Каталог книг

Развитие речи. 5-6 лет. ФГОС

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Книги этой серии предназначены для занятий по развитию речи с детьми дошкольного возраста. Они станут незаменимыми помощниками для взрослых, занимающихся с малышами дома. В каждой книге есть подсказки для родителей, используя которые ребёнок заговорит красиво и правильно. Книги обогатят словарный запас детей, научат чётко и грамотно излагать свои мысли, разовьют логику. Яркие иллюстрации, наклейки, разнообразные игры и задания привлекут внимание малышей, и они с интересом будут заниматься по этим книгам!

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Соломатина Г., Рукавишникова Е. Развитие речи детей 5-6 лет. Часть 2. Демонстрационный материал. 16 рисунков. ФГОС ДО ISBN: 9785994918715 Соломатина Г., Рукавишникова Е. Развитие речи детей 5-6 лет. Часть 2. Демонстрационный материал. 16 рисунков. ФГОС ДО ISBN: 9785994918715 282 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Соломатина Г., Рукавишникова Е. Развитие речи детей 5-6 лет. Часть 3. Демонстрационный материал. 16 рисунков. ФГОС ДО ISBN: 9785994918722 Соломатина Г., Рукавишникова Е. Развитие речи детей 5-6 лет. Часть 3. Демонстрационный материал. 16 рисунков. ФГОС ДО ISBN: 9785994918722 282 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Говорим о доме и о семье. 5 - 6 лет. Практическое пособие для детей и родителей. ФГОС Говорим о доме и о семье. 5 - 6 лет. Практическое пособие для детей и родителей. ФГОС 234 р. labirint.ru В магазин >>
Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. ФГОС Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. ФГОС 200 р. labirint.ru В магазин >>
Говорю, понимаю, объясняю правильно. 5-6 лет. ФГОС Говорю, понимаю, объясняю правильно. 5-6 лет. ФГОС 303 р. labirint.ru В магазин >>
Гаврина, Светлана Евгеньевна, Кутявина, Наталья Леонидовна Развитие речи. Проверяем готовность к школе. 6 - 7 лет ISBN: 978-5-353-06863-1 Гаврина, Светлана Евгеньевна, Кутявина, Наталья Леонидовна Развитие речи. Проверяем готовность к школе. 6 - 7 лет ISBN: 978-5-353-06863-1 156 р. bookvoed.ru В магазин >>
Раннее развитие Школа 7 гномов Шестой год обучения. Развитие речи 5-6 лет Раннее развитие Школа 7 гномов Шестой год обучения. Развитие речи 5-6 лет 105 р. akusherstvo.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Гербова В

Развитие речи в детском саду: Старшая группа. 5-6 лет. ФГОС

Посетители, находящиеся в группе Гости, имеют ряд ограничений на скачивание книг.

После регистрации будут доступны все ссылки для скачивания, а также скрыта реклама на сайте.

— Файл формата DjVu можно открыть при помощи программ DjVuReader или WinDjView.

— Файл формата pdf можно открыть при помощи программы Adobe Reader.

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикаци.

Портал Книжка.info является самообновляемой электронной библиотекой книг, информацию в которую добавляют пользователи, согласные с тем, что они не нарушают авторских прав. На данном сайте представлены исключительно ссылки на другие ресурсы. Любое размещение информации, нарушающее авторское право будет незамедлительно удалено.

Источник:

www.knidka.info

Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе по ФГОС

Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе Занятия по развитию речи в детском саду для детей 5-6 лет

Методическое пособие является результатом опыта работы воспитателей, логопедов, педагогов детского сада

На занятиях используются все традиционные формы организации работы по развитию речи детей. Воспитатель создает проблемные ситуации, ставит перед детьми поисковые вопросы, привлекает детей к самостоятельному поиску решения проблемы, опираясь на личный опыт детей и предшествующие знания, не спешит с выводами, а предоставляет детям возможность делать их самим, побуждает обосновать свои суждения, помогает освоить нормы вежливого речевого общения. Предлагаемая серия занятий поддержит активный интерес детей к литературным произведениям, поможет детям научиться осознавать поступки героев, проявлять внимание к литературному языку, понимать средства речевой выразительности.

Уважаемые коллеги! Условиями успешного проведения занятий по развитию речи будут создание особой творческой атмосферы, где всегда найдутся доброжелательные слушатели и неподдельный интерес взрослого к результатам детской речевой активности.

Желаем творческих успехов!

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе по теме «Мой мачтовый город»Автор: Пусенкова Светлана Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 27, г. Мурманска. Программные задачи: 1.Обобщить знания детей о родном городе; 2. Продолжать работу по развитию речи :поощрять умение использовать в речи сравнительные обороты, эпитеты. 3. Воспитывать любовь к родному городу. Предварительная работа: 1.беседы о достопримечательностях города Мурманска (памятники, красивые здания, улицы); 2.рассказы воспит.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по теме ИнструментыЦель: развитие связной речи по теме "Инструменты". Задачи: 1. Закрепить и активизировать словарь детей по теме «Инструменты». 2. Учить соотносить инструменты к профессиям людей. 3. Закрепить образование относительных прилагательных. 4. Учить классифицировать предметы по определенным признакам. 5. Учить рассказывать об инструментах с опорой на картинно-графический план. 6. Развивать внимание, память, мы.

Советы для родителей. Домашний логопедУчимся с мамой говорить звук Л.Приступая к работе по исправлению звука [Л] у ребенка, сами перед зеркалом изучите правильное положение языка и губ. При правильной артикуляции: зубы разомкнуты, язык упирается своим кончиком в верхние резцы или их десны. Какие недостатки могут быть у детей: -пропуск звука «ошадь» - «лошадь». -замена на звуки У, Й, В, Ы: «вожка» - «ложка», «стуй» - «стул» и т. д. -замена твердого зв.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] для ребёнка 5-6 летАвтор: Пономарева Татьяна Александровна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 166 «Ласточка», г. СаратовКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «Дорога для Маши»Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по автоматизации звука [Ш] для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данный материал будет полезен учителям-логопедам детских садов. Этот конспект дл.

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком 5-6 лет по автоматизации звука [Р]Автор: Пономарева Татьяна Александровна, учитель-логопед Место работы: МДОУ «Детский сад № 166 «Ласточка», г. СаратовКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Поможем Рексу»Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по автоматизации звука [Р] для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данный материал будет полезен учителям-логопедам детских садов. Этот конспект д.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Посылка от деда Грамотея"Задачи: Обучающие: • учить на слух определять звуки природы и называть их; • Продолжать учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах; Развивающие: • закрепить умение делить слова на слоги, • упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком • развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других; • развивать эмоциональную отзывчивость, доброжела.

Тема: «Воспитание уважительного отношения к труду с использованием малых фольклорных форм» Цель: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста Задачи: обогащать словарь русскими пословицами и поговорками; учить понимать переносное значение образных выражений; формировать выразительность, точность речи; учить логически мыслить, отвечать на вопросы; расширять кругозор детей; формировать позитивное отношение к труду, вызвать желание трудиться, помогать окружающим людям; воспитывать у .

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе. «Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок».Описание: Данное занятие проводилось в старшей логопедической группе. Это занятие будет полезно логопедам и воспитателям ДОУ. Цель: формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Задачи: Коррекционно-образователъная: — обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картинок. Коррекционно-развивающие: — развивать у.

Уважаемые педагоги детских садов, предлагаю Вашему вниманию НОД «Формирование лексико-грамматических категорий по теме: «Весна» у детей старшего дошкольного возраста» Цель: создание условий для развития речевой активности у детей. Задачи: • формировать лексический словарь по теме; • учить грамматически правильно выстраивать слова в предложениях; • закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; • совершенствовать фонематическое восприятие; • формировать навыки артикуляции, зв.

Конспект индивидуальной НОД "Звериная школа" (автоматизация звука [л])Автор: Кабеткина Анастасия Анатольевна, учитель-логопед МДОУ "Детский сад №192", г. Ярославль Описание материала: предлагаю конспект индивидуальной НОД, направленный на автоматизацию звука [л] у детей 5-6 лет. Данный материал будет полезен логопедам, дефектологам, воспитателям логопедических групп, родителям.Конспект индивидуальной НОД "Звериная школа"Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах, фразах. Задачи: Коррекци.

Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников на тему: «Край Донской-казачий край».Автор: учитель-логопед МБДОУ №10 Пирожкова Е.М. Описание материала: предлагаю вам конспект занятия для детей старшей группы с ОНР. Это конспект занятия по развитию речи, направленный на воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, к своему городу, Донскому краю. Данный материал будет полезен учителям-дефектологам, воспитателям и другим специалистам ДОУ. Интеграция образовательных областей: «П.

Конспект занятия по развитию речи у детей 5-7 лет на тему "Звуки и буквы. Повторение"Автор: Ликина Мария Сергеевна Место работы: педагог дополнительного образования, МБУ ДО ЦРТ "Созвездие", г. Нижний Новгород Тема открытого занятия «Звуки и буквы. Повторение». Задачи: Закрепить полученные знания о звуках и буквах. Показать умение выделять гласный и согласный звук. Закрепить умение детей дифференцировать гласные, придающие мягкость и твердость согласному. Закрепить умение составлять слоги по с.

Конспект логопедического занятия для старших дошкольниковАвтор: Михальченко Наталья Сергеевна, логопед, ДОУ № 30, г.Северодонецк. Описание: конспект логопедического занятия будет интересен для педагогов логопедических групп и логопедов. Конспект предназначен для детей логопедических групп 5-7 лет. План – конспект логопедического занятия в старшей группе Тема: «Профессии. Звуки [р-р’]» Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, слогах, словах; - совершенствовани.

Дидактическая игра: «Прочти – отыщи»Автор: Лянгузова Ольга Жановна Краткое описание ресурса: игра на дифференциацию звуков К//Х на уровне слов, предложений. Цель: формирование скорочтения. Задачи: 1. Дифференцировать звуки К//Х в словах, предложениях. 2. Развивать фонематические процессы, закреплять практические навыки, развивать внимание, скорочтение. 3. Воспитывать языковое чутье. Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована логопедами, воспитателями, дефектолога.

Интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования по теме: «Загадки Солнечного зайчика» для детей старшей группыЦели: обогащение и расширение знаний детей о весне и ее приметах, используя различные речевые игры, художественную литературу, нетрадиционную технику рисования пеной. Программные задачи: -образовательные: учить детей отгадывать загадки, формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение; учить отвеч.

Рекомендуем посмотреть:

Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

Источник:

ped-kopilka.ru

Консультация для родителей и воспитателей «Речевое развитие ребенка 5–6 лет»

Консультация для родителей и воспитателей «Речевое развитие ребенка 5–6 лет»

Володина Светлана Александровна

Консультация для родителей и воспитателей «Речевое развитие ребенка 5–6 лет»

Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 г. Великий Новгород Володина Светлана Александровна

Речь – одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи ребенок познает мир, высказывает свои мысли и взгляды. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) речевое развитие выделено в отдельную образовательную область. Стандарт определяет речевое развитие следующим образом: «Речевое развитие включает овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Всем хорошо известно, что речь не является врожденной способностью человека. Она формируется постепенно в процессе роста и развития человека. Опишем основные характеристики речи детей 5-6 лет.

Словарь детей 5-6 лет

В возрасте 5-6 лет словарь детей активно пополняется новыми словами. Это связано с интенсивным расширением представлений об окружающем мире. В целом к концу шестого года жизни словарь детей достигает 3000-4000 слов. Расширяется словарь обобщений, особенно за счет широких родовых понятий, например: растения – это деревья, кустарники, травы, цветы.

В речи детей 5 лет начинают появляться «сорные» слова, на которые необходимо обращать внимание. В каждом конкретном случае следует искать свои способы воздействия на ребенка: для одних это «темница для лишних слов», для других это прямой запрет на употребление «сорных» слов.

Грамматический строй речи детей 5-6 лет

На шестом году жизни речь детей становится более правильной. Они достаточно хорошо образуют множественное число существительных (кукла – куклы, изменяют слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (кукла – куколка). Быстро накапливается «математический» словарь, что заставляет детей согласовывать числительные с существительными, и они успешно справляются с этой задачей (одна кукла, две куклы). Дети 5 лет уверенно согласуют притяжательные местоимения мой, моя, моё, мои с существительными (моя кукла, мой мяч). Однако в этом возрасте можно столкнуться с некоторыми затруднениями при образовании некоторых существительных множественного числа родительного падежа (чулок, носков, ботинок, тапочек и т. д.).

Звуковая культура речи детей 5-6 лет

Речевой слух. Уровень развития речевого слуха ребенка в 5 лет позволяет ему:

- контролировать правильность собственной речи и речи окружающих в произношении звуков и слов;

- усваивать правила ударения в соответствии с традициями родного языка;

- выделять первую фонему (звук) в слове; находить в слове место определенного звука; определять последовательность звуков в односложных словах (например, сок);

- овладеть делением слова на слоги.

Речевое дыхание. У детей 5 лет продолжает формироваться правильное речевое дыхание с коротким вдохом и длительным выдохом. Дыхательная струя становится длиннее, что позволяет ребенку произносить на одном вдохе фразу, состоящую из 5-6 слов. В противном случае может возникнуть физиологическое заикание, когда ребенку при нехватке воздуха приходится прерываться посредине слова. Так появляются речевые запинки, которые могут перейти в привычку.

Звукопроизношение. В 5 лет некоторые дети еще могут испытывать сложности в произношении сонорных звуков [л], [р], шипящих звуков [ш], [ж], [ч], [щ], трудности употребления проявляются в замене звуков (р на л; ш на с, нестойкости употребления (жук жуззит).

Словопроизношение. Детям 5 лет доступно произношение слов сложной звукослоговой конструкции. Из речи постепенно исчезают замена звуков и сокращение слов. Дети успешно справляются с произнесением слов, в которых имеются множественные стечения согласных (конструктор, экскурсия).

Связная речь детей 5-6 лет

В старшем дошкольном возрасте продолжается развитие связной речи – диалога и монолога. Однако взрослым следует знать, что для детей дошкольного возраста первостепенное значение имеет овладение диалогической речью – необходимым условием полноценного социального развития ребенка. Развитый диалог позволяет ребенку легко входить в контакт как со взрослыми, так и со сверстниками. Определенно дети достигают больших успехов в развитии диалогической речи в условиях социального благополучия, которое подразумевает, что окружающие взрослые относятся к ним с чувством глубокой любви и уважения; когда взрослые считаются с ребенком, чутко прислушиваются к его мнению и учитывая его интересы; когда взрослые не только говорят сами, но и умеют слушать своего ребенка, занимая позицию тактичного собеседника.

Монолог – более сложная форма речи, развитие и становление которой требуют от ребенка определенного уровня общего развития. По данным отечественных исследований, элементы монологической речи появляются у детей лишь к 5 годам. С этого времени ребенок начинает овладевать сложнейшей формой сообщения в виде монолога-рассказа о пережитом и увиденном.

На сегодняшний день нам известно, что в связной речи дошкольников наблюдается явное преобладание диалогической речи над монологической, особенно у детей до 5 лет. В речи детей 5-8 лет появляются элементы монологических высказываний, но они ситуативны. Для правильного понимания прослушанного необходимы дополнительные вопросы, а это означает, что монологические высказывания старших дошкольников характеризуются тяготением к диалогу.

Подготовка к обучению грамоте

Уровень речевого развития, на который выходит ребенок в старшем дошкольном возрасте, вплотную подводит его к серьезному этапу – овладению письменными формами речи (чтением и письмом). Взрослым необходимо помнить, что чтение, и особенно письмо, - сложные навыки, требующие определенного уровня развития ребенка. Не стоит торопиться в погоне за внешними эффектами (мой ребенок уже знает буквы, уже пишет). Подобная торопливость оборачивается впоследствии колоссальными трудностями. Речевое и языковое развитие ребенка должно плавно и правильно протекать в рамках возрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Задача взрослых состоит в том, чтобы во взаимодействии сада и семьи подготовить пятилетнего ребенка к серьезному последующему обучению чтению и письму.

Нормальное формирование навыков чтения включает в себя определенные последовательные этапы:

- всестороння работа со звуком;

- знакомство с образом буквы и закрепление его;

- формирование техники чтения.

В старшей группе начинается серьезная работа по подготовке к обучению чтению и письму, которая будет продолжена и в следующей возрастной группе.

«Речевое развитие ребенка в раннем возрасте». Консультация для воспитателей Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом при посредстве родного языка. Важно различать понимание речи (пассивный.

Консультация для воспитателей и родителей «Речевое развитие детей 5–7 лет» Исследования лингвистов, психологов, педагогов (JI.A. Венгер, С. В. Мухина и др.) показали, что дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы.

№ 430780-016-015 от 23 июня 2015

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет "Лес. Дикие животные"

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю - МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» - сразу. Свой сайт - бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.

ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 - 2018

Источник:

www.maam.ru

Консультация для родителей Речевое развитие ребенка 5-6 лет

Консультация для родителей "Речевое развитие ребенка 5-6 лет"
    li" data-url="/api/sort/PersonaCategory/list_order" id="folders">
  • Конспекты ООД
  • Консультации для родителей
Консультация для родителей "Речевое развитие ребенка 5-6 лет"

Консультация для родителей

Речь – одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи ребенок познает мир, высказывает свои мысли и взгляды. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) речевое развитие выделено в отдельную образовательную область. Стандарт определяет речевое развитие следующим образом: «Речевое развитие включает овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Всем хорошо известно, что речь не является врожденной способностью человека. Она формируется постепенно в процессе роста и развития человека. Опишем основные характеристики речи детей 5-6 лет.

В возрасте 5-6 лет словарь детей активно пополняется новыми словами. Это связано с интенсивным расширением представлений об окружающем мире. В целом к концу шестого года жизни словарь детей достигает 3000-4000 слов. Расширяется словарь обобщений, особенно за счет широких родовых понятий, например: растения – это деревья, кустарники, травы, цветы.

В речи детей 5 лет начинают появляться «сорные» слова, на которые необходимо обращать внимание. В каждом конкретном случае следует

искать свои способы воздействия на ребенка: для одних это «темница для лишних слов», для других это прямой запрет на употребление «сорных» слов.

Грамматический строй речи детей 5-6 лет

На шестом году жизни речь детей становится более правильной. Они достаточно хорошо образуют множественное число существительных (кукла – куклы, изменяют слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (кукла – куколка). Быстро накапливается «математический» словарь, что заставляет детей согласовывать числительные с существительными, и они успешно справляются с этой задачей (одна кукла, две куклы). Дети 5 лет уверенно согласуют притяжательные местоимения мой, моя, моё, мои с существительными (моя кукла, мой мяч). Однако в этом возрасте можно столкнуться с некоторыми затруднениями при образовании некоторых существительных множественного числа родительного падежа (чулок, носков, ботинок, тапочек и т. д.) .

Звуковая культура речи детей 5-6 лет

Речевой слух. Уровень развития речевого слуха ребенка в 5 лет позволяет ему:

- контролировать правильность собственной речи и речи окружающих в произношении звуков и слов;

- усваивать правила ударения в соответствии с традициями родного языка;

- выделять первую фонему (звук) в слове; находить в слове место определенного звука; определять последовательность звуков в односложных словах (например, сок) ;

- овладеть делением слова на слоги.

Речевое дыхание. У детей 5 лет продолжает формироваться правильное речевое дыхание с коротким вдохом и длительным выдохом. Дыхательная струя становится длиннее, что позволяет ребенку произносить на одном вдохе фразу, состоящую из 5-6 слов. В противном случае может возникнуть

физиологическое заикание, когда ребенку при нехватке воздуха приходится прерываться посредине слова. Так появляются речевые запинки, которые могут перейти в привычку.

Звукопроизношение. В 5 лет некоторые дети еще могут испытывать сложности в произношении сонорных звуков [л], [р], шипящих звуков [ш], [ж], [ч], [щ], трудности употребления проявляются в замене звуков (р на л; ш на с, нестойкости употребления (жук жуззит).

Словопроизношение. Детям 5 лет доступно произношение слов сложной звукослоговой конструкции. Из речи постепенно исчезают замена звуков и сокращение слов. Дети успешно справляются с произнесением слов, в которых имеются множественные стечения согласных (конструктор, экскурсия).

Связная речь детей 5-6 лет

В старшем дошкольном возрасте продолжается развитие связной речи – диалога и монолога. Однако взрослым следует знать, что для детей дошкольного возраста первостепенное значение имеет овладение диалогической речью – необходимым условием полноценного социального развития ребенка. Развитый диалог позволяет ребенку легко входить в контакт как со взрослыми, так и со сверстниками. Определенно дети достигают больших успехов в развитии диалогической речи в условиях социального благополучия, которое подразумевает, что окружающие взрослые относятся к ним с чувством глубокой любви и уважения; когда взрослые считаются с ребенком, чутко прислушиваются к его мнению и учитывая его интересы; когда взрослые не только говорят сами, но и умеют слушать своего ребенка, занимая позицию тактичного собеседника.

Монолог – более сложная форма речи, развитие и становление которой требуют от ребенка определенного уровня общего развития. По данным отечественных исследований, элементы монологической речи появляются у детей лишь к 5 годам. С этого времени ребенок начинает овладевать

сложнейшей формой сообщения в виде монолога-рассказа о пережитом и увиденном.

На сегодняшний день нам известно, что в связной речи дошкольников наблюдается явное преобладание диалогической речи над монологической, особенно у детей до 5 лет. В речи детей 5-8 лет появляются элементы монологических высказываний, но они ситуативны. Для правильного понимания прослушанного необходимы дополнительные вопросы, а это означает, что монологические высказывания старших дошкольников характеризуются тяготением к диалогу.

Подготовка к обучению грамоте

Уровень речевого развития, на который выходит ребенок в старшем дошкольном возрасте, вплотную подводит его к серьезному этапу – овладению письменными формами речи (чтением и письмом). Взрослым необходимо помнить, что чтение, и особенно письмо, - сложные навыки, требующие определенного уровня развития ребенка. Не стоит торопиться в погоне за внешними эффектами (мой ребенок уже знает буквы, уже пишет). Подобная торопливость оборачивается впоследствии колоссальными трудностями. Речевое и языковое развитие ребенка должно плавно и правильно протекать в рамках возрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Задача взрослых состоит в том, чтобы во взаимодействии сада и семьи подготовить пятилетнего ребенка к серьезному последующему обучению чтению и письму.

Нормальное формирование навыков чтения включает в себя определенные последовательные этапы:

- всестороння работа со звуком;

- знакомство с образом буквы и закрепление его;

- формирование техники чтения.

В старшей группе начинается серьезная работа по подготовке к обучению чтению и письму, которая будет продолжена и в следующей возрастной группе.

Источник:

lisichka-egords47.edumsko.ru

Развитие речи. 5-6 лет. ФГОС в городе Набережные Челны

В представленном интернет каталоге вы всегда сможете найти Развитие речи. 5-6 лет. ФГОС по доступной стоимости, сравнить цены, а также посмотреть другие предложения в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с характеристиками, ценами и обзорами товара. Доставка товара осуществляется в любой населённый пункт России, например: Набережные Челны, Волгоград, Саратов.