Каталог книг

Рыбаков, Анатолий Наумович Кортик. Бронзовая птица. Выстрел

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Классик отечественной литературы XX века, создатель эпохальных романов «Дети Арбата» и «Тяжелый песок», Анатолий Рыбаков (1911–1998) начал публиковаться в послевоенные годы и получил широкое признание благодаря приключенческим книгам для юношества. Среди них выделяется трилогия о Мише Полякове: «Кортик» (1948), «Бронзовая птица» (1956) и «Выстрел» (1975). Герои этих повестей принадлежат к поколению храбрых, честных, прямодушных «детей революции», а на драматических поворотах сюжета лежит отсвет Гражданской войны, нэпа, непримиримой классовой борьбы. Повести Рыбакова, наряду с книгами Кассиля и Гайдара, составляют золотой фонд советской детско-юношеской литературы. В середине 70-х годов остросюжетная трилогия Рыбакова появилась на телевизионных экранах и так же, как и сами повести, пользовалась большим успехом.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Рыбаков А. Кортик. Бронзовая птица. Выстрел Рыбаков А. Кортик. Бронзовая птица. Выстрел 225 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Рыбаков А. Кортик Бронзовая птица Выстрел Рыбаков А. Кортик Бронзовая птица Выстрел 430 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Рыбаков А. Кортик. Бронзовая птица. Выстрел Рыбаков А. Кортик. Бронзовая птица. Выстрел 548 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Рыбаков А. Кортик. Бронзовая птица. Выстрел Рыбаков А. Кортик. Бронзовая птица. Выстрел 163 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Анатолий Рыбаков Бронзовая птица Анатолий Рыбаков Бронзовая птица 212 р. ozon.ru В магазин >>
Анатолий Рыбаков Кортик Анатолий Рыбаков Кортик 199 р. ozon.ru В магазин >>
Анатолий Рыбаков Выстрел Анатолий Рыбаков Выстрел 205 р. ozon.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Читать Кортик

Рыбаков, Анатолий Наумович Кортик. Бронзовая птица. Выстрел

Миша тихонько встал с дивана, оделся и выскользнул на крыльцо.

Улица, широкая и пустая, дремала, пригретая ранним утренним солнцем. Лишь перекликались петухи, да изредка из дома доносился кашель, сонное бормотание — первые звуки пробуждения в прохладной тишине покоя.

Миша жмурил глаза, ежился. Его тянуло обратно в теплую постель, но мысль о рогатке, которой хвастал вчера рыжий Генка, заставила его решительно встряхнуться. Осторожно ступая по скрипучим половицам, он пробрался в чулан.

Узкая полоска света падала из крошечного оконца под потолком на прислоненный к стене велосипед. Это была старая, сборная машина на спущенных шинах, с поломанными ржавыми спицами и порванной цепью. Миша снял висевшую над велосипедом рваную, в разноцветных заплатах камеру, перочинным ножом вырезал из нее две узкие полоски и повесил обратно так, чтобы вырез был незаметен.

Он осторожно открыл дверь, собираясь выйти из чулана, как вдруг увидел в коридоре Полевого, босого, в тельняшке, с взлохмаченными волосами. Миша прикрыл дверь и, оставив маленькую щелку, притаился наблюдая.

Полевой спустился во двор и, подойдя к заброшенной собачьей будке, внимательно осмотрелся по сторонам.

«Чего ему не спится? — думал Миша. — И осматривается как-то странно…»

Полевого все называли «товарищ комиссар». В прошлом матрос, он до сих пор ходил в широких черных брюках и куртке, пропахшей табачным дымом. Это был высокий, мощный человек с русыми волосами и лукавыми, смеющимися глазами. Из-под куртки на ремешке у него болтался наган. Все ревские мальчишки завидовали Мише — он жил в одном доме с Полевым.

«Чего ему не спится? — продолжал думать Миша. — Так я из чулана не выберусь!».

Полевой сел на лежавшее возле будки бревно, еще раз осмотрел двор. Пытливый взгляд его скользнул по щелочке, в которую подглядывал Миша, по окнам дома.

Потом он засунул руку под будку, долго шарил там, видимо ощупывая что-то, затем выпрямился, встал и пошел обратно в дом. Скрипнула дверь его комнаты, затрещала под грузным телом кровать, и все стихло.

Мише не терпелось смастерить рогатку, но… что искал Полевой под будкой? Миша крадучись подошел к вей и остановился в раздумье.

Посмотреть, что ли? А вдруг кто-нибудь заметит? Он сел на бревно и оглянулся на окна дома. Нет, нехорошо? «Нельзя быть таким любопытным» — думал Миша ожесточенно ковыряя землю. Он засунул руку под будку. Ничего здесь не может быть». Ему просто показалось, будто Полевой что-то искал… Рука его шарила под будкой. Конечно, ничего! Только земля и скользкое дерево… Мишины пальцы попали в расщелину. Если здесь и спрятано что-нибудь, то он даже не посмотрит, только убедится, есть тут что или нет. Он нащупал в расщелине что-то мягкое, вроде тряпки. Вытащить? Миша еще раз оглянулся да дом, потянул тряпку к себе и, разгребая землю, вытащил из-под будки сверток.

Он стряхнул с него землю и развернул. На солнце блеснул стальной клинок кинжала. Кортик! Такие кортики носят морские офицеры. Он был без ножен, с тремя острыми гранями. Вокруг побуревшей костяной рукоятки извивалась бронзовым телом змейка с открытой пастью и загнутым кверху язычком.

Обыкновенный морской кортик. Почему же Полевой его прячет? Странно. Очень странно. Миша еще раз осмотрел кортик, завернул его в тряпку, засунул обратно под будку и вернулся на крыльцо.

Со стуком падали деревянные брусья, запирающие ворота. Коровы медленно и важно, помахивая хвостами, присоединялись к проходившему по улице стаду. Стадо гнал пастушонок в длинном, до босых пят, рваном зипуне и барашковой шапке. Он покрикивал на коров и ловко хлопал бичом, который волочился за ним в пыли, как змея.

Сидя на крыльце, Миша мастерил рогатку, но мысль о кортике не выходила у него из головы. Ничего в этом кортике нет, разве что бронзовая змейка… Почему Полевой его прячет?

Рогатка готова. Эта будет получше Генкиной! Миша вложил в нее камешек и стрельнул по прыгавшим на дороге воробьям. Мимо! Воробьи поднялись и уселись на заборе соседнего дома. Миша хотел еще раз выстрелить, но в доме раздались шаги, стук печной заслонки, плеск воды из ушата. Миша спрятал рогатку за пазуху и направился в кухню.

Бабушка передвигала по скамейке большие корзины с вишнями. Она — в своем засаленном капоте с оттопыренными от множества ключей карманами Чуть кося, щурятся маленькие, подслеповатые глазки на ее озабоченном лице.

Миша запустил руки в корзину.

— Куда, куда? — закричала она, когда Миша запустил руку в корзину. — Ведь придумает… грязными лапами.

— Жалко уж! Я есть хочу, — проворчал Миша.

— Успеешь! Умойся сначала.

Миша подошел к умывальнику, чуть смочил ладони, прикоснулся ими к кончику носа, тронул полотенце и отправился в столовую.

На своем обычном месте, во главе длинного обеденного стола, покрытого коричневой цветастой клеенкой, уже сидит дедушка — старенький, седенький, с редкой бородкой и рыжеватыми усами. Большим пальцем он закладывает в нос табак и чихает в желтый носовой платок. Его живые, в лучах добрых, смешливых морщинок глаза улыбаются, и от его сюртука исходит мягкий и приятный запах, только одному дедушке свойственный.

На столе еще ничего нет. В ожидании завтрака Миша поставил свою тарелку посреди нарисованной на клеенке розы и начал обводить ее вилкой, чтобы замкнуть розу в круг.

На клеенке появляется глубокая царапина.

— Михаилу Григорьевичу почтение! — раздался за Мишей веселый голос Полевого.

Полевой вышел из своей комнаты с обвязанным вокруг пояса полотенцем.

— Доброе утро, Сергей Иванович. — ответил Миша и лукаво посмотрел на Полевого: небось не догадывается, что Миша знает про кортик!

Неся перед собой самовар, в столовую вошла бабушка. Миша прикрыл локтями царапину на клеенке.

— Где Семен? — спросил дед.

— В чулан пошел, — ответила бабушка. — Ни свет ни заря велосипед вздумал чинить!

Миша вздрогнул и, забыв про царапину, снял локти со стола. Велосипед чинить? Вот тик штука! Все лето дядя Сеня не притрагивался к велосипеду, а сегодня, как назло, принялся за него. Сейчас увидит камеру — и начнется канитель.

Скучный человек дядя Сеня! Бабушка — та просто отругает, а дядя Сеня скривит губы и читает нотации. В это время он смотрит в сторону, снимает и надевает пенсне, теребит золоченые пуговицы на своей студенческой тужурке. А он вовсе не студент! Его давным-давно исключили из университета за «беспорядки». Интересно, какой беспорядок мог наделать такой всегда аккуратный дядя Сеня? Лицо у него бледное, серьезное, с маленькими усиками под носом. За обедом он обычно читает книгу, скашивая глаза, и наугад, не глядя, поднося ко рту ложку.

Миша опять вздрогнул: из чулана донеслось громыхание велосипеда.

И когда в дверях показался дядя Сеня с порезанной камерой в руках, Миша вскочил и, опрокинув стул, опрометью бросился из дому.

ОГОРОДНЫЕ И АЛЕКСЕЕВСКИЕ

Он промчался по двору, перемахнул через забор и очутился на соседней, Огородной улице. До ближайшего переулка, ведущего на свою, Алексеевскую улицу, не более ста шагов. Но ребята с Огородной, заклятые враги алексеевских, уже заметили Мишу и сбегались со всех сторон, вопя и улюлюкая, в восторге от предстоящей расправы с алексеевским, да еще с москвичом.

Источник:

litlife.club

Рыбаков, Анатолий Наумович Кортик. Бронзовая птица. Выстрел

Кортик. Трилогия Рыбакова

Серия Школьная библиотека издательства Детская литература рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

"Кортик", "Бронзовая птица" и "Выстрел" — три книги Анатолия Наумовича Рыбакова.

В серии вышли все три книги - трилогия Рыбакова: Кортик, Бронзовая птица, и Выстрел. Эту трилогию можно найти и в других вариантах издания, в том числе в одном томе. Но в одном томе книга получается неудобная для чтения, слишком тяжёлая; этот вариант трёхтомника, да ещё и с иллюстрациями - идеальный. Особенно рекомендуется на лето, для внеклассного чтения.

Для среднего школьного возраста.

Автор: Рыбаков Анатолий Наумович.

"Кортик", "Бронзовая птица" и "Выстрел" — три книги Анатолия Наумовича Рыбакова (1911–1998), объединённые общими героями, приключенческие истории с продолжением, картины из жизни подростков в годы Гражданской войны.

Прозаик Анатолий Рыбаков, автор "взрослой" трилогии "Дети Арбата", начал свой путь в литературе с приключенческих повестей для детей - "Кортик", "Бронзовая птица", "Выстрел". На них выросло уже не одно поколение, но эти книги по-прежнему не устаревают!

В них рассказывается о приключениях московских школьников Мишки Полякова, Генки Петрова и их друзей. Они постоянно попадают в головокружительные истории и распутывают загадки, которые не под силу решить даже взрослым. Будь это тайна старинного морского кортика, за которым охотится офицер с погибшего линкора, загадка бронзовой птицы в заброшенной усадьбе или разоблачение банды, обкрадывающей вагоны с мануфактурой. И всегда ребята остаются верны себе и своим друзьям!

Кортик - начало книги (после вступительной статьи).

Первая книга трилогии.

Художник: Верейский Орест.

Первая повесть известной детской трилогии ("Кортик", "Бронзовая птица" и "Выстрел") рассказывает об увлекательных приключениях арбатского мальчика Миши Полякова и его друзей, разгадывающих тайну старинного кортика.

Вступление Веры Смирновой.

Первый роман трилогии начинается во время гражданской войны. Россия времен Гражданской войны. В руки обычного московского школьника Миши Полякова попадает старинный морской кортик! Мише и его друзьям предстоит помочь командиру Красной армии капитану Полевому сохранить этот загадочный кортик и раскрыть тайну знаков с его ножен. А тем временем за кортиком охотится бывший офицер с погибшего линкора.

Бронзовая птица

Бронзовая птица - начало книги (после вступительной статьи).

Известная приключенческая повесть о том, как ребята в пионерском лагере, устроенном в старой помещичьей усадьбе, раскрывают тайну бронзовой птицы, охранявшей секреты графского наследства.

Художник: Ильинский Игорь.

Вторая часть популярной трилогии Анатолия Рыбакова ("Кортик", "Бронзовая птица", "Выстрел").

Вступительная статья: Е. Стариковой.

В 1956 году появилась "Бронзовая птица". Её название и замысел родились из забавной случайности. На письменном столе писателя стоял подаренный ему кем-то старинный чернильный прибор, на котором восседала бронзовая птица, похожая на орла. Прибором писатель не пользовался, но выбросить громоздкий подарок не решался. Однажды созерцание бронзового орла навело его на мысль о новой приключенческой повести, в которой ребята в пионерском лагере, устроенном в старой помещичьей усадьбе, раскрывают тайну бронзовой птицы, охранявшей секреты графского наследства.

Выстрел - начало книги (после вступительной статьи).

Широко известная детективная повесть, третья часть популярной детской трилогии ("Кортик", "Бронзовая птица" и "Выстрел") Анатолия Рыбакова, в которой арбатский парень Миша Поляков и его друзья помогают раскрыть таинственное убийство инженера.

Для среднего школьного возраста.

Художник: Р. Вольский.

Вступление Веры Смирновой.

Третья повесть — "Выстрел" вышла спустя 30 лет, в 1975 году, в виде сценария фильма "Последнее лето детства", а затем уже как повесть. Тот же восьмиэтажный старый дом на Арбате, тот же двор, те же девчонки и мальчишки, но уже подросшие. Жизнь ставит перед ними новые серьёзные испытания, которые требуют недетского мужества и стойкости. Наши дети живут совсем в другое время. Но, как говорил датский сказочник Ханс Кристиан Андерсен, "потому-то и стоит послушать эту историю, пока она ещё не забылась".

Книга для старшего школьного возраста.

Анатолий Наумович Рыбаков

Анатолий Рыбаков родился в городе Чернигове. С 1919 года живет в Москве. 5 ноября 1933 года, будучи студентом Транспортного института, был арестован и осужден по статье 58-10 ("контрреволюционная агитация и пропаганда") на три года ссылки.

Первая его повесть, "Кортик", вышла в 1948 году и сразу имела большой успех, как и другие книги писателя - "Водители", "Бронзовая птица", трилогия "Приключения Кроша", "Тяжелый песок". Широко известен его роман о жизни еврейской семьи и трагедии Холокоста - "Тяжелый песок".

А роман "Дети Арбата", вышедший в 1987 году, стал настоящим событием в литературной жизни России. Впоследствии Арбатскую трилогию завершили романы "Страх" и "Прах и пепел".

Страницы книг

Обратные стороны книг. "Кортик", "Бронзовая птица" и "Выстрел". Серия Школьная библиотека издательства Детская литература.

"Кортик", "Бронзовая птица" и "Выстрел", три книги на фото рядом с 18-см куклой. Серия Школьная библиотека издательства Детская литература

Кортик. Первая повесть известной детской трилогии.

Вступление Веры Смирновой.

Вступление Веры Смирновой. Об авторе книги.

Вступление Веры Смирновой.

Кортик - начало книги.

Кортик, часть вторая. Двор на Арбате.

Кортик. Содержание книги.

Бронзовая птица. Вторая часть популярной трилогии Анатолия Рыбакова ("Кортик", "Бронзовая птица", "Выстрел").

Вступление. Дети 1920-х годов.

Начало книги. Беглецы.

Бронзовая птица. Содержание книги.

Другие книги серии Школьная библиотека.

Другие книги серии Школьная библиотека.

Другие книги серии Школьная библиотека.

Выстрел. Широко известная детективная повесть, третья часть популярной детской трилогии.

Трилогия Анатолия Рыбакова. Вступление Веры Смирновой.

Выстрел. Начало повести. Художник: Р. Вольский.

Помимо Кортика, есть ещё одна интереснейшая трилогия - Тарантул, автор - Герман Матвеев.

Книга замечательная ,читаю с удовольствием "Бронзовая птица" Уже прочитала "Кортик" Какие смелые мальчишки, столько загадок и тайн они разгадали .

Источник:

www.toybytoy.com

Читать онлайн Кортик

Читать онлайн "Кортик. Бронзовая птица" автора Рыбаков Анатолий Наумович - RuLit - Страница 1

1. ИСПОРЧЕННАЯ КАМЕРА

Миша тихонько встал с дивана, оделся и выскользнул на крыльцо.

Улица, широкая и пустая, дремала, пригретая ранним утренним солнцем. Перекликались петухи. Изредка из дома доносились кашель, сонное бормотание — первые звуки пробуждения в прохладной тишине покоя.

Миша жмурил глаза. Его тянуло обратно в теплую постель, но мысль о рогатке заставила его встряхнуться. Осторожно ступая по скрипучим половицам коридора, он пробрался в чулан.

Тусклый свет падал из крошечного оконца под потолком на прислоненный к стене велосипед — старую сборную машину на спущенных шинах, с ржавыми спицами и порванной цепью. Миша снял висевшую над велосипедом рваную, в разноцветных заплатах камеру, перочинным ножом вырезал из нее две узкие полоски и повесил обратно так, чтобы вырез был незаметен.

Он осторожно открыл дверь, собираясь выбраться из чулана, как вдруг увидел в коридоре Полевого, босого, в тельняшке, с взлохмаченными волосами. Миша прикрыл дверь и, оставив маленькую щелку, притаился.

Полевой спустился во двор, подошел к заброшенной собачьей будке, внимательно осмотрелся.

“Чего ему не спится? — думал Миша. — И осматривается как-то странно…”

Полевого все называли “товарищ комиссар”. Высокий, могучий человек, в прошлом матрос, он до сих пор ходил в широких черных брюках и куртке, пропахшей табачным дымом. Из-под куртки на ремешке болтался наган. Все ревские мальчишки завидовали Мише — он жил в одном доме с Полевым.

“Чего это он? — удивлялся Миша. — Так я из чулана не выберусь! Бабушка вот-вот поднимется”.

Полевой сел на лежавшее возле будки бревно, еще раз осмотрел двор. Его взгляд скользнул по щелочке, в которую подглядывал Миша, по окнам дома.

Потом он засунул руку под будку, долго шарил там, видимо нащупывая что-то, затем выпрямился, встал и пошел обратно в дом. Скрипнула дверь его комнаты, затрещала под грузным телом кровать, и все стихло.

Мише не терпелось смастерить рогатку, но… что искал Полевой под будкой? Миша крадучись подошел к вей и остановился в раздумье.

Посмотреть, что ли? А вдруг кто-нибудь заметит? Он сел на бревно и оглянулся на окна дома. “Нет, нехорошо? Нельзя быть таким любопытным! подумал Миша и засунул руку под будку. — Ничего здесь не может быть”. Ему просто показалось, будто Полевой что-то искал… Рука его шарила под будкой. Конечно, ничего? Только земля и скользкое дерево… Мишины пальцы попали ж расщелину. Если здесь и спрятано что-нибудь, то он даже не посмотрит, только убедится, есть тут что или нет. Он нащупал в расщелине что-то мягкое, вроде тряпки. Вытащить? Миша еще раз оглянулся да дом, потянул тряпку и, разгребая землю, вытащил из-под будки сверток.

Он стряхнул с него землю и развернул. На солнце блеснул стальной клинок кинжала. Кортик? Такие кортики носят морские офицеры. Он был без ножен, с тремя острыми гранями. Вокруг побуревшей костяной рукоятки извивалась бронзовым телом змейка с открытой пастью и загнутым кверху язычком.

Обыкновенный морской кортик. Почему же Полевой его прячет? Странно. Миша еще раз осмотрел кортик, завернул его в тряпку, засунул обратно под будку и вернулся на крыльцо.

Со стуком падали деревянные брусья, запирающие ворота. Коровы медленно и важно, помахивая хвостами, присоединялись к проходившему по улице стаду. Стадо гнал пастушонок в длинном, до босых пят, рваном зипуне и барашковой шапке. Он покрикивал на коров и ловко хлопал бичом, который волочился за ним в пыли, как змея.

Сидя на крыльце, Миша мастерил рогатку, но мысль о кортике не выходила у него из головы. Ничего в этом кортике нет, разве что бронзовая змейка… Почему Полевой его прячет?

Рогатка готова. Эта будет получше Генкиной! Миша вложил в нее камешек и стрельнул по прыгавшим на дороге воробьям. Воробьи поднялись и уселись на заборе. Миша хотел еще раз выстрелить, но в доме раздались шаги, стук печной заслонки, плеск воды из ушата. Миша спрятал рогатку за пазуху и направился в кухню.

Бабушка в своем засаленном капоте с оттопыренными от множества ключей карманами передвигала по скамейке большие корзины с вишнями. На озабоченном лице щурятся маленькие, подслеповатые глазки.

Миша запустил руки в корзину.

— Куда, куда? — закричала бабушка. — Грязными лапами.

— Жалко уж! Я есть хочу, — проворчал Миша.

Миша подошел к умывальнику, чуть смочил ладони, прикоснулся к кончику носа, тронул полотенце и отправился в столовую.

На своем обычном месте, во главе длинного обеденного стола, покрытого коричневой цветастой клеенкой, уже сидит дедушка — старенький, седенький, с редкой бородкой и рыжеватыми усами. Большим пальцем он закладывает в нос табак и чихает в желтый носовой платок. Его живые, в лучах добрых, смешливых морщинок глаза улыбаются, и от его сюртука исходит мягкий и приятный запах, только одному дедушке свойственный.

На столе еще ничего нет. В ожидании завтрака Миша поставил свою тарелку посреди нарисованной на клеенке розы и начал обводить ее вилкой, чтобы замкнуть розу в круг.

На клеенке появляется глубокая царапина.

Неся перед собой самовар, в столовую вошла бабушка. Миша прикрыл царапину локтями.

— Где Семен? — спросил дед.

— В чулан пошел, — ответила бабушка. — Велосипед вздумал чинить!

Миша вздрогнул и, забыв про царапину, снял локти со стола. Велосипед чинить? Вот тик штука! Все лето дядя Сеня не притрагивался к велосипеду, а сегодня, как назло, принялся за него. Сейчас увидит камеру — и начнется канитель.

Скучный человек дядя Сеня! Бабушка — та просто отругает, а дядя Сеня скривит губы и начинает читать нотации. В это время он смотрит в сторону, снимает и надевает пенсне, теребит золоченые пуговицы на своей студенческой тужурке. А он вовсе не студент! Его давным-давно исключили из университета за “беспорядки”. Интересно, какой беспорядок мог наделать такой всегда аккуратный дядя Сеня? Лицо у него бледное, серьезное, с маленькими усиками под носом. За обедом он обычно читает книгу, скосив глаза, и не глядя, наугад подносит ко рту ложку.

Миша опять вздрогнул: из чулана донеслось громыхание велосипеда.

И когда в дверях показался дядя Сеня с порезанной камерой в руках, Миша вскочил и, опрокинув стул, опрометью бросился из дому.

2. ОГОРОДНЫЕ И АЛЕКСЕЕВСКИЕ

Он промчался по двору, перемахнул через забор и очутился на соседней, Огородной улице. До ближайшего переулка, ведущего на свою, Алексеевскую улицу, не более ста шагов. Но мальчишки с Огородной, заклятые враги алексеевских, уже заметили Мишу и сбегались со всех сторон, вопя и улюлюкая, в восторге от предстоящей расправы с алексеевским, да еще с москвичом.

Миша быстро вскарабкался обратно на забор и закричал:

— Что, взяли? Эх вы, пугалы огородные!

Это была самая обидная для огородных кличка.

В Мишу полетел град камней. Он скатился с забора во двор, на лбу его набухала шишка, а камни продолжали лететь, падая возле самого дома, из которого вдруг вышла бабушка. Она близоруко сощурила глаза и, обернувшись к дому, кого-то позвала. Наверное, дядю Сеню…

Миша прижался к забору:

— Ребята, стой! Слушай, чего скажу!

— Чего? — ответил кто-то за забором.

— Чур, не бросаться! — Миша снова влез на забор, с опаской поглядел на ребячьи руки. — Что вы все на одного? Давайте по-честному — один на один.

— Давай! — закричал Петька Петух, здоровенный парень лет пятнадцати.

Он сбросил с себя рваную кацавейку и воинственно засучил рукава рубашки.

Источник:

www.rulit.me

Анатолий Рыбаков

Настройка шрифта:
  • О библиотеке
    • Библиотека носит его имя!
    • Отделы библиотеки
    • Правила пользования
    • История библиотеки
    • Пресса о нас
    • Наши друзья
    • Наши достижения
  • Официальные документы
  • Как записаться?
  • Услуги
    • Безвозмездные
    • Возмездные
  • Книги и чтение
    • Наши издания
    • Книжные новинки
    • Рекомендуем почитать
    • Календарь знаменательных дат
    • Необычные праздники года
    • 100 книг для внеклассного чтения
    • Заочные литературные часы
  • Новости периодики
  • Медиатека
  • Нет - вредной информации!
  • О Тюменской области
  • Фотогалерея
  • Творчество наших читателей
  • Справочная служба
  • Особым детям - особое внимание
  • По мнению Аси и Васи
  • Навстречу 75-летию Победы
  • Конкурсы и выставки библиотеки
  • Контакты

Мы в социальных сетях:

Анатолий Рыбаков. Кортик. Бронзовая птица. Выстрел.

Трубач играет сбор,

И нет среди нас белоручек.

Ты гори, гори, мой костёр,

Мой товарищ, мой друг, мой попутчик»

(Из песни, прозвучавшей в фильме «Бронзовая птица»)

Рыбаков (Аронов) Анатолий Наумович (1911-1998) — известный писатель, автор таких книг, как «Екатерина Воронина», знаменитая эпопея «Дети Арбата». 14 января 2016 года исполнилось 105 лет со дня его рождения, и это - ещё один юбиляр нынешнего года. Родился в Чернигове, в семье инженера. В 1918 году жил в городке Сновск (позже описал в повести «Кортик» под названием Ревск). Там, в доме деда, произошло знакомство с комиссаром Крыловым (одним из прототипов матроса Полевого в «Кортике»). Летом 1919 года семья переезжает в Москву. На базе школы, где учился Анатолий, работал районный отряд ЧОНа, ребята тоже несли патрульную службу, боролись с беспризорничеством; трудовое воспитание получали на Москворецкой ткацкой фабрике. Впоследствии будут учёба в институте, прерванная незаконным арестом и ссылкой, фронты Великой Отечественной войны. В Москву будущий писатель вернулся в 1946 году после 13-летнего отсутствия с твёрдым намерением написать первую в своей жизни повесть. Это решение вызвало переполох в среде его близких: «Человеку уже 36 лет, дипломированный инженер — и вдруг нигде не служит, не член Союза, зато окрылён надеждой». Правда, ещё в 1932 году знаменитый в те годы графолог Зуев-Инсаров предсказал Рыбакову в саду «Эрмитаж»: «Имеется литературная одарённость, возможно, слабо выявленная вследствие недостаточной целеустремлённости».

Повесть «Кортик» вышла в апреле 1948 года. В ней две линии — реальная и приключенческая, обе были тесно связаны с обстоятельствами жизни страны в эпоху гражданской войны и в начале 20-х годов. В образах юных героев повести был запечатлён облик первого поколения советских пионеров. Ну да, борьба с «врагами революции» в повести тоже имеется. Но главное, конечно, - Приключение, Тайна, поиски клада, сохранение доброго имени достойных людей, а также преданная дружба и взаимоотношения в коллективе. Повесть стала любимой книгой многих поколений детей.

Продолжение «Кортика» - повесть «Бронзовая птица» вышла в свет в 1956 г. Повзрослевшие герои поставлены в новые сложные и увлекательные жизненные обстоятельства, им снова сопутствуют тайна, но главное — продолжается становление характеров, разоблачаются поверхностное, наносное, утверждается настоящее: дружба, доверие к человеку, борьба за правду.

В 60-е годы А. Рыбаков работал над другим циклом повестей для подростков - о Кроше, то есть Сергее Крашенинникове.

В характере Кроша много общего с героями первых книг Рыбакова. Может быть, поэтому писатель снова и снова возвращается к своим любимым героям: Мише, Генке, Славке (повесть «Выстрел», 1975 год). Суть детективной интриги повести — оправдание невиновного и наказание истинных преступников. Повесть создавалась изначально, как киносценарий. И тут мы подходим к теме максимально актуальной в Год российского кино — экранизациям знаменитых повестей Рыбакова. Они были очень популярны, создавались на студии «Беларусьфильм». В 1973-1974 годах вышли два мини-сериала для телевидения - «Кортик» и «Бронзовая птица», созданные режиссёром Николаем Калининым. Мальчики, сыгравшие главные роли, на долгие годы запомнились всем зрителям этой кинодилогии. Но, как всегда, популярность в юные годы — вовсе не залог дальнейшей счастливой карьеры. Мальчик из кинематографической семьи Сергей Шевкуненко был очень талантливым, имел властный характер и манеры (недаром получил прозвище «Шеф»). Но в то же время — вспыльчивый, недисциплинированный и. смертельно одинокий. Жизнь его в 90-е годы закончилась трагически. Это в фильме он играл очень правильного Мишу Полякова. В реальности было всё наоборот.

Обаятельный яркий блондин Владимир Дичковский сыграл упрямого Генку Петрова. Вот уже, казалось бы, кому прямая дорога в артисты! Но, возможно, его подвело отсутствие актёрской дикции — его роль в фильме озвучивала актриса Агарь Власова. В театральный ВУЗ Владимир поступить не смог и стал шофёром в Минске.

Игорь Шульженко (Слава) о кинокарьере и не помышлял. Учился он неважно, судьбой его стала рабочая профессия, умер он довольно рано.

После создания двух популярных фильмов-экранизаций режиссёр Николай Калинин умер. Экранизация «Выстрела» называется «Последнее лето детства». В 1975 году её снял режиссёр Валерий Рубинчик. Герои повзрослели, их играют другие актёры, они неузнаваемы. Фильм снят в другой стилистике, сильно отличается от «Кортика» и «Бронзовой птицы». Этим очень не нравился А. Рыбакову, потребовавшему внести в фильм ряд изменений. И всё равно, казалось, «в этом фильме всё чужое». Но смотрится «Последнее лето детства» с увлечением, как и положено историческому детективу. В фильме блеснули несколько актёрских работ. Мишу Полякова сыграл очень известный в 70-е годы молодой и красивый (в то время) актёр Владимир Антоник. Главного преступника, расхитителя мануфактуры, представил на суд зрителей Евгений Евстигнеев.

Уже Владимира Антоника никому озвучивать нужды не было! Его голосом говорят герои десятков дублированных художественных и анимационных фильмов.

Многие познакомились сначала с фильмами по книгам А. Рыбакова. А это знакомство вызвало желание прочитать и сами книги.

Зенкова Евгения Николаевна, ведущий библиотекарь ГАУК ТОДНБ

Источник:

todnb.ru

Рыбаков, Анатолий Наумович Кортик. Бронзовая птица. Выстрел в городе Новокузнецк

В этом каталоге вы сможете найти Рыбаков, Анатолий Наумович Кортик. Бронзовая птица. Выстрел по доступной цене, сравнить цены, а также посмотреть прочие книги в категории Художественная литература. Ознакомиться с характеристиками, ценами и обзорами товара. Доставка может производится в любой город России, например: Новокузнецк, Томск, Челябинск.