Каталог книг

Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Учебник фиксированного формата, построенный по модульному принципу, рассматривает теоретические и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности (в том числе противодействие терроризму). Излагаются основы начальных знаний о воинской обязанности и об обороне государства. Особое внимание уделено порядку прохождения военной службы по призыву и контракту.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Воробьев Ю. (ред.) Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Воробьев Ю. (ред.) Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений 580 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Воробьев Ю. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Воробьев Ю. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений 442 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Воробьев Ю. (ред.) Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Воробьев Ю. (ред.) Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений 265 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Владимир Шкенев Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс Владимир Шкенев Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс 89 р. ozon.ru В магазин >>
Смирнов А., Хренников Б., Маслов М. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Смирнов А., Хренников Б., Маслов М. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 193 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Смирнов А., Хренников Б., Маслов М. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Смирнов А., Хренников Б., Маслов М. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 182 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Одновол Л. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Одновол Л. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. 397 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса

Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса

Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса. Авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев.

Просмотр содержимого документа

«Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2011, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов (1 час в неделю).

Учебно-методический комплект включает в себя:

– Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. – М: Просвещение, 2012;

д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:

– Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;

– Ваши шансы избежать беды: учеб. пособие / Сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002.

– Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10–11 кл. – М.: Дрофа, 2004.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О воинской обязанности и военной службе»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям:

– обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья;

– государственная система обеспечения безопасности населения;

– основы обороны государства и воинская обязанность.

Итоговый и промежуточный (в конце I полугодия) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.

В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения. Девушки углубленно изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, для чего в программу введен специальный раздел.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

? освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

? воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

? развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

? овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен

? основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

? потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

? основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

? основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

? порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

? состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

? основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

? основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

? требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

? предназначение, структуру и задачи РСЧС;

? предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

? владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

? пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

? оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

? для ведения здорового образа жизни;

? оказания первой медицинской помощи;

? развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

? вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Календарно-Тематическое планирование 11 класс

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основы комплексной безопасности

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Пожарная безопасность. Правила при пожаре

Знать об основных составляющих здорового образа жизни и их влиянии на безопасность жизнедеятельности личности.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Обеспечение личной безопасности на водоемах.

Знать о факторах, оказывающих влияние на гармонию совместной жизни.

Уметь использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи

Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях

Знать об основах личной гигиены; об уголовной ответственности за заражение БППП. Уметь использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни

Защита насеения Российской федерации от чрезвычайных ситуаций

Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом

Знать правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте

Нормативно-правовая база борбы с терроризмом.

Государственная политика противодействия наркотизму.

Знать виды ран и правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при кровотечениях

Контртеррористическая операция и условия ее проведения.

Правила поведения при угрозе террористического акта(ситуационные задачи)

Знать правила оказания первой медицинской помощи при травмах. Владеть навыками

оказания первой медицинской помощи при травмах, растяжениях

Основы здорового образа жизни

Правила личной гигиены. Нравственность и здоровье.

Знать об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности. Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Инфекции, предаваемые половым путем.

Понятие о Вич-инфекции. Меры профилактики

Знать об организации воинского учета, об обязанностях граждан по воинскому учету. Уметь использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Семья в современном обществе.

Знать о содержании обязательной подготовки граждан к военной службе, Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Основы медицински знаний и оказание первой медицинской помощи

ПМП при острой сердечной недостаточности и инсульте.

Знать основные положения законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности и военной службе граждан. Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

ПМП при ранениях

Знать о нормативно-правовых актах, регламентирующих жизнь и быт военнослужащих; о предназначении общевоинских уставов Вооруженных Сил. Уметь

Основные правила оказания ПМП.

Правила становки артериального кровотечения

Знать о традициях ВС РФ. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Способы иммобилзации и переноски пострадавшего.

Знать об общих, должностных и специальных обязанностях военнослужащих; порядок прохождения военной службы по призыву; воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

ПМП при различных травмах

Знать основные условия прохождения военной службы по контракту; требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту; сроки военной службы по контракту; права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе; оценки уровня своей подготовленности к ней

ПМП при остановке сердца

Знать общие права и обязанности военнослужащих; виды ответственности, установленной для военнослужащих, значении воинской дисциплины и видах дисциплинарных взысканий, налагаемых на солдат и матросов; об уголовной ответственности за преступления против военной службы. Владеть навыками

Основы обороны государства

Функции и основные задачи современных ВСРФ

Знать об основных качествах военнослужащего.

Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Применение ВСРФ и борьбе с терроризмом

Знать об основных качествах военнослужащего.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Международная деятельность ВСРФ

Знать об основных видах военно-профессиональной деятельности и их особенностях в различных видах Вооруженных Сил и родах войск; о требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника. Уметь: оценивать уровень своей подготовленности к военной службе; использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Боевое Знамя воинской части – символ воинской части, достоинства и славы

Знать о принципе единоначалия в Вооруженных Силах РФ; требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Ордена – почетные награды за воинские отличия

Знать об основных видах военных образовательных учреждений профессионального образования; правила приема в военные образовательные учреждения. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Военная форма одежды

Знать о миротворческой деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Основные понятия о воинской обязанности.

Организация воинскго учета.

Постановка на учет.

Обязанности граждан к военной службе.

Обязательная подготовка граждан к военной службе

Знать об основных видах военных образовательных учреждений профессионального образования; правила приема в военные образовательные учреждения. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям.

Знать о миротворческой деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Добровольная подготовка граждан к военной службе.

Организация медицинского освидетльствования гражда при постановке на воиский учет

Увольнение с военной службы

Знать об основных качествах военнослужащего.

Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. Уметь использовать приобретенные

Основы военной службы

Правовые основы военной службы.

Военные аспекты международного права

Знать об основных видах военно-профессиональной деятельности и их особенностях в различных видах Вооруженных Сил и родах войск; о требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника. Уметь: оценивать уровень своей подготовленности к военной службе; использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Знать о принципе единоначалия в Вооруженных Силах РФ; требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества. Честь и достоинство воина ВСРФ.

Знать об основных видах военных образовательных учреждений профессионального образования; правила приема в военные образовательные учреждения. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Знать об основных качествах военнослужащего.

Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Прохождение военной службы п призыву

Знать об основных качествах военнослужащего.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Особенности военной службы по контракту

Знать об основных видах военно-профессиональной деятельности и их особенностях в различных видах Вооруженных Сил и родах войск; о требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника. Уметь: оценивать уровень своей подготовленности к военной службе; использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Альтернативная гражданская служба

Знать о принципе единоначалия в Вооруженных Силах РФ; требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Похожие файлы Рекомендуем

Лучшие сайты

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Источник:

multiurok.ru

Основы безопасности жизнедеятельности

Аннотация к рабочим программам по основам безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по ОБЖ, 10-11 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10-11 класса составлена на основе:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г., № 273-?З «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21.12.2012 г. Одобрен Советом Федерации 26.12.2012
  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности. Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
  • Программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н. Вангородский.,Москва, Дрофа, 2010

  • Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений / В.В. Марков, В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н. Вангородский.
  • Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений / В.В. Марков, В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н. Вангородский.

Срок реализации программы: 2 года

Место предмета в учебном плане: рабочая программа рассчитана на 68 часов:

  • 10 класс - 1 час в неделю, 34 учебных недели, 34 часа
  • 11 класс - 1 час в неделю, 34 учебных недели, 34 часа
Педагоги: Юмалов А.А.

Источник:

school11.net

Смирнов А

"МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

METHODOLOGICAL SUPPORT FOR TEACHERS. Сайт открыт 19 сентября 2011 года

Методист: Хаматгалеев Эмиль Ринатович (http://vk.com/id161026165)__________ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ__________

Программы разработаны на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования с учётом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе при модульной структуре содержания курса ОБЖ (три модуля, семь разделов). Впервые в программы включён раздел «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации». Основу содержания данного раздела составляют рекомендации по формированию у обучающихся антитеррористического поведения, навыков безопасного поведения при угрозе террористического акта.

Программы адресованы преподавателям-организаторам ОБЖ общеобразовательных учреждений.

Методист портала: аспирант Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, учитель лицея № 179 Санкт-Петербурга Хаматгалеев Эмиль Ринатович

Источник:

umc.ucoz.com

Раздел VI

Смирнов А. Т. Б., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс : учебник для общеобразоват учреждений

Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности комплексная программа. 5-11 классы авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников / под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2011.

Смирнов А.Т. Б., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности.8 класс : учебник для. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2009, 2011.

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник для учащихся. 5-11 кл.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество на 25 учащихся

Комплект принадлежностей для оказания первой медицинской помощи

Используется для приобретения и закрепления навыков оказания первой медицинской помощи. Применяется при проведении практических занятий

Комплект принадлежностей, обеспечивающий безопасное пребывание человека в природных условиях

Применяются на практических занятиях

Комплект шин складных средний (для руки и ноги)

Применяются на практических занятиях

Для практического знакомства с устройством и правилами использования противогаза

Для практического знакомства с устройством и правилами использования противогаза

Общевойсковой защитный плащ

Для практического знакомства с устройством и правилами использования общевойскового защитного плаща

Малогабаритный макет автомата Калашникова

Для практического знакомства с устройством и правилами использования макета автомата

Прибор радиационной разведки

Используется для ознакомления с конструкцией прибора и способами его применения

Прибор химической разведки

Ознакомление с конструкцией прибора и способами его применения

Комплекты таблиц демонстрационных по ОБЖ

Демонстрационная таблица представляет собой набор взаимосвязанных рисунков, схем, диаграмм, дающий наглядное представление о рассматриваемом объекте, явлении или процессе. Служит для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения. Может быть использована при подготовке иллюстративного материала к докладу или реферату.

СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Портативный компьютер учителя

Используется учителем для разработки учебных материалов (текстовых, мультимедийных, дистанционных и др.), поиска информации в Интернете, оперативной коммуникации с учащимися по локальным и глобальным сетям, оперативного контроля за работой учащихся на уроке, технической поддержки при изложении материалов урока.

Используется учителем для вывода на экран мультимедийных материалов по теме урока, для демонстрации видеофильмов, презентаций или других визуальных материалов учащихся,

Интерактивное устройство для записи содержимого аудиторной доски в компьютер, превращающее обычную маркерную доску в интерактивную. Предназначена для объяснения нового материала в интерактивном режиме, контроля работы учащихся, проведения видеоконференций.

Предназначена для воспроизведения звука при фронтальной работе с классом

Предназначен для подключения компьютерной и оргтехники чувствительной к нестабильности сетевого напряжения.

Предназначена для хранения информации и обмена файлами.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ- ИНСТРУМЕНТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программное обеспечение для компьютера учителя

Используется учителем для разработки учебных материалов (текстовых, мультимедийных, дистанционных и др.); поиска информации в Интернете; оперативной коммуникации с учащимися по локальным и глобальным сетям; оперативного контроля за работой учащихся на уроке; технической поддержки при изложении материалов урока.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ - ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ.

Учебно-методические комплекты по ОБЖ

УМК, имеющие рекомендацию Министерства образования РФ, и предоставленные правообладателем для свободного использования их содержания в цифровой форме в системе общего образования РФ. Предназначены для использования материалов (текстов и изображений) учителем и учащимися в процессе самостоятельной работы.

Видеозаписи по ОБЖ

Используются в качестве иллюстраций к уроку, при подготовке докладов и в самостоятельной работе учащихся.

Иллюстративные материалы по ОБЖ

Дают наглядное представление об изучаемых объектах. Используются в качестве иллюстраций к уроку, при выполнении домашних или самостоятельных работ, при подготовке рефератов, докладов.

Банки тестовых заданий по ОБЖ

Представляют собой базу данных тестовых заданий всех уровней подготовки по предмету. Позволяет проводить автоматическую оценку уровня готовности обучающегося. Могут быть использованы учащимся для подготовки к аттестации.

Предназначена для записи поясняющего материала при объяснении нового материала и демонстрации работы учащихся.

«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.

А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общей редакцией А. Т. Смирнова. М. Просвещение, 2011 год

Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы» (начальная школа, основная школа, средняя.

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности.

Обществознание : профил уровень : учеб для 10 кл общеобразоват учреждений / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебннкова, Н. М. Смирнова и.

Д18 История России, XX — начало XXI века : Учеб для 9 кл общеобразоват учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. В. Пыжиков.

Содерж.: причины возникновения, цель и содержание учения о безопасности жизнедеятельности (бжд) человека в техносфере; опасности.

Обществознание. 7 класс: учебн для общеобразоват учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.— М., 2007

Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват учреждений / Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец.

Канакина В. П., Русский язык. 1 класс. Учеб для общеобразоват учреждений с приложением на электронном носителе / В. П. Канакина.

Источник:

e.120-bal.ru

Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений в городе Казань

В представленном интернет каталоге вы имеете возможность найти Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений по доступной цене, сравнить цены, а также посмотреть другие книги в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с свойствами, ценами и обзорами товара. Транспортировка может производится в любой населённый пункт РФ, например: Казань, Ижевск, Томск.