Каталог книг

Биология. 7 класс. Рабочая программа по учебнику Н. Сонина, В. Захарова. УМК Живой организм . ФГОС

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

В пособии представлена рабочая программа по биологии для 7 класса (линейный курс), разработанная в соответствии с ФГОС ООО, планируемыми результатами основного общего образования по биологии и требованиями Примерной образовательной программы, ориентированная на работу по УМК "Живой организм" (М.: Дрофа, 2014). Программа содержит развернутый учебно-тематический план системы уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия; планируемые результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение. Предназначено учителям биологии, руководителям методических объединений.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Константинова И. (сост.) Биология. 7 класс. Рабочая программа по учебнику Н.И. Сонина, В.Б. Захарова. УМК Константинова И. (сост.) Биология. 7 класс. Рабочая программа по учебнику Н.И. Сонина, В.Б. Захарова. УМК "Живой организм". Линейный курс 152 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Константинова И. Биология. 8 класс. Рабочая программа по учебнику Н.И. Сонина, В.Б. Захарова. Линейный курс. УМК Константинова И. Биология. 8 класс. Рабочая программа по учебнику Н.И. Сонина, В.Б. Захарова. Линейный курс. УМК "Живой организм" 128 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Захаров В., Сонин Н. Биология. Многообразие живых организмов. Животные. 8 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Н.И. Сонина, В.Б. Захарова (УМК Захаров В., Сонин Н. Биология. Многообразие живых организмов. Животные. 8 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Н.И. Сонина, В.Б. Захарова (УМК "Живой организм") 210 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Константинова И. Биология. 9 класс. Рабочая программа по учебнику М.Р. Сапина, Н.И. Сонина УМК Константинова И. Биология. 9 класс. Рабочая программа по учебнику М.Р. Сапина, Н.И. Сонина УМК "Живой организм" 137 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Константинова И. Биология. 6 класс. Рабочая программа по учебнику Н.И. Сонина, В.И. Сониной УМК Константинова И. Биология. 6 класс. Рабочая программа по учебнику Н.И. Сонина, В.И. Сониной УМК "Живой организм" 115 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Сонин Н. Биология. Живой организм. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Н.И. Сонина Сонин Н. Биология. Живой организм. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Н.И. Сонина 201 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Константинова И. Биология. 9 класс. Технологические карты уроков по учебнику М. Р. Сапина, Н. И. Сонина. УМК Константинова И. Биология. 9 класс. Технологические карты уроков по учебнику М. Р. Сапина, Н. И. Сонина. УМК "Живой организм" 503 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Скачать Биология

Биология. 7 класс. Рабочая программа по учебнику Н. Сонина, В. Захарова. УМК Живой организм. ФГОС - Инесса Константинова

Автор: Константинова Инесса Владиславовна

Редактор: Попова Г. П., Бондарева Т. В.

Издательство: Учитель, 2016 г.

Серия: Планирование учебной деятельности: средняя школа

Жанр: Биология. Экология (5-9 классы)

Аннотация к книге "Биология. 7 класс. Рабочая программа по учебнику Н. Сонина, В. Захарова. УМК "Живой организм". ФГОС"

Программа содержит развернутый учебно-тематический план системы уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия; планируемые результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.

Предназначено учителям биологии, руководителям методических объединений. Скачать книгу Биология. 7 класс. Рабочая программа по учебнику Н. Сонина, В. Захарова. УМК Живой организм. ФГОС - Инесса Константинова.

Источник:

lettersos.clan.su

Рабочая программа по биологии 7 класс ФГОС а - Биология 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс ФГОС Н.И.Сонина Биология 7 класс

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются цели общего образования с учетом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5) содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

на лучшие материалы еженедельно!

Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)

ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.

Источник:

easyen.ru

Рабочая программа по биологии для 7 класса УМК а, линейный курс

Рабочая программа по биологии для 7 класса УМК Н.И.Сонина, линейный курс

Рабочая программа по биологии для 7 класса по УМК Н.И.Сонина линейный курс "Бактерии .Грибы.Растения"(1 час в неделю)

Просмотр содержимого документа

«Рабочая программа по биологии для 7 класса УМК Н.И.Сонина, линейный курс»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель руководителя Руководитель МБОУ «АСОШ №2

_______ /Ахмадиева Р.Ф../ по УВР МБОУ «АСОШ №2» _______/ Гиниатуллина Г.Г./

Протокол № 1____от _______ / Никифорова Э.М./ Приказ № 254/В от

« » августа 2016 г. « » августа 2016 г. «29» августа 2016 г

Рабочая программа учителя биологии высшей квалификационной категории

МБОУ « Арская средняя общеобразовательная школа №2»

Арского муниципального района РТ

Файзрахмановой Гулии Ахметовны

по биологии для 7 класса.

Рассмотрено на заседании педагогического

совета Протокол № 1 от 29.08. 2016 г.

Учитель: Файзрахманова Г.А.

Количество часов: 35

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков 2

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету “биология» для 7 класса составлена на основе:

федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержденного приказом МО и Н РФ от 17.12.2010 года №1897) с изменениями на основе приказа Минобрнауки России от29.12.2014 № 1644);

примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

учебного плана МБОУ «Арская СОШ № 2» Арского муниципального района РТ на 2016 – 2017 учебный год (приказ № 250/в от 29 августа 2016 года);

примерной программы основного общего образования по биологии

Изучение предмета « биология » в 7 классе направлено на достижение следующих цели и задач.

Освоение знаний о живой природе; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы;

Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказание первой помощи себе и окружающим; для соблюдения правил поведения в окружающей среде и норм здорового образа жизни, для профилактики заболеваний, травматизма и стрессов.

Формирование целостной научной картины мира;

Понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире;

Овладение научным подходом к решению различных задач;

Овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты.

Место учебного предмета в учебном плане

По учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - Арская средняя общеобразовательная школа № 2» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2016 – 2017 учебный год на изучение предмета « биология » в 7 классе отводится 35 часов ( 1 час в неделю).

Количество часов в 1 четверти - 9 часов;

Количество часов во 2 четверти - 7 часов;

Количество часов в 3 четверти - 10 часов;

Количество часов в 4 четверти - 9 часов;

Программа предусматривает чередование индивидуальных и коллективных форм деятельности, а также диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

На изучение национально-регионального компонента в рабочей программе выделяется __20____% учебного времени, в содержании которого предусматривается изучение растений и фитоценозов Татарстана.

Промежуточная аттестация в 7 классе проводится в форме контрольной работы

Планируемые результаты изучения учебного предмета (личностые, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета)

Изучение биологии в основной школе даёт возможность достичь следующих личностных результатов:

•воспитание российской гражданской идентичности :патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

•формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

•знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье- сберегающих технологий;

•сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;

•формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

•формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям и образу жизни других народов; толерантности и миролюбия;

•освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

•развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

•формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

•осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

•развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

•умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

•овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

•умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию;

•умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

•способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

•умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

•умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

•умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

•формирование и развитие компетентности в области использования, информационно-коммуникационных

технологий (ИКТ- компетенции).

Предметными результатами освоения биологии в основной школе являются:

•усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития, для формирования современных представлений о естественнонаучной картине мира;

•формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;

•приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;

•формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний, видов растений и животных;

•объяснение роли биологии в практической деятельности людей, места и роли человека в природе, родства общности происхождения и эволюции растений и животных;

•овладение методами биологической науки; наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов;

•формирование представлений о значении биологических наук в решении локальных и глобальных экологических проблем, необходимости рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;

•освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Раздел 1. От клетки до биосферы

Многообразие живых организмов

Ч. Дарвин о происхождении видов

Обобщение и систематизация знаний по теме «От клетки до биосферы»

работают с учебником, беседа, составление конспекта, решение проблемных задач,

определяют и анализируют основные понятия, анализируют сходство и различие в организации жизни в разные исторические периоды, составление таблиц и схем.

Определяют и анализируют понятия «Биология», Уровни организации; определение понятий: клетка, ткань, орган, организм, биосфера; «Экология». Определяют значение биологических знаний в современной жизни. Оценивают роль биологической науки в жизни общества. Анализируют логическую цепь событий, делающих борьбу за существование неизбежной. Строят схемы действия естественного отбора в постоянных и изменяющихся условиях существования. Определяют понятия: Царства: Бактерии, Грибы, Растения и Животные. Составляют краткий конспект текста урока; готовятся к устному выступлению

Раздел 2. Царство Бактерии

Строение прокариотической клетки. Подцарство настоящие бактерии.

Многообразие и роль бактерий

работают с учебником, беседа, составление конспекта, решение проблемных задач,

определяют и анализируют основные понятия,

Проводят выделение основных признаков бактерий; дают общую характеристику прокариот. Определяют значение внутриклеточных структур, сопоставляя ее со структурными особенностями организации бактерий. Характеризуют понятия: симбиоз, клубеньковые, или азотфиксирующие бактерии, бактерии деструкторы, болезнетворные микроорганизмы; инфекционные заболевания, эпидемии. Дают оценку роли бактерий в природе и жизни человека.Составляют план – конспект темы «Многообразие и роль микроорганизмов».Выполняют зарисовку различных форм бактериальных клеток. Готовят устное сообщение по теме общая характеристика прокариот.

Раздел 3. Царство Грибы

Строение и функции

Многообразие и экология грибов

Контрольная работа по теме «Бактерии» и «Грибы»

работают с учебником, беседа, составление конспекта, решение проблемных задач,

определяют и анализируют основные понятия,

Учащиеся должны знать:

— основные понятия, относящиеся к строению про- и эукариотической клеток;

— строение и основы жизнедеятельности клеток гриба;

— особенности организации шляпочного гриба;

— меры профилактики грибковых заболеваний.

Учащиеся должны уметь:

— давать общую характеристику бактериям и грибам;

— объяснять строение грибов и лишайников;

— приводить примеры распространённости грибов и лишайников;

— характеризовать роль грибов и лишайников в биоценозах;

— определять несъедобные шляпочные грибы;

— объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

— составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке;

— пользоваться биологическими словарями и справочниками для поиска определений биологических терминов;

— разрабатывать план-конспект темы, используя дополнительные источники информации;

— готовить сообщения на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;

— пользоваться поисковыми системами Интернета.

Раздел 4. Царство Растения

Группа отделов Водоросли; строение, функции, экология

растения: плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные

Обобщение и систематизация знаний по теме «Водоросли и высшие споровые растения»

Промежуточная итоговая аттестация

Раздел 5. Растения и окружающая среда

Растительные сообщества. Многообразие фитоценозов

Растения и человек

Охрана растений и

Сообщения, ответы на вопросы, творческие задания, лабораторные и практические задания, беседа, работа с текстом, составление синквейна, составляют план-конспект темы

работают с учебником, беседа, составление конспекта, решение проблемных задач,

определяют и анализируют основные понятия,

Структурировать тексты, уметь выделять главное и второстепенное

Формировать и развивать практические компетенции работы с лаб. обор-удованием,практических умений.

Знать основные группы растений, их строение, особенности жизнедеятельности и многообразие.Объяснять особенности организации царства Растения.

Выделять признаки разных отделов растений, описывать их строение . Распознавать и описывать растения разных отдела .

Выявлять особенности отделов растений, описывать этапы их развития.

Приводить примеры представителей разных отделов растений, делать выводы по результатам лабораторной работы.

Объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Содержание учебного предмета

Раздел 1. От клетки до биосферы

Многообразие живых организмов

Ч. Дарвин о происхождении видов

История развития жизни на Земле

Систематика живых организмов

Обобщение и систематизация знаний по теме «От клетки до биосферы»

Раздел 2. Царство Бактерии

Строение прокариотической клетки. Подцарство настоящие бактерии.

Многообразие и роль бактерий

Раздел 3. Царство Грибы

Строение и функции Грибов

Контрольная работа по теме «Бактерии» и «Грибы»

Раздел 4. Царство Растения

Основные признаки растений

Группа отделов Водоросли; строение, функции

Многообразие и экология водорослей

Споровые сосудистые растения: плауновидные, хвощевидные

Обобщение и систематизация знаний по теме «Водоросли и высшие споровые растения»

Отдел Голосеменные растения.

Лабораторная работа «Строение мужских и женских шишек, пыльцы и семян сосны»

Происхождение и особенности строения покрытосеменных.

Систематика отдела Покрытосеменные.

Семейства класса Двудольные растения.

Лабораторная работа «Строение шиповника»

Семейства класса Однодольные растения.

Лабораторная работа «Строение пшеницы»

Многообразие, распространение покрытосеменных.

Промежуточная итоговая аттестация

Раздел 5. Растения и окружающая среда

Растительные сообщества. Многообразие фитоценозов

Растения и человек

Охрана растений и растительных сообществ

3. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

1. «Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии.Грибы. Растения.»(линейный курс) В.Б. Захаров, Н.И.Сонин, Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. - М.: Дрофа, 2015. - 125с;

2 Биология 7 класс поурочные планы по учебнику В.Б.Захарова, Н.И.Сонина/автор –составитель М.В.Высоцкая.- Волгоград: Учитель , 2006.-447 с.

3. Биология 7 класс. 60 диагностических вариантов/ Л.Г. Прилежаева.- М.: Национальное образование,2012.-128 с.: ил.-(ГИА. Экспресс диагностика)

- Оборудование: Ноутбук, проектор, экран; раздаточный материал, наглядные пособия и влажные препараты, микроскоп, муляжи и модели

- Интернет-ресурсы: http://biology.asvu.ru/, http://bio.1september.ru/, http://www.herba.msu.ru/russian/index.html, http://www.informika.ru/text/inftech/edu/edujava/biology/, http://www.bril2002.narod.ru/biology.html, http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000811

Цель проведения работы: мониторинг усвоения знаний по курсу биологии за 7 класс и сформированности умений учащегося применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы.

Задания составлены в соответствии с изученными темами и с учетом требований к знаниям и умениям учащихся 7 классов.

Тестовая работа представлена в трех вариантах, она состоит из трёх частей и включает 25 заданий.

Часть А содержит 16 заданий с выбором ответа (базового уровня сложности),

Часть В содержит 8 заданий (повышенного уровня сложности).

Часть С содержит 1 задания с развёрнутым ответом (высокого уровня сложности).

Чтобы оценить выполнение проверочной работы, надо подсчитать суммарный тестовый балл. За каждое верно выполненное задание с выбором ответа (часть А) выставляется 1 балл. За задание с кратким ответом (часть В) – 2 балла. Максимальное число баллов за верно выполненное задание с развёрнутым ответом зависит от числа контролируемых элементов и составляет С 1 – 3балла, Максимальный балл за правильно выполненную работу –35.

Успешность выполнения работы определяется в соответствии со шкалой:

оценка «3» - 12- 20 баллов

оценка «4» - 21-28 баллов

оценка «5» - 29-35 баллов

На выполнение работы отводится 45 минут.

Инструкция для обучающихся

Текст состоит из трёхуровневых заданий. На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого, сначала из первой группы (на 1 балл), затем из 2 группы (на 2 балла) и 3 группы (на 3 балла). Если задание не удаётся выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

К каждому заданию из первой и второй группы дано четыре ответа, но только один из них правильный. Ответы записывайте буквами А, Б, В, Г в контрольный лист.

1. На русский язык переводится словом «растения»:

А. «ботанэ»; Б. «биос»; В. «дендро»; Г. «логос».

2. Из перечисленных растений выберите двулетнее растение:

А. рожь; Б. редис; В. морковь; Г. овёс.

3. Корни, которые отходят от стебля или листа, называются:

А. стержневыми; Б. воздушными; В. боковыми; Г. придаточными.

4. Распространяются животными плоды:

А. клёна; Б. одуванчика; В. липы; Г. репейника (лопуха).

5. Бактериальная клетка не имеет:

А. мембраны; Б. цитоплазмы; В. оформленного ядра; Г. оболочки.

6. Самой крупной систематической группой является:

А. класс; Б. царство; В. семейство; Г. вид.

7. Какой плод имеют растения семейства злаков?

А. зерновку; Б. семянку; В. боб; Г. костянку.

8. Тело папоротниковидных образуют органы:

А. корни, стебель, листья; В. семена, стебель, корни, листья;

Б. корни, стебель, листья, цветки; Г. стебель, листья;

9. Сфагнум отличается от кукушкина льна отсутствием:

А. листьев; Б. спорангиев; В. стебля; Г. ризоидов.

10. Какое строение цветка имеют растения семейства крестоцветных?

11. К классу однодольных относятся семейства:

А. злаковые и лилейные; В. паслёновые и лилейные;

Б. бобовые и злаковые; Г. сложноцветные и зонтичные.

12. Какая группа растений относится к ядовитым?

А. лён, огурцы, дурман; Б. овёс, рожь, рапс; В. салат, белена, мак; Г. дурман, белена, паслён.

13. Ламинария – это …

А. «морской салат»; Б. «морская капуста»; В. «морской жёлудь»; Г. «морской огурец».

14. Какое вещество образуется в процессе фотосинтеза?

А. белок; Б. углекислый газ; В. вода; Г. глюкоза.

15. Какая из перечисленных групп растений относится к голосеменным?

А. редька, сосна; Б. тис, ромашка; В. ель, кедр; Г. шиповник, пихта.

16. Съедобная часть белого гриба называется:

А. грибницей; Б. пеньком; В. шляпкой; Г. плодовым телом.

Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком в контрольный лист рядом с номером задания (№№ 17-24) словами, выражениями, как требует того ответ.

17. Близкородственные виды растений объединяются в …

18. Зелёную окраску листьев определяют …

19. Половые клетки называют …

20. Наука, изучающая многообразие живых организмов, - это …

21. Венчик – это все …

22. Корневая система, у которой слабо развит главный корень, - это …

23. Стебель с листьями или почками – это …

24. Перечисли абиотические факторы среды.

25. Что такое растительное сообщество? Сформулируйте определение.

Какими бывают растительные сообщества?

Инструкция для обучающихся

Текст состоит из трёхуровневых заданий. На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого, сначала из первой группы (на 1 балл), затем из 2 группы (на 2 балла) и 3 группы (на 3 балла). Если задание не удаётся выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

К каждому заданию из первой и второй группы дано четыре ответа, но только один из них правильный. Ответы записывайте буквами А, Б, В, Г в контрольный лист.

1. На русский язык переводится словом «жизнь»:

А. «ботанэ»; Б. «биос»; В. «дендро»; Г. «логос».

2. К многолетним травам относится:

А. одуванчик; Б. гречиха; В. свёкла; Г. лебеда.

3. Какая систематическая группа является элементарной единицей систематики?

А. вид; Б. род; В. семейство; Г. царство.

4. Клетки бактерий отличаются от клеток растений отсутствием:

А. оболочки; Б. цитоплазмы; В. ядра; Г. рибосом.

5. Соломина имеется у растений семейства:

А. мотыльковых; Б. лилейных; В. злаковых; Г. сложноцветных.

6. Какой признак не относится к растениям класса однодольных?

А. одна семядоля в семени; В. мочковатая корневая система;

Б. дуговое жилкование листьев; Г. сетчатое жилкование листьев.

7. . Плод ягода у:

А. вишни; Б. помидора; В. сливы; Г. земляники.

8. Тело моховидных образуют органы:

А. корни, стебель, листья; В. семена, стебель, корни, листья;

Б. корни, стебель, листья, цветки; Г. стебель, листья;

9. Что является спорофитом у папоротниковидных?

А. заросток; Б. предросток; В. взрослое растение; Г. проросток.

10. Какое строение цветка имеют растения семейства паслёновых?

11. Голосеменные, как и покрытосеменные растения, …

А. развиваются из спор; Б. развиваются из семян; В. имеют плоды; Г. имеют цветки.

12. Для образования органических веществ необходим газ:

А. кислород; Б. углекислый газ; В. озон; Г. водород.

13. Какая из перечисленных групп растений относится к покрытосеменным?

А. редька, сосна; Б. пихта, ромашка; В. ель, кедр; Г. шиповник, берёза.

14. Сахар превращают в спирт с помощью:

А. дрожжей; Б. сыроежек; В. мукора; Г. пеницилла.

15. Из названных растений можно считать водорослью:

А. ряску; Б. камыш; В. хламидомонаду; Г. кувшинку.

16. К классу двудольных относятся семейства:

А. злаки и лилейные; Б. бобовые и злаки; В. паслёновые и розоцветные; Г. тутовые и лилейные.

Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком в контрольный лист рядом с номером задания (№№ 17-24) словами, выражениями, как требует того ответ.

17. Хлорофилл содержится в …

18. Перечислите биотические факторы среды …

19. Слияние двух половых клеток …

20. Объединение организмов в группы по степени их родства – это …

21. Околоцветник - это …

22. Корневая система, у которой хорошо развит главный корень, - это …

23. Сухой многосемянной плод крестоцветных, имеющий перегородку, называется …

24. Тело гриба состоит из тонких белых нитей, образующих грибницу, или …

25. Охарактеризуйте отличие луга от огорода.

5. Приложение Контрольные работы (с критериями)

Контрольная работа по теме: Бактерии. Грибы. Лишайники.

Организмы, состоящие из одной клетки и на имеющие оформленного ядра – А) водоросли Б) мхи В) бактерии г) папоротники

Шаровидные бактерии: А) бациллы Б) вибрионы В) спириллы Г) кокки

Бактерии легко переносят жару и мороз так как: А) быстро размножаются Б) не дышат и не растут В) могут не питаться Г) образуют споры

Гриб снабжает дерево: А) кислородом Б) водой и минеральными солями В) органическими веществами Г) крахмалом

К ядовитым грибам относятся: А) подберезовик, подосиновик Б) опенок, шампиньон В) рыжик, лисичка Г) желчный гриб, мухомор

К плесневым грибам относится: А) мукор Б) лисичка В) головня Г) дрожжи

Слоевище лишайника состоит из: А) бактерий и водорослей Б) гриба и дерева В) гриба и водоросли Г) гриба и бактерии

Для получения теста используют: А) головню Б) пеницилл В) дрожжи Г) мукор

Заболевания людей и животных вызывают: А) почвенные бактерии Б) клубеньковые бактерии В) болезнетворные бактерии Г) бактерии гниения

Меньше всего бактерий встречается: А) в непроветренных помещениях Б) на улицах города В) высоко в горах, в воздухе Г) в помещении кинотеатра

Лишайники – это _______ организмы. Они состоят из гриба и __________ . Зеленая ___________ образует _________ вещества, используемые __________, который снабжает __________ водой и растворенными в ней __________ солями. Лишайники размножаются в основном _________ - частями ___________.

Выберите правильные утверждения.

Микология – наука о грибах.

Клетки грибов имеют ядра.

Грибы – это растения, лишенные хлорофилла.

Бактерии относятся к царству прокариот.

Все бактериальные клетки имеют ядро.

«Бактерион» означает «палочка».

Лишайники – это организмы симбионты.

Лишайники нетребовательны к чистоте воздуха.

Автотрофный компонент лишайника – гриб.

Лишайники размножаются только половым путем.

Контрольная работа по теме: Бактерии. Грибы. Лишайники.

Наиболее простой тип слоевища у лишайников: А) накипных Б) листоватых В) кустистых Г) все типы просто устроены

Лишайники размножаются: А) только половым путем Б) только бесполым В) бесполым и половым Г) не размножаются

Наука о грибах называется: А) лихенологией Б) микологией В) цитологией Г) физиологией

Бактерии размножаются: А) почкованием Б) делением клетки В) спорами Г) посредством половых клеток

Палочковидные бактерии: А) кокки Б) спириллы В) бациллы Г) вибрионы

Для получения лекарства разводят гриб: А) головню Б) дрожжи В) мухомор Г) пеницилл

Гриб при помощи грибницы получает от дерева: А) минеральные соли Б) кислород В) органические вещества Г) воду

В слоевище лишайника гриб: А) создает органические вещества Б) поглощает воду и минеральные соли В) обеспечивает водоросль кислородом Г) создает крахмал

Грибы в отличие от растений: А) размножаются Б) питаются минеральными солями В) цветут Г) питаются готовыми органическими веществами

Взаимоотношения гриба и водоросли в слоевище лишайника – это пример: А) паразитизма Б) конкуренции В) хищничества Г) симбиоза

Грибы выделяют в самостоятельное _________. Известно не менее __________ видов грибов. По способу питания они __________, так как лишены ___________ . Грибы имеют грибницу или _________, который состоит из ________ . У большинства ____________ грибов плодовое тело образовано ___________ и ___________ .

Выберите правильные утверждения.

В лишайнике присутствуют два компонента – автотрофный и гетеротрофный.

Все грибы микроскопически малых размеров.

Лихенология – наука о грибах.

Царство прокариот разделяют на два подцарства.

Цианобактерии могут фиксировать атмосферный азот.

Бактерии – самые древние обитатели нашей планеты.

Лишайники очень требовательны к чистоте воздуха.

Различают два основных типа слоевищ лишайников.

Грибная клетка имеет хорошо выраженную клеточную стенку.

Органоиды движения бактерий – жгутики и ворсинки.

Ответы к контрольной работе по теме: Бактерии. Грибы. Лишайники.

Лишайники – это ядерные организмы. Они состоят из гриба и водоросли . Зеленая водоросль образуеторганические вещества, используемые грибом, который снабжает водоросль водой и растворенными в нейминеральными солями. Лишайники размножаются в основном вегетативно - частями слоевища.

Грибы выделяют в самостоятельное царство. Известно не менее 100 тыс. видов грибов. По способу питания онигетеротрофы так как лишены хлорофилла. Грибы имеют грибницу или мицелий, который состоит из гиф. У большинства шляпочных грибов плодовое тело образовано шляпкой и ножкой.

Успешность выполнения работы определяется в соответствии со шкалой:

оценка «3» - 9-13 баллов

оценка «4» - 14-18 баллов

оценка «5» - 19-23 баллов

На выполнение работы отводится 45 минут.

Рекомендуем

Лучшие сайты

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Источник:

multiurok.ru

Биология. 7 класс. Рабочая программа по учебнику Н. Сонина, В. Захарова. УМК Живой организм . ФГОС в городе Санкт-Петербург

В этом каталоге вы сможете найти Биология. 7 класс. Рабочая программа по учебнику Н. Сонина, В. Захарова. УМК Живой организм . ФГОС по доступной цене, сравнить цены, а также изучить иные предложения в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с характеристиками, ценами и рецензиями товара. Транспортировка может производится в любой город России, например: Санкт-Петербург, Брянск, Пенза.