Каталог книг

Владимир Колмыков Технология производства жидкостных ракетных двигателей

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Приведена конструктивно-технологическая характеристика элементов конструкции жидкостных ракетных двигателей (ЖРД). Описаны физико-технологические основы критических технологий, определивших успех создания современных ЖРД. Изложен опыт изготовления камер сгорания различных конструкций, форсуночных головок, турбонасосных агрегатов и газогенераторов. Представлены уникальные технологические решения общей сборки и производственных испытаний ЖРД. Содержание учебника соответствует курсу лекций, которые авторы читают в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Для студентов вузов, обучающихся по специальности «Ракетные двигатели», а также аспирантов и специалистов, работающих в области производства ЖРД.

Характеристики

  • Форматы

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Владимир Колмыков Технология производства жидкостных ракетных двигателей Владимир Колмыков Технология производства жидкостных ракетных двигателей 531 р. litres.ru В магазин >>
Владимир Баскаков Технология выполнения паяных соединений. Часть 2. Пайка камер сгорания и смесительных головок жидкостных ракетных двигателей Владимир Баскаков Технология выполнения паяных соединений. Часть 2. Пайка камер сгорания и смесительных головок жидкостных ракетных двигателей 177 р. litres.ru В магазин >>
Владимир Калинчев Технология производства ракетных двигателей твердого топлива Владимир Калинчев Технология производства ракетных двигателей твердого топлива 590 р. litres.ru В магазин >>
Юрий Соколкин Технологическая механика топливных магистралей жидкостных ракетных двигателей Юрий Соколкин Технологическая механика топливных магистралей жидкостных ракетных двигателей 580 р. litres.ru В магазин >>
Д. А. Ягодников Агрегаты регулирования жидкостных ракетных двигателей. Основы проектирования Д. А. Ягодников Агрегаты регулирования жидкостных ракетных двигателей. Основы проектирования 879 р. ozon.ru В магазин >>
Владимир Сорокин Энергоемкие горючие для авиационных и ракетных двигателей Владимир Сорокин Энергоемкие горючие для авиационных и ракетных двигателей 586 р. litres.ru В магазин >>
Теплообмен и гидродинамика в криогенных двигательных установках Теплообмен и гидродинамика в криогенных двигательных установках 755 р. labirint.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Технология производства жидкостных ракетных двигателей скачать fb2, rtf, epub, pdf, txt книгу Владимир Колмыков

Технология производства жидкостных ракетных двигателей О книге "Технология производства жидкостных ракетных двигателей"

Приведена конструктивно-технологическая характеристика элементов конструкции жидкостных ракетных двигателей (ЖРД). Описаны физико-технологические основы критических технологий, определивших успех создания современных ЖРД. Изложен опыт изготовления камер сгорания различных конструкций, форсуночных головок, турбонасосных агрегатов и газогенераторов. Представлены уникальные технологические решения общей сборки и производственных испытаний ЖРД. Содержание учебника соответствует курсу лекций, которые авторы читают в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Для студентов вузов, обучающихся по специальности «Ракетные двигатели», а также аспирантов и специалистов, работающих в области производства ЖРД.

Произведение относится к жанру Учебная литература. На нашем сайте можно скачать книгу "Технология производства жидкостных ракетных двигателей" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Источник:

avidreaders.ru

Владимир Колмыков - Технология производства жидкостных ракетных двигателей - купить книгу в интернет-магазине, заказать с доставкой, скачать электронн

Владимир Колмыков - Технология производства жидкостных ракетных двигателей

Где купить

Приведена конструктивно-технологическая характеристика элементов конструкции жидкостных ракетных двигателей (ЖРД). Описаны физико-технологические основы критических технологий, определивших успех создания современных ЖРД. Изложен опыт изготовления камер сгорания различных конструкций, форсуночных головок, турбонасосных агрегатов и газогенераторов. Представлены уникальные технологические решения общей сборки и производственных испытаний ЖРД. Содержание учебника соответствует курсу лекций, которые авторы читают в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Для студентов вузов, обучающихся по специальности «Ракетные двигатели», а также аспирантов и специалистов, работающих в области производства ЖРД.

Отзывы и обсуждение

Отзывы о книге Владимир Колмыков - «Технология производства жидкостных ракетных двигателей» оставляйте в комментариях ниже.

Что Вы думаете об этой книге? Оставьте свой комментарий.

Другие книги категории Учебная литература

Лариса Сергеевна Шахматова

Бухгалтерский учет и анализ. Учебник для академического бакалавриата

Юлия Дмитриевна Романова

Информационные технологии в менеджменте (управлении). Учебник и практикум для академического бакалавриата

Александр Петрович Хаустов

Нормирование и снижение загрязнения окружающей среды. Учебник для академического бакалавриата

Евдокия Ивановна Холостова

Социальная политика 2-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО

Александр Георгиевич Спиркин

Философия для технических вузов. Учебник для академического бакалавриата

Источник:

knigion.ru

Электронная книга: Владимир Колмыков

Электронная книга: Владимир Колмыков «Технология производства жидкостных ракетных двигателей»

Приведена конструктивно-технологическая характеристика элементов конструкции жидкостных ракетных двигателей (ЖРД). Описаны физико-технологические основы критических технологий, определивших успех создания современных ЖРД. Изложен опыт изготовления камер сгорания различных конструкций, форсуночных головок, турбонасосных агрегатов и газогенераторов. Представлены уникальные технологические решения общей сборки и производственных испытаний ЖРД. Содержание учебника соответствуеткурсу лекций, которые авторы читают в МГТУ им. Н. Э. Баумана. Для студентов вузов, обучающихся по специальности «Ракетные двигатели», а также аспирантов и специалистов, работающих в области производства ЖРД.

Издательство: "МГТУ им. Н.Э. Баумана"

Другие книги схожей тематики: См. также в других словарях:

ПЕЧЕЙ И ТОПОК ТЕХНОЛОГИЯ — применение науки о горении к сжиганию топлив в промышленных условиях. Профессиональные навыки инженера теплотехника требуются в различных практических применениях, начиная от домашних печей и автомобильных двигателей и кончая огромными тепловыми… … Энциклопедия Кольера

РАКЕТА — летательный аппарат, движущийся вследствие отбрасывания высокоскоростных горячих газов, создаваемых реактивным (ракетным) двигателем. В большинстве случаев энергия для движения ракеты получается при сгорании двух или более химических компонентов… … Энциклопедия Кольера

Жидкостный ракетный двигатель — (ЖРД)  химический ракетный двигатель, использующий в качестве ракетного топлива жидкости, в том числе сжиженные газы. По количеству используемых компонентов различаются одно , двух и трёхкомпонентные ЖРД. Содержание 1 История … Википедия

ЖРД — Жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) химический ракетный двигатель, использующий в качестве ракетного топлива жидкости, в том числе сжиженные газы. По количеству используемых компонентов различаются одно , дву и трёхкомпонентные ЖРД. Всемирно… … Википедия

Жрд — Жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) химический ракетный двигатель, использующий в качестве ракетного топлива жидкости, в том числе сжиженные газы. По количеству используемых компонентов различаются одно , дву и трёхкомпонентные ЖРД. Всемирно… … Википедия

СССР. Технические науки — Авиационная наука и техника В дореволюционной России был построен ряд самолётов оригинальной конструкции. Свои самолёты создали (1909 1914) Я. М. Гаккель, Д. П. Григорович, В. А. Слесарев и др. Был построен 4 моторный самолёт… … Большая советская энциклопедия

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Хорошо

Источник:

books.academic.ru

Россия: Производство самых лучших в мире ракетных двигателей

LiveInternetLiveInternet -Всегда под рукой

Large Visitor Globe

  • =ВСЁ ОБ ИУДЕ= (363)
  • Иуда Искариот (27)
  • Прозвище - ИСКАРИОТ (9)
  • Поцелуй Иуды (22)
  • Евангелие от Иуды (9)
  • Символы Иуды (25)
  • Прощение. (11)
  • Тайная Вечеря. (10)
  • Пасха (34)
  • Истина вопиет! (61)
  • Грех (15)
  • Страдания плоти (154)
  • =ИЗ БИБЛИИ= (190)
  • Библейские сюжеты (25)
  • Адам и Ева (70)
  • Быть встрече! (39)
  • Каин и Авель (12)
  • Мессия (43)
  • Тайна имени Тамара (20)
  • =ПОЗНАЙ СЕБЯ= (536)
  • Атма (19)
  • Свастика (8)
  • Матрица "Бог" (74)
  • Символы матрицы (43)
  • Сотворение мира (28)
  • О чакрах (12)
  • Венечная чакра (12)
  • Горловая чакра (28)
  • Сердечная чакра (9)
  • Сексуальная чакра (6)
  • Символы Сексуальной чакры (48)
  • Корневая чакра (44)
  • Символы Корневой чакры (58)
  • Кремнистый путь. (7)
  • Душа (19)
  • Тело (207)
  • =МИРОВОЗРЕНИЕ= (2110)
  • Славяне и арии (151)
  • Кельты (17)
  • Индейцы (46)
  • Египет (100)
  • Древняя Греция (42)
  • Древний Рим (21)
  • Восток (27)
  • Буддизм (79)
  • Религия (228)
  • Христианские храмы (153)
  • Храмы (119)
  • Мечети (47)
  • Этнос (75)
  • Артефакты (110)
  • Пирамиды (78)
  • Наука (117)
  • Физика (92)
  • Химия (49)
  • Биология (21)
  • Грамота (85)
  • Руны (5)
  • Гороскопы (125)
  • Гадания и карты (73)
  • Хиро ( Руки) (35)
  • Легенды и сказки (68)
  • Притчи (85)
  • Поговорки (12)
  • Афоризмы (113)
  • Философия жизни (60)
  • Авторство (12)
  • =ЖИВАЯ ПЛАНЕТА= (2744)
  • Природа (471)
  • Водный мир (335)
  • Обитатели вод (339)
  • Растительный мир (202)
  • Цветы (326)
  • Макро (117)
  • Мир насекомых (233)
  • Птицы (233)
  • Дикие животные (334)
  • Домашние животные (306)
  • =СТРАНЫ= (2949)
  • Англия (67)
  • Бельгия (14)
  • Германия (68)
  • Греция (9)
  • Норвегия (25)
  • Испания (61)
  • Италия (61)
  • Франция (79)
  • Россия (470)
  • СССР (106)
  • Украина (175)
  • Европейские страны (100)
  • США (283)
  • Страны Америки (116)
  • Израиль (49)
  • Иран (31)
  • Сирия (52)
  • Эмираты (71)
  • Индия (177)
  • Китай (289)
  • Япония (232)
  • Таиланд (49)
  • Вьетнам (35)
  • Страны Востока (178)
  • Африка (143)
  • Австралия (61)
  • =ИНТЕРЕСНОЕ В МИРЕ= (3857)
  • Космос (351)
  • Круговая панорама (80)
  • Замки (137)
  • Архитектура (185)
  • Мосты и фонтаны (96)
  • Техника (444)
  • Технологии (239)
  • Праздники мира (209)
  • Интересно (424)
  • Спорт (189)
  • Интересные люди (221)
  • Трудные судьбы (57)
  • Долгожители (82)
  • Олигархи (49)
  • Деньги (237)
  • Хроника событий (901)
  • =ТВОРЧЕСТВО= (2261)
  • Галереи (29)
  • Музеи (156)
  • Живопись (124)
  • Сюрреализм (166)
  • Искусство (182)
  • Из бумаги (85)
  • Старина (14)
  • О камнях (137)
  • Женская красота (173)
  • Скульптура (161)
  • Миниатюра (79)
  • Куклы (76)
  • Из дерева (70)
  • Стекло (60)
  • Холодное оружие (42)
  • Музыкальные инструменты (111)
  • Духовная музыка (35)
  • Инструментальная музыка (76)
  • Зарубежные мелодии (64)
  • Популярные мелодии (106)
  • Авторская песня (39)
  • Шансон (33)
  • Романсы и темы (40)
  • Точь в точь (19)
  • Пластика (63)
  • Танцы (158)
  • Не-я рисую (12)
  • =РАЗВЛЕЧЕНИЯ= (724)
  • Видео (82)
  • Мультики (64)
  • Иллюзия (143)
  • Интересные Flash (20)
  • Музыкальные Flash (20)
  • Рисовалки (26)
  • Игры (45)
  • Тесты (55)
  • Юмор (208)
  • Поздравления (66)
  • =БЛОГЕРАМ В ПОМОЩЬ= (1314)
  • Подсказки Ли.ру (112)
  • Спецсимволы (9)
  • Компьютер (178)
  • Интернет (184)
  • Программы (169)
  • для музыки и видео (120)
  • Поиск музыки и видео (101)
  • Полезно знать (126)
  • Коды (61)
  • Словарь (130)
  • Словари-переводчики (62)
  • Энциклопедии под рукой (74)
  • Познавательные сайты (95)
  • =ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ= (949)
  • Фотошоп (234)
  • CS5 (50)
  • COREL (65)
  • Gimp (125)
  • Paint (24)
  • ProShow Producer (37)
  • On-line (99)
  • Плагины и фильтры (137)
  • Кисти (76)
  • Маски (47)
  • Стили и градиенты (51)
  • Шрифты (56)
  • Action (15)
  • Шаблоны и фигуры (77)
  • =ДЛЯ ДИЗАЙНА ДНЕВНИКА= (2089)
  • Ссылки (34)
  • фоны (419)
  • Обои (53)
  • Клипарт (508)
  • Скрап распакованный (361)
  • Декор (171)
  • Разделители (74)
  • Рамочки (83)
  • Алфавит (35)
  • Анимации (142)
  • Аватары (40)
  • Смайлы (130)
  • Для комментариев (125)
  • =ВСЁ ДЛЯ ПРАЗДНИКОВ= (724)
  • Новый год (359)
  • Валентинов день (115)
  • 23 февраля (40)
  • 8 Марта (28)
  • К Пасхе (52)
  • 9 Мая! (104)
  • Хэллоуин (30)
  • =КУЛИНАРИЯ= (1739)
  • Красивое оформление стола (144)
  • закуски (76)
  • Салаты (89)
  • Первые блюда (19)
  • Мясные блюда (112)
  • Морепродукты (69)
  • Вегетарианские блюда (76)
  • Выпечка (122)
  • Торты (80)
  • Десерт (157)
  • Напитки (141)
  • Заправки (71)
  • Заготовки (88)
  • Советы (86)
  • Кулинарные фантазии (179)
  • Экзотические плоды (179)
  • Опасно для здоровья! (77)
  • Пищевые технологии (114)
  • =МОДА= (1451)
  • История моды (94)
  • Одежда (164)
  • Одежда для детей (33)
  • Головные уборы (46)
  • Аксессуары (79)
  • Обувь (64)
  • Секреты вязания (145)
  • Рукоделие (68)
  • Для шитья (37)
  • Оч умелые ручки (146)
  • Интерьеры (191)
  • Вещи (138)
  • Только для женщин (85)
  • Причёски (203)
-Цитатник

Зимняя радуга! Когда застывшею смолой вбирали звуки краски ж.

В БИБЛИИ ОПИСАНА ЧЕРНАЯ ДЫРА . https://www.youtube.com/watch?v=8eAeEmcg_8g Добавлено.

с Стивен Ф. Коэн – профессор российских исследований и политики в Нью-Йорк.

Голубой Ангел Всё просто в начале пути и всё непросто в конце. Вас з.

-Новости -Статистика Россия: Производство самых лучших в мире ракетных двигателей

Представилась возможность оказаться на предприятии где создавались и создаются ракетные двигатели, которые вытягивали почти всю советскую космическую программу, а теперь тянут российскую, украинскую, южнокорейскую и, частично, даже американскую. Знакомьтесь: НПО «Энергомаш», недавно вошедшее в Объединенную ракетно-космическую корпорацию России, место где делают самые лучшие и мощные жидкостные ракетные двигатели в мире.

Эти слова не пафос. Судите сами: здесь, в подмосковных Химках, разработаны двигатели для советско-российских ракет «Союз» и «Протон»; для российской «Ангары»; для советско-украинских «Зенита» и «Днепра»; для южнокорейской KSLV-1 и для американской ракеты Atlas-5. Но обо всем по порядку…

После проверки паспорта и прибытия сопровождающего, с проходной выдвигаемся в музей завода, или как тут его называют «Демонстрационный зал».

Хранитель зала Владимир Судаков — начальник Отдела информации. Судя по всему, с обязанностями он справляется неплохо — он один из всех моих собеседников знал кто такой «Zelenyikot».

Владимир провел короткую, но емкую экскурсию в музее.

Видите на столе 7 сантиметровую пшикалку? Вот с нее вырос весь советский и российский космос.

НПО «Энергомаш» развился из небольшой группы энтузиастов ракетостроения, сформированной в 1921 году, а в 1929-м названной Газодинамическая лаборатория, руководителем там был Валентин Петрович Глушко, позже он же стал генеральным конструктором НПО «Энергомаш».

Диск со сферой в центре — это не модель Солнечной системы, как я подумал, а макет электроракетного космического корабля. На диске предполагалось размещать солнечные батареи. На дальнем плане — первые модели жидкостных ракетных двигателей разработки ГДЛ.

За первыми концептами 20-30-х гг. пошли реальные работы на госфинансировании. Тут ГДЛ работало уже вместе с Королевским ГИРД. В военное время в «шарашке» разрабатывали ракетные ускорители для серийных военных самолетов. Создали целую линейку двигателей, и полагали, что являются одними из мировых лидеров жидкостного двигателестроения.

Но всю погоду испортили немцы, которые создали первую баллистическую ракету А4, более известную в России под названием «Фау-2».

Ее двигатель более чем на порядок превосходил советские разработки (25 тонн против 900 кг), и после войны инженеры принялись наверстывать упущенное.

Сначала создали полную реплику А4 под названием Р-1, но с использованием полностью советских материалов. На этом периоде нашим инженерам еще помогали немецкие. Но к секретным разработкам их старались не подпускать, поэтому дальше наши работали сами.

Первым делом инженеры принялись форсировать и облегчать немецкую конструкцию, и добились в этом немалых успехов — тяга повысилась до 51 тс.

Но дальше возникли проблемы нестабильности горения топлива в большей сферической камере сгорания. Глушко понял, что это тупик и занялся разработкой двигателей с цилиндрической камерой.

Первые разработки с новым типом камеры сгорания были военные. В демонстрационном зале они запрятаны в самый дальний и темный угол. А на свету — гордость — двигатели РД-107 и РД-108, которые обеспечили Советскому Союзу первенство в космосе, и позволяют России лидировать в пилотируемой космонавтике по сей день.

Владимир Судаков показывает рулевые камеры — дополнительные ракетные двигатели, которые позволяют управлять полетом.

В дальнейших разработках от подобной конструкции отказалось — решили просто отклонять маршевую камеру двигателя целиком. Проблемы с нестабильностью горения до конца решить так и не удалось, поэтому большинство двигателей конструкции КБ Глушко — многокамерные.

В зале имеется только один однокамерный гигант, который разрабатывался для лунной программы, но в серию так и не пошел — победил конкурирующий вариант НК-33 для ракеты Н1.

Разница их в том, что Н1 запускали на смеси кислород-керосин, а Глушко был готов запускать людей на диметилгидразине-тетраоксиде азота. Такая смесь эффективнее, но намного токсичнее керосина. В России на ней летает только грузовой «Протон». Впрочем, это ни сколь не мешает Китаю сейчас запускать своих тайконавтов именно на такой смеси.

А двигатель для баллистической ракеты Р-36М, до сих пор стоит на боевом дежурстве в ракетах «Воевода», широко известных под натовским названием «Сатана».

Впрочем, сейчас их, под названием «Днепр» тоже запускают с мирными целями.

Наконец добираемся до жемчужины КБ Глушко и гордости НПО «Энергомаш» — двигателю РД-170/171.

На сегодняшний день — это самый мощный кислород-керосиновый двигатель в мире — тяга 800 тс. Превосходит американский лунный F-1 на 100 тс, но достигает этого за счет четырех камер сгорания, против одной у F-1.

РД-170 разрабатывался для проекта «Энергия-Буран», в качестве двигателей боковых ускорителей. По первоначальному проекту предполагалось многоразовость ускорителей, поэтому двигатели были разработаны и сертифицированы для десятикратного использования. К сожалению, возврат ускорителей так и не был реализован, но двигатели сохраняют свои возможности.

После закрытия программы «Буран», РД-170 повезло больше чем лунному F-1 — ему нашли более утилитарное применение в ракете «Зенит». В советское время ее, так же как и «Воеводу» разрабатывало КБ «Южное», которое после развала СССР оказалось за границей. Но в 90-е политика не помешала российско-украинскому сотрудничеству, а к 1995 году, совместно с США и Норвегией начал реализовываться проект «Морской старт». Хотя он так и не вышел на прибыльность, прошел реорганизацию и сейчас решается его дальнейшая судьба, но ракеты летали и заказы на двигатели поддерживали «Энергомаш» в годы космического безденежья 90-х- начала 2000-х.

Как добиться подвижности узла при высоких давлениях и экстремальных температурах? Да фигня вопрос: всего лишь 12 слоев металла и дополнительные кольца бронирования, зальем меж слоев жидким кислородом — и нет проблем…

Такая конструкция позволяет жестко закрепить двигатель, но управлять полетом отклонением камеры сгорания и сопла, при помощи карданного подвеса. На двигателе он виден чуть ниже и правее центра, над панелью с красными заглушками.

Американцы про свой космос любят повторять: «Мы стоим на плечах гигантов». Глядя на такие творения советских инженеров понимаешь, что эта фраза всецело относится и к российской космонавтике. Та же «Ангара» хоть и детище уже российских конструкторов, но ее двигатель — РД-191 эволюционно восходит к РД-171.

Точно так же «половинка» РД-171, под названием РД-180 внесла свой вклад, и в американскую космонавтику, когда «Энергомаш» в 1995 году победил в конкурсе Lockheed Martin. Я спрашивал, не было ли в этой победе пропагандистского элемента — могли ли американцы заключить контракт с русскими для демонстрации завершения эры соперничества и начала сотрудничества в космосе? Мне не ответили, но рассказали про офигевшие глаза американских заказчиков, когда они увидели творения сумрачного химкинского гения. По слухам, характеристики РД-180 почти вдвое превышали характеристики конкурентов. Причина в том, что в США так и не освоили ракетные двигатели с закрытым циклом. В принципе, можно и без него, тот же F-1 был с открытым циклом или Merlin от SpaceX. Но в соотношении «мощность/масса» двигатели закрытого цикла выигрывают, хоть и проигрывают в цене.

Вот тут на видео испытаний двигателя Merlin-1D видно как из трубки рядом с соплом хлещет струя генераторного газа:

Наконец, завершение экспозиции — надежда предприятия — двигатель РД-191. Это пока самая младшая модель семейства. Он создавался для ракеты «Ангара», успел поработать в корейской KSLV-1, и его рассматривает в качестве одного из вариантов американская компания Orbital Scienses, которой понадобилась замена самарского НК-33 после аварии ракеты Antares в октябре.

На заводе эту троицу РД-170, РД-180, РД-191 в шутку называют «литр», «поллитра» и «четвертинка».

На заводе много интересного, а главное получилось увидеть, как такое чудо инженерной мысли создается из кучи стальных и алюминиевых болванок.

Источник:

www.liveinternet.ru

Владимир Колмыков Технология производства жидкостных ракетных двигателей в городе Нижний Новгород

В данном каталоге вы имеете возможность найти Владимир Колмыков Технология производства жидкостных ракетных двигателей по доступной цене, сравнить цены, а также изучить иные предложения в группе товаров Детская литература. Ознакомиться с параметрами, ценами и обзорами товара. Доставка товара осуществляется в любой населённый пункт РФ, например: Нижний Новгород, Барнаул, Пермь.