Каталог книг

Вангородский С.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс. Методическое пособие

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Методическое пособие является частью учебно-методического комплекса по основам безопасности жизнедеятельности, созданного в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднго (полного) общего образования. В пособие включены содержание курса "Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень. 11 класс", примерное тематическое планирование, структура и содержание учебника, методические рекомендации к урокам.

Характеристики

  • Код номенклатуры
    DRF000000000416519

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Вангородский С., Миронов С. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс. Методическое пособие к учебнику В.Н. Латчука, В.В. Маркова, С.К. Миронова, С.Н. Вангородского Вангородский С., Миронов С. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс. Методическое пособие к учебнику В.Н. Латчука, В.В. Маркова, С.К. Миронова, С.Н. Вангородского "Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень. 11 класс" 152 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Вангородский С.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс. Методическое пособие Вангородский С.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс. Методическое пособие 150 р. book24.ru В магазин >>
Миронов С.К., Ульянова М.А. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. Методическое пособие Миронов С.К., Ульянова М.А. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. Методическое пособие 158 р. book24.ru В магазин >>
Миронов С.К., Смагин В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Методическое пособие Миронов С.К., Смагин В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Методическое пособие 158 р. book24.ru В магазин >>
Маслов А.Г., Миронов С.К., Смагин В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Методическое пособие Маслов А.Г., Миронов С.К., Смагин В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Методическое пособие 153 р. book24.ru В магазин >>
Миронов С., Ульянова М. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. Методическое пособие к учебнику С.Н. Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчука Миронов С., Ульянова М. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. Методическое пособие к учебнику С.Н. Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчука 152 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Миронов С., Смагин В. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Методическое пособие к учебнику С.Н. Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчука Миронов С., Смагин В. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Методическое пособие к учебнику С.Н. Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчука 152 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Вангородский С

Вангородский С.Н., Миронов С.К. ОБЖ. 11 класс. Методическое пособие. ВЕРТИКАЛЬ ФГОС

Рекомендованный возраст: 16+

Год выпуска: 2015

Переплет: Мягкая обложка

Оформление: Без иллюстраций, офсетная бумага

Методическое пособие является частью учебно-методического комплекса по основам безопасности жизнедеятельности, созданного в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования. В пособие включены содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень. 11 класс», примерное тематическое планирование, структура и содержание учебника, методические рекомендации к урокам.

СООБЩИТЬ О ПОСТУПЛЕНИИ

Отзывы о товаре "Вангородский С.Н., Миронов С.К. ОБЖ. 11 класс. Методическое пособие. ВЕРТИКАЛЬ ФГОС"

Пока нет отзывов. Оставьте свой и станьте первым!

Источник:

bbk24.ru

Методические материалы по ОБЖ для 11 класса подготовлены В

Методические материалы по ОБЖ для 11 класса подготовлены В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским, М. А. Ульяновой Методические рекомендации к урокам ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2. Государственные награды членов вашей семьи.

3. Изготовление макета для демонстрации поражающих факторов ядерного взрыва.

4. Изготовление подручных средств для переноски пострадавших.

5. Изготовление электрифицированного макета для демонстрации точек прижатия артерий для остановки кровотечений.

6. Изучение антропогенного воздействия на природную среду (на примере экосистем региона).

7. Изучение уровня информированности населения о потенциально опасных объектах вашего населенного пункта (района).

8. История одного из военных вузов вашего региона.

9. Психическая адаптация человека в условиях чрезвычайной ситуации.

10. Самое долговечное и надежное оружие российского солдата.

11. Способы снижения действия вредных факторов внешней среды на человека.

12. Угроза глобального экологического кризиса и пути его предотвращения.

13. Шумовое (акустическое) загрязнение и его воздействие на организм человека.

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ЛИНИИ УЧЕБНИКОВ
Учебно-методические комплексы по основам безопасности жизнедеятельности

Марков В. В., Латчук В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа.

Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: тетрадь для оценки качества знаний. — М.: Дрофа.

Латчук В.Н., Миронов С. К., Бурдакова Т. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: рабочая тетрадь ученика. — М.: Дрофа.

Программы, методические и учебные пособия, дидактические материалы

Латчук В.Н., Миронов С. К., Вангородский С.Н., Ульянова М. А. Основы безопасности жизнедеятельности. 10—11 классы: рабочая программа. — М.: Дрофа.

Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы: тематическое планирование. — М.: Дрофа.

Фролов М. П. Безопасное поведение на дорогах. 5—10 классы: программы дополнительного образования. — М.: Дрофа.

Дурнев Р. А., Смирнов А. Т. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности школьников. 5— 11 классы: методическое пособие. — М.: Дрофа.

Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. Методика проведения занятий в общеобразовательном учреждении: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.

Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебнометодическое пособие. — М.: Дрофа.

Соловьев С. С. Основы безопасности жизнедеятельности. Алкоголь, табак и наркотики — главные враги здоровья человека: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.

Харьков Н.Г. Стрелковая подготовка в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 10—11 классы: методическое пособие. — М.: Дрофа.

Хромов Н. И. Методика проведения практических занятий по основам военной службы. 10—11 классы: учебнометодическое пособие. — М.: Дрофа.

Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10—11 классы. — М.: Дрофа.

Вольхин С. Н., Ляшко В. Г., Снегирев А. В., Щербаков В. А. Основы защиты от терроризма: учебное пособие. — М.: Дрофа.

Справочные пособия

Латчук В. Н., Миронов С. К. Безопасность при пожарах: справочник по основам безопасности жизнедеятельности. — М.: Дрофа.

Латчук В.Н., Миронов С. К. Безопасность при террористических актах: справочник по основам безопасности жизнедеятельности. — М.: Дрофа.

Мультимедийные издания Стационарные наглядные пособия
ТАБЛИЦЫ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ («ДРОФА»)

• Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации.

• Средства индивидуальной защиты.

• Средства коллективной защиты.

• Современные обычные средства поражения.

ТАБЛИЦЫ ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ («ДРОФА»)

• Причины пожаров в жилых и общественных зданиях.

• Признаки и поражающие факторы пожара.

• Правила поведения при пожаре в доме (квартире).

• Правила поведения при пожаре в общеобразовательном учреждении.

• Как выйти из задымленного помещения.

• Что делать, если при пожаре нельзя покинуть квартиру (помещение).

• Правила поведения при загорании телевизора.

• Правила поведения при загорании новогодней елки.

• Правила поведения в зоне лесного пожара.

• Правила безопасного тушения небольшого лесного пожара.

• Помощь человеку, на котором загорелась одежда.

• Первая медицинская помощь при термических ожогах.

• Первичные средства пожаротушения (огнетушители).

• Первичные средства пожаротушения (внутренний пожарный кран).

ТАБЛИЦЫ ПО ЗАЩИТЕ ОТ ТЕРРОРИЗМА («ДРОФА»)

• Безопасные расстояния до взрывоопасных предметов.

• Особенности поведения и одежды террориста-смертника.

• Правила безопасного поведения при угрозе взрыва.

• Как действовать, попав после взрыва в завал.

• Как действовать, попав под обстрел.

• Как действовать, попав в заложники.

• Действия при получении угрозы.

• Психологическая помощь в ситуациях террористического характера.

ТАБЛИЦЫ О ФАКТОРАХ, РАЗРУШАЮЩИХ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА(«ДРОФА»)

• Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД).

ТАБЛИЦЫ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ («ДРОФА»)

• 9 мм пистолет Макарова (ПМ). Назначение, боевые свойства и устройство.

• 7,62 мм автомат Калашникова (АКМС). Неполная разборка и сборка.

• 9 мм пистолет Макарова (ПМ). Неполная разборка и сборка.

• Ручные осколочные гранаты.

• Приемы метания ручных осколочных гранат.

• Противопехотные и противотанковые мины.

• Признаки установки мин и фугасов.

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи для проведения занятий, соревнований и праздников.

Слайды (диапозитивы) по тематике курса ОБЖ.

Технические средства обучения

Сканер с приставкой для сканирования слайдов.

Телевизор с универсальной подставкой.

Диапроектор или оверхед (графопроектор). Мультимедиапроектор.

Экран на штативе или навесной.

Средства телекоммуникации (электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет).

Учебно-практическое оборудование

Штатив для карт и таблиц.

Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).

Войсковые приборы химической разведки (ВПХР). Бытовые дозиметры.

Вата гигроскопическая нестерильная.

Индивидуальные перевязочные пакеты.

Ножницы для перевязочного материала (прямые). Повязки малые стерильные.

Повязки большие стерильные.

Шприц-тюбики одноразового пользования.

Шинный материал (плотные куски картона, рейки и т. п.) длиной от 0,7 до 1,5 м.

Фильтрующие и изолирующие средства защиты кожи. Респираторы.

Аптечка индивидуальная (АИ-2).

Противопыльные тканевые маски.

Макеты и тренажеры

Макеты жилых и промышленных зданий с системами жизнеобеспечения и технологическим оборудованием.

Макеты фильтрующих и изолирующих противогазов, респираторов в разрезе.

Макеты убежищ, укрытий с основными и вспомогательными помещениями, системами жизнеобеспечения в разрезе.

Массогабаритные макеты автомата Калашникова. Тренажеры для оказания первой помощи.

Специализированная учебная мебель

Шкафы (ящики) для хранения карт.

Ящики для хранения таблиц.

Законодательные акты и нормативные правовые документы

Закон Российской Федерации «Об образовании» (последняя редакция).

Федеральный закон «О безопасности» (последняя редакция).

Федеральный закон «Об обороне» (последняя редакция).

Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (последняя редакция).

Федеральный закон «О гражданской обороне» (последняя редакция).

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» (последняя редакция).

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» (последняя редакция).

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» (последняя редакция).

Федеральный закон «О пожарной безопасности» (последняя редакция).

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (последняя редакция).

Федеральный закон «О противодействии терроризму» (последняя редакция).

Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» (последняя редакция).

Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» (последняя редакция).

Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя» (последняя редакция).

Указ Президента Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму» (15 февраля 2006 года № 116).

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года).

Положение о Национальном антитеррористическом комитете (утв. Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116).

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утв. Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537).

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утв. Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690).

Постановление Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (последняя редакция).

Постановление Правительства Российской Федерации «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (последняя редакция).

Постановление Правительства Российской Федерации «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций» (последняя редакция).

Правила дорожного движения Российской Федерации (последняя редакция).

Семейный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Наставление по стрелковому делу «Основы стрельбы из стрелкового оружия».

Наставление по стрелковому делу «5,45 мм автомат Калашникова (АК-74)».

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ЭЛЕКТРОННЫМИ ПРИЛОЖЕНИЯМИ К УЧЕБНИКАМ И ФОРМИРОВАНИЮ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧЕНИКОВ

При работе с электронными приложениями к учебникам следует придерживаться общих методических принципов в сочетании с методиками использования информационных ресурсов. Учебная деятельность строится на основе системно-деятельностного подхода и должна способствовать формированию универсальных учебных действий, при этом виды деятельности должны соответствовать ступени образования. Ведущим видом деятельности для основной школы может быть групповое взаимодействие, значительное внимание при этом уделяется работе с информационно-поисковыми заданиями и совершенствованию навыков сбора, хранения, обработки информации, усилению интеграции знаний. У учащихся старшей школы основное внимание уделяется применению полученных знаний в проектно-учебной и исследовательской деятельности на уровне профильной подготовки.

При работе с электронными приложениями к учебникам появляются дополнительные возможности для развития мыслительных и контролирующих действий, а также коммуникативных компетенций. Такая возможность обеспечивается интерактивными модулями как обучающего, так и проверочного и контролирующего характера. Работа с различными информационными ресурсами должна перемежаться бeceдами c учителем, обсуждением в группах, записями в тетрадях, игровыми элементами. Однако не следует увлекаться наглядностью, надо помнить о необходимости формирования и развития других навыков: чтения, обработки текста, развития монологической речи, в том числе и с помощью информационных мультимедийных ресурсов.

Можно предложить следующий алгоритм работы: восприятие информации, ее анализ, проверка понимания, самооценка (рефлексия), определение дальнейшего маршрута продвижения в учебном материале. Учитель должен показать, как работать с информацией, сформулировать цели обучения, научить работать с информационными объектами, строить образовательные маршруты для достижения поставленных целей. Последовательность и этапы работы с учебным материалом определяются учителем и опираются на индивидуальные особенности каждого учащегося или группы.

Построение учебного занятия, на котором будут использоваться как традиционные полиграфические издания, так и интерактивные пособия, может быть следующим.

В начале занятия учитель создает мотивацию на изучение конкретной темы, обозначает учебные цели и маршруты, по которым учащиеся пойдут к их достижению. Если есть хорошо подготовленные учащиеся, а тема не очень сложная, можно применить технологию «опережающего» обучения, когда ученик по заранее определенному учителем маршруту самостоятельно знакомится с новой темой и на уроке кратко описывает изучаемый круг вопросов. Для создания мотивации работу иногда целесообразно начинать со зрительного ряда. Это могут быть иллюстрации, короткие видео- или анимационные фрагменты, слайд-шоу, задания интерактивных модулей.

Краткие сведения при необходимости фиксируются учителем на доске, а yчащимися в тетрадях. Это поможет освоить навыки конспектирования и активизирует зрительную память. Такой метод позволяет задействовать практически все органы восприятия и эффективно работать учащимся с разным типом восприятия.

Работа с материалами интерактивных пособий должна сочетаться с традиционной учебной деятельностью с информационными материалами. Например, учащиеся могут записывать в тетрадях ключевые термины, выполнять письменные задания, устно отвечать на задания учителя и т. д. Очевидно, что учащийся работает с разными источниками информации: текстом учебника, информацией иллюстративного ряда, мультимедийными объектами, что дает возможность активно использовать поисковые, исследовательские виды учебных действий.

Деятельность учащихся обязательно должна соответствовать поставленной учебной цели, которую сначала сообщает учитель, а в дальнейшем учащиеся учатся ставить самостоятельно. Это может быть знакомство с информацией, обработка информации, запоминание, использование информации при решении различных учебных задач и т. д. При работе с информационными объектами могут встретиться сложные для понимания термины. В этом случае работу с информационными источниками следует совмещать с записями в тетради и другими видами деятельности, способствующими лучшему освоению учебного материала.

После обсуждения с учителем полученных сведений ученики приступают к выполнению тренировочных заданий, определенных учителем. Учитель дает четкие инструкции по методам выполнения интерактивных заданий и при необходимости формулирует требования к оформлению результатов. Если учащиеся достаточно подготовлены, они работают с заданием самостоятельно, затем следует коллективное обсуждение результатов. Если выполнение заданий вызывает затруднения, следует разобрать способы решения, а затем предложить учащимся самостоятельно поработать с интерактивным модулем.

Если учитель считает, что изучаемый материал хорошо усвоен, можно организовать соревнование между учащимися или их группами либо применить другие игровые формы. Если ученик работает самостоятельно с учебным материалом и хорошо справляется с выполнением проверочных заданий, можно предложить дополнительные тренировочные задания.

В противном случае следует еще раз обратиться к информационным объектам, справочным материалам, образцам решений и т. д.

Формы организации учебной деятельности

Учитель выбирает необходимую образовательную траекторию, способную обеспечить визуализацию прохождения этой траектории с контрольными точками заданий различных видов: информационных, практических, контрольных. Формы организации учебной деятельности определяются видами этой деятельности, спецификой учебной группы, изучаемым материалом, учебными целями.

Возможны следующие организационные формы обучения:

• классно-урочная (изучение нового, практикум, контроль, дополнительная работа, уроки-зачеты, уроки-защиты творческих заданий); при этом используются все типы объектов; при выполнении проектных заданий поиск информации осуществляется учащимися под руководством учителя;

• индивидуальная и индивидуализированная формы работы позволяют регулировать темп продвижения в обучении каждого школьника сообразно его способностям; при работе в компьютерном классе по заранее подобранным информационным, практическим и контрольным заданиям, собранным из соответствующих объектов, формируются индивидуальные задания для учащихся;

• групповая форма предусматривает работу групп учащихся по индивидуальным заданиям; предварительно учитель формирует блоки объектов или общий блок, на основе демонстрации которых происходит обсуждение в группах общей проблемы либо (при наличии компьютерного класса) мини-задач, которые являются составной частью общей учебной задачи;

• внеклассная, исследовательская, кружковая;

• самостоятельная работах учащихся по изучению нового материала, отработке учебных навыков и умений практического применения приобретенных знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера.

Дидактические модели проведения уроков

Конструирование урока с применением электронных приложений к учебникам требует соблюдения ряда дидактических и научных принципов.

Среди них наиболее существенными можно считать принципы системности, информативности, индивидуализации обучения, генерализации информации (систематизация информации, вычленение главных информационных блоков, законов, понятий).

Подготовка учителя к уроку с использованием интерактивных наглядных пособий начинается с постановки целей учебного занятия. На этом этапе важно определить дидактические цели и ожидаемые результаты. Результатами могут быть формирование, закрепление, обобщение знаний, умений, навыков, контроль знаний и т. д. На следующем этапе необходимо выбрать форму урока (урок-исследование, проблемный урок, урок контроля, практическое занятие и т. д.). При этом учитель должен ознакомиться с мультимедийными объектами, входящими в состав интерактивных наглядных пособий, для подборки материалов по изучаемой теме в соответствии с выбранными методами проведения урока, контингентом обучаемых, дидактическими приемами, используемыми на уроке.

• для сопровождения объяснения;

• для формирования логических цепочек;

• для создания собственных информационных объектов;

• для подборки практических, тестовых и контрольных заданий;

• для подготовки собственного блока контрольных.

В дальнейшем проводится структурирование подобранных материалов, а при необходимости создается учебная презентация.

Заключительным этапом подготовки к уроку является структурирование элементов занятия, здесь происходит детализация этапов применения информационных объектов, определяется длительность этих этапов, формы контрольных и практических занятий. Таким образом формируется план урока, который включает следующие этапы: актуализация знаний, изучение нового и закрепление изученного материала, контроль знаний, формулировка заданий для самостоятельного изучения, постановка перспективных целей дальнейшего обучения — определение «горизонта» обучения.

Источник: Методические материалы по ОБЖ для 10 класса подготовлены В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским, М. А. Ульяновой

Источник:

xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

Книга Методическое пособие к учебнику В

Методическое пособие к учебнику В. Н. Латчука, В. В. Маркова, С. К. Миронова, С. Н. Вангородского «Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень. 11 класс» О книге "Методическое пособие к учебнику В. Н. Латчука, В. В. Маркова, С. К. Миронова, С. Н. Вангородского «Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень. 11 класс»"

Методическое пособие является частью учебно-методического комплекса по основам безопасности жизнедеятельности, созданного в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования. В пособие включены содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень. 11 класс», примерное тематическое планирование, структура и содержание учебника, методические рекомендации к урокам.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Методическое пособие к учебнику В. Н. Латчука, В. В. Маркова, С. К. Миронова, С. Н. Вангородского «Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень. 11 класс»" Миронов С. К. бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Источник:

avidreaders.ru

Рабочая учебная программа по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень) для 10-11 классов на 2014

Рабочая учебная программа по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень) для 10-11 классов на 2014/2015 учебный год

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

« СОГЛАСОВАНО» «У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Зам.директора ГБОУ СОШ № 1413 Директор ГБОУ СОШ № 1413

Старший методист ГБОУ СОШ № 1413 На заседании МО ГБОУ СОШ № 1413

____________________О.К.Пучкова Протокол№___от «___»______2014г.

МОСКВА 2014 год

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413.

Учебные предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в ГБОУ СОШ № 1413 – это единая непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья.

Учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе нормативно-правовых документов и методических рекомендаций:

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ ( в редакции от 07.05.2013г., 07.06.2013г.) «Об образовании в Российской Федерации», ст.28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации»;

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014г. № 253 « Об утверждении федеральных перечней учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014/2015 учебный год»;

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы и Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (п.3.3 Развитие образования).

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и других нормативно-правовых актов в области безопасности

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней (полной) общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об основах обороны государства, о порядке подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы, об обязанностях граждан по защите государства;

овладение умением оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии;

развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества; личностных качеств, необходимых гражданину для прохождения военной службы по призыву или контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.

2.Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы выстроено по трем линиям:

безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях;

основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

основы военной службы, современный комплекс проблем безопасности.

Учебно-методический комплект включает в себя:

1. Основы безопасности жизнедеятельности: 10 кл. [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений. В. Н. Латчук [и др.]. - М.: Дрофа,

1. Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 кл.: Методическое пособие. - М.: Дрофа (любое издание).

2. Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н., Ульянова М.А. Основы безопасности жизнедеятельности (рабочая программа ФГОС, базовый уровень 10-11 классы): методическое пособие. – М.: Дрофа, 2014.

Учебно-методический комплект включает в себя:

1. Основы безопасности жизнедеятельности: 11 кл. [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений. В. Н. Латчук [и др.]. - М.: Дрофа,.

1. Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 кл.: Методическое пособие. - М.: Дрофа (любое издание).

2. Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н., Ульянова М.А. Основы безопасности жизнедеятельности (рабочая программа ФГОС, базовый уровень 10-11 классы): методическое пособие. – М.: Дрофа, 2013.

3.Место предмета в учебном плане.

Рабочая учебная программа является приложением к образовательной программе основного общего образования ГБОУ СОШ № 1413 и основным документом в работе преподавателя-организатора ОБЖ в 10-11 классах.

Рабочая учебная программа предусматривает логическое продолжение подготовки обучаемых в области безопасности жизнедеятельности, проводимой по программе интегрированного курса ОБЖ в 5-7 классах и 9 классе, а также по отдельной программе для 8 класса.

Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10-11-х классов адаптирована к местным условиям возникновения возможных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, внесены коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретных классов.

Рабочая программа может рассматриваться в качестве одного из вариантов соответствующего базовому содержанию данного направления образования обучающихся. Поэтому педагогом могут вноситься изменения и дополнения в содержание программы, планируя свою работу с учетом подготовки обучающихся по данному курсу в 5-9 классах и с учетом учебно-материальной базы ГБОУ СОШ № 1413.

В ходе реализации курса предусматривается активное взаимодействие со службами, выполняющими задачи обеспечения безопасности жизнедеятельности, такими как: МЧС России, ГИБДД, МВД. С этой целью в дополнение к основным занятиям предусматриваются лекции, беседы, экскурсии, посещение музеев, просмотр видеофильмов и т.д.

К проведению занятий по некоторым темам могут привлекаться специалисты: сотрудники полиции, ГО и ЧС, медицинские работники, экологи, психологи и др.

Ежегодным заключительным этапом изучения курса является итоговое (контрольное) занятие и проведение «Дня защиты детей», на которое выносятся как вопросы теории, так и практические занятия по приемам и способам защиты жизни и сохранения здоровья в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

Освоение программы курса ОБЖ заканчивается итоговой контрольной работой (итоговым тестированием).

Тематическое бумажное или компьютерное тестирование;

Устные ответы с использованием иллюстративного материала;

Письменные ответы по индивидуальным карточкам-заданиям;

Итоговые контрольные работы;

Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).

Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.

В своей предметной ориентации предлагаемая программа направлена на достижение следующих целей:

– усвоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

– понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;

– уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство, семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти;

– антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и намерениям, представляющим угрозу для жизни человека;

– отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и употреблению алкогольных напитков;

– готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Программа учебного курса по ОБЖ способствует формированию универсальных учебных действий ученика:

– усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;

– формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;

– усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед родиной ;

– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;

– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

– формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

– освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;

– развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;

– формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

– формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

– умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;

– умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;

– умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;

– овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;

– умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;

– умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;

– освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

– умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

– умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;

– формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;

– формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.

– формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;

– формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

– формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;

– понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;

– понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

– понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

– формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;

– формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

– понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

– знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;

– знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;

– умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

– умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;

– умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

– овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

4. Содержание учебного предмета

Понятие о выживании и автономном существовании. Основные причины вынужденного автономного существования в природных условиях. Действия людей в ситуациях, связанных с авариями транспортных средств. Случаи, когда предпочтительнее оставаться на месте аварии. Ситуации, когда принимается решение уйти с места аварии.

Основные правила и действия для выживания в условиях вынужденного автономного существования. Основные способы ориентирования на местности: по компасу, по небесным светилам (солнцу, луне, звездам), по растениям и животным, по местным признакам. Метод движения по азимуту. Оборудование временного жилища: простейшие укрытия и способы их сооружения. Выбор укрытия в зависимости от различных погодных и климатических условий, окружающей местности. Добывание огня: выбор места для костра, алгоритм действий при разведении костра, типы костров в зависимости от предназначения. Обеспечение питанием и водой. Основные правила обеспечения пищей и основные ее источники в условиях вынужденного автономного существования. Обеспечение водой. Выбор подходящего источника воды. Меры предосторожности при использовании источника воды: безопасное утоление жажды снегом, фильтрация и обеззараживание воды. Добывание воды из грунта при помощи пленочного конденсатора.

Понятие о преступлении. Виды преступлений: небольшой тяжести, средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие. Преступления, за совершение которых несовершеннолетние лица подлежат уголовной ответственности. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Принудительные меры воспитательного воздействия, назначаемые несовершеннолетним.

Преступления, связанные с нанесением ущерба транспортным средствам, оборудованию, коммуникациям, и назначаемые за них наказания. Угон автомобиля и назначаемые за него наказания.

Понятие о хулиганстве как грубом нарушении общественного порядка, выражающемся в явном неуважении к обществу. Признаки мелкого хулиганства и уголовно наказуемого хулиганства. Обстоятельства, отягчающие ответственность за хулиганство: совершение правонарушения группой лиц по предварительному сговору, совершение правонарушения организованной группой, сопротивление представителю власти. Понятие о вандализме. Преступления, связанные с надругательством над телами умерших, захоронениями и т. п., и ответственность за их совершение.

Правила поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: при землетрясении; при сходе лавины, оползня, селя, обвала; при внезапном возникновении урагана, бури, смерча; при наводнении; при пожаре в здании; при аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ; при аварии на радиационно опасных объектах; при нахождении в зоне лесного пожара; при попадании в завал.

Основные законы, регламентирующие деятельность государственной власти в области гарантий прав и свобод человека, охраны его жизни и здоровья: Закон Российской Федерации «О безопасности», Федеральный закон «Об обороне», Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Регламентируемые ими цели, задачи, вопросы и нормы.

Содержание Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Права граждан России в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Обязанности граждан при участии в мероприятиях по защите людей и материальных ценностей и в работах по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Содержание Федерального закона «О пожарной безопасности». Права и обязанности граждан России в области пожарной безопасности. Основные положения Федерального закона «О гражданской обороне».

Основное содержание Федеральных законов «О противодействии терроризму», «О радиационной безопасности населения», «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «О безопасности гидротехнических сооружений».

Содержание Федерального закона «О транспортной безопасности», основные задачи обеспечения транспортной безопасности.

Основное содержание Федеральных законов «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О противодействии экстремистской деятельности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О наркотических средствах и психотропных веществах», «Об охране окружающей среды», «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами».

Основные подзаконные акты в области обеспечения безопасности личности, общества и государства.

История создания гражданской обороны.

Понятие о гражданской обороне. Основные задачи в области гражданской обороны. Руководство гражданской обороной в Российской Федерации. Структура органов управления гражданской обороной. Права и обязанности граждан России в области гражданской обороны.

Задачи подсистемы РСЧС предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, находящейся в сфере деятельности Федерального агентства Российской Федерации по образованию. Понятие о плане действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время и плане гражданской обороны, их примерное содержание. Основные задачи и формы обучения в области гражданской обороны.

Понятие о ядерном оружии и ядерном взрыве. Классификация ядерных взрывов, характеристика воздушного, наземного и подземного (подводного) ядерных взрывов. Характеристика поражающих факторов ядерного взрыва: ударной волны, светового излучения, проникающей радиации, радиоактивного загрязнения, электромагнитного импульса. Зоны радиоактивного загрязнения.

Понятие о химическом оружии. Признаки применения химического оружия. Понятие о боевых токсичных химических веществах (БТХВ). Пути проникновения БТХВ в организм человека. Классификация БТХВ по действию на организм человека и характеристика БТХВ нервно-паралитического, кожно-нарывного, удушающего, общеядовитого, психохимического действия. Классификация БТХВ по тактическому назначению: смертельные, временно выводящие из строя, раздражающие.

Понятие о бактериологическом оружии. Понятие о болезнетворных микробах: бактериях, вирусах, риккетсиях, грибках. Характеристика насекомых-вредителей сельскохозяйственных культур. Способы применения бактериологического оружия: аэрозольный, трансмиссивный, диверсионный. Характерные признаки, указывающие на применение бактериологического оружия. Комплекс мер по защите населения.

Понятие об обычном оружии. Виды обычных средств поражения. Характеристика огневых и ударных средств (боеприпасов): осколочных, фугасных, кумулятивных, бетонобойных, зажигательных, объемного взрыва. Воздействие зажигательного оружия на людей и меры защиты от него. Характеристика высокоточного оружия — разведывательно-ударных комплексов и управляемых авиационных бомб.

Понятие об оповещении. Система оповещения населения на территории субъекта Российской Федерации. Основные и вспомогательные средства оповещения. Локальные системы оповещения и зоны их действия. Оповещение населения в местах массового пребывания людей.

Классификация средств коллективной защиты. Понятие об убежище. Виды убежищ, их характеристика и внутреннее устройство. Понятие о противорадиационном укрытии. Характеристика противорадиационных укрытий и их внутреннее устройство. Понятие об укрытиях простейшего типа, их защитные свойства. Размещение людей в убежище и правила поведения в нем.

Средства защиты органов дыхания (противогазы). Применение противогазов. Классификация противогазов по принципу защитного действия (фильтрующие и изолирующие). Принцип действия фильтрующих противогазов. Понятие об адсорбции, хемосорбции, катализе, фильтрации с использованием противодымного фильтра. Устройство противогаза. Характеристика гражданских противогазов ГП-7, ГП-7В, ГП-7ВМ, принцип их действия.

Средства индивидуальной защиты кожи. Предназначение и виды средств индивидуальной защиты кожи. Характеристика изолирующей спецодежды и одежды из фильтрующих материалов. Применение и характеристика изолирующих и фильтрующих средств защиты кожи — общевойскового защитного комплекта, легкого защитного костюма Л-1, защитной фильтрующей одежды. Правила пользования средствами индивидуальной защиты кожи. Предметы бытовой одежды, пригодные для защиты кожи.

Медицинские средства защиты. Понятие о медицинских средствах защиты. Аптечка индивидуальная АИ-2, характеристика ее медицинских препаратов, их назначение и применение. Характеристика индивидуальных противохимических пакетов ИПП-8, ИПП-9, ИПП-10 и правила пользования ими. Проведение санитарной обработки при помощи подручных средств.

Понятие об аварийно-спасательных работах. Характеристика основных видов обеспечения аварийно-спасательных работ: разведки, транспортного, инженерного, дорожного, метеорологического, технического, материального, медицинского обеспечения. Основные этапы аварийно-спасательных работ.

Санитарная обработка населения после пребывания в зоне заражения. Понятие о санитарной обработке. Способы и правила проведения частичной санитарной обработки. Проведение полной санитарной обработки при различных заражениях.

Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях. Первоочередные мероприятия по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. Организация и проведение работ по морально-психологической поддержке населения.

Источник:

zubstom.ru

Вангородский С.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс. Методическое пособие в городе Кемерово

В представленном каталоге вы сможете найти Вангородский С.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс. Методическое пособие по разумной стоимости, сравнить цены, а также найти прочие предложения в категории Наука и образование. Ознакомиться с свойствами, ценами и рецензиями товара. Транспортировка может производится в любой город России, например: Кемерово, Иркутск, Санкт-Петербург.