitaniya.ru

Корней Иванович Чуковский

Чуковский, Корней Иванович Муха-Цокотуха и другие сказки

  • Что сделала Мура, когда ей

    прочитали сказку "Чудо-дерево"

    Как была написана `Муха-Цокотуха`

    Для ребенка отвратительны сказки и песни с печальным концом. Живя иллюзией вечного праздника, дети упрямо заменяют печальные концовки наших сказок и песен благополучными, радостными.

    Существует невеселая старинная песня о мужике, потерявшем дугу: Услышав эту песню, Коля Черноус, трех с половиною лет, насупился, весь покраснел, заткнул уши и убежал на балкон. Через минуту он вернулся оттуда веселый и, как бы издеваясь над нами, запел: Заплакал превратилось в засмеялся. Ибо малые дети не терпят, чтобы в тех сведениях о жизни, какие дают им литература, театр и живопись, был хоть намек на окончательную победу несчастья и зла.

    Сколько я знаю детей, которые на театральных спектаклях крепко закрывают глаза, чуть только с каким-нибудь любимым героем случится хоть на минуту беда.

    В обиходе английских детей есть знаменитая песенка с печальным концом: к какой-то девушке подлетела ворона и начисто откусила ей нос (Snapped off her nose). Можно не сомневаться, что английские дети в течение веков жаждали другой, менее мрачной концовки. Угождая их неосознанным инстинктивным желаниям, кто-то (уже в XIX веке) присочинил к этой горестной песне утешительные строки о том, будто к искалеченной девушке позвали королевского врача, и он так искусно пришил ей откушенный нос, что несчастная опять стала счастливой. После чего дети вполне примирились с отвергнутой песней и перестали чуждаться ее [1].

    Это понятно. Ведь счастье для малых детей - норма жизни, естественное состояние души, еще не знающей ни об угрозе неминуемой смерти, ни о мучительных тяготах и томлениях жизни. В возрасте "от двух до пяти" они - самое счастливое племя из всех, какие живут на земле.

    Спрашивается: где же серьезным и безрадостным взрослым, "измученным жизнью, коварством надежды", соваться в безоблачно-солнечное царство детей?

    Подделаться под ребенка нетрудно, да ведь подделка легко обнаружится, и дети отпрянут от нее, как от фальши. Сколько ни вымучивай из себя бойких и мажорных стишков, их бравурность будет чисто механической, и они никогда не дойдут до трехлетних-пятилетних сердец. Когда-то в своей книге "От двух до пяти" я опубликовал заповеди для детских поэтов, но только теперь догадался, что ко всем этим заповедям следует прибавить еще одну, может быть самую главную: писатель для малых детей непременно должен быть счастлив. Счастлив, как и те, для кого он творит.

    Таким счастливцем порою ощущал себя я, когда мне случалось писать стихотворные детские сказки.

    Конечно, я не могу похвалиться, что счастье - доминанта моей жизни. Бывали и утраты, и обиды, и беды. Но у меня с юности было - да и сейчас остается - одно драгоценное свойство: назло всем передрягам и дрязгам вдруг ни с того ни с сего, без всякой видимой причины, почувствуешь сильнейший прилив какого-то сумасшедшего счастья. Особенно в такие периоды, когда надлежало бы хныкать и жаловаться, вдруг вскакиваешь с постели с таким безумным ощущением радости, словно ты пятилетний мальчишка, которому подарили свисток.

    Не знаю, бывали ли у вас такие беспричинные приливы веселья, а я без них, кажется, пропал бы совсем в иные наиболее тоскливые периоды жизни. Идешь по улице и, бессмысленно радуясь всему, что ты видишь,- вывескам, трамваям, воробьям,- готов расцеловаться с каждым встречным и твердишь из своего любимого Уитмена: Один такой день мне запомнился особенно ясно - 29 августа 1923 года, душный день в раскаленном, как печь, Петрограде, когда я внезапно на Невском пережил наитие этого необыкновенного чувства и так обрадовался самому факту своего бытия на земле, что готов был выкрикивать вслух строки из того же поэта: Но в тот блаженный и вечно памятный день флаги моей радости нисколько не никли, а, напротив, развевались с каждым шагом все шире, и, чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не взбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу пустую квартиру на Кирочной (семья моя еще не переехала с дачи) и, схватив какой-то запыленный бумажный клочок и с трудом отыскав карандаш, стал набрасывать строка за строкой (неожиданно для себя самого) веселую поэму о мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом.

    Поэму я задумал давно и раз десять принимался за нее, но больше двух строчек не мог сочинить. Выходили вымученные, анемичные, мертворожденные строки, идущие от головы, но не от сердца. А теперь я исписал без малейших усилий весь листок с двух сторон и, не найдя в комнате чистой бумаги, сорвал в коридоре большую полосу отставших обоев и с тем же чувством бездумного счастья писал безоглядно строку за строкой, словно под чью-то диктовку.

    Когда же в моей сказке дело дошло до изображения танца, я, стыдно сказать, вскочил с места и стал носиться по коридору из комнаты в кухню, чувствуя большое неудобство, так как трудно и танцевать и писать одновременно.

    Очень удивился бы тот, кто, войдя в мою квартиру, увидел бы меня, отца семейства, 42-летнего, седоватого, обремененного многолетним поденным трудом, как я ношусь по квартире в дикой шаманской пляске и выкрикиваю звонкие слова и записываю их на корявой и пыльной полоске содранных со стенки обоев.

    В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всею душою отпраздновал оба. Но чуть только исписал всю бумагу и сочинил последние слова своей сказки, беспамятство счастья мгновенно ушло от меня, и я превратился в безмерно усталого и очень голодного дачного мужа, приехавшего в город для мелких и тягостных дел.

    Вряд ли я тогда понимал, что эти внезапные приливы бездумного счастья есть, в сущности, возвращение в детство. Горе тому детскому писателю, кто не умеет хоть на время расстаться со своей взрослостью, выплеснуться из нее, из ее забот и досад, и превратиться в сверстника тех малышей, к кому он адресуется со своими стихами.

    Эти возвращения в детство чаще всего были сопряжены у меня с таким редкостным и странным душевным подъемом, который я дерзну обозначить устарелым словцом вдохновение.

    Теперь это словцо не в чести. Литературоведы и критики давно уже изгнали его из своего словаря. Вдохновение объявлено чуть ли не мифом, придуманным лукавыми поэтами ради того, чтобы возвеличить свой цех.

    Между тем я на собственном опыте убедился, что оно существует. Вдруг ни с того ни с сего все мои писательские интересы и навыки отлетают от меня ко всем чертям, я испытываю сердцебиение ребяческой радости, которая сильнее меня самого, и тороплюсь без оглядки записать "Бармалея", или "Путаницу", или сказку о том, Вот почему, когда я на старости лет перелистываю мои давние сказки, иные из них представляются мне древними памятниками тех приливов внезапного детского счастья, которыми они рождены.

    Впрочем, по мнению моих близких друзей, у меня в характере вообще очень много ребяческого. Когда мне исполнилось семьдесят пять лет (о, как давно это было!), Маршак обратился ко мне с задушевным посланием, которое кончалось такими словами: Это остроумно, но, к сожалению, неверно. Если бы детская психика была моим всегдашним достоянием, я написал бы не десять сказок, а по крайней мере сто или двести. Увы, приливы ребяческой радости бывают в человеческой жизни нечасто, и длятся они очень недолго. Да и возможно ли полагаться на взлет вдохновения? В сущности, "Муха-Цокотуха" - единственная моя сказка, которую от первой строки до последней я написал сгоряча, в один день, без оглядки, по внушению нахлынувших на меня неожиданно радостных чувств.

    Остальные сказки давались мне не так-то легко, хотя всякая из них зародилась во мне в минуты моего возвращения в детство. Но эти минуты бывали так коротки, что дарили мне лишь несколько строк. Остальные приходилось добывать долгим и упрямым трудом, неизменно радостным, но тяжким.

    Здесь на смену вдохновению к писателю должна приходить другая, столь же драгоценная сила, без которой ему нельзя обойтись.

    Но об этом - на дальнейших страницах.

    [1] Речь идет о народной песне "Sing a Song of Sixpence", которая, по словам английских фольклористов Айоны и Питера Опи, была зарегистрирована в печати около 1744 года. Строфа о враче, излечившем безносую девушку, была сочинена около 1866 года. Рендольф Колдекотт в 1880 году дал другую, более лаконичную концовку: "Прилетела пташка Дженни Рен (wren - крапивник) и приклеила его".

    Источник:

    www.chukovskiy.ru

  • Чуковский, Корней Иванович Муха-Цокотуха и другие сказки

    Чуковский, Корней Иванович Муха-Цокотуха и другие сказки

    У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или "читалке".

    Мы собрали лучших писателей русской классической литературы, таких как:

    • Александр Пушкин
    • Лев Толстой
    • Михаил Лермонтов
    • Сергей Есенин
    • Федор достоевский
    • Александр Островский

    . и многих других известнейших авторов написавших популярные произведения русской классической литературы.

    Все материалы проверены антивирусной программой. Также мы будем пополнять нашу коллекцию по классической литературе новыми произведениями известных авторов, а возможно, и добавим новых авторов. Приятного прочтения!

    Русский писатель (9 (21) августа 1871 — 12 сентября 1919)

    Руусский поэт, драматург (20 августа (1 сентября) 1855 — 30 ноября (13 декабря) 1909)

    Русский поэт (15 (27) ноября 1840 (1841?) — 17 (29) августа 1893)

    Русский поэт, писатель (11 (23) июня 1889 — 5 марта 1966)

    Поэт-символист (3 [15] июня 1867 — 23 декабря 1942)

    Русский поэт (19 февраля [2 марта] 1800 — 29 июня [11 июля] 1844)

    Русский поэт (18 (29) мая 1787 — 7 (19) июня 1855)

    Русский писатель, поэт (14 (26) октября 1880 — 8 января 1934)

    Русский поэт. (16 (28) ноября 1880 — 7 августа 1921)

    Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, историк. (1 (13) декабря 1873 — 9 октября 1924)

    Русский писатель, поэт (10 (22) октября 1870 — 8 ноября 1953)

    Русский поэт, художник (16 [28] мая 1877 — 11 августа 1932)

    Русская поэтесса, писательница (8 [20] ноября 1869 — 9 сентября 1945)

    Русский прозаик, драматург, поэт, критик и публицист. (20 марта (1 апреля) 1809 — 21 февраля (4 марта) 1852)

    Русский писатель, прозаик, драматург (16 (28) марта 1868 — 18 июня 1936)

    Русский драматург, поэт, дипломат и композитор. (4 (15) января 1795 — 30 января (11 февраля) 1829)

    Русский поэт (16 [28] июля 1822 — 25 сентября [7 октября] 1864)

    Русский писатель-прозаик (11 августа [23 августа] 1880 — 8 июля 1932)

    Русский поэт (3 (15) апреля 1886 — август 1921)

    Генерал-лейтенант, участник Отечественной войны 1812 года, русский поэт (16 (27) июля 1784 — 22 апреля (4 мая) 1839)

    Русский поэт (3 (14) июля 1743 — 8 (20) июля 1816)

    Русский писатель, мыслитель. (30 октября (11 ноября) 1821 — 28 января (9 февраля) 1881)

    Русский поэт. (21 сентября (3 октября) 1895 — 28 декабря 1925)

    Русский поэт, критик, переводчик. (29 января (9 февраля) 1783 — 12 апреля (24 апреля) 1852)

    Русский поэт, прозаик (29 октября (10 ноября) 1894 — 26 августа 1958)

    Русский литератор (1 (12) декабря 1766 — 22 мая (3 июня) 1826)

    Русский поэт (10 (22) октября 1884 — 23 и 25 октября 1937)

    Русский поэт, баснописец (2 (13) февраля 1769 — 9 (21) ноября 1844)

    Русский поэт (6 (18) октября 1872 — 1 марта 1936)

    Русский писатель (26 августа (7 сентября) 1870 — 25 августа 1938)

    Русский поэт, прозаик, драматург. (3 (15) октября 1814 — 15 (27) июля 1841)

    Русский писатель (4 (16) февраля 1831 — 21 февраля (5 марта) 1895)

    Русская поэтесса (19 ноября [1 декабря] 1869 — 27 августа [9 сентября] 1905)

    Русский поэт (23 мая (4 июня) 1821 — 8 (20) марта 1897)

    Русский поэт, прозаик (3 (15) января 1891 — 27 декабря 1938)

    Русский советский поэт (7 [19] июля 1893 — 14 апреля 1930)

    Русский поэт (26 декабря 1862 — 31 января 1887)

    Русский поэт, писатель, публицист. (28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января 1878)

    Русский драматург. (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)

    Русский писатель, поэт (29 января [10 февраля] 1890 — 30 мая 1960)

    Русский поэт, драматург и прозаик. (26 мая (6 июня) 1799 — 29 января (10 февраля) 1837)

    Русский поэт, общественный деятель, декабрист (18 сентября (29 сентября) 1795 — 13 (25) июля 1826)

    Русский писатель. (15 (27) января 1826 — 28 апреля (10 мая) 1889)

    Русский поэт (4 мая (16 мая н.ст.) 1887 — 20 декабря 1941)

    Русский поэт и писатель (26 июля [7 августа] 1837 — 25 сентября [8 октября] 1904)

    Русский поэт (16 [28] января 1853 — 31 июля [13 августа] 1900)

    Русский поэт, писатель и драматург (17 февраля (1 марта) 1863, — 5 декабря 1927)

    Русский писатель, поэт, драматург. (24 августа (5 сентября) 1817 — 28 сентября (10 октября) 1875 )

    Русский писатель, мыслитель. (28 августа (9 сентября) 1828 — 7 (20) ноября 1910)

    Русский писатель, поэт. (28 октября (9 ноября) 1818 — 22 августа (3 сентября) 1883)

    Русский поэт, дипломат, публицист (23 ноября (5 декабря) 1803 — 15 (27) июля 1873)

    Русский поэт, переводчик и мемуарист. (23 ноября (5 декабря) 1820 — 21 ноября (3 декабря) 1892, Москва)

    Русский поэт (28 октября (9 ноября) 1885 — 28 июня 1922)

    Русский поэт (16 (28) мая 1886 — 14 июня 1939)

    Русский поэт, прозаик (26 сентября (8 октября) 1892 — 31 августа 1941)

    Русский философ. (27 мая (7 июня) 1794 — 14 (26) апреля 1856)

    Русский поэт, прозаик (1 (13) октября 1880 — 5 августа 1932)

    Русский философ. (12 (24) июля 1828 — 17 (29) октября 1889)

    Русский писатель, драматург. (29 января 1860 — 15 июля 1904)

    Русский писатель, поэт (19 [31] марта 1882 — 28 октября 1969)

    Источник:

    lit-classic.ru

    Чуковский, Корней Иванович Муха-Цокотуха и другие сказки в городе Рязань

    В нашем каталоге вы сможете найти Чуковский, Корней Иванович Муха-Цокотуха и другие сказки по разумной цене, сравнить цены, а также найти иные книги в категории Детская литература. Ознакомиться с свойствами, ценами и рецензиями товара. Доставка может производится в любой город России, например: Рязань, Чебоксары, Нижний Новгород.