Каталог книг

Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Биология. 9 класс. Учебник.

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Учебник входит в систему учебно-методических комплектов "Алгоритм успеха". Посвящён изучению общих биологических закономерностей, рассчитан на изучение биологии 2 ч в неделю (70 ч в год). Учебник даёт возможность углублённого изучения биологии в 9 классе. Его методический аппарат способствует усвоению теоретического материала и обеспечивает дифференцированное обучение. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).

Характеристики

  • Код номенклатуры
    VEN000000000435096

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Пономарева И.Н., Панина Г.Н., Корнилова О.А. Биология. 9 класс. Рабочая тетрадь. ISBN: 978-5-360-10210-6 Пономарева И.Н., Панина Г.Н., Корнилова О.А. Биология. 9 класс. Рабочая тетрадь. ISBN: 978-5-360-10210-6 193 р. book24.ru В магазин >>
Биология. 9 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС Биология. 9 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС 256 р. labirint.ru В магазин >>
Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Пономарева И.Н., Корнилова О.А. Биология. 6 кл. Рабочая тетр. (Комплект их 2-х ч.) Изд.1 ISBN: 978-5-360-07084-9 Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Пономарева И.Н., Корнилова О.А. Биология. 6 кл. Рабочая тетр. (Комплект их 2-х ч.) Изд.1 ISBN: 978-5-360-07084-9 437 р. book24.ru В магазин >>
Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология. 6 класс. Рабочая тетрадь №1. ISBN: 978-5-360-10217-5 Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология. 6 класс. Рабочая тетрадь №1. ISBN: 978-5-360-10217-5 219 р. book24.ru В магазин >>
Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология. 6 класс. Рабочая тетрадь №2. ISBN: 978-5-360-10218-2 Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология. 6 класс. Рабочая тетрадь №2. ISBN: 978-5-360-10218-2 193 р. book24.ru В магазин >>
Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Биология. 9 класс. Учебник. ISBN: 978-5-360-08813-4 Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Биология. 9 класс. Учебник. ISBN: 978-5-360-08813-4 567 р. book24.ru В магазин >>
Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология. 7 класс. Рабочая тетрадь. №2. ISBN: 978-5-360-10020-1 Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология. 7 класс. Рабочая тетрадь. №2. ISBN: 978-5-360-10020-1 215 р. book24.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Биология. 9 класс. Учебник.

Биология. 9 класс. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М.

5-е изд., испр. - М.: 2013. - 240 с. 3-е изд., пер. - М.: 2006. - 194 с.

Учебник разработан в соответствии с программой курса биологии, созданной авторским коллективом под руководством проф. И.Н. Пономаревой. По этой программе изучение курса завершается в 9 классе основами общей биологии. Материал учебника соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии (2004 г.). Методический аппарат учебника способствует усвоению теоретического материала и обеспечивает дифференцированное обучение.

Биология. 9 класс. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. (5-е изд., испр.; 2013, 240с.)

Основы общей биологии. 9 класс. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. (3-е изд., перераб.; 2006, 194с.)

§ 1. Биология — наука о живом мире 3

§ 2. Общие свойства живых организмов 5

§ 3. Многообразие форм живых организмов 8

Глава 2. Основы учения о клетке

§ 4. Цитология — наука, изучающая клетку. Многообразие клеток 13

§ 5. Химический состав клетки 16

§ 6. Белки и нуклеиновые кислоты 20

§ 7. Строение клетки 24

§ 8. Органоиды клетки и их функции 28

§ 9. Обмен веществ — основа существования клетки 30

§ 10. Биосинтез белков в живой клетке 32

§ 11. Биосинтез углеводов — фотосинтез 35

§ 12. Обеспечение клеток энергией 39

Глава 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (онтогенез)

§ 13. Размножение живых организмов 44

§ 14. Деление клетки. Митоз 47

§ 15. Образование половых клеток. Мейоз 52

§ 16. Индивидуальное развитие организмов — онтогенез 55

Глава 4. Основы учения о наследственности и изменчивости

§ 17. Из истории развития генетики 60

§ 18. Основные понятия генетики 63

§ 19. Генетические опыты Г. Менделя 66

§ 20. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя 71

§ 21. Сцепленное наследование генов и кроссинговер 74

§ 22. Взаимодействие генов и их множественное действие 77

§ 23. Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом 80

§ 24. Наследственная изменчивость 84

§ 25. Другие типы изменчивости 88

§ 26. Наследственные болезни, сцепленные с полом 92

Глава 5. Основы селекции растений, животных и микроорганизмов

§ 27. Генетические основы селекции организмов 99

§ 28. Особенности селекции растений 103

§ 29. Центры многообразия и происхождения культурных растений 105

§ 30. Особенности селекции животных 109

§ 31. Основные направления селекции микроорганизмов 113

Глава 6. Происхождение жизни и развитие органического мира

§ 32. Представления о возникновении жизни на Земле в истории естествознания 118

§ 33. Современные представления о возникновении жизни на Земле 121

§ 34. Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни 124

§ 35. Этапы развития жизни на Земле 128

Глава 7. Учение об эволюции

§ 36. Идея развития органического мира в биологии 133

§ 37. Основные положения теории Чарлза Дарвина об эволюции органического мира 136

§ 38. Современные представления об эволюции органического мира 140

§ 39. Вид, его критерии и структура 143

§ 40. Процессы видообразования 146

§ 41. Макроэволюция — результат микроэволюций 149

§ 42. Основные направления эволюции 151

§ 43. Основные закономерности биологической эволюции 156

Глава 8. Происхождение человека (антропогенез)

§ 44. Эволюция приматов 162

§ 45. Доказательства эволюционного происхождения человека 166

§ 46. Ранние этапы эволюции человека 170

§ 47. Поздние этапы эволюции человека 173

§ 48. Человеческие расы, их родство и происхождение 176

§ 49. Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли 180

Глава 9. Основы экологии

§ 50. Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы 185

§ 51. Общие законы действия факторов среды на организмы 189

§ 52. Приспособленность организмов к действию факторов среды 193

§ 53. Биотические связи в природе 196

§ 54. Популяции 199

§ 55. Функционирование популяции во времени 203

§ 56. Сообщества 207

§ 57. Биогеоценозы, экосистемы и биосфера 210

§ 58. Развитие и смена биогеоценозов 216

§ 59. Основные законы устойчивости живой природы 219

§ 60. Экологические проблемы в биосфере. Охрана природы 222

Источник:

www.alleng.ru

Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Биология. 9 класс. Учебник.

Биология. 9 класс

Описание книги:

Учебник даёт возможность углублённого изучения биологии в 9 классе. Его методический аппарат способствует усвоению теоретического материала и обеспечивает дифференцированное обучение.

Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).

Поделиться ссылкой

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

  • Детективы
    • Современные детективы
    • Иронические детективы
    • Полицейские детективы
    • Зарубежные детективы
    • Шпионские детективы
    • Исторические детективы
    • Классические детективы
    • Политические детективы
    • Крутой детектив
  • Боевики
    • Триллеры
    • Криминальные боевики
    • Зарубежные боевики
    • Боевая фантастика
    • Вестерны
    • Прочее
  • Фантастика
    • Детективная фантастика
    • Научная фантастика
    • Боевая фантастика
    • Зарубежная фантастика
    • Космическая фантастика
    • Историческая фантастика
    • Юмористическая фантастика
    • Героическая фантастика
    • Социальная фантастика
    • Любовно-фантастические романы
    • Попаданцы
    • Киберпанк
    • Стимпанк
  • Фэнтези
    • Детективное фэнтези
    • Эротическое фэнтези
    • Русское фэнтези
    • Зарубежное фэнтези
    • Боевое фэнтези
    • Городское фэнтези
    • Фэнтези про драконов
    • Историческое фэнтези
    • Ужасы, мистика
    • Любовное фэнтези
    • Героическое фэнтези
    • Юмористическое фэнтези
    • Книги про вампиров
    • Книги про волшебников
    • Попаданцы
  • Приключения
    • Зарубежные приключения
    • Исторические приключения
    • Морские приключения
    • Книги о путешествиях
    • Вестерны
    • Прочее
  • Любовные романы
    • Современные любовные романы
    • Любовно-фантастические романы
    • Короткие любовные романы
    • Зарубежные любовные романы
    • Эротическая литература
    • Исторические любовные романы
    • Остросюжетные любовные романы
  • Классика
    • Фольклор
    • Советская литература
    • Русская классика
    • Зарубежная классика
    • Зарубежная старинная литература
    • Литература 18 века
    • Литература 19 века
    • Литература 20 века
    • Древнерусская литература
    • Древневосточная литература
    • Европейская старинная литература
    • Классическая проза
    • Мифы, легенды, эпос
    • Античная литература
    • Старинная литература: прочее
  • Психология
    • Детская психология
    • Развитие психики
    • Основы психологии
    • История психологии
    • Практика психологии
    • Прикладная психология
    • Отраслевая психология
    • Психология управления
    • Возрастная психология
    • Социальная психология
    • Зарубежная психология
    • Личностный рост
    • Секс и семейная психология
    • Состояния и явления психики
    • Психотерапия и консультирование
    • Классики психологии
    • Общая психология
    • Соционика
  • Дом и семья
    • Кулинария
    • Интерьеры
    • Сад и огород
    • Сделай сам
    • Развлечения
    • Мода и стиль
    • Хобби, ремесла
    • Спорт, фитнес
    • Эротика, секс
    • Отдых, туризм
    • Охота, рыбалка
    • Автомобили и ПДД
    • Воспитание детей
    • Красота и здоровье
    • Природа и животные
    • Домашние животные
    • Прикладная литература
    • Зарубежная прикладная литература
    • Самосовершенствование
    • Научно-популярная литература
    • Прочее
  • Детские книги
    • Сказки
    • Буквари
    • Детские стихи
    • Детская проза
    • Детские детективы
    • Детская фантастика
    • Детские приключения
    • Зарубежные детские книги
    • Внеклассное чтение
    • Учебная литература
    • Детская познавательная и развивающая литература
    • Прочее
  • Современная проза
    • Самиздат
    • Контркультура
    • Книги о войне
    • Историческая литература
    • Современная русская литература
    • Современная зарубежная литература
  • Справочники
    • Самоучители
    • Справочники
    • Энциклопедии
    • Путеводители
    • Руководства
    • Словари
    • Зарубежная справочная литература
    • Прочее
  • Наука и образование
    • Физика
    • Химия
    • История
    • Биология
    • География
    • Математика
    • Философия
    • Социология
    • Астрономия
    • Экономика
    • Культурология
    • Языкознание
    • Монографии
    • Педагогика
    • Задачники
    • Медицина
    • Экология
    • Механика
    • Практикумы
    • Естествознание
    • Научные труды
    • Учебная литература
    • Иностранные языки
    • Политика, политология
    • Культура и просвещение
    • Юридическая литература
    • Техническая литература
    • Сельское и лесное хозяйство
    • Учебники и пособия для вузов
    • Учебно-методические пособия
    • Зарубежная образовательная литература
    • Прочая образовательная литература
  • Публицистика
    • Статьи
    • Рецензии
    • Биографии и мемуары
    • Афоризмы и цитаты
    • Военное дело, спецслужбы
    • Зарубежная публицистика
    • Документальная литература
    • Прочее
  • Поэзия и драматургия
    • Cтихи и поэзия
    • Пьесы и драматургия
    • Зарубежные стихи и поэзия
    • Зарубежная драматургия
  • Религия и эзотерика
    • Астрология
    • Христианство
    • Парапсихология
    • Религиоведение
    • Тайные общества
    • Магия, колдовство
    • Религиозные тексты
    • Духовная литература
    • Эзотерика, оккультизм
    • Таинственные явления
    • Практическая эзотерика
    • Христианское искусство
    • Гадание, толкование снов
    • Православное христианство
    • Религии, верования, культы
    • Современные религиозные течения
    • Спиритизм, пророчества и предсказания
    • Зарубежная эзотерическая и религиозная литература
    • Прочее
  • Юмор
    • Анекдоты
    • Зарубежный юмор
    • Юмористическая проза
    • Юмористические стихи
    • Прочее
  • Компьютеры
    • Интернет
    • Программы
    • ОС и сети
    • Базы данных
    • Программирование
    • Компьютерное железо
    • Зарубежная компьютерная литература
    • Прочее
  • Культура и искусство
    • Дизайн
    • Критика
    • Архитектура
    • Телевидение
    • Музыка, балет
    • История искусств
    • Искусствоведение
    • Музеи и коллекции
    • Кинематограф, театр
    • Изобразительное искусство, фотография
    • Зарубежная литература о культуре и искусстве
    • Прочее
  • Бизнес-книги
    • Продажи
    • Логистика
    • Переговоры
    • Менеджмент
    • Экономика
    • Недвижимость
    • Делопроизводство
    • Малый бизнес
    • Финансы
    • Личные финансы
    • Банковское дело
    • Интернет-бизнес
    • Работа с клиентами
    • О бизнесе популярно
    • Личная эффективность
    • Маркетинг, PR, реклама
    • Отраслевые издания
    • Поиск работы, карьера
    • Корпоративная культура
    • Политическое управление
    • Ценные бумаги, инвестиции
    • Стартапы и создание бизнеса
    • Управление, подбор персонала
    • Ораторское искусство, риторика
    • Бухучет, налогообложение, аудит
    • Зарубежная деловая литература
    • Государственное и муниципальное управление
  • Повести и рассказы
    • Эссе
    • Очерки
    • Повести
    • Рассказы
    • Комиксы, манга
  • Зарубежная литература
    • Зарубежные детективы
    • Зарубежные боевики
    • Зарубежная фантастика
    • Зарубежное фэнтези
    • Зарубежные приключения
    • Зарубежные любовные романы
    • Зарубежная классика
    • Зарубежная старинная литература
    • Зарубежная психология
    • Зарубежная прикладная литература
    • Зарубежные детские книги
    • Современная зарубежная литература
    • Зарубежная справочная литература
    • Зарубежная образовательная литература
    • Зарубежная публицистика
    • Зарубежные стихи
    • Зарубежная драматургия
    • Зарубежная эзотерическая и религиозная литература
    • Зарубежный юмор
    • Зарубежная компьютерная литература
    • Зарубежная литература о культуре и искусстве
    • Зарубежная деловая литература
  • Аудиокниги

Прекрасно иллюстрированная книга. Моей дочке очень понравилась. Эта книга одна из лучших на нашей книжной полке.

Красивая история любви. Очень понравилась книга. Нежность, любовь, героизм. И только хорошие впечатления от прочитанной книги. Спасибо вам.

Героиня оказалась устойчивой и сумела преодолеть различные трудности. Читается книга на одном дыхании. Даже можно извлечь кое-какие уроки, и поучиться на чужих ошибках, как молодым, так и взрослым.

Уже читала ранее эту книгу. Новенькое бы что-нибудь почитать. Остросюжетное.

Всё красочно написано в этой книге. На деле совсем не так. Для начинающих бизнесменов хорошо подойдёт.

Ух ты. почитаю. Благодарю за совет.

Автор как всегда порадовал очередным произведением. Книга просто. не высказать словами. Читайте.

Верно. Эту книгу я уже давно читала. Отдала подруге, а теперь чтобы почитать - покупаю.

Мне понравилась цитата:

Простить можно всё, а вот забыть. скорее невозможно. Это не только в книге, но и в жизни именно так. Обязательно прочитайте эту книгу.

Маш, спасибо. Если девчонки рекомендуют - обязательно прочитаю.

Источник:

verclub.ru

Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Биология. 9 класс. Учебник.

Биология. 9 класс (Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М.)

Биология. 9 класс

Обратите внимание! Вы покупаете электронную версию учебника, не бумажную! подробнее

Обратите внимание! Вы покупаете электронную версию учебника, не бумажную!

Электронная форма учебника (ЭФУ) –

Коды к учебникам Издательств Дрофа и Вентана-Граф необходимо активировать в течении 15 дней после получения. Позднее коды аннулируются. После оформления покупки Вы получите код от shop.kp.ru, который далее нужно будет активировать на LECTA.RU.

С этим товаром покупают

Ботаника: В мире растений Алтайского края (Опарин Р.В., Гауэрт В.И.)

149 P В корзину

ОГЭ. Биология. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ (Лернер Г.И.)

149 P В корзину

ОГЭ. Биология в таблицах и схемах для подготовки к ОГЭ (Маталин А.В.)

149 P В корзину

ОГЭ. Биология. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену (Лернер Г.И., Лобачева И.Г.)

149 P В корзину

ОГЭ-2018. Биология. 20 тренировочных экзаменационных вариантов для подготовки к ОГЭ (Лернер Г.И.)

Источник:

shop.kp.ru

Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Биология. 9 класс. Учебник.

Биология. 9 класс. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М.

5-е изд., испр. - М.: 2013. - 240 с. 3-е изд., пер. - М.: 2006. - 194 с.

Учебник разработан в соответствии с программой курса биологии, созданной авторским коллективом под руководством проф. И.Н. Пономаревой. По этой программе изучение курса завершается в 9 классе основами общей биологии. Материал учебника соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии (2004 г.). Методический аппарат учебника способствует усвоению теоретического материала и обеспечивает дифференцированное обучение.

Биология. 9 класс. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. (5-е изд., испр.; 2013, 240с.)

Основы общей биологии. 9 класс. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. (3-е изд., перераб.; 2006, 194с.)

§ 1. Биология — наука о живом мире 3

§ 2. Общие свойства живых организмов 5

§ 3. Многообразие форм живых организмов 8

Глава 2. Основы учения о клетке

§ 4. Цитология — наука, изучающая клетку. Многообразие клеток 13

§ 5. Химический состав клетки 16

§ 6. Белки и нуклеиновые кислоты 20

§ 7. Строение клетки 24

§ 8. Органоиды клетки и их функции 28

§ 9. Обмен веществ — основа существования клетки 30

§ 10. Биосинтез белков в живой клетке 32

§ 11. Биосинтез углеводов — фотосинтез 35

§ 12. Обеспечение клеток энергией 39

Глава 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (онтогенез)

§ 13. Размножение живых организмов 44

§ 14. Деление клетки. Митоз 47

§ 15. Образование половых клеток. Мейоз 52

§ 16. Индивидуальное развитие организмов — онтогенез 55

Глава 4. Основы учения о наследственности и изменчивости

§ 17. Из истории развития генетики 60

§ 18. Основные понятия генетики 63

§ 19. Генетические опыты Г. Менделя 66

§ 20. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя 71

§ 21. Сцепленное наследование генов и кроссинговер 74

§ 22. Взаимодействие генов и их множественное действие 77

§ 23. Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом 80

§ 24. Наследственная изменчивость 84

§ 25. Другие типы изменчивости 88

§ 26. Наследственные болезни, сцепленные с полом 92

Глава 5. Основы селекции растений, животных и микроорганизмов

§ 27. Генетические основы селекции организмов 99

§ 28. Особенности селекции растений 103

§ 29. Центры многообразия и происхождения культурных растений 105

§ 30. Особенности селекции животных 109

§ 31. Основные направления селекции микроорганизмов 113

Глава 6. Происхождение жизни и развитие органического мира

§ 32. Представления о возникновении жизни на Земле в истории естествознания 118

§ 33. Современные представления о возникновении жизни на Земле 121

§ 34. Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни 124

§ 35. Этапы развития жизни на Земле 128

Глава 7. Учение об эволюции

§ 36. Идея развития органического мира в биологии 133

§ 37. Основные положения теории Чарлза Дарвина об эволюции органического мира 136

§ 38. Современные представления об эволюции органического мира 140

§ 39. Вид, его критерии и структура 143

§ 40. Процессы видообразования 146

§ 41. Макроэволюция — результат микроэволюций 149

§ 42. Основные направления эволюции 151

§ 43. Основные закономерности биологической эволюции 156

Глава 8. Происхождение человека (антропогенез)

§ 44. Эволюция приматов 162

§ 45. Доказательства эволюционного происхождения человека 166

§ 46. Ранние этапы эволюции человека 170

§ 47. Поздние этапы эволюции человека 173

§ 48. Человеческие расы, их родство и происхождение 176

§ 49. Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли 180

Глава 9. Основы экологии

§ 50. Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы 185

§ 51. Общие законы действия факторов среды на организмы 189

§ 52. Приспособленность организмов к действию факторов среды 193

§ 53. Биотические связи в природе 196

§ 54. Популяции 199

§ 55. Функционирование популяции во времени 203

§ 56. Сообщества 207

§ 57. Биогеоценозы, экосистемы и биосфера 210

§ 58. Развитие и смена биогеоценозов 216

§ 59. Основные законы устойчивости живой природы 219

§ 60. Экологические проблемы в биосфере. Охрана природы 222

Источник:

alleng.net

Учебник: 9-й класс: Пономарева И

Учебник: 9-й класс: Пономарева И. Н., Чернова Н. М., Корнилова О. А. «Основы общей биологии»

лицей №3 имени академика В.М.Глушкова г.Шахты

Директор МБОУ лицея №3 Протокол №1 от 00 .00.2014 Протокол №1 от 00 .00.2014

______________ зам.директора по УВР рук. МО _______________

А.И.Файзулина _______________ И.Г.Борисенко

по биологии в 9 классе (68ч. – 2ч. в неделю)

Рабочая программа ориентирована на использование учебников, имеющих грифы Министерства образования и науки Российской Федерации. Предлагаемая программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по биологии. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий(УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

Цели и задачи обучения, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета «Биология»

1. Овладение биологической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая биологические факты и понятия в целостную картину.

2. Формирование открытого биологического и экологического мышления: умение видеть развитие биологических и экологических процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

3. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.

4. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания, и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения биологии которые определены стандартом.

Способ развёртывания учебного материала:

Методическая система достижения целей направлена на:

ценностное и экокультурное отношение к природе;

практико-ориентированная сущность биологических знаний.

Содержание структурировано в виде трех разделов: «Живые организмы», «Человек и его здоровье», «Общие биологические закономерности».

Помимо этого, глобальные цели формулируются с учетом рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми.

С учетом вышеназванных подходов глобальными целями биологического образования являются:

• социализация обучаемых , как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

• приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:

• ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;

• развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

• овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

• формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Программа разработана в соответствии с базисным учебным планом (БУПом) для ступени основного общего образо-

Примерная программа по биологии для основного общего образования составлена из расчета часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования, с учетом 25% времени, отводимого на вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ. Инвариантная часть любого авторского курса биологии для основной школы должна полностью включать в себя содержание примерной программы, на освоение которой отводится 180 ч. Оставшиеся 65 ч авторы рабочих программ могут использовать или для введения дополнительного содержания обучения, или для увеличения времени на изучение тех тем, на которые разделена примерная программа, если она используется в качестве рабочей программы.

– 6-й класс: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»;

– 7-й класс: Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. «Биология. Животные»;

– 8-й класс: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. «Биология. Человек»;

– 9-й класс: Пономарева И.Н., Чернова Н.М., Корнилова О.А. «Основы общей биологии».

Те ма 2. Закономерности жизни на клеточном уровне (10 ч)

Те ма 3. Закономерности жизни на организменном уровне (17 ч)

Те ма 4. Закономерности происхождения и развития жизни на Земле (20 ч)

Универсальные учебные действия

Общие закономерности жизни

самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Логические универсальные действия:

сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

установление причинно-следственных связей;

выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

оценка действий партнера;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Закономерности жизни на клеточном уровне

самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Логические универсальные действия:

сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

подведение под понятие, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей;

Постановка и решение проблемы:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Закономерности жизни на организменном уровне

самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Логические универсальные действия:

сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

подведение под понятие, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Закономерности происхождения и развития жизни на Земле

самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Логические универсальные действия:

сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

выдвижение гипотез и их обоснование.

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Закономерности взаимоотношений организмов и среды

самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Логические универсальные действия:

сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

подведение под понятие, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

Постановка и решение проблемы:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

И. Н. Пономарева, Н. М. Чернова Природоведение. Биология. Экология : 5 – 11 кл.: программы. М.: Вентана- граф, 2010. – 176 с., авторской.

Календарно – тематическое планирование ( 10 класс. И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова. 68 ч. 2ч/нед.)

Программа предназначена для изучения курса «Основы общей биологии» в 9 классе средней общеобразовательной школы и является логическим.

Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования. Авторской программы: И. Н. Пономарева, В. С.

Программа разработана на основе программы «Биология. 5-9 классы». Авторы: И. Н. Пономарева, В. С. Кучменко, О. А. Корнилова, А. Г.

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики : Программа курса для 4 класса общеобразовательных учреждений.

Программа составлена на основе фгос примерные программы по учебным предметам. Биология. 6-9 классы. – М, Просвещение, 2013 г и авторской.

С. В. Агафонов, К. А. Кочегаров Рабочая программа к учебнику основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных.

Пономарева И. Н., и др. Программа по биологии для общеобразовательного и гуманитарного профилей обучения в средней (полной) школе.

Источник:

ist.na5bal.ru

Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Биология. 9 класс. Учебник. в городе Набережные Челны

В представленном интернет каталоге вы имеете возможность найти Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Биология. 9 класс. Учебник. по доступной стоимости, сравнить цены, а также изучить другие книги в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с параметрами, ценами и рецензиями товара. Доставка осуществляется в любой город РФ, например: Набережные Челны, Астрахань, Тюмень.