Каталог книг

Афоризмы житейской мудрости. Мир как воля и представление

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Артур Шопенгауэр - один из самых известных мыслителей иррационализма, мизантроп. Произведенный Шопенгауэром метафизический анализ воли, его взгляды на человеческую мотивацию и желания, афористичный стиль письма оказали влияние на многих известных мыслителей, включая Ницше, Вагнера, Эйнштейна, Фрейда, Юнга. Основной философский труд Шопенгауэра - "Мир как воля и представление" (1818), комментированием и популяризацией которого Шопенгауэр занимался до самой смерти. В "Афоризмах" философ впервые попытался противопоставить собственной "пессимистически-идеалистической" концепции концепцию иную - эпикурейскую.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Шопенгауэр А. Философия житейской мудрости. Афоризмы житейской мудрости. Мир как воля и представление ISBN: 9785699999453 Шопенгауэр А. Философия житейской мудрости. Афоризмы житейской мудрости. Мир как воля и представление ISBN: 9785699999453 274 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Шопенгауэр А. Афоризмы житейской мудрости. Мир как воля и представление ISBN: 9785699801640 Шопенгауэр А. Афоризмы житейской мудрости. Мир как воля и представление ISBN: 9785699801640 353 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. Афоризмы житейской мудрости. Эристика, или Искусство побеждать в спорах ISBN: 9785699853571 Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. Афоризмы житейской мудрости. Эристика, или Искусство побеждать в спорах ISBN: 9785699853571 397 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Артур Шопенгауэр Афоризмы житейской мудрости ISBN: 978-5-389-09820-6 Артур Шопенгауэр Афоризмы житейской мудрости ISBN: 978-5-389-09820-6 95 р. ozon.ru В магазин >>
Шопенгауэр, Артур Афоризмы житейской мудрости ISBN: 978-5-389-09820-6 Шопенгауэр, Артур Афоризмы житейской мудрости ISBN: 978-5-389-09820-6 104 р. bookvoed.ru В магазин >>
Шопенгауэр А. Артур Шопенгауэр. Мир как воля и представление. Афоризмы житейской мудрости. Эристика, или Искусство побеждать в спорах ISBN: 978-5-699-85357-1 Шопенгауэр А. Артур Шопенгауэр. Мир как воля и представление. Афоризмы житейской мудрости. Эристика, или Искусство побеждать в спорах ISBN: 978-5-699-85357-1 420 р. book24.ru В магазин >>
Артур Шопенгауэр. Мир как воля и представление. Афоризмы житейской мудрости. Эристика, или Искусство Артур Шопенгауэр. Мир как воля и представление. Афоризмы житейской мудрости. Эристика, или Искусство 496 р. labirint.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Мир как воля и представление

Афоризмы житейской мудрости. Мир как воля и представление

СВОЮ ЭЛЕКТРОННУЮ КНИГУ

СВОЙ ОБУЧАЮЩИЙ МАТЕРИАЛ

В отличие от других представителей немецкой философии (Фихте, Шеллинг, Гегель), написавших огромное число самых разных философских трудов и существенно менявших свои воззрения в разные эпохи своей жизни, Шопенгауэр оказался автором всего одной книги. Однако эта книга — «Мир как воля и представление» — составила целую эпоху не только в немецкой, но и во всей европейской философии и стала одним из самых популярных произведений в истории философии.

В настоящее издание, помимо классического труда Шопенгауэра, включена работа «Афоризмы житейской мудрости», представляющая собой авторский комментарий к «Миру как воле и представлению».

Цитаты подтверждающие сказанное:

- Быть самим собой человек может лишь до тех пор, пока он один; кто, стало быть, не любит одиночества, тот не любит и свободы, ибо лишь в одиночестве бываем мы свободны

Читать это произведение было одним удовольствием.

Источник:

www.knigaotzov.ru

Описание афоризмы житейской мудрости

Афоризмы житейской мудрости. Мир как воля и представление

Вы всегда можете уточнить цену на сайте интернет магазина

Вы можете приобрести "Афоризмы житейской мудрости. Мир как воля и представление" по цене дешевле, чем в обычных магазинах, для этого перейдите по ссылке "Купить". Перед покупкой вы сможете уточнить цену и наличие на сайте продавца. Вы так же сможете использовать различные варианты оплаты товара, наиболее удобные для Вас. Информацию о способах оплаты и доставки Вы сможете узнать на странице магазина, после того, как перейдете по ссылке Купить Афоризмы житейской мудрости. Мир как воля и представление.

Описание товара

Артур Шопенгауэр - один из самых известных мыслителей иррационализма, мизантроп. Произведенный Шопенгауэром метафизический анализ воли, его взгляды на человеческую мотивацию и желания, афористичный стиль письма оказали влияние на многих известных мыслителей, включая Ницше, Вагнера, Эйнштейна, Фрейда, Юнга. Основной философский труд Шопенгауэра — "Мир как воля и представление"(1818), комментированием и популяризацией которого Шопенгауэр занимался до самой смерти. В "Афоризмах"философ.. посмотреть полное описание о Афоризмы житейской мудрости. Мир как воля и представление

Характеристики Рекомендуем также следующие похожие товары на Афоризмы житейской мудрости. Мир как воля и представление Будущее науки

Вниманию читателя предлагается работа выдающегося французского философа и историка Эрнеста Ренана, написанная им в начале творческой деятельности. Автор.

Теория Фрейда

Эрих Фромм - крупнейший мыслитель XX века, один из великой когорты "философов от психологии" и духовный лидер Франкфуртской социологической школы. Труды..

Бесцеремонная история сюрреализма

Научно-эмоциональное исследование, принадлежащее перу бельгийского философа и историка, одного из лидеров Ситуационистского Интернационала. Анализируя главные..

После "Структуры научных революций"

В этот сборник, впервые опубликованный уже после смерти великого ученого, вошли статьи, в которых Томас Кун вновь обращается к темам, так или иначе затронутым..

Фрагменты любовной речи

"Фрагменты любовной речи" сделали Ролана Барта знаменитым: после ее выхода в свет в 1977 году теоретика-семиолога стали воспринимать как новую поп-звезду. Его..

Краткая история фотографии

Три классических эссе ("Краткая история фотографии", "Париж - столица девятнадцатого столетия", "Произведение искусства в эпоху его технической..

Источник:

minemshop.ru

Артур Шопенгауэр

Артур Шопенгауэр (1788-1860)

Артур Шопенгауэр — крупнейший философ-иррационалист XIX века. Философское учение Шопенгауэра противостоит рационалистической философии его знаменитого современника – Гегеля. По Шопенгауэру, основой мира и человека является бессознательная воля. Центральное место в его философских размышлениях занимают проблемы взаимосвязи мира и человека, смысла человеческого бытия, возможности преодоления трагизма жизни и достижения счастья, проблемы отношения к смерти и бессмертию.

Основные произведения Артура Шопенгауэра

«Мир как воля и представление», «Об основе морали», «Афоризмы житейской мудрости».

Учение Шопенгауэра о бытии

В своем главном произведении «Мир как воля и представление» Шопенгауэр утверждал, что мир может обнаруживаться человеком и как воля, и как представление. Это основополагающее положение возникло у него в ходе анализа философии Канта, в частности учения о «вещи-в-себе», которому Шопенгауэра придал особое мировоззренческое значение. «Вещь-в-себе» Шопенгауэр отождествил с волей, которую понимает как абсолютное начало бытия. Он писал: «Так как воля – это вещь в себе, внутреннее содержание, существо мира, а жизнь, видимый мир, явление – только зеркало воли, то мир так же неразлучно должен сопровождать волю, как тень – свое тело; и если есть воля, то будет и жизнь, мир».

Итак, мир, каков он сам по себе, как «вещь-в-себе», является миром как волей. Определяя же качества, характерные воле, Шопенгауэр писал: «воля сама по себе бессознательна и представляет собой лишь слепой, неудержимый порыв». С точки зрения Шопенгауэра, воля – подлинная сущность бытия – обнаруживается и в живой, и в неживой природе. Всемирное тяготение, магнетизм, инстинкты животных, аффекты людей – вот только некоторые формы проявления воли. Более того, по Шопенгауэру, бессознательная воля выступает в качестве внутренней сущности как истории человечества, так и отдельной человеческой жизни. Поэтому история – это «всего лишь пестрая смена одних случайных событий другими, подобная вереницам кучевых облаков на небе в ветреную погоду». Человеческая же жизнь есть постоянная тревога и страдание.

Рассуждая о мире как представлении и опираясь на философию Канта, Шопенгауэр обосновывает положение о том, что мир сам по себе, вне нашего познания для нас ничто. Поскольку мир изначально бессознателен и хаотичен, только разум человека пытается организовать и воспроизвести какой-то порядок. Мир возникает как представление, потому что так устроена познавательная способность человека. Появляются субъект и объект, пространство и время, множественность отдельных вещей и причинная связь между ними. Шопенгауэр писал: «Все, что принадлежит и может принадлежать миру, неизбежно обречено этой обусловленности субъектом и существует только для субъекта. Мир – представление». И далее: «Субъект – носитель мира, общее и всегда предполагаемое условие всех явлений, всякого объекта: ибо только для субъекта существует все, что существует».

Человек, по мнению Шопенгауэра, создает различные схемы, свою логику, которые накладывает на окружающий его мир, но тот постоянно выходит за границы всех человеческих схем и логик. Приспосабливаясь, человек на какое-то время упорядочивает этот мир, что позволяет ему достигать своих целей, но, в конечном счете, воля все сметает и поглощает. Поэтому человеческий разум очень ограничен в своих возможностях.

Учение Шопенгауэра о человеке

Понимание сущности мира как бессознательной воли определило специфику философских взглядов Шопенгауэра на проблемы человеческого существования. Его учение о человеке пессимистично. Глубочайшая и неустранимая причина трагичности существования лежит в понимании характера воли. Человек под ее влиянием все время чего-то желает. Шопенгауэр определяет человека как «сгусток вожделений». Желания никогда не удовлетворяются, а если удовлетворяются, то приносят с собой равнодушие и скуку. Кроме того, воля определяет эгоизм человека, который ведет к «отчаянной и жестокой борьбе всех против всех». Эгоизм, по словам Шопенгауэра, «проявляется самым ужасным образом». Например, забота о ближних и борьба за счастье угнетенных то и дело оказываются на поверку искательством собственной выгоды, патриотические призывы – маской своекорыстного национализма. Большинство философов стремятся не к тому, чтобы обнаружить истину, но лишь к тому, чтобы утвердить свое материальное благополучие. Жизнь людей полна нужды страха, горя и страданий. Поэтому «оптимизм, – писал Шопенгауэр, – представляется мне не только нелепым, но и поистине бессовестным воззрением, горькой насмешкой над невыразимыми страданиями человечества».

Пессимизм Шопенгауэра все же имеет свои пределы. Он полагает, что человек способен освободиться от власти воли. Ему может помочь в этом искусство и моральное самосовершенствование.

Эстетика Шопенгауэра

Цель искусства состоит в освобождении человека от желаний и, как следствие, от страданий и горестей жизни. В эстетическом опыте человек воспринимает предмет не заинтересованно. Он начинает понимать бесполезное, т.е. то, что не связано с ненасытным желанием. Созерцая произведения искусства, человек забывает свое страдание. По мнению Шопенгауэра, искусство может дать человеку нечто большее, чем просто освобождение от страданий. С помощью искусства человек обнаруживает новые смыслы своего существования. В связи с этим особенное внимание Шопенгауэр уделяет возвышенному. Возвышенное – это сложная гамма чувств, возникающих при встрече с чем-то безграничным. Человек уже не ощущает себя центром мира. В то же время у него появляется предчувствие единства с миром, и это не подавляет, а возвышает человека.

Этика Шопенгауэра

Моральное самосовершенствование Шопенгауэр считал главным средством освобождения от страданий. Первый шаг на пути морального самосовершенствования – это признание других равными себе. «Мы припоминаем здесь, что лучший человек – тот, кто делает наименьшую разницу между собой и другими, не видит в них абсолютного не-я, - между тем как для дурного человека эта разница велика, даже огромна». Второй шаг – альтруизм. В понимании Шопенгауэра, альтруизм выражается в сострадании, в бескорыстной любви и помощи другим людям. «Не судите людей объективно, согласно их ценностям, их достоинству, обходите молчанием их злонамеренность и умственную ограниченность, ибо первая вызвала бы ненависть, вторая – презрение. Надо уметь видеть невидимое – страдания, несчастья, тревоги, и тогда нельзя не почувствовать тоски соприкосновения». Третий шаг – аскетизм. Его Шопенгауэр понимает как средство «окончательного сокрушения воли». Аскетизм предполагает безбрачие, добровольную нищету, уединенный способ жизни. Он освобождает человека от желаний, мирских и вещных связей, всего того, что мешает его покою.

Философия Шопенгауэра оказала большое влияние на формирование и развитие иррационалистической философии, явившись одним из теоретических истоков взглядов Ф.Ницше. Рассуждения Шопенгауэр о трагичности человеческого существования, критика исторического оптимизма поставили под вопрос убежденность в разумных основаниях действительности, веру в прогресс в истории человеческого общества.

Источник:

www.solecity.ru

Мир как воля и представление

Мир как воля и представление

Мир как воля и представление

Ob nicht Natur zulezt sich doch ergr?nde?[235]

Похожие главы из других книг Представление

Представление Представление — наглядный чувственный образ предметов и ситуаций действительности, данный сознанию и в отличие от восприятия сопровождающийся чувством отсутствия того, что представляется. Различают представления памяти и воображения. Наиболее известны

[Лекция 9], часы 17, 18 Добро как предмет воли. Кризис моральной воли. Нравственная воля. Совершенная воля

[Лекция 9], часы 17, 18 Добро как предмет воли. Кризис моральной воли. Нравственная воля. Совершенная воля Разложение морали1) Мы могли убедиться прошлый раз, что мораль не есть высшее: ни точка зрения ее не есть высшая, ни моральное состояние души не есть состояние верховной

10. Капиталистическое представление

10. Капиталистическое представление Письмо никогда не было принадлежностью капитализма. Капитализм глубоко безграмотен. Смерть письма — это как смерть Бога или отца, она случилась давно, но это событие долго до нас доходит, так что в нас остается воспоминание об

3. Моральный мир как представление

3. Моральный мир как представление Мировоззрение на этом завершено; ибо в понятии морального самосознания обе стороны, чистый долг и действительность, установлены в одном единстве, и в силу этого и та и другая сторона установлены не как в себе и для себя сущие, а как

Приложение . Воля к жизни и воля к культуре II. Представление

II. Представление § 133Чувство есть тот первоначальный, еще скрытый внутри себя материал, который интеллигенция возвышает до представления тем, что она устраняет присущую чувству форму простоты и разъединяет чувство на нечто объективное и нечто субъективное, отделяющееся

§1. Доклассическое представление

§1. Доклассическое представление 1. Мифология Любители античности будут осчастливлены тем, что для такой универсальной античной категории, как гармония, имеется специальный мифологический образ, который тоже носил имя гармонии.а) Оказывается, что Гармония была не больше

§5. Послеклассическое представление

§5. Послеклассическое представление Читатель не мог не заметить, что такой фундаментальный термин античной эстетики, как"гармония", анализируется в текстах весьма малосистематически, более или менее случайно и весьма разбросанно. И мы могли установить, что такого рода

§2. Классическое представление

§2. Классическое представление 1. До Платона Доплатоновские высказывания о подражании принадлежат, как мы знаем, либо досократовским натурфилософам, представляющим собой раннюю классику, либо софистам и Сократу, либо средней классике. В связи с растущей рефлексией

§3. Послеклассическое представление

§3. Послеклассическое представление 1. Стоики В отношении проблемы подражания стоики заняли небывалую позицию. Поскольку они впервые в античности заговорили о правах индивидуального субъекта, мы поставили своей задачей формулировать ту особенность человеческого

§1. Классическое представление

§1. Классическое представление 1. Ранняя классика а) Этот термин популярен уже в ранней классике, то есть у досократиков. Здесь попадается и бытовое значение термина, когда мы читаем, например, у Ксенофана (B 1) о чистоте бытовых предметов и человеческого тела, или у

Семья как воля и представление

Семья как воля и представление Совет по рекламе и католический союз семьи были едины: такой наглости мы еще никогда не видели. Обе организации изготовились к бою и призвали к немедленному бойкоту. Мишенью морального эмбарго стали бензозаправочные станции компании

Представление

Представление Эта сцена — человек, с явным наслаждением поедающий бутерброд, рядом с другим человеком, собирающимся покончить с собой, — казалась сюрреалистической, словно позаимствованной из какого-то фильма. Самоубийца слегка прищурился. У него участилось дыхание и

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Нем.: Vorstellung. – Франц.: reprйsentation. – Англ.: idea or presentation. – Исп.: representaciфn. – Итал.: rappresentazione. – Португ.: representaзao.• Классический термин философии и психологии: «То, что человек представляет, то, что образует конкретное содержание мыслнтельного акта», «в

§ 42. Представление

§ 42. Представление Под представлением (в тесном смысле) мы понимаем не элементарные содержания сознания, а лишь их непосредственную связь. Этим представление отличается как от ощущения (т. е. от самих элементарных содержаний, с которыми оно разделяет характер

§ 43. Представление времени и представление пространства

§ 43. Представление времени и представление пространства Критика познания дает основание для психологической реконструкции представления в том, что у Канта носит название «созерцание», понимая последнее в его чистой основной форме закона, значит, собственно, в «формах

Источник:

fil.wikireading.ru

Афоризмы житейской мудрости - Антология UZ

Афоризмы житейской мудрости. Мир как воля и представление

Иногда нам кажется, что мы тоскуем по какому-нибудь отдаленному месту, тогда как на самом деле мы тоскуем о том времени, которое мы там провели, будучи моложе и бодрее, чем теперь. Так обманывает нас время под маской пространства.

Богатство подобно соленой воде, чем больше ее пьешь, тем сильнее жажда. Это относится и к славе.

«Нормальный», средний человек вынужден искать жизненных наслаждений вне себя: в имуществе, чине, жене и детях, друзьях, в обществе и т. п., и на них воздвигать свое счастье, поэтому счастье рушится, если он их теряет или в них обманывается. Его положение можно выразить формулой: центр его тяжести — вне его. Поэтому его желания и капризы постоянно меняются, если позволяют средства — он то покупает дачу, лошадей, то устраивает празднества и поездки, вообще ведет широкую жизнь. Удовольствия он ищет во всем окружающем, вовне, подобно больному, надеющемуся в бульоне и лекарствах найти здоровье, истинный источник которого — его жизненная сила.

Спокойный, веселый темперамент, являющийся следствием хорошего здоровья и сильного организма, ясный, живой, проницательный и правильно мыслящий ум, сдержанная воля и с тем вместе чистая совесть — вот блага, которых заменить не смогут никакие чины и сокровища.

Любой ум останется незамеченным тем, кто сам его не имеет.

Мир, в котором живет человек, зависит прежде всего от того, как его данный человек понимает, а следовательно, от свойств его мозга: сообразно с последним мир оказывается то бедным, скучным и пошлым, то наоборот, богатым, полным интереса и величия.

Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время, человек же талантливый стремится его использовать.

Восклицать с энтузиазмом: «честь выше жизни», значит в сущности утверждать: «наша жизнь и довольство — ничто, суть в том, что думают о нас другие».

Умный человек в одиночестве найдет отличное развлечение в своих мыслях и воображении, тогда как даже беспрерывная смена собеседников, спектаклей, поездок и увеселений не оградит тупицу от терзающей его скуки.

Следует воздерживаться в беседе от всяких критических, хотя бы и доброжелательных замечаний: обидеть человека — легко, исправить же его — трудно, если не невозможно.

Люди, живущие стремлениями и надеждами, т. е. будущим, смотрящие всегда вперед и с нетерпением спешащие навстречу грядущим событиям, будто эти события принесут им истинное счастье, и пропускающие тем временем настоящее, не успев им насладиться, эти люди, несмотря на написанную на их лицах серьезность, подобны тем ослам, которых в Италии заставляют идти быстрее, привешивая к концу палки, укрепленной на их голове, охапку сена, которую они видят близко перед собою и вот-вот надеются достать.

Самая дешевая гордость — это гордость национальная. Она обнаруживает в зараженном ею субъекте недостаток индивидуальных качеств, которыми он мог бы гордиться; ведь иначе он не стал бы обращаться к тому, что разделяется кроме него еще многими миллионами людей. Кто обладает крупными личными достоинствами, тот, постоянно наблюдая свою нацию, прежде всего подметит ее недостатки. Но убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватает за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит; он готов с чувством умиления защищать все ее недостатки и глупости.

  • Не используйте нецензурную брань, ругань, оскорбления и угрозы ни в адрес лиц, упомянутых в статье, ни других пользователей, ни редакции.
  • Не задевайте национальные и религиозные чувства других людей.
  • Не пишите сообщения, содержащие расистские, националистические и антисемитские оскорбления и угрозы.
  • Для комментариев на русском языке, используйте русскую страницу, если вы хотите прокомментировать статью на узбекском или английском - посетите соответствующие страницы сайта.
  • Не пишите сообщения заглавными буквами, все пользователи должны иметь равный голос.
Сообщения, нарушающие эти правила, публиковаться не будут.

Спасибо за Вашу помощь в повышении культуры нашего форума,

Источник:

www.uzlit.net

Афоризмы житейской мудрости. Мир как воля и представление в городе Оренбург

В представленном каталоге вы сможете найти Афоризмы житейской мудрости. Мир как воля и представление по разумной цене, сравнить цены, а также найти другие книги в категории Наука и образование. Ознакомиться с параметрами, ценами и рецензиями товара. Доставка товара может производится в любой населённый пункт России, например: Оренбург, Киров, Рязань.