Каталог книг

Травников А. Правовой режим воздушного пространства. Аэронавигация и безопасность. Монография

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Майкл Мильде Международное воздушное право и ИКАО Майкл Мильде Международное воздушное право и ИКАО 2069 р. ozon.ru В магазин >>
Бомбер Printio Владыка воздушного пространства Бомбер Printio Владыка воздушного пространства 4550 р. printio.ru В магазин >>
С. А. Данилин Аэронавигация С. А. Данилин Аэронавигация 0 р. litres.ru В магазин >>
С. А. Тульская Московское Юридическое Общество (1865-1899 гг.). Из истории развития права и правовой науки в России второй половины XIX века С. А. Тульская Московское Юридическое Общество (1865-1899 гг.). Из истории развития права и правовой науки в России второй половины XIX века 200 р. litres.ru В магазин >>
Коллектив авторов Правовая жизнь общества: проблемы теории и практики. Монография Коллектив авторов Правовая жизнь общества: проблемы теории и практики. Монография 349 р. litres.ru В магазин >>
Бредихин А. Суверенитет как политико-правовой феномен: Монография Бредихин А. Суверенитет как политико-правовой феномен: Монография 439 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
М. Н. Марченко Общая теория права. История и современное состояние (к 110-летию А. И. Денисова). Монография М. Н. Марченко Общая теория права. История и современное состояние (к 110-летию А. И. Денисова). Монография 749 р. ozon.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Правовой режим воздушного пространства

С 16 МАЯ 2017 г. БИБЛИОТЕКА ЗАКРЫТА Травников А.И. :

Правовой режим воздушного пространства. Аэронавигация и безопасность: монография

Автор : Травников А.И.

Издательство : Проспект

Место издания : Москва

Количество страниц : 224

Год издания : 2014 г.

Возможно, мы продаем

это издание - проверить

Оглавление:

Глава 1. Исторический процесс формирования правового режима воздушного

пространства над государственной территорией и за ее пределами . . . . . . . . 8

1.1. Становление правового режима воздушного пространства над государственной

территорией до принятия Парижской конвенции 1919 г. . . . . . . . . . . . . . .8

1.2. Развитие режима национального воздушного пространства до принятия

Чикагской конвенции 1944 г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

1.3. Влияние Чикагской конвенции 1944 г. на формирование раздельного режима

международного и национального воздушного пространства . . . . . . . . . . . .22

Глава 2. Влияние международного права на действующий режим суверенного

и международного воздушного пространства . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32

2.1. Общая характеристика источников международного права, участвующих

в формировании правового режима воздушного пространства . . . . . . . . . . . 32

2.2. Правовой режим воздушного пространства Российской Федерации . . . . . . .60

2.3. Место и роль международного права в установлении режима воздушного

пространства Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72

Глава 3. Проблемы и основные направления совершенствования международно-

правового режима воздушного пространства . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80

3.1. Определение понятий, применяемых в воздушном праве, и необходимость

их совершенствования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80

3.2. Влияние национального воздушного права на совершенствование

международно-правового режима воздушного пространства . . . . . . . . . . . . 90

3.3. Перспективы прогрессивного развития и кодификации международного

воздушного права для целей аэронавигации . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100

Приложение № 1. Конвенция о регулировании воздушной навигации 1919 г. . . . .134

Приложение № 2. Конвенция о международной гражданской авиации 1944 г

Приложение № 3. Правила полетов. Приложение 2 к Конвенции о международной

гражданской авиации 1944 г. (извлечение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164

Приложение № 4. Обслуживание воздушного движения. Приложение 11 к Конвенции

о международной гражданской авиации 1944 г. (извлечение) . . . . . . . . . . 165

Приложение № 5. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. (извлечение) . . . . 171

Приложение № 6. Международная конвенция по поиску и спасанию на море

1979 г. (извлечение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193

Приложение № 7. Договор об Антарктике 1959 г. (извлечение) . . . . . . . . . 196

Приложение № 8. Договор по открытому небу 1992 г. (извлечение) . . . . . . . 198

Приложение № 9. Соглашение между Правительством Союза Советских

Социалистических Республик и Правительством Соединенных Штатов Америки

о предотвращении инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве

над ним 1972 г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .202

Приложение № 10. Соглашение между Правительством Союза Советских

Социалистических Республик и Правительством Соединенного Королевства

Великобритании и Северной Ирландии о предотвращении инцидентов на море

за пределами территориальных вод 1986 г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206

Приложение № 11. Соглашение между Правительством Союза Советских

Социалистических Республик и Правительством Федеративной Республики

Германии о предотвращении инцидентов на море за пределами территориальных

вод 1988 г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .210

Приложение № 12. Соглашение между районным диспетчерским центром

Хабаровск, районным диспетчерским центром Анкоридж и районным диспетчерским

центром Токио 1985 г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .214

Возможно, Вас так же заинтересуют следующие издания:

  • Травников А.И.,

Источник:

lawlibrary.ru

Травников А

Травников А.И. Международное аэронавигационное право

Автор настоящего учебного пособия ставит перед собой цель в доступной форме дать представление о том, как осуществляется правовое регулирование использования мирового воздушного пространства, обеспечивающее безопасность аэронавигации для десятков тысяч воздушных судов, одновременно выполняющих полеты над территориями Земли с различным правовым статусом.

В пособии рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с историей возникновения и развития международного аэронавигационного права, установлением современных национально-правовых и международно-правового режимов воздушного пространства, правовым регулированием аэронавигации: определением структуры воздушного пространства, планированием его использования, осуществлением разрешительно-уведомительного порядка и контроля использования воздушного пространства. В работе также освещены важные аспекты международно-правового регулирования аэрокосмической навигации.

Международное аэронавигационное право - институт международного воздушного права

Понятие и история возникновения и развития международного аэронавигационного права

Объект регулирования международного аэронавигационного права

Принципы международного аэронавигационного права

Источники международного аэронавигационного права

Понятие источников международного аэронавигационного права

Виды источников международного аэронавигационного права

Международно-правовой статус и режим воздушного пространства

Понятие "воздушное пространство" и его статус в международном праве

Понятие деятельности, связанной с использованием воздушного пространства

Правовой режим суверенного воздушного пространства

Правовой режим международного воздушного пространства

Реализация международно-правового режима воздушного пространства в национальной правовой системе

Правовое регулирование аэронавигации

Условия, подлежащие соблюдению для осуществления международной аэронавигации

Порядок организации воздушного пространства

Порядок планирования использования воздушного пространства

Порядок координации и контроля использования воздушного пространства

Международно-правовые вопросы организации аэрокосмической навигации

Национальные и международные аэронавигационные организации

Национальные аэронавигационные организации

Международные межправительственные аэронавигационные организации

Международные неправительственные аэронавигационные организации

Источник:

www.twirpx.com

Правовой режим воздушного пространства

LITMIR.BIZ Популярные Наши рекомендации ТОП просматриваемых книг сайта: Правовой режим воздушного пространства. Аэронавигация и безопасность. Монография. Александр Иванович Травников Информация о произведении:

ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА

АЭРОНАВИГАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ

С начала 80-х гг. ХХ в. наблюдается устойчивый рост интенсивности использования суверенного и международного воздушного пространства при осуществлении в нем различных видов деятельности: полеты управляемых и неуправляемых воздушных судов (самолетов, планеров, вертолетов, орнитоптеров, дирижаблей, аэростатов, шаров-зондов и т. п.), других летательных аппаратов (баллистических ракет, экранопланов, турболетов, спускаемых космических устройств и т. п.), а также иной деятельности, в процессе которой происходит подъем, передвижение или спуск материальных объектов (строительство высотных сооружений, взрывные работы и т. п.). Появились и будут появляться новые виды деятельности, связанные с использованием воздушного пространства или представляющие угрозу безопасности аэронавигации (работы, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, и т. п.).

По-прежнему остаются нерешенными весьма актуальные социальные и экономические проблемы в области воздушных передвижений, в частности, не столь важным по мнению государственных органов Российской Федерации является вопрос либерализации правил полетов легкомоторных летательных аппаратов (в том числе воздушных судов авиации общего назначения) на высотах ниже нижнего эшелона в воздушном пространстве подавляющего большинства стран – бывших республик СССР. Постепенно возобновляется практически полностью прекратившаяся в начале 90-х гг. прошлого столетия деятельность в воздушном пространстве бывшего СССР, связанная с полетами государственной, прежде всего военной, авиации, испытаниями новых образцов авиационной, ракетной и космической техники (например, аэрокосмолетов), проведением противоградных стрельб, иных способов воздействия на гидрометеорологические процессы, добычей полезных ископаемых открытым способом с помощью взрывов на поверхности и др. Примечательно, что государственные органы и коммерческие организации, в частности Российской Федерации, вновь начали осуществлять деятельность не только в суверенном воздушном пространстве, но и за его пределами (полеты воздушных судов дальней авиации стратегического назначения в районы Атлантического океана, создание и использование, в том числе с применением авиационных средств, искусственных островов, установок и сооружений в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе, запуски и посадки космических аппаратов, производство полетов боевых, в том числе корабельных, вертолетов в целях патрулирования исключительной экономической зоны и континентального шельфа, а также для противодействия пиратству и др.). Особую актуальность приобретет проблема использования воздушного пространства над Арктическим регионом с целью проведения научных исследований, разведки, разработки живых и неживых природных ресурсов, других видов экономической разведки, создания и использования искусственных островов, установок и сооружений, сохранения морской среды, а также для защиты прав, предоставленных прибрежным государствам Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. (см. приложение № 5).

Начало ХХI в. ознаменовалось совершенно новым, ранее неизвестным явлением в истории терроризма – использованием гражданских пассажирских воздушных судов в качестве оружия для уничтожения людей и объектов на земле. Трагические события 11 сентября 2001 г. в США наглядно продемонстрировали абсолютную неготовность мирового сообщества предвидеть и своевременно предотвращать такие бесчеловечные акции. Изощренность мышления, жестокость и полное отсутствие каких-либо нравственных принципов у террористов дают основания полагать, что они способны изобрести новые способы доставки смертоносных веществ и устройств, в том числе с помощью авиационных и ракетных технических средств.

Нельзя признать достаточно успешной и борьбу государств с другими опаснейшими для человечества проявлениями, такими как пиратство, незаконное распространение наркотических, психотропных, отравляющих и радиоактивных веществ, противоправная торговля оружием, взрывными устройствами и т. п. Практика показывает, что одним из наиболее эффективных способов транспортировки указанных веществ, механизмов и устройств является использование для этих целей летательных аппаратов. Особое распространение такой способ перевозки наркотиков получил в Латинской Америке и на территории США. В связи с этим нельзя не задуматься о возможности использования аналогичных средств доставки, например, героина из Афганистана в Российскую Федерацию. По данным ФСБ России, более 90 процентов этого наркотика попадает в РФ именно из Афганистана. Возможность приобретения легкомоторных самолетов и вертолетов для таких целей у наркоторгоцев, безусловно, имеется, а нанять пилотов, при наличии у них огромных денежных средств, не составляет труда.

Отсутствие универсального международно-правового акта, устанавливающего порядок использования воздушного пространства при осуществлении в нем различных видов деятельности, а также содержащего нормы, регламентирующие действия

Источник:

litmir.biz

Читать книгу «Правовой режим воздушного пространства

«Правовой режим воздушного пространства. Аэронавигация и безопасность. Монография» — Александр Травников

ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА

АЭРОНАВИГАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ

С начала 80-х гг. ХХ в. наблюдается устойчивый рост интенсивности использования суверенного и международного воздушного пространства при осуществлении в нем различных видов деятельности: полеты управляемых и неуправляемых воздушных судов (самолетов, планеров, вертолетов, орнитоптеров, дирижаблей, аэростатов, шаров-зондов и т. п.), других летательных аппаратов (баллистических ракет, экранопланов, турболетов, спускаемых космических устройств и т. п.), а также иной деятельности, в процессе которой происходит подъем, передвижение или спуск материальных объектов (строительство высотных сооружений, взрывные работы и т. п.). Появились и будут появляться новые виды деятельности, связанные с использованием воздушного пространства или представляющие угрозу безопасности аэронавигации (работы, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, и т. п.).

По-прежнему остаются нерешенными весьма актуальные социальные и экономические проблемы в области воздушных передвижений, в частности, не столь важным по мнению государственных органов Российской Федерации является вопрос либерализации правил полетов легкомоторных летательных аппаратов (в том числе воздушных судов авиации общего назначения) на высотах ниже нижнего эшелона в воздушном пространстве подавляющего большинства стран – бывших республик СССР. Постепенно возобновляется практически полностью прекратившаяся в начале 90-х гг. прошлого столетия деятельность в воздушном пространстве бывшего СССР, связанная с полетами государственной, прежде всего военной, авиации, испытаниями новых образцов авиационной, ракетной и космической техники (например, аэрокосмолетов), проведением противоградных стрельб, иных способов воздействия на гидрометеорологические процессы, добычей полезных ископаемых открытым способом с помощью взрывов на поверхности и др. Примечательно, что государственные органы и коммерческие организации, в частности Российской Федерации, вновь начали осуществлять деятельность не только в суверенном воздушном пространстве, но и за его пределами (полеты воздушных судов дальней авиации стратегического назначения в районы Атлантического океана, создание и использование, в том числе с применением авиационных средств, искусственных островов, установок и сооружений в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе, запуски и посадки космических аппаратов, производство полетов боевых, в том числе корабельных, вертолетов в целях патрулирования исключительной экономической зоны и континентального шельфа, а также для противодействия пиратству и др.). Особую актуальность приобретет проблема использования воздушного пространства над Арктическим регионом с целью проведения научных исследований, разведки, разработки живых и неживых природных ресурсов, других видов экономической разведки, создания и использования искусственных островов, установок и сооружений, сохранения морской среды, а также для защиты прав, предоставленных прибрежным государствам Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. (см. приложение № 5).

Начало ХХI в. ознаменовалось совершенно новым, ранее неизвестным явлением в истории терроризма – использованием гражданских пассажирских воздушных судов в качестве оружия для уничтожения людей и объектов на земле. Трагические события 11 сентября 2001 г. в США наглядно продемонстрировали абсолютную неготовность мирового сообщества предвидеть и своевременно предотвращать такие бесчеловечные акции. Изощренность мышления, жестокость и полное отсутствие каких-либо нравственных принципов у террористов дают основания полагать, что они способны изобрести новые способы доставки смертоносных веществ и устройств, в том числе с помощью авиационных и ракетных технических средств.

Нельзя признать достаточно успешной и борьбу государств с другими опаснейшими для человечества проявлениями, такими как пиратство, незаконное распространение наркотических, психотропных, отравляющих и радиоактивных веществ, противоправная торговля оружием, взрывными устройствами и т. п. Практика показывает, что одним из наиболее эффективных способов транспортировки указанных веществ, механизмов и устройств является использование для этих целей летательных аппаратов. Особое распространение такой способ перевозки наркотиков получил в Латинской Америке и на территории США. В связи с этим нельзя не задуматься о возможности использования аналогичных средств доставки, например, героина из Афганистана в Российскую Федерацию. По данным ФСБ России, более 90 процентов этого наркотика попадает в РФ именно из Афганистана. Возможность приобретения легкомоторных самолетов и вертолетов для таких целей у наркоторгоцев, безусловно, имеется, а нанять пилотов, при наличии у них огромных денежных средств, не составляет труда.

Отсутствие универсального международно-правового акта, устанавливающего порядок использования воздушного пространства при осуществлении в нем различных видов деятельности, а также содержащего нормы, регламентирующие действия государств по предотвращению и пресечению противоправных действий с участием летательных аппаратов, создавало и создает постоянные «воздушные конфликты», которые, к сожалению, приводили порой к катастрофическим последствиям. Достаточно вспомнить трагические события, связанные со сбитием советскими истребителями южнокорейских гражданских самолетов – Боинг-707 над Карелией в 1978 г., Боинг-747 над Сахалином в 1983 г., иранского пассажирского воздушного судна американской ракетой над Персидским заливом в 1988 г. и, наконец, с уничтожением в 2001 г. российского самолета ТУ-154 над Черным морем ракетой украинских ПВО. Подобные события (указанный перечень далеко не полный) реально могут повториться в будущем, если мировое сообщество не предпримет практических шагов в области международно-правовой регламентации всеобъемлющих аэронавигационных процессов и действий государств по предотвращению и пресечению противоправных деяний, связанных с использованием воздушного пространства, обладающего любым статусом – суверенным или международным.

В данной монографии исследуются процессы формирования и совершенствования международно-правового режима воздушного пространства, его современное состояние, проблемы, с которыми сталкиваются отдельные государства и в целом мировое сообщество в этой сфере деятельности, а также предлагаются решения по совершенствованию правовой регламентации использования суверенного и международного воздушного пространства, в том числе путем взаимодействия национальных и международной правовых систем.

Правовой режим воздушного пространства является фундаментом, на котором строится аэронавигационная система. В современном глобализирующемся мире международно-правовой режим воздушного пространства должен быть универсальным и всемирным, обеспечивающим эффективную и безопасную всеобъемлющую аэронавигацию.

Источник:

mybook.ru

Александр Иванович Травников Правовой режим воздушного пространства

Александр Иванович Травников Правовой режим воздушного пространства. Аэронавигация и безопасность. Монография

Особое внимание в работе уделяется определению международно-правовых оснований и процедур для предотвращения и пресечения противоправных действий в воздушном пространстве (включая применение оружия), в том числе в отношении воздушных судов, используемых в террористических целях. Впервые в российской юридической литературе рассматриваются основные направления совершенствования нормативно-правовой регламентации использования воздушного пространства в целях обеспечения эффективной и безопасной всеобъемлющей военной и гражданской аэронавигации, в том числе посредством взаимодействия национальных и международной правовых систем. Нормативные правовые акты приведены по состоянию на 25 апреля 2014 г. Монография может быть использована в научно-исследовательской работе, в учебном процессе при изучении актуальных проблем международного воздушного права в юридических и авиационных высших учебных заведениях. Настоящее монографическое исследование посвящено историческому процессу становления и развития правового режима воздушного пространства над государственной территорией и за ее пределами.

Александр Иванович Травников Правовой режим воздушного пространства. Аэронавигация и безопасность. Монография Сочли полезным 58

Источник:

otdelka-club.ru

Травников А. Правовой режим воздушного пространства. Аэронавигация и безопасность. Монография в городе Рязань

В этом интернет каталоге вы всегда сможете найти Травников А. Правовой режим воздушного пространства. Аэронавигация и безопасность. Монография по доступной стоимости, сравнить цены, а также найти другие предложения в группе товаров Юридическая литература. Ознакомиться с параметрами, ценами и рецензиями товара. Транспортировка выполняется в любой город РФ, например: Рязань, Ростов-на-Дону, Тула.