Каталог книг

Игорь Шумилов Авиационные происшествия. Причины возникновения и возможности предотвращения

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Представлены основные разделы нормативной документации, в соответствии с которой обеспечивается необходимая безопасность полётов, начиная с этапов проектирования, производства и заканчивая процессом эксплуатации самолётов. Рассмотрено несколько примеров выполнения авиационных систем с учётом требований нормативной документации. Приведён обзор тяжёлых авиакатастроф, а также происшествий на морях (океанах) и реках, причины возникновения которых сходны с авиационными. В книге использованы материалы лекций, читаемых авторами в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Для студентов, обучающихся проектированию и эксплуатации самолётов и их систем, а также дипломированным специалистам и читателям, которые интересуются безопасностью воздушных, морских (речных) судов.

Характеристики

  • Форматы

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Игорь Шумилов Авиационные происшествия. Причины возникновения и возможности предотвращения Игорь Шумилов Авиационные происшествия. Причины возникновения и возможности предотвращения 531 р. litres.ru В магазин >>
Коровин, Валерий Александрович, Леушин, Игорь Олегович Механизм образования и меры предотвращения дефектов чугунных и стальных отливок Коровин, Валерий Александрович, Леушин, Игорь Олегович Механизм образования и меры предотвращения дефектов чугунных и стальных отливок 333 р. bookvoed.ru В магазин >>
Авиационные прогнозы погоды Авиационные прогнозы погоды 384 р. labirint.ru В магазин >>
О. Г. Богаткин Авиационные прогнозы погоды О. Г. Богаткин Авиационные прогнозы погоды 215 р. litres.ru В магазин >>
Внимание. Конфликт! Внимание. Конфликт! 173 р. bookvoed.ru В магазин >>
Игорь Николаевич Яблоков История религии. В 2 т. Т. 2 4-е изд. Учебник для бакалавров Игорь Николаевич Яблоков История религии. В 2 т. Т. 2 4-е изд. Учебник для бакалавров 1139 р. litres.ru В магазин >>
В. М. Шумилов Право всемирной торговой организации (ВТО). Учебник В. М. Шумилов Право всемирной торговой организации (ВТО). Учебник 829 р. ozon.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Книга Авиационные происшествия

Авиационные происшествия. Причины возникновения и возможности предотвращения О книге "Авиационные происшествия. Причины возникновения и возможности предотвращения"

Представлены основные разделы нормативной документации, в соответствии с которой обеспечивается необходимая безопасность полётов, начиная с этапов проектирования, производства и заканчивая процессом эксплуатации самолётов. Рассмотрено несколько примеров выполнения авиационных систем с учётом требований нормативной документации. Приведён обзор тяжёлых авиакатастроф, а также происшествий на морях (океанах) и реках, причины возникновения которых сходны с авиационными. В книге использованы материалы лекций, читаемых авторами в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Для студентов, обучающихся проектированию и эксплуатации самолётов и их систем, а также дипломированным специалистам и читателям, которые интересуются безопасностью воздушных, морских (речных) судов.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Авиационные происшествия. Причины возникновения и возможности предотвращения" Игорь Шумилов бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Источник:

avidreaders.ru

Авиационные происшествия

Авиационные происшествия. Причины возникновения и возможности предотвращения

Представлены основные разделы нормативной документации, в соответствии с которой обеспечивается необходимая безопасность полётов, начиная с этапов проектирования, производства и заканчивая процессом эксплуатации самолётов. Рассмотрено несколько примеров выполнения авиационных систем с учётом требований нормативной документации. Приведён обзор тяжёлых авиакатастроф, а также происшествий на морях (океанах) и реках, причины возникновения которых сходны с авиационными. В книге использованы материалы лекций, читаемых авторами в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Для студентов, обучающихся проектированию и эксплуатации самолётов и их систем, а также дипломированным специалистам и читателям, которые интересуются безопасностью воздушных, морских (речных) судов.

Победителя объявляем на страницах ReadRate в соцсетях.

Источник:

readrate.com

Шумилов, Игорь Серафимович - Авиационные происшествия

Игорь Шумилов Авиационные происшествия. Причины возникновения и возможности предотвращения

Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

Тип поиска

По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.

Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

Поиск по синонимам

В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.

В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.

Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

Группировка

Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

Критерий близости Релевантность выражений

Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.

Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

Поиск в интервале

Будет произведена лексикографическая сортировка.

Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Шумилов, Игорь Серафимович - Авиационные происшествия. Причины возникновения и возможности предотвращения

Авиационные происшествия. Причины возникновения и возможности предотвращения / И. С. Шумилов. - Москва : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2006. - 382, [1] с. : ил., табл.; 22 см.; ISBN 5-7038-2912-7 (В пер.)

Транспорт -- Воздушный транспорт -- Авиация -- Самолёты -- Аварии, неисправности -- Лётные происшествия, катастрофы

Недоступно для просмотра

$a Шумилов, Игорь Серафимович

$a Авиационные происшествия. Причины возникновения и возможности предотвращения

$a Имеется электронная копия

$a Транспорт -- Воздушный транспорт -- Авиация -- Самолёты -- Аварии, неисправности -- Лётные происшествия, катастрофы

Источник:

search.rsl.ru

НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ И - Шумилов И

Игорь Шумилов Авиационные происшествия. Причины возникновения и возможности предотвращения

Доступные файлы (1):

    Смотрите также:
  • Бугаев Б.П. Предотвращение авиационных происшествий (Документ)
  • Каскадные аварии в энергосистемах, их предотвращение и восстановление работоспособности энергосистем (Документ)
  • Вроно Е.М. Предотвращение самоубийства подростков (Документ)
  • Кеба И.В. Диагностика авиационных газотурбинных двигателей (Документ)
  • Барзилович Е.Ю., Воскобоев В.Ф. Эксплуатация авиационных систем по состоянию (элементы теории) (Документ)
  • Пономарев Б.А. Настоящее и будущее авиационных двигателей (Документ)
  • Нечаев Ю.Н., Федоров Р.М. Теория авиационных газотурбинных двигателей. Часть 1 (Документ)
  • Пивоваров В.А., Хрустиков С.Г., Коротков В.А. Диагностика повреждаемости авиационных конструкций (Документ)
  • Чернов В.Ю. Надежность авиационных приборов и измерительно-вычислительных комплексов (Документ)
  • Шевяков А.А. Автоматика авиационных и ракетных силовых установок (Документ)
  • Нечаев Ю.Н., Федоров Р.М. Теория авиационных газотурбинных двигателей. Часть 2 (Документ)
  • Мавлютов Р.Р. Концентрация напряжений в элементах авиационных конструкций (Документ)

Деятельность авиации строится на основе законов и нормативных положений, большинство из которых направлены на поддержание или повышение безопасности полетов. Сказанное имеет особое отношение к регулярному воздушному транспорту, на котором достигнуты уровни безопасности полетов, равные наземному общественному транспорту. Такой подход, часто именуемый нормативным обеспечением безопасности полетов, является неотъемлемым элементом деятельности авиации.

Приведенная диаграмма свидетельствует о существенном повышении безопасности. С точки зрения пассажира полеты на регулярных авиалиниях сегодня гораздо безопаснее, чем в 1960 году. Однако в период с 1975 по 1980 год количество погибших оставалось примерно на одном и том же уровне, указывая тем самым на возможное достижение предела эффективности традиционных методов нормативного обеспечения безопасности полетов. Из этого следует, что для дальнейшего сохранения количества происшествий, вероятно, необходимы различные методы и программы, подобные тем, которые излагаются в настоящем Руководстве.

Был бы забор на обрыве

Необходимость проведения программ по предотвращению авиационных происшествий, дополняющих традиционные нормативные мероприятия в области безопасности полетов, обосновывается также следующими соображениями:

Возможности для вмешательства в вопросы предоставления информации в области авиационной безопасности.

Такие особенности признаются все более широко, и ряд государств стали уделять возросшее внимание, не связанным с наказаниями мерам по предотвращению происшествий в дополнение к процедурам нормативного обеспечения авиационной безопасности.

Цель предотвращения авиационных происшествий.

Совершенно ясно, что цель мероприятий по предотвращению авиационных происшествий состоит в предотвращении происшествий с воздушными судами и, тем самым, в укреплении уверенности в безопасности воздушных происшествий, в спасении людей, экономии средств и уменьшении страданий жертв и их близких. Хотя такая цель представляется очевидной, ее необходимо четко провозгласить, поскольку в реальной жизни о ней иногда забывают под влиянием соображений иного порядка. Нередко возникает желание в эту простую цель привести такие элементы юридического или другого характера, как понятие вины и ответственности. В этом случае эффективность усилий по предотвращению авиационных происшествий ставится под сомнение.

В большинстве стран ответственность за достижение высокого уровня безопасности полетов несет управление или какой-либо другой полномочный орган гражданской авиации. С этой целью обычно разрабатываются нормы и правила, основывающиеся на САРПС ИКАО и при необходимости учитывающие характерные для данного района особенности окружающей среды и эксплуатации. На следующем этапе определяются процедуры проверки и надзора с целью обеспечения выполнения авиационными органами национальных норм.

ИЗГОТОВИТЕЛИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Проектирование и строительство воздушных судов и их компонентов совершенствуется по мере развития технологий. При создании каждого нового воздушного судна учитываются новейшие достижения науки и техники и накопленный на практике опыт. Изготовители выпускают воздушные суда, которые соответствуют правилам летной годности национальных и зарубежных правительств и отвечают экономическим и эксплуатационным требованиям покупателей.

Большинство ведущих авиакомпаний применяет некоторые меры по предотвращению авиационных происшествий, изложенных в настоящем руководстве, в то время, как многие небольшие авиакомпании и эксплуатанты могут вообще не принимать никаких мер в этом направлении. Там, где такие мероприятия предусмотрены, они обычно выполняются каким-либо организационным подразделением, которое обобщает опыт эксплуатации воздушных судов и представляет независимые рекомендации руководству в отношении превентивных мер, позволяющих устранить выявленные таким образом аварийные факторы или избежать их. Такая деятельность может также способствовать достижению экономии в деятельности авиакомпании.

Во многих странах на происшествия в авиации общего назначения приходится основная доля потери ресурсов. Следовательно, программы по предотвращению происшествий, разработанные конкретно для этой категории авиации, могут принести существенную пользу. Кроме того, эксплуатанты авиации общего назначения часто не используют аэродромы, службы воздушного движения и другие технические средства и оборудование совместно с эксплуатантами авиакомпаний. В результате совместного производства и обеспечения полетов, к которым предъявляются неодинаковые требования и для которых устанавливаются разные летно-технические нормы могут возникать дополнительные аварийные факторы.

Авиационные происшествия практически никогда не бывают следствием какой-либо отдельной причины. Обычно они происходят в результате взаимосвязи нескольких разных причин. Взятые по одиночке, эти причины могут показаться несущественными, но в совокупности с другими они способны составить последовательность внешне не связанных друг с другом событий, которые приводят к авиационному происшествию. Таким образом, предотвращение авиационных происшествий состоит в выявлении и устранении таких причин до того, как замкнется последнее звено в упомянутой цепи событий. Эта концепция поясняется на рис.2. При этом следует иметь ввиду, что звенья цепи не обязательно все возникают в одном полете. Они могут возникать на протяжении длительного времени (так спящие или накапливаемые факторы). Последние должны обнаруживаться на различных этапах производства и эксплуатации воздушного судна, используя соответствующие инструкции.

В то время, как многие считают пилота единственным «человеком» в рассматриваемой системе взаимосвязей, другие включают в нее всех лиц, непосредственно причастных к полету воздушного судна – членов летного и наземного экипажей, диспетчеров УВД, метеорологов и т.д. В самом широком смысле данное понятие должно включать все аспекты участия человека в деятельности авиации, в частности, на таких этапах, как проектирование, производство, техническое обслуживание, эксплуатация и управление. Предотвращение летных происшествий должно быть направлено на устранение всех аварийных факторов независимо от их происхождения так, чтобы цепь событий не привела в точку неизбежности.

Несмотря на существенный прогресс авиационной техники, все еще встречаются случаи, когда аварийные факторы закладываются в процессе конструирования, изготовления или технического обслуживания воздушных судов. Фактически целый ряд авиационных происшествий можно объяснить ошибками, допущенными на этапах проектирования, конструирования и разработки воздушного судна. Поэтому при создании конструкций современных воздушных судов принимаются меры к тому, чтобы свести к минимуму влияние любого аварийного фактора. Так, правильная конструкция должна не только предусматривать малую вероятность отказов системы, но и в случае их возникновения обеспечивать, чтобы неисправность какого-либо одного узла не могла привести к авиационному происшествию. Это обычно достигается с помощью так называемых средств обеспечения безопасного исхода полета при отказах и дублирования главных агрегатов или систем. Конструктор должен также стремиться к максимальному сокращению возможности совершения ошибки личным составом, работающим с оборудованием, в соответствии с правилом неизбежности Мерфи, которое гласит: «То, что способно сломаться, обязательно сломается». В этих целях в процессе разработки нового типа воздушного судна часто используется та или иная форма безопасности систем. При современном проектировании необходимо также учитывать, что возможности «человека» ограничены. Поэтому проектирование охватывает системы, упрощающие задачи человека, предотвращающие ошибки и просчеты. Примером такой системы является система сигнализации о приближении к земле. Ее применение позволило сократить число авиационных происшествий, в результате которых управляемые пилотами и отвечающие требованиям летной годности воздушные суда сталкивались с землей или водной поверхностью.

Окружающая среда, в которой производится полет воздушного судна, применяемое оборудование и работа личного состава оказывает непосредственное воздействие на безопасность полета. С точки зрения предотвращения авиационных происшествий окружающая среда рассматривается как состоящая из двух сфер: природной и искусственной среды, созданной человеком.

Наряду с концепциями «человека» и «окружающей среды», некоторые эксперты по вопросам авиационной безопасности не менее важную роль отводят типу задания или цели полета. Вполне очевидно, что различные типы полетов сопряжены с различной степенью риска. Например, обработка сельскохозяйственных угодий с тяжело загруженного воздушного судна, совершающего полет непосредственно над поверхностью земли, связана с гораздо большими опасностями, чем полеты на регулярных авиалиниях. Доказательством этого является оснащение большинства воздушных судов, занятых на авиаработах, разнообразными штатными средствами обеспечения безопасности при аварийной посадке. Таким образом ясно, что для каждой категории полетов (или заданий) присущи свои аварийные факторы, с которыми нельзя не считаться. Этот факт находит свое отражение в показателях количества летных происшествий для различных категорий полетов и является причиной, по которой такие данные обычно выводятся отдельно по каждой категории.

Взаимодействие «человека», «машины» и «окружающей среды»

Несмотря на то, что для широкой категории аварийных факторов применяются концепции «человека», «машины», и «окружающей среды», бытует мнение, что в основе большинства авиационных происшествий и инцидентов кроются те или иные ошибки человека, причем необязательно связанные с каким-либо лицом или объектом, непосредственно причастным к происшествию. Например, машина проектируется, строится и эксплуатируется человеком. Поэтому отказ машины по существу лежит на совести человека. Аналогичным образом человек не может полностью избежать известных аварийных факторов окружающей среды, или устранить их, и даже способен создать дополнительные опасности. Значит все они могут быть отнесены к разряду ошибок человека, а не к неблагоприятному воздействию окружающей среды. Вследствие такого толкования возникают значительные расхождения в процентных показателях авиационных происшествий, объясняемых ошибками человека, которые сообщаются различными государствами. Они обычно колеблются приблизительно от 50 до 90 процентов.

Понятие «факторов, связанных с человеком» используется самым различным образом и включает самые различные аспекты, аспекты человеческой деятельности и взаимоотношений, которые могут влиять на авиационные происшествия, инциденты и их предотвращение.

Тому, кто хочет быть в абсолютной безопасности,

Одной из уникальных способностей человека является умение мыслить. Оно позволяет анализировать данные из разных источников в свете образования или предшествующего опыта и делать соответствующие выводы. Здравый смысл имеет жизненно важное значение для безопасности полетов. Перед тем, как отреагировать на какой-либо раздражитель, человек должен обдумать его. Обычно верная оценка и правильное решение являются следствием профессиональной подготовки, опыта и правильного восприятия. Однако рассудительность в существенной степени подвержена воздействию психологического давления (или стресса), и зависит от таких черт характера, как личные качества человека, его душевное состояние, честолюбие и темперамент.

Ответственность за авиационную безопасность и, таким образом, за предотвращение авиационных происшествий во всех организациях в конечном итоге лежит на органах управления, поскольку только они ведают распределением ресурсов. Так, управленческое звено авиакомпании выбирает подлежащий закупке тип воздушных судов, персонал для выполнения на них полетов и их технического обслуживания, маршруты, по которым будут выполняться полеты, а также процедуры подготовки кадров и правила эксплуатации, административные органы государства принимают стандарты летной годности, выдают свидетельства персоналу и т.д., а также обеспечивают управление воздушным движением и другие виды обслуживания. Изготовители несут ответственность за проектирование и изготовление воздушных судов, их компонентов и силовых установок, а также осуществляют надзор за их летной годностью.

Концепция регулирования риска получила признание во многих областях коммерческой и промышленной деятельности. В значительной степени она проистекает из финансовых соображений и понимания того, что потери, связанные с происшествиями, необходимо сокращать, либо же мириться с ними. Упоминание этой концепции объясняется тем, что ряд ее аспектов параллельны соображениями предотвращения авиационных происшествий или имеют с ними точки соприкосновения.

Деятельность по предотвращению авиационных происшествий имеет комплексный характер и требует привлечения широкого круга специалистов и использования многих методов. Правильное применение методов предотвращения авиационных происшествий должно привести к повышению не только уровней безопасности, но и оперативной эффективности организации.

МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ АВАРИЙНЫХ ФАКТОРОВ

Доклады об инцидентах, их расследование и анализ являются высокоэффективным средством предотвращения авиационных происшествий. «Если бы авиатор учился на произошедших с ним инцидентах, то авиационных происшествий было бы мало».

ПРИМЕР ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ

Основной целью данной программы обеспечения безопасной работы систем является определение тех мероприятий, которые необходимы для обеспечения того, чтобы воздушное судно было в состоянии безопасно перевозить пассажиров, груз и само по себе являлось безопасным для проведения работ в течение всего срока его эксплуатации и во всем диапазоне его эксплуатационных условий.

Распределение функций и ответственности

Необходимо назначить управляющего по безопасности систем. Он должен использовать опыт и информацию, накопленные как внутри своей авиакомпании, так и за ее пределами для выполнения следующих функций:

- Контролировать выполнение задач, связанных с обеспечением безопасности, которые указаны в программе безопасности системы.

- Давать критическую оценку эксплуатационных правил и процедур технического обслуживания и разрабатывать рекомендации о внесении изменений в процедуры и руководства.

Задачи по безопасности

При выполнении своих служебных обязанностей сотрудники по всем вопросам безопасности должны выполнять следующие задачи:

Критический анализ конструкции и процедур

Для должного критического анализа конструкции воздушного судна и соответствующих процедур необходимо проведение ряда анализов на различных уровнях. Они должны вытекать из изучения технических требований, конструкции, посещения проектировочных организаций, бесед с конструкторами и наблюдений за выполнением процедур. Результаты этого должны излагаться либо в виде таблиц и резюме, либо в виде анализа «дерева ошибок». Обычно всю систему можно охватить за счет использования таблиц и резюме. В противоположность этому анализ «дерева ошибок» может использоваться для углубленной оценки конкретного аварийного фактора и тех отказов, которыми он может сопровождаться. Любой из этих анализов может иметь количественный или качественный аспекты в зависимости от важности конкретной системы и наличия данных. Результатом данных анализов должно быть выявление всех потенциально опасных условий, которые связаны с ухудшением характеристик компонента или его отказом.

Предварительный анализ аварийных факторов

Такой анализ должен производиться только один раз по каждой системе после ее определения. Необходимо, чтобы он был завершен до передачи чертежей изготовителю. Следует подвергать анализу следующие системы:

- двигатель, включая редуктор

контроль окружающей обстановки

- противообледенительная система лобового стекла

- материалы внутренних покрытий

системы пилотской кабины

- конфигурация пилотской кабины и нагрузка на членов летного экипажа

системы управления полетов

- система управления полетом

- стабильность и управление

предварительный анализ аварийных факторов носит форму общего обзора предварительного проекта и направлен на выявление потенциальных опасностей для воздушного судна, его пассажиров, летного и наземного экипажей. Результаты его составляют посистемный анализ всего воздушного судна и являются основой для требований по безопасности и ее намеченных показателей; они также используются в качестве данных при анализе аварийных факторов системы.

Анализ эксплуатационных аварийных факторов

Цель анализов эксплуатационных аварийных факторов состоит в подтверждении выполнения требований и задач по обеспечению безопасности в отношении выполнения полетов, технического обслуживания, обслуживания, испытаний, ударопрочности, аварийности, систем покидания и спасания воздушного судна. Для этой цели могут быть также полезны технические данные, процедуры и инструкции, которые разработаны по результатам процесса проектирования, испытательные программы и информация о человеческих факторах. Результаты анализов эксплуатационных аварийных факторов должны составлять основу для:

Сотрудники по обеспечению безопасности должны принимать участие в предварительных анализах и анализах критических элементов конструкции соответствующих систем и, при необходимости, представлять доклады специальных анализов проблем обеспечения безопасности или тех исследований, которые оказывают воздействие на конструкцию. Сотрудники по обеспечению безопасности также должны следить за анализом конструкции с тем, чтобы обеспечить ее соответствие всем требованиям и целям в отношении авиационной безопасности, а также за устранением выявленных несоответствий. По завершению рассмотрения конструкции сотрудники по обеспечению безопасности должны рассмотреть все соответствующие пункты мероприятий в плане потенциального влияния на безопасность полетов.

Проблемы обеспечения с помощью макета и воздушного судна

Проводятся обзоры проблем обеспечения безопасности с помощью макетов и первого экземпляра воздушного судна. Их основная цель состоит в осмотре материальной части с целью выявления в ней или в ее конструкции каких-либо неприемлемых элементов. Это также дает возможность проверить уровень конструкторско-проектировочной работы по обеспечению безопасности и качество изготовления. Следует запланировать проведение анализа безопасности воздушного судна непосредственно перед его первой демонстрацией на земле. Членам группы по проведению анализа безопасности воздушного судна следует поручить рассмотреть следующие вопросы:

Готовность к полету

До начала рулежных испытаний проводится обзор готовности к полету с тем, чтобы удостовериться в готовности воздушного судна к производству полетов. Особое внимание при этом обращается на то, чтобы все рекомендации, вытекающие из окончательного обзора безопасности воздушного судна были выполнены или учтены. В состав группы по проведению обзора должны входить ведущие представители конструкторского коллектива и летного испытательного состава. Сотрудник, отвечающий за безопасность систем, докладывает выводы группы директору программы.

Программа летных испытаний должна включать в себя два следующих элемента:

Персонал, занимающийся вопросами обеспечения безопасности, оказывает помощь программе сертификации путем предоставления любых данных, результатов специальных анализов проблем безопасности, определения критических элементов и другой необходимой поддержки.

Поддержка продукции технической и нормативной документацией

Сотрудники, связанные с вопросами обеспечения безопасности, оказывают помощь в решении всех задач по поддержке продукции. Результаты различных анализов аварийных факторов должны служить основой для включения предостережений и предупреждений в технические инструкции и процедуры.

Мероприятия по обеспечению безопасности систем в процессе производства ограничиваются посещением цехов и конвейера. При этом должны охватываться все этапы производства. Основное назначение таких посещений состоит в ознакомлении с разработкой продукции, однако при обнаружении недостатков их необходимо доводить до сведения органов управления производством.

Результаты анализа вопросов обеспечения безопасности

Результаты таких анализов и исследований вопросов обеспечения безопасности, как анализ отказов, изучение «дерева ошибок», анализ аварийных факторов, связанных с работой двигателей, изучение противопожарной безопасности и т.д. сводятся в единый документ или доклад о результатах анализа вопросов безопасности. Такой документ содержит общий обзор программы безопасности с особым упором на рассмотренные потенциальные аварийные факторы и риск, а также детальное описание средств по их устранению или контролю. Предварительный доклад о результатах анализа вопросов обеспечения безопасности должен быть подготовлен за один месяц до проведения обзора готовности к полету с тем, чтобы он мог использоваться для ознакомления членов группы по обзору с теми аспектами конструкции, которые обеспечивают безопасность полета. Наряду с общим обзором программы безопасности в предварительных докладах следует указывать также те области, которые требуют дополнительных исследований или усилий в плане обеспечения безопасности. Окончательный доклад о результатах анализа вопросов обеспечения безопасности должен опубликоваться до проведения обзора готовности к полетам.

Последующие меры в отношении выявленных проблем безопасности систем

Все аварийные факторы, которые были выявлены в ходе различных анализов, должны регистрироваться сотрудниками по обеспечению безопасности и направляться для рассмотрения соответствующей технической группе. Одна копия должна направляться техническому управляющему. В том случае, если данный аварийный фактор является опасным или может иметь катастрофические последствия, копия документа также должна направляться директору программы.

Источник:

bib.convdocs.org

Игорь Шумилов Авиационные происшествия. Причины возникновения и возможности предотвращения в городе Пермь

В нашем каталоге вы можете найти Игорь Шумилов Авиационные происшествия. Причины возникновения и возможности предотвращения по доступной стоимости, сравнить цены, а также изучить иные книги в категории Детская литература. Ознакомиться с свойствами, ценами и рецензиями товара. Доставка товара может производится в любой населённый пункт России, например: Пермь, Екатеринбург, Ярославль.