Каталог книг

Американский литературный ренессанс XX века

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

В книгу вошли произведения разных жанров, создаваемые американскими писателями в период так называемого литературного Ренессанса, который применительно к США большинство исследователей соотносит с 20-ми годами нашего столетия. Эта эпоха, рамки которой в настоящем издании несколько расширены, была ознаменована творениями Ш.Андерсона и Э.Хемингуэя, Ф.С.Фицджеральда и У.Фолкнера, Ю.О'Нила и Т.Уайлдера, К.Сэндберга и Э.Э.Каммингса. Книга предназначена для широкого круга читателей.

Характеристики

  • Вес
    955
  • Ширина упаковки
    140
  • Высота упаковки
    50
  • Глубина упаковки
    210
  • Тип обложки (Переплет)
    Твердый переплет
  • Тираж
    1000
  • Тип издания
    Антология
  • Составитель
    Сергей Пинаев

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Американский литературный ренессанс XX века Американский литературный ренессанс XX века 539 р. ozon.ru В магазин >>
Русский Ренессанс. Афоризмы Серебряного века Русский Ренессанс. Афоризмы Серебряного века 767 р. ozon.ru В магазин >>
Кодзова С. (ред.) Русский Ренессанс. Афоризмы Серебряного века Кодзова С. (ред.) Русский Ренессанс. Афоризмы Серебряного века 842 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Д. Л. Шукуров Русский литературный авангард и психоанализ в контексте интеллектуальной культуры Серебряного века Д. Л. Шукуров Русский литературный авангард и психоанализ в контексте интеллектуальной культуры Серебряного века 200 р. litres.ru В магазин >>
Литературный спектакль Литературный спектакль "Золото Серебряного века". Михаил Черняк 2000 р. spb.kassir.ru В магазин >>
Сергей Кормилов,Лидия Колобаева,Александр Леденев,Екатерина Скороспелова,Наталья Солнцева История русской литературы XX века. Проза 1920-1940-х гг. Учебное пособие Сергей Кормилов,Лидия Колобаева,Александр Леденев,Екатерина Скороспелова,Наталья Солнцева История русской литературы XX века. Проза 1920-1940-х гг. Учебное пособие 629 р. ozon.ru В магазин >>
Статуэтка Статуэтка "Петушок". Гжель. Россия, конец XX века 670 р. ozon.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Характеристика Америки 1920-30: Фрейд, Гарлемский ренессанс, Великий крах, Американская литература

Америка 1920-30х: Зигмунд Фрейд, Гарлемский ренессанс, "Великий крах"

Двадцатые были временем резких контрастов во всем — в том числе и в сменивших один другой образах президентского правления: от коррумпированной администрации Уоррена Хардинга (1920—1923) к аскетизму Кэлвина Кулиджа (1923—1929), служившему цели создания "государства бизнесменов". Это была эра материализма, торжествовавшего практически во всех сферах национальной жизни. Кинематограф, бокс, бейсбол стали большим бизнесом и породили своих кумиров, таких как Рудольфо Валентино и Грета Гарбо, Джек Демпси и Бейб Рут.

Почти столь же популярным в Америке 1920-х оказалось имя Зигмунда Фрейда, австрийского психоаналитика рубежа XIX—XX веков, занимавшего умы европейских интеллектуалов. Фрейд объяснил людям, что истинная сущность личности кроется в ее подсознательной сфере, которая базируется на трех инстинктах: eros (инстинкт жизни), tanatos (инстинкт смерти) и libido (половой инстинкт). Он объяснил, что детские переживания человека откладываются в подсознании в виде "комплексов": Эдипова (подсознательная неприязнь сына к отцу), противоположного ему "комплекса Электры", и других, — которые человек не может ни изжить, ни объяснить, и потому обречен на мучительную борьбу с самим собой.

В двадцатые Фрейд был на устах у всех мало-мальски образованных американцев, даже тех, кто никогда не читал его трудов. Он был моден в Европе, и его теория эффектно оправдывала человеческие влечения. В американском материалистическом развороте она породила скептицизм, даже цинизм.

Это время, которое, с легкой руки Ф. Скотта Фитцджеральда, получило название "джазового века", было временем, не только пренебрежительно-легкомысленного отношения к жизни, но и временем расцвета искусств. Центральным и интригующим своей новизной культурным явлением 1920-х стал так называемый Гарлемский ренессанс — внезапный послевоенный расцвет "черного" искусства США, который, собственно, и делает десятилетие "веком джаза".

Начавшийся как литературное движение, Гарлемский ренессанс вовлек всю артистическую богему столицы черной Америки — художников, музыкантов, певцов — и как бы "открыл границы" негритянского гетто. Новое черное искусство вошло в жизнь всей страны; Гарлем на время превратился в ее интеллектуальный и культурный центр. Гарлемский ренессанс — это Дюк Эллингтон, первый джазмен 1920-х, "черная легенда" американского джаза, это профессиональный исполнитель степа Билл Робинсон, это певица Бесси Смит, исполнительница блюзов, сладкая шоколадная мечта белых мальчиков, не поспевших в окопы и жаждавших необычных ощущений, это блистательная актриса Этель Уотерс и многие другие.

Афроамериканские джаз-бэнды играли в модных ресторанах крупных американских городов, в салонах пароходов, увозивших в Европу писателей и художников-экспатриантов, в парижских клубах и кафе. К 1925 афроамериканские исполнители джаза объехали едва ли не все европейские столицы — от Лондона и Парижа до Берлина и Москвы. Гарлемский ренессанс был проникнут оптимистическим в целом духом великих перемен и больших надежд.

Новый век создал мощных конкурентов книге в виде радио, кино, большого спорта. Вместе с тем его технология, его расширяющаяся сеть коммуникаций и растущая индустрия рекламы способствовали созданию новых журналов и новых издательств. Издатели охотились за авторами, журналы соревновались за право напечатать их рассказы; литераторы стали больше зарабатывать, и их аудитория существенно расширилась. С наступлением в 1927 эры звукового кино Голливуд неслыханно щедрыми контрактами начал привлекать многих известных писателей, таких как Фитцджеральд, Фолкнер, Дэшиел Хэммет, Натаниэль Уэст. Большинство литераторов, однако, чувствовало себя скорее обескураженными при виде беззастенчивой погони нации за деньгами.

Кризис, "Великий крах", как называли его американцы, наступил с внезапностью, стремительностью и неотвратимостью обвала лавины или падения в бездну. Еще в декабре 1928 года в последнем обращении к Конгрессу президент Кулидж заверил нацию, что ее "перспективы никогда не были столь обнадеживающими". В октябре 1929, меньше, чем через год после речи Кулиджа, лопнула центральная биржа на Уолл-стрит. Один за другим стали закрываться банки, безработица достигла цифры в 12,5 миллиона человек, появились длинные, унылые и озлобленные очереди за хлебом, кухни с бесплатным супом, по всей стране, как грибы, выросли "гувервили" — целые городки бараков, дешевого жилья.

С особой силой кризис ударил по цветным, главным образом, чернокожим американцам. Белые обыватели, даже "братья по классу" — рабочие, державшиеся в условиях падения жизненного уровня и безработицы за свой кусок хлеба, отыгрывались на афроамериканцах за годы их культурного доминирования. Чтобы выстоять, афроамериканцам пришлось вспомнить, что они черные в "белой" стране и бывшие рабы, и объединиться против белых хозяев жизни.

Если в 20-е годы властителем дум был З. Фрейд с его концепцией личности, то теперь им стал Карл Маркс с его критикой капитализма. Идеи Маркса в популярной интерпретации отечественных "марксистов" (Джозефа Фримена, Майкла Голда и др.) получили в Америке весьма широкое распространение и сочувствие. "Красная декада", "гневное десятилетие", — так определялись 1930-е годы в американской культуре.

Приход к власти в Германии Гитлера (1933), угроза новой войны, которая тенью нависла над всей Европой, жестокие преследования нацистами евреев — все эти взаимосвязанные события заставили сотни писателей, художников, музыкантов, ученых и философов (как евреев, так и не евреев) искать убежища в США. Томас Манн, Владимир Набоков, Исаак Башевис Зингер, Альберт Эйнштейн и другие — вот иммигранты этой волны.

Однако, несмотря на осложнившуюся обстановку в мире, Америка оставалась слишком озабоченной своими внутренними проблемами, чтобы отказаться от политики нейтралитета. "Сначала — Америка" — название одной из изоляционистских организаций — являлось лозунгом многих американцев. Впоследствии, впрочем, выяснилось, что полное экономическое восстановление смогло осуществиться лишь после присоединения Америки к странам-участницам Второй мировой — действия, которое ускорило ее подъем в качестве мировой державы и вновь кардинально изменило жизнь нации, ее культуру и литературу.

Вплоть до середины XX века литература Новой Англии считалась "американской", литература Среднего Запада, Юга и Запада — "региональной", а творчество писателей еврейского происхождения и афроамериканцев — литературой "меньшинств".

Читайте также другие статьи раздела "Литература XX века. Традиции и эксперимент":

Реализм. Модернизм. Постмодернизм

Мир человека после Первой мировой войны. Модернизм

Человек и общество второй половины столетия

Все материалы, опубликованные на сайте в любом виде, являются объектами авторского и имущественного права.

Никакие материалы этого сайта не являются публичной офертой.

Источник:

licey.net

Купить американский литературный ренессанс XX века

Американский литературный ренессанс XX века

Вы всегда можете уточнить цену на сайте интернет магазина

Вы можете приобрести "Американский литературный ренессанс XX века" по цене дешевле, чем в обычных магазинах, для этого перейдите по ссылке "Купить". Перед покупкой вы сможете уточнить цену и наличие на сайте продавца. Вы так же сможете использовать различные варианты оплаты товара, наиболее удобные для Вас. Информацию о способах оплаты и доставки Вы сможете узнать на странице магазина, после того, как перейдете по ссылке Купить Американский литературный ренессанс XX века.

Описание товара

В книгу вошли произведения разных жанров, создаваемые американскими писателями в период так называемого литературного Ренессанса, который применительно к США большинство исследователей соотносит с 20-ми годами нашего столетия. Эта эпоха, рамки которой в настоящем издании несколько расширены, была ознаменована творениями Ш.Андерсона и Э.Хемингуэя, Ф.С.Фицджеральда и У.Фолкнера, Ю.О''Нила и Т.Уайлдера, К.Сэндберга и Э.Э.Каммингса. Книга предназначена для широкого круга читателей. посмотреть полное описание о Американский литературный ренессанс XX века

Характеристики Рекомендуем также следующие похожие товары на Американский литературный ренессанс XX века Фигуры Достоевского во французской литературе XX века

В монографии исследуются история и смыслы в восприятии образов, персонажей, идей, а также самой личности Ф.М.Достоевского, как они запечатлелись в мыслях и..

Дом и душа. Образ России в русской поэзии XX века

Образ России в поэзии - тема главная, центральная, здесь начала и концы любых размышлений о судьбах русской поэзии на великих и трагических путях XX века.

Милые будни. Интерьер и предметы домашнего обихода в фотографиях и воспоминаниях конца XIX- начала XX века

Альбом "Милые будни" продолжает тему повседневного быта конца XIX - начала XX века. На этот раз автор приглашает читателя на поиски "микроскопических радостей..

Российская и советская деревня первой половины XX века глазами крестьян. Взгляд из эмиграции

В сборнике впервые публикуются воспоминания эмигрантов первой и второй волны, главным образом выходцев из крестьян, о жизни деревни в последнее десятилетие..

Прижизненные издания произведений Ф. К. Сологуба в русской книжной культуре конца XIX - начала XX века

Прижизненные издания произведений известного русского писателя Ф.К.Сологуба в эпоху расцвета символистской книжной культуры и в период первых лет советской..

Новая Эразмиада, или Глупость в России. XX-XXI века

Вашему вниманию представляется книга "Новая Эразмиада, или Глупость в России. XX-XXI века".

Источник:

minemshop.ru

Тема 5

Тема 5. Литература. Сша I половины 20в. 1. Общественная ситуация и периодизация литературы.

Историю США до начала Второй мировой войны определяли следующие события: победа в испано-американской войне (1899) и участие в Первой мировой, промышленный бунт: индустриализация (появление трамвая, заводы Форда, панамский канал) окончательное заселение территорий (Аляска и Калифорния), рост городов, «великая депрессия» 1929 кризис перепроизводства), Новый экономический курс Рузвельта, г результате чего США становится ведущей мировой державой к началу Второй мировой войны.

На рубеже столетий основным общественным ориентиром Аттики был миф о равных возможностях. Нельзя сбрасывать со счетов традиционную пуританскую мораль переселенцев и влияние нетрадиционных комплексов идей (марксизм, фрейдизм) и нового искусства (живопись кубизма, кинематографическая техника).

Литературу этого периода делят на 3 периода:

1) 1890-1900-е гг. - господство позитивизма (О.Конт), сильное влияние позднего романтизма (Уитмен - г 1892).

2) С конца 1910-х по 1930-е ГГ. американская литература решает вопрос индивидуального мастерства, распространен романтический конфликт культуры и цивилизации..

3) 1930-егг. лирическое и эпическое (натуралистическая техника и романтическое представление о новом типе индивидуализма) примиряются. Наблюдаетя политизация литературы в связи с экономическим кризисом, гражданскими войнами, угрозой фашизма.

Характеризуя литературный процесс этого периода, следует в первую очередь отметить, что в американской литературе не было ситуации «конца века» (упаднических настроений, символизма). Реалисты приносят мировую славу американскому роману. Натурализм прочно вошел в американскую лит-ру 20в. При этом наблюдается его некая романтизация (у Драйзера). С середины 1910-х гг. реализм отходит от социальной ориентированности и берет курс на живопись точного слова.

Модернизм заявляет о себе школой имажинистов представленной главным образом творчеством Эзры Паунда, чьи произведения дают все основания говорить о европейской школе американского модернизма.

1920-е гг. - время становление американской национальной драмы (Юджин ОНил)

Поиск новых путей в литературе шел по разным путям:

1. В углубленном изучении человеческой психики (Фицджеральд)

2. На уровне формального эксперимента

3. В изучении законов нового общества (Фолкнер)

4. Вне Америки, в бегстве человека от цивилизации (Хемингуэй)

2. Реализм рубежа веков в американской лит-ре. Наиболее яркие имена этого периода –Марк Твен и ОГенри.

Марк Твен(1835 – 1910) настоящее имя Самюэль Клеменс, писатель-сатирик, перестроивший американскую литературу, проводивший романтизм и оплывший дорогу реализму. Родился в семье лавочника, рано качал работать типографским наборщиком (работа предполагала разъезды).

Первая проба пера – в 1863т. под псевдонимом Марк Твен (на жаргоне лоцманов «двойная мерка» - расстояние, достаточное для прохождения судна). В ранних произведениях писатель примеряет маску простака, которая позволяла оценить явления «со стороны- («Как меня выбирали в губернаторы»). В своем творчестве полемизировал и боролся с «нежным», «розовым» реализмом и 40 лет дружил с его основателем. Ностальгия об утре Америки воплотилась в «Приключениях Тома Сойера»(1876),«Гимн в прозе»- так называл его автор. Книга проникнута светлым лиризмом, несмотря на поставленную проблему (традиционную для американской литературы) - противостояние естественности и общественных условностей.

Настоящим трагизмом проникнуты романы «Принц и Нищий»(1882) и«Приключения Геккельбери Финна»- книга, из которой вышла вся американская литература» (Э. Хемингуэй). Здесь противоречия человеческих порывов и общественных установлений неразрешимы. Злая сатира пронизывает все позднее творчество М.Твена.«Янки при дворе короля Артура»превращают рыцарей Круглого стола в дельцов; находится человек, совративший целый город, населенный порядочными гражданами. Создав особую манеру повествования, М.Твен остался в истории литературы как «американский Вольтер».

ОГенри–псевдоним Уильяма Сиднея Портера (1862-1910), фармацевту по образованию, ему пришлось работать кассиром. Обнаруженная растрата заставила будущего писателя бежать в Латинскую Америку , где он почерпнул материал для своей будущей книги«Короли и капуста». По возвращении его ждал суд и тюремный срок. В это время в его новеллах появляется тема судьбы оступившегося человека («Обращение Джимми Валентайна»). После освобождения переезжает в Нью-Йорк, где работает журналистом, получив известность после публикации сборника рассказов «Четыре миллиона». О’Генри доходит до совершенства жанр новеллы (используя опыт В. Ирвинга, Э.По, М. Твена). Отличительные черты новеллистики О’Генри:

• захватывающая фабула и калейдоскопичность сюжетов

• принцип «двойной сюжетной пружины», срабатывающей в финале: настоящая разгадка незаметно готовится с самого начала, но скрывается подстановкой ложной развязки.

3. Американский роман I половины XX века. Развитие американского романа обусловлено популярностью Толстого и Достоевского в Америке (в 10-20е гг.), а также необходимостью осмыслить разрыв между «американской мечтой» и реальностью социальных контрастов. Развивался роман в двух направлениях: 1) реалистический, ориентирующийся на натурализм (Т. Драйзер, раннийД. Стейнбек); 2) синтетический, вместивший все романные традиции, в том числе и модернистские.

Реалистический роман Е первую очередь„представлен романистикой Теодора Драйзера(1871 - 1945) - публициста, репортера, создателя американского романа. Драйзер относил себя к сторонникам «разгребателей грязи» - группе журналистов, выступавших против традиций благопристойности в литературе. Создатель великого американского романа происходил из семьи иммигрантов и рано узнал жизнь дна. Основной метод - критический реализм. В раннем творчестве испытывал сильное влияние О. де Бальзака (хотя есть мнение, что Драйзер – «второй Золя»). Так, Драйзер использовал основной бальзаковский принцип «видеть исторический смысл незначительных перемен», а также использовал тип молодого человека, стоящего на пороге жизни и бросающего ей вызов.

Первый роман «Сестра. Керри»(1900) не был прият обществом, запрещен как безнравственный, а автор официально признан «позором Америки», что повергло Драйзера в нищету. В 1911 выходит «Дженни Герхард» - зеркальное отражение прельстившейся богатством Керри. Тема бизнеса, тема становления бизнесмена стала центральной в трилогии "Финансист" (1912), "Титас" (1914), "Стоик" (1947), которая написана под влиянием идей Ницше. "Американская: трагедия" (1925) – роман о гибели двух влюбленных, явившейся следствием их стремления к достижению «американской мечты». В 1830-е гг. его оружием становится антифашистская публицистика. До конца, дней продолжал духовный поиск и поныне остается в литературе "непоколебимым гигантом реализма" (Т Булф).

Джек Лондон– псевдонимДжона Гриффита Лондона(1876 - 1916), писателя, чья жизнь, богатая событиями, пос лужила источником творчества. Проблемы социальной справедливости рано стали его волновать. Закономерным было его увлечение социалистическими идеями. Проявлял Лондон заинтересованность философией Ницше, хотя отношение к нему было неоднозначным. Все свободное время Лондон отдавал чтению и самовоспитанию. Работоспособность и упорство сделали свое дело: в 1900 г. выходит первый сборник рассказов "Сын волка" и в 1901г. - сборник "Бог его отцов" В 24 года к Лондону приходят успех, слава и материальное благополучие.

Популярность новелл писателя отчасти объясняется литературной ситуацией. В американской литературе рубежа веков шло укрепление позиций реализма, влияние "традиции утонченности" явно ослабевало. В новых реалистических произведениях помимо социальной критики, изображался герой-жертва социальных условий. Это в чем-то исключительные герои — реальные и одновременно приподнятые. Д Лондон был сторонником не "приземленного" реализма, основанного на бытовом правдоподобии, а реализма поэтического, одушевленного романтикой, возвышающей читателя над будничной повседневностью (Б. Гиленсон). Лондон в своих рассказах дает иной тип героя — это человек деятельный, утверждавший себя благодаря энергии, находчивости и смелости.

Поэтический реализм Д. Лондона отнюдь не мешает писателю исследовать жизнь. В 1902 г. Писатель едет в командировку в Лондон, итогом ее становится книга "Люди бездны". В 1904 г. Лондон в качестве корреспондента едет на русско-японскую войну. Много времени занимает общественная деятельность писателя-члена социалистической партии. Бунтарские настроения выразились в романе-утопии, романе-предупреждении "Железная пята"(1907). В этом же году Лондон отправляется в путешествие на собственной, построенной по его чертежам яхте. Главный итог поездки — роман "Мартин Иден" (1909). Автобиографичность, раскрытие психология писателя, пессимизм — вот вкратце основные характеристики романа. Книга во многом стала пророческой. Внешне это был пример процветания, но писатель находился в глубоком кризисе. Этот личный и творческий кризис был во многом связан с новым временем разбитых идеалов, в котором писатель так и не нашел себя и в 1916 г. покончил с собой, приняв большую дозу морфия.

Уильям Фолкнер(1897 - 1962) – нобелевский лауреат, работал в жанре синтетического романа. Основные темы творчества — двойственность человеческой души; проблема преступления и наказания; крестный путь человека с идеалами. Сложный писатель: отечественная критика называет реалистом, одновременно признавая за писателем отчетливое тяготение к модернизму (особенно в романе «Шум и ярость»).

• Как Бальзак, делил романы на циклы, а также использовал деление по семьям (Сноупсы, Сарторисы).

• Всеведущий автор заменяется рассказчиком, дающим читателю возможность размышлять.

• Используется принцип недосказанности, который позволяет читателю создать собственное впечатление.

• Новаторство формы: отсутствует жанровая определенность; писатель усложняет синтаксис (стремится выразить целое в одной фразе); использует технику множественного рассказчика (фолкнеровский. полифонизм); неоднократную повторяемость событий, нарушение хронологии, временные сдвиги. Использует специфические средства индивидуализации героев (южное красноречие, сленг, прием устного рассказа, своеобразный юмор).

• Основные мотивы - мотив рока, греха, отказ от истории или от предков, влекущий страшные последствия; библейские аллюзии. Достижения Фолкнера — использование региональной мифологии (американский Юг), трагикомическое понимание истории, романтико-символическое мышление.

• Влияние символизма: возведение частного, локального (Йокнапатофа) в общее, универсальное. От модернизма в творчестве Фолкнера изображение темных сторон человеческого сознания, распад больного общества. Но общее изображение жизни, по заявлению самого писателя, противопоставляется отчаянию и безысходности: «Я верю в человека. Хотел бы сразиться с модернизмом на его территории».

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Источник:

studfiles.net

Американская лит-ра первой половины 20в: общая характеристика

Американская лит-ра первой половины 20в: общая характеристика.

Важнейшими событиями, определившими историю США 1910-1940-х г, стали участие страны в Первой (с 6 апр. 1917) и Второй мировых войнах), а также «великая депрессия» — она начала она началась с краха нью-йоркской биржи 24 октября 1929 г.. Хотя в начале XX века Америка стала претендовать на положение ведущей державы Запада, ее словесность вплоть до Первой мировой войныоставалась сравнительно провинциальной. Образно говоря, в середине 1910-х годов американская лит-ра оказалась на перепутье. Она была не лишена некоторой наивности и на фоне новейшей словесности Старого Света, давно уже преодолевшей натурализм в его программном виде, выглядела в силу характерного для нее национального колорита хотя и яркой,но то же время по принципам композиции и психологизма несколько старомодной. взрыв крайне разнообразной творческой активности: Э.Хемингуэй (1899—1961), У.Фолкнер (1897- 1962), Т. Вулф (1900- 1938), которые создали лучшие произведения в 1920 — 1930-е годы. Американский литературный ренессанс (названный одним из современников «вторым после романтизма «расцветом» культуры США) коснулся как поэзии, прозы, драматургии, так и гуманитарного знания. Американская литература 1920-х годов, к середине столетия стала фактором мировой литературы XX в. Это событие было подтверждено серией Нобелевских премий ((О.Нил-1936;Фолкнер-1950; Хемингуэй- 1954). Сохраняя характрные для культуры США черты (свободное выражение религиозности, оптимизм) писателив то же время чутко реагируют на новейшие художественные веяния, где причудливо сплетены наивность и изощренность, консерватизм .и революционность, американскость и европеизм. Наконец, следует заметить, что литературной «смене вех» в США предшествовал всплеск поэтической активности. Периодизация литературы США 1910—1930-х годов.С конца 1910-х годов на передний план выдвигается поиск лично художественного языка, который бы перекликался с эпохой модернизма, а проблема мира и человека трактуется в русле понимаемого конфликта между личностью и обществом, «традицией» и «талантом». Думается, что независимо от того, принимал тот или иной конкретный автор участие в Первой мировой или только сделал резонанс войны событием своего творчески сознания, «1920-е» (приблизительно 1919— 1934 годы) можно назвать эрой «потерянного поколения». Это выражение приписывается американской писательнице Г.Стайн. Хотя Стайн имела в виду интернациональный феномен молодых людей, побывавших на фронте, а затем испытывавших трудности при адаптации к мирной жизни метафора «потерянности» значительно шире темы войны как таковой.

1920-е гг. - время становление американской национальной драмы (Юджин ОНил)В тридцатые годы многие крупнейшие писатели были увлечены идеей, идеей того, что именовалось « великим американским романом». В 1940— 1950-е го американская словесность, уже миновав пору расцвета (на поздних произведениях Хемингуэя, Фолкнера, Стейнбека лежит печать творческой усталости), вновь становится несколько провинциальной. Поиск новых путей в литературе шел по разным путям:1. В углубленном изучении человеческой психики (Фицджеральд)2. На уровне формального эксперимента3. В изучении законов нового общества (Фолкнер)4. Вне Америки, в бегстве человека от цивилизации (Хемингуэй)Уильям Фолкнер (1897 - 1962) – нобелевский лауреат, работал в жанре синтетического романа (все роман-е традиц, втч модерн-е). Основные темы творчества — двойственность человеческой души; проблема преступления и наказания; крестный путь человека с идеалами. Сложный писатель: отечественная критика называет реалистом, одновременно признавая за писателем отчетливое тяготение к модернизму (особенно в романе «Шум и ярость»).Всеведущий автор заменяется рассказчиком, дающим читателю возможность размышлять.

Используется принцип недосказанности,•Новаторство формы: отсутствует жанровая определ; писатель усложняет синтаксис; неоднократную повторяемость событий, нарушение хронологии, временные сдвиги. Использует специфические средства индивидуализации героев (южное красноречие, сленг, прием устного рассказа, своеобразный юмор).Основные мотивы - мотив рока, греха, отказ от истории или от предков, влекущий страшные последствия; библейские аллюзии

Источник:

studopedia.ru

Американский литературный ренессанс XX века в городе Оренбург

В данном интернет каталоге вы можете найти Американский литературный ренессанс XX века по доступной стоимости, сравнить цены, а также найти прочие предложения в группе товаров Художественная литература. Ознакомиться с свойствами, ценами и рецензиями товара. Доставка товара выполняется в любой город России, например: Оренбург, Воронеж, Красноярск.