Каталог книг

Зоберн О. Автобиография Иисуса Христа

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Зоберн О. Автобиография Иисуса Христа Зоберн О. Автобиография Иисуса Христа 366 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Олег Зоберн Автобиография Иисуса Христа Олег Зоберн Автобиография Иисуса Христа 199 р. litres.ru В магазин >>
Олег Зоберн Автобиография Иисуса Христа Олег Зоберн Автобиография Иисуса Христа 365 р. ozon.ru В магазин >>
Святое Евангелие Святое Евангелие 1589 р. ozon.ru В магазин >>
Св. Игнатий Лойола Рассказ паломника о своей жизни, или Св. Игнатий Лойола Рассказ паломника о своей жизни, или "Автобиография" св. Игнатия Лойолы, основателя Общества Иисуса 247 р. ozon.ru В магазин >>
Антон Долин Лучший фильм про Иисуса Христа Антон Долин Лучший фильм про Иисуса Христа 49 р. litres.ru В магазин >>
Ренат Гарифзянов Откровения ангелов-хранителей. Крест Иисуса Ренат Гарифзянов Откровения ангелов-хранителей. Крест Иисуса 139 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Правда или миф?

Зоберн О. Автобиография Иисуса Христа

Правда или миф?

Олег Зоберн. Автобиография Иисуса Христа

Провокационный и яркий роман, продолжающий линию «Евангелия от Христа» Жозе Сарамаго и «Сатанинских стихов» Салмана Рушди.

Олег Зоберн. Автобиография Иисуса Христа/ – М.: Издательство «Э», 2017. – 512 с.

Сухие биографические факты об авторе в наше время тотального Интернета, господства социальных сетей, жажды «фишки», чего-то особенного и исключительного, практически ничего не скажут внимательному читателю, пришедшему в магазин и обратившему внимание сначала на необычную книжную обложку и еще более специфичное название романа, а уже потом на фамилию писателя. Тем не менее Олег Зоберн, окончивший Литературный институт имени Горького, автор трех книг рассказов, руководитель серии «Уроки русского» — персона, известная литературным кругам, а в последние годы и любителям современной готической прозы. Первая группа лучше знает культуртрегерскую деятельность Олега, придумавшего и многие годы издающего серию, ориентированную на малую прозу неочевидных авторов. Вторая — по сборнику «ужасов» «Сумеречные рассказы», для которого Олег Зоберн взял таинственный псевдоним — Борис Лего. Книга получила премию «НОС» и вышла в «Эксмо» тиражом в три тысячи экземпляров, что для сборников рассказов, традиционно продающихся хуже романов, практически предел.

Уже название новой книги Зоберна — «Автобиография Иисуса Христа» — наводит на мысли, что автор оппонирует библейскому тексту и хочет переписать факты, для христианской традиции являющиеся неоспоримыми: в этой связи сразу можно вспомнить «Евангелие от Иисуса» и отчасти «Иуду» Жозе Сарамаго, «Последнее искушение Иисуса Христа» Никоса Казандзакиса, даже «Сатанинские стихи» Салмана Рушди — огромный роман, запрещённый во многих странах мира и переведенный любителями. Если приглядеться к издательским проектам Олега Зоберна, реализованным им сначала в «Азбуке-Аттикусе», потом в «Новом литературном обозрении» и сейчас выпускаемым самостоятельно, то они несут на себе отпечатки радикализма — разумеется, с определенными регистрами: от резкого минимализма (Анатолий Гаврилов) до крайне жесткого письма (Софья Купряшина), от интеллектуальных новелл (Николай Байтов) до брутальных зарисовок из жизни провинциальной России (Олег Разумовский). «Сумеречные рассказы», ставшие для одних гимном фантасмагории и гротеска, для других — мрачнейшим хоррором, закрепили художественную манеру Зоберна как автора, всегда выражающего своё мнение и не терпящего компромиссов.

Большую прозу привычно по содержанию делить на три типа: романы, написанные ради сюжета — детективы, боевики, фантастика, сентиментальная проза; орнаментальные сочинения, где сюжет выступает на втором или даже третьем плане, а в центре чаще всего находятся рефлексии главных героев. Третья разновидность — произведения, которые авторы, зачастую со скрипом, усаживают сразу на «два стула» — максимальной сюжетности и предельного интеллектуализма. Можно заключить, что в случае «Автобиографии Иисуса Христа» основная «начинка» — это сюжет: по-настоящему дерзкое, весьма остросюжетное изложение жизни человека по имени Йесус Нацеретянин. При этом события из библейского источника трактуются в основном весьма смело: Йесус вступает в отношения с грешницей Марией Магдалиной, чья красота одним штрихом показана в Библии, и подробно – Олегом Зоберном; герой книги постоянно находится с молодым и скромным Иудой — вовсе не предателем, а верным до последнего своему учителю, да и конец «Автобиографии» весьма неожиданный, противоречащий канону и наводящий на разнообразные мысли. Йесус Нацеретянин у Зоберна вовсе не чужд земным радостям, как, например, главный герой — лже-пророк у Эрнана Риверы Летельера в «Искусстве воскрешения» — чилийском романе, недавно выпущенном в «Издательстве Ивана Лимбаха». Йесус обожает женщин и развлечения, не забывая при этом о проповедях и, тем не менее, пытаясь вести аскетический образ жизни. Роман, по сути, представляющий собой прозаический цикл из сорока рассказов, «сплетённых» в один большой текст при помощи личности главного героя, написан умело и бодро, даже залихватски: Нацеретянин быстро перемещается во времени, исцеляет, поучает, весело проводит время и страдает от того, что признан людьми не до конца:

«Я всегда ложился спать с неохотой. Даже бодр­ствующий человек слабо управляет течением соб­ственных мыслей, а уж во сне просто становится игрушкой в лапах злых химер. Погружения в сон для меня — расплата за возможность принимать хоть какие-то самостоятельные решения; стоит ус­нуть, и тут же вепрь калидонский начинает оку­тывать меня изнурительными видениями и вы­нуждать разгадывать мучительные загадки. Или вдруг оказываешься на вершине ледяной горы сре­ди предвечной тьмы, вынужденный, дрожа от хо­лода, создавать новый мир из собственных сомне­ний и горстки букв».

Новая книга Олега Зоберна «Автобиография Иисуса Христа» — продуманный, дерзкий синтез исторической и остросюжетно-детективной прозы, удачно сочетающий рассуждение и действие. Поступки героев обоснованы, и это не уничтожает элементы магического реализма в книге, а скорее только придаёт «перца» повествованию. Роман способен заинтересовать читателя и вызвать резонанс — о нем точно будут спорить.

Источник:

www.chaskor.ru

Краткая биография Иисуса Христа

Зоберн О. Автобиография Иисуса Христа

Краткая биография Иисуса Христа

ак известно, Иисус Христос, Сын Божий, родился от Духа Святого и Пречистой Девы Марии, когда пришла “полнота времени”. Родился Иисус Христос в палестинском городе Вифлееме в семье Иосифа Обручника и Пресвятой Девы Марии. Истинным Отцом Христа является Господь Бог. Названный отец Иисуса Христа, Иосиф и родная Мать Иисуса Христа, Пресвятая Дева Мария, были люди бедные, однако относились к царскому роду царя Давида. Рождению Иисуса Христа предшествовало чудо в виде Благовещенья Девы Марии.

После рождества к Иисусу Христу-младенцу пришли на поклонение пастухи, а позже волхвы. После посещения волхвов, Иосиф, названный отец Иисуса Христа был предупрежден Ангелом о том, что царь Иудейский, Ирод, замыслил убить Христа-младенца и поэтому Святое Семейство переселяется в Египет. После возвращения из Египта Иисус живет вместе со своей семьей в Галилейском городе Назарете. И только после того, как Иисусу исполнилось двенадцать лет, Он вместе с родителями был взят на праздник Пасхи в город Иерусалим и пробыл три дня в храме, беседуя с книжниками.

В возрасте тридцати лет Иисус принял от Иоанна-Крестителя крещение в Иордане. Перед началом своего Общественного служения Иисус Христос удалился в пустыню и постился там сорок дней и победил искушение сатаны. Общественное служение Иисуса Христа начинается в Галилее с постепенного избрания Им Апостолов. Первое Свое чудо Иисус Христос совершил в Кане Галилейской на свадьбе, превратив воду в вино, чем укрепил веру своих учеников.

После этого события пробыв несколько дней в Капернауме, Иисус Христос отправился в Иерусалим на праздник Пасхи. Из Иерусалимского храма Иисус выгнал торговцев, превративших храм из дома молитвы в дом торговли (Иоанн 2,16). Изгнанием торговцев из Иерусалимского храма Иисус Христос вызвал к Себе враждебное отношение со стороны иудейских старейшин, особенно фарисеев.

После этого события Иисус Христос много ходил из одного места в другое и проповедовал Свое Учение по всей земле Израильской. Во время Своей проповеднической деятельности Иисус Христос совершил много чудес. Так Он исцелил сына капернаумского царедворца, исцелил бесноватого в капернаумской синагоге, исцелил прокаженного, исцелил расслабленного в Капернауме, исцелил сухорукого, исцелил слугу капернаумского сотника и совершил исцеление многих больных. Иисус Христос совершил воскрешение дочери Иаира, исцелил двух слепцов, исцелил бесноватого и вылечил многих других людей. Наряду с этим Иисус Христос укротил бурю, когда плыл с учениками через Генисаретское озеро. Насытил пять тысяч народа пятью хлебами и двумя рыбами и совершил много других великих чудес.

Помимо этого Иисус Христос произнес много проповедей перед народом. Например, проповеди в Назаретской синагоге, проповеди в окрестных горах и селениях, Нагорная проповедь и другие. Помимо проповедей Иисус Христос рассказал много притч. Например, учение при море притчами о Царстве Божием, притча о пропавшей овце и многие другие. Притчи, проповеди и беседы Иисуса Христа составляют основу Его проповеднической деятельности, направленной на распространение Его учения среди людей.

После третьего года проповеднической деятельности Иисуса Христа один из Его учеников Апостол Иуда Искариот за 30 серебряников предал своего Учителя иудейским начальникам.

После суда синедриона Иисус был распят. Умер и погребен в Иерусалиме. В третий день после смерти Иисус Христос чудесным образом воскрес. А в сороковой день вознесся на небо. После Себя Он оставил на земле своих преданных учеников, которые продолжали распространять Его учение по всему миру.

Учение Иисуса Христа и сейчас сияет во всем мире как солнце, указывая людям путь к Спасению, а Его жизнь и поступки являются примером для людей о том, как нужно понимать жизнь и праведно жить на свете.

Источник:

blagovest.al.lg.ua

Иисус Христос биография

Иисус Христос — биография

Иисус Христос — согласно традиционному христианскому вероучению, Богочеловек, вмещающий в «ипостасном» единстве Своей личности всю полноту Божественной природы (Послание апостола Павла к колоссянам 2,19) и всю конкретность человеческой природы; в одном лице Бог-Сын, Логос, «не имеющий ни начала дней, ни конца жизни [en] » (Послание к евреям 7, 3), — и человек, имевший этническую принадлежность, возраст и телесные приметы, родившийся в мир и в конце умерщвленный (хотя рождению предшествует чудо девственного зачатия, а за смертью следует чудо Воскресения).

Для ислама Иисус Христос — один из пророков (Иса), предшествовавших Мохаммеду. С точки зрения секулярной исторической науки, Иисус Христос — явившийся и действовавший в иудейской среде религиозный деятель первой половины 1 в. н. э., с деятельностью учеников которого связано начало христианства (и в чьей историчности, вопреки околонаучным предположениям начала 20 в., позднее насаждавшимся советским официозом, нет причин сомневаться), родившийся, по-видимому, несколько раньше 4 года до н. э. (условно принятая точка отсчета нашей эры «от Рождества Христова [en] », предложенная в 6 веке, не может быть выведена из евангельских текстов и противоречит им, поскольку находится после даты смерти царя Ирода), проповедовавший в родной Галилее и других землях палестинского ареала и казненный римскими оккупационными властями около 30 н. э.

Имя Иисус Христос

Церковнославянское (в дониконовской Руси и у старообрядцев ) — «итацистская» транслитерация греческого, в свою очередь передающего — арамеизированную форму древнееврейского имени («Господь спасение»); соответственно «этацистская» транслитерация дает латинский вариант Jesus, откуда передача имени в западных языках. (греч. «Помазанник») — передача еврейского понятия «Мессия» (арам. древнеевр.). К нему близко по смыслу широко употребляемое в христианской традиции наименование «Спаситель» (в русском обиходе); это как бы перевод имени «Иисус», в котором отображается идея спасения (сравни Евангелие от Матфея 1, 21: «. и наречешь имя Ему Иисус, ибо Он спасет людей от грехов их»).

Ранние источники

Ранних внехристианских источников, касающихся жизни и личности Иисуса Христа, почти нет. Его характеристика у еврейского историка 1 в. н. э. Иосифа Флавия (Antiq. XVIII, 3,3, 63-64) более поздняя вставка; однако вариант этого места, дошедший до нас в арабском переводе в составе хроникального труда, не внушает подобных подозрений. Он звучит так: «В это время жил мудрый человек, которого звали Иисус. Образ жизни его был достойным, и он был известен своей добродетелью; и многие люди из иудеев и из других народов стали его учениками. Пилат приговорил его к распятию и смерти, но те, кто стали его учениками, не отреклись от его учения; они рассказали, что он явился им через три дня после распятия и был живым. Полагали, что он был Мессия, о котором пророки предсказывали чудесное» (Agapius, Kitab al Urvan, ed. par A. Vasiliev, Patrologia Orientalis t. VII, fasc. 4, Paris, 1912, p.472). Кроме того, у Иосифа Флавия упоминается «Иисус по прозванию Христос» в качестве известного родственника побитого камнями Иакова [в христианской традиции Иаков, Брат Господень (Antiq. XX, 9, 1)]. В Вавилонском Талмуде (Sanhedrin 43a) говорится об Йешу га-Ноцри (Иисусе Назарянине) как о человеке, который «творил знамения и чудеса и сбивал Израиль с пути», за что его казнили «в канун Пасхи»; однако запись талмудической традиции произошла на столетия позже составления Евангелий.

В христианский канон вошло 4 Евангелия (греч. «Благовестия»), возникших через несколько десятилетий после описываемых событий. Наряду с этими существовали и другие аналогичные повествования, ныне утраченные. Как явствует из самого названия Евангелий, это не просто повествовательные тексты, имеющие целью лишь рассказать о некоторых событиях, но «весть», непременно обусловленная своим религиозным смыслом [в современном языке критической протестантской экзегезы (экзегетика — (от греч. exegetikos — разъясняющий) то же, что герменевтика. Герменевтика (от греч. hermeneutikos — разъясняющий, истолковывающий), искусство толкования текстов (классической древности, Библии и т. п.), учение о принципах их интерпретации; экзегетика. В идущих от В. Дильтея философских течениях кон. 19-20 вв. — учение о «понимании» (целостном душевно-духовном переживании) как методологической основе гуманитарных наук (в отличие от «объяснения» в естественных науках)) употребляется восходящий к Бультману термин «керигматичность», который образован от греческого слова «керигма» — возвещение, проповедь].

Однако эта ориентация Евангелий никоим образом не исключает точной и правдивой фиксации целого ряда фактов, порой отнюдь не легко укладывавшихся в схемы благочестивой мысли той эпохи; достаточно упомянуть версию о безумии Иисуса Христа, имевшую хождение между близкими ему людьми (Евангелие от Марка 3, 21), взаимоотношения Иисуса Христа с Иоанном Крестителем, которые истолковывались порой как статус (неверного) ученика для Иисуса Христа и превосходство Иоанна (например, в мандейской традиции), осуждение Иисуса Христа религиозными авторитетами его народа и римской властью, наконец, смерть на кресте, вызывавшая в позднеримскую эпоху более сильный, брезгливый ужас, чем у нас — смерть на виселице (недаром Распятие, со временем ставшее каноническим сюжетом христианского искусства, долго не изображалось совсем, а первые его изображения были сугубо условными).

Евангельское повествование является не более, а гораздо менее стилизованным, чем большинство средневековых житий святых, в историчности которых не сомневается никто; и оно резко отличается от позднейших апокрифов, то есть не принятых традицией повествований, где разрабатываются эффектные сюжеты чудотворчества Иисуса Христа уже в детские годы, живописные детали картины воскресения Иисуса Христа и так далее. При этом авторы Евангелий рассказывают, собственно, о последнем периоде жизни Иисуса Христа, с которым связаны публичные выступления; Евангелия от Марка и от Иоанна так и начинаются с прихода Иисуса Христа к Иоанну Крестителю, Евангелия от Матфея и от Марка добавляют предания о рождении и детстве; сюжеты, связанные с промежутком от 12 лет (Евангелие от Луки 2, 41-52) до примерно 30 лет (там же 3, 23), полностью отсутствуют.

Рождение и детство

Сюжетная канва евангельских рассказов о жизни Иисуса Христа раскрывается следующим образом. Его рождение предсказано ангелом (архангелом) Гавриилом, явившимся Деве Марии в галилейском (северо-палестинском) городке Назарете (Евангелие от Луки 1, 26-38) и возвестившим, что у нее должен родиться Сын, который будет чудесно зачат по действию Духа Святого; эту же тайну ангел, не называемый по имени, открывает Иосифу Обручнику, усыновителю будущего младенца из числа обедневших наследников еврейской царской династии, явившись ему во сне (Евангелие от Матфея 1, 20-23). По ветхозаветным пророчествам (Михей 5, 2) мессианский царь должен родиться на земле Иудеи, в Вифлееме, легендарном городе царя Давида.

Провиденциальной причиной, заставившей Марию, ожидающую ребенка, и Иосифа отправиться в Вифлеем, оказывается объявленная римскими оккупационными властями перепись населения, по правилам которой каждый должен был записаться по месту исконного проживания своего рода (Евангелие от Луки 2, 1-5). Там, в Вифлееме, и рождается Иисус Христос — в хлеву, «потому что не было им места в гостинице» (там же 2, 7). Спасая младенца от царя Ирода (узнавшего о таинственных пророчествах и приказавшего уничтожать родившихся в Вифлееме младенцев как потенциальную угрозу своей власти), Мария и Иосиф бегут с ним в Египет, где остаются до смерти Ирода (Евангелие от Матфея 2,13-21). Годы, проведенные затем в Назарете, в целом окружены безвестностью; сообщается, что Иисус Христос выучивается ремеслу плотника (Евангелие от Марка 6, 3), что по достижении им иудейского религиозного совершеннолетия (т. н. бар-мицва) во время семейного паломничества в Иерусалим отрок исчез и был найден в Иерусалимском храме «посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их», что эти рабби «дивились разуму и ответам Его» (Евангелие от Луки 2, 47) и что в остальном он был «в повиновении» у Марии и Иосифа.

Найдено в Сети: эта открытка облетела весь Интернет. Когда смотришь на нее - загадываешь желание - и оно сбудется. У меня сбылось!

Начало проповеди

Перед выходом на проповедь Иисус Христос отправляется к Иоанну Крестителю и принимает от него крещение, после чего уходит в пустыню на 40 дней (срок поста кающихся ниневитян в ветхозаветной Книге Ионы, ср. продолжительность так называемого Великого поста, лат. Ouadragesima [букв. «сороковая»], в практике православия и католицизма), чтобы в полном уединении и воздержании от пищи выдержать духовный поединок с дьяволом (Евангелие от Матфея 4, 1-11, от Луки 4, 1-3). Лишь после этого Иисус Христос выступает с возвещением мессианского времени (Евангелие от Матфея 4, 17). Возраст Иисуса Христа при этом приблизительно определяется в 30 лет (Евангелие от Луки 3, 23) — символически значимая пора совершенной зрелости; впрочем, в Евангелии от Иоанна как будто предполагается несколько более поздний возраст (см. 8, 67: «Тебе нет еще пятидесяти лет»). Иисус Христос призывает первых учеников (т. н. апостолы, букв. «посланники». Апостолы (от греч. apostolos — посол), в раннехристианской литературе бродячие проповедники христианства. В Новом Завете двенадцать апостолов — ближайшие последователи («ученики») Христа.) из среды рыбаков Тивериадского озера, ходит с ними по Палестине, проповедуя и творя чудеса.

Фарисеи и саддукеи. Ессейство

Постоянный мотив — столкновения с иудейскими ортодоксами из числа соперничавших тогда религиозных течений фарисеев и саддукеев, вызванные тем, что Иисус Христос постоянно нарушает формальные табу религиозной практики, отдавая приоритет милосердию: исцеляет в субботу, общается с грешниками и ритуально нечистыми лицами и так далее. (По вероучению Иисус Христос во всех спорных вопросах между фарисеями и саддукеями значительно ближе к фарисеям, но тем острее его критика духа набожного начетничества и обрядоверия.) Очень интересен вопрос о его отношении к третьему направлению тогдашнего иудаизма — ессейству (Мертвого моря рукописи — находимые с 1947 в пещерах на западном побережье Мертвого моря (в районах Кумрана, Масады, Вади-Мураббаата и др.) рукописи на древнееврейском, арамейском, набатейском, греческом, латинском, сирийско-палестинском и арабском языках. Большая часть рукописей датируется 2 в. до н. э. — 2 в. н. э.; их изучением занимается кумрановедение — отрасль историко-филологической науки).

Слово «ессейство» не встречается в Евангелиях; высказывалась гипотеза, что обозначение Симона, в гостях у которого в Вифании был Иисус Христос с учениками (Евангелие от Матфея 26, 6 и др.), как «прокаженного», по смыслу несовместимое с ритуальным запретом для прокаженных проживать в населенных пунктах и тем более вступать в общение со здоровыми, возникло как искажение слова, обозначавшего ессея (интересно, что в Евангелии от Луки 7, 36, менее обращающего внимание на нюансы классификации еврейских религиозных групп, это же лицо названо «фарисеем»); между прочим, об этом заставляет думать спор о благовониях, которыми грешница на пиру умащает Иисуса Христа — ессеи имели специальный запрет на употребление благовоний.

Учитель, «власть имеющий»

Как наставник своих последователей Иисус Христос в иудейском контексте воспринимается как «рабби»; так к нему и обращаются (Евангелие от Матфея 26, 25 и 49; от Марка 9, 5; от Иоанна 1, 38 и 49; 3, 2). Евангелия чаще всего показывают Иисуса Христа именно учащим; иногда это происходит в синагогах или пристройках иерусалимского храма, то есть в нормальной обстановке деятельности рабби (впрочем, проповедь в пустынных местах более напоминает поведение пророка). Другие «учители во Израиле» диспутируют с Иисусом Христом как со своим коллегой и конкурентом. И все же он представляет собой в этой среде совсем особый случай, поскольку учит, не пройдя формальной выучки (Евангелие от Иоанна 7, 15), а главное, иначе говорит — «как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (Евангелие от Матфея 7, 29; от Марка 1, 22).

Проповедь Иисуса Христа акцентирует значение самоотверженной готовности к отказу от выгод и социальных преимуществ, от гарантированной обеспеченности — как решающего критерия духовной жизни. Сам Иисус Христос своей жизнью странствующего проповедника, «не имеющего, где приклонить главу» (Евангелие от Матфея 8, 20; от Луки 9, 58), подает пример такой жизни. Очень важный мотив проповеди — обязанность любви к врагам и гонителям (Евангелие от Матфея 5, 44-46).

Въезд в Иерусалим

В дни перед иудейской пасхой Иисус Христос приближается к Иерусалиму, торжественно въезжает в город на ослице (библейский символ кротости и миролюбия в противоположность боевому коню), принимает приветствия от народной толпы, обращающейся к нему с ритуальными возгласами как к мессианскому царю, и властно изгоняет из помещений иерусалимского храма менял и торговцев жертвенными животными (Евангелие от Матфея 21, 1-13; от Марка 11, 1-11; от Луки 19, 28-46; от Иоанна 12, 12-19).

Иудейские старейшины, составляющие особое религиозно-административное и судебное учреждение — синедрион — решают предать Иисуса Христа (как опасного проповедника, стоящего вне системы школ, как нарушителя обрядовой дисциплины и как вождя, могущего поссорить с ними римлян) своему суду, чтобы затем выдать на казнь римским властям.

Тайная вечеря. Суд синедриона и казнь

Иисус Христос в кругу двенадцати апостолов тайно совершает пасхальную трапезу (т. н. Тайная вечеря), во время которой предсказывает, что один из апостолов предаст его, а затем подает ученикам хлеб и вино со словами «это есть Тело Мое» и «это есть Кровь моя», уподобляя себя закланному и вкушаемому пасхальному ангцу, — прообраз христианского таинства Евхаристии (Евангелие от Матфея 26, 20-29; от Марка 14, 18-25; от Луки 22, 8-28; от Иоанна 13, где евхаристические мотивы отсутствуют, но зато описано, как Иисус Христос омыл ноги ученикам, подавая им пример взаимного служения).

Ночь Иисус Христос проводит в Гефсиманском саду к востоку от Иерусалима, «ужасается и тоскует», просит троих самых избранных апостолов (некогда присутствовавших при Преображении) бодрствовать вместе с ним и обращается к Богу с молитвой: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести эту чашу мимо Меня! впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» (Евангелие от Луки 22, 42); напряжение его духа доходит при этом до кровавого пота (там же, 44). Посреди ночи приходят вооруженные пособники иудейских старейшин; Иисус Христос отведен на суд синедриона, где подтверждает свое мессианское достоинство (Евангелие от Марка 14, 61-62), за что ему выносят предварительный смертный приговор, а ранним утром отводят к римскому прокуратору Понтию Пилату для утверждения приговора. Иисуса Христа ждет участь бесправных — бичевание и затем распятие на кресте (специфически римский способ унизительной и особенно мучительной казни).

Воскресение

Когда по истечении субботы женщины из окружения Иисуса Христа пришли, чтобы еще раз омыть и умастить благовониями тело, саркофаг оказался пуст, а сидевший на его краю «юноша» (ангел) сказал, что Иисус Христос воскрес и ученики встретят его в Галилее (Евангелие от Марка 16, 1-8; древнейший текст этого Евангелия на этом и заканчивался).

Христос-искупитель

Другие Евангелия описывают явления Воскресшего ученикам, завершающиеся вознесением на небеса; но само событие воскресения описывается только в апокрифах. Церковное учение учение об Иисусе Христе как «единосущном» Богу-Отцу Сыне и Слове (Логосе) разрабатывалось в острых спорах в продолжение первых пятисот лет истории христианского богословия.

Образ Иисуса Христа в культуре христианских народов выявлял многообразный спектр интерпретаций, образующих, однако, сложное единство: в византийском типе иконографии — отрешенная царственность, аскетическая власть над собой, тонкость ума; для Франциска Ассизского — идеал радостной нищеты; в культуре позднего западного средневековья — прежде всего «Муж скорбей» в терновом венце, требующий эмоционально-образного погружения в тайну муки; для сознания 19 в., отчасти продолжающего жить, например, у Бориса Леонидовича Пастернака, — образ страдающей человечности. (С. C. Аверинцев)

Мнения знаменитостей о Христе

Когда я вижу сломанные крылья,

Нет жалости во мне — и неспроста:

Я не люблю насилье и бессилье,

Вот только жаль распятого Христа.

Христос для меня совершенство. Но я не так верую в него, как другие. Те веруют из страха, что будет после смерти? А я чисто и свято, как в человека, одаренного светлым умом и благородною душою, как в образец в последовании любви к ближнему.

Николай Иванович Гнедич:

Сменяйтесь времена, катитесь в вечность годы,

Но некогда весна бессменная придет.

Жив Бог! Жива душа! И царь земной природы,

Воскреснет человек: у Бога мертвых нет!

Притча о добром саморянине.

Притча о сеятеле.

Притча о блудном сыне.

Притча о потерянной овце.

Автор сценария Олег Козырев.

Режиссер постановщик Сергей Антонов.

Художник постановщик Андрей Желудков.

Продюсер Вадим Сотсков.

  • Смотрите так же биографии великих людей истории по фамилии на букву Х.

Подпишитесь на новости

Найти что-нибудь интересное:

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!

Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Источник:

to-name.ru

Зоберн О. Автобиография Иисуса Христа в городе Москва

В данном интернет каталоге вы сможете найти Зоберн О. Автобиография Иисуса Христа по разумной стоимости, сравнить цены, а также найти иные предложения в категории Художественная литература. Ознакомиться с свойствами, ценами и рецензиями товара. Доставка может производится в любой город России, например: Москва, Красноярск, Набережные Челны.