Каталог книг

Теории искусства в Италии. 1450-1600

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Автор этой книги Энтони Блант был ведущим британским историком искусства и куратором королевской коллекции. При этом он работал на советскую разведку в составе "Кембриджской пятерки" - самой успешной разведывательной группы в истории спецслужб. В период наступления фашизма в Европе, его выбор встать на службу Советскому Союзу определялся ценностями гуманизма, которые создала эпоха Возрождения в Италии. Вера в человека и вера в разум - это идеалы, которые стимулировали эпоху Просвещения, Великую французскую революцию, построение Советского Союза и победу над фашизмом в Великой Отечественной войне.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Блант Э. Теории искусства в Италии 1450-1600 Блант Э. Теории искусства в Италии 1450-1600 445 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Блант Э. Теории искусства в Италии 1450-1600 Блант Э. Теории искусства в Италии 1450-1600 445 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Блант Э. Теории искусства в Италии: 1450-1600 Блант Э. Теории искусства в Италии: 1450-1600 404 р. ozon.ru В магазин >>
Елена Федотова Италия. История искусства Елена Федотова Италия. История искусства 890 р. litres.ru В магазин >>
В. Г. Власов Теория формообразования в изобразительном искусстве. Учебник В. Г. Власов Теория формообразования в изобразительном искусстве. Учебник 369 р. ozon.ru В магазин >>
В. В. Фещенко Сотворение знака. Очерки о лингвоэстетике и семиотике искусства В. В. Фещенко Сотворение знака. Очерки о лингвоэстетике и семиотике искусства 320 р. litres.ru В магазин >>
Виктор Власов Теория формообразования в изобразительном искусстве Виктор Власов Теория формообразования в изобразительном искусстве 239 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Теория искусства в Италии 1450-1600, Энтони Блант

Теория искусства в Италии 1450-1600, Энтони Блант

Автор книги «Теория искусства в Италии 1450-1600» Энтони Блант был ведущим британским историком искусства, впоследствии куратором королевской коллекции и служил в британской контрразведке MI5. Однако в действительности он работал на советскую разведку в составе «Кембриджской пятерки» – самой успешной разведывательной группы в истории спецслужб. В период наступления фашизма в Европе, его выбор встать на службу Советскому Союзу определялся ценностями гуманизма, которые создала эпоха Возрождения в Италии. Вера в человека и вера в разум – это идеалы, которые стимулировали эпоху Просвещения, Великую французскую революцию, построение Советского Союза и победу над фашизмом в Великой Отечественной войне.

Для британского историка искусства и советского разведчика Энтони Бланта были очевидны параллели между гуманизмом Возрождения и советским проектом социальной справедливости – тогда как Третий рейх представлял современное воплощение средневековой инквизиции, насилия и мистицизма. Для Бланта, защита Советского Союза от нацистской угрозы была политическим и моральным эквивалентом обороны Флоренции от атаки Карла V, императора Священной Римской империи – которая, к слову, не была ни священной, ни римской.

Советский человек был воспитан на ценностях гуманизма, социального и научного прогресса. Именно такая система ценностей подняла советский народ против варварской агрессии фашизма и затем, в период «холодной» войны позволила построить самую могущественную военную оборону для страны и для наших союзников в мире. Вот, одним снимком легендарного военного фотографа Дмитрия Бальтерманца, портрет советского человека: в 1945 году в Берлине солдаты Красной армии играют на фортепиано в разрушенном доме – они и фашизм победят, и Чайковского исполнят.

член Общественной палаты РФ,

Института внешнеполитических исследований и инициатив

Источник:

www.invissin.ru

Книга: Блант, Энтони

Книга: Блант, Энтони «Теории искусства в Италии: 1450–1600»

Серия: "реальная политика"

Автор этой книги Энтони Блант был ведущим британским историком искусства и куратором королевской коллекции. При этом он работал на советскую разведку в составе «Кембриджской пятерки» — самой успешной разведывательной группы в истории спецслужб. В период наступления фашизма в Европе, его выбор встать на службу Советскому Союзу определялся ценностями гуманизма, которые создала эпоха Возрождения в Италии. Вера в человека и вера в разум — это идеалы, которые стимулировали эпоху Просвещения, Великую французскую революцию, построение Советского Союза и победу над фашизмом в Великой Отечественной войне.

Издательство: "Кучково поле" (2016)

Формат: 245.00mm x 173.00mm x 15.00mm, 160 стр.

БЛАНТ Энтони

Родился в семье англиканского священника. Получил блестящее образование. В 1926—1930 учился в Тринити-колледже в Кембридже. В 1934 студент Кембриджа Гай Берджесс (см. БЕРДЖЕСС Гай) привлек Бланта к работе на советскую разведку. Оба кембриджских питомца сблизились не только благодаря общности левых и антифашистских взглядов, но и в связи с взаимным гомосексуальным влечением. Блант никогда не считал себя шпионом или коммунистом, он искренне верил, что борется с фашизмом. В 1934 Блант и Берджесс вместе с группой студентов побывали в Советском Союзе. Эта поездка убедила обоих, что они работают на Коминтерн. Бланту удалось склонить к разведработе еще одного, пятого, члена «пятерки» Дж. Кэрнкросса (см. КЭРНКРОСС Джон) .

В 1939 Блант стал заместителем директора Института Куртолда, занимающегося проблемами истории искусств. Во время Второй мировой войны служил в Бельгии командиром военно-полицейского отряда, занимавшегося поимкой дезертиров. Этой службой он чрезвычайно тяготился, его вытащил в Лондон Берджесс, к тому времени работавший на Би-би-си. По возвращении из Бельгии (1941) Блант сумел устроиться в МИ-5 (см. МИ-5) (контрразведку). Через Бланта советское посольство заранее получало информацию обо всех акциях, направленных против посольских работников. Блант весьма успешно действовал по вскрытию дипломатической переписки правительств иностранных государств в изгнании (Польши, Чехословакии, Бельгии, Дании). Несколько раз Блант сообщал ценнейшие сведения о стратегии вермахта в отношении России.

После войны связь Бланта с КГБ (см. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ) практически оборвалась, в отличие от других членов «пятерки». Он ушел из МИ-5 и стал в 1946 хранителем королевской картинной галереи, а в 1947 был назначен директором Института Култорда, в котором работал до войны. На этом посту Блант оставался до ухода на пенсию в 1974. В 1956 был возведен в рыцарское достоинство. Известны его исследовательские работы, посвященные творчеству французского художника Н. Пуссена (см. ПУССЕН Никола) (1967—1968). После побега в СССР в 1951 Берджесса и Маклейна (см. МАКЛЕЙН Дональд) Блант, несмотря на угрозу разоблачения, решительно отверг возможность покинуть Англию. Только через 13 лет после смерти своего друга Берджесса Блант признался в сотрудничестве с советской разведкой, но обвинительных материалов оказалось недостаточно, и его оставили в покое в обмен на признание. Однако в 1979, когда вышла книга Э. Бойла «Климат измены» об английской секретной службе, тогдашний премьер-министр Маргарет Тэтчер (см. ТЭТЧЕР Маргарет) вновь подняла этот вопрос, и Блант был изобличен как советский агент. В ответ Блант отказался от рыцарского звания и подал в отставку с поста в Ассоциации истории искусств. Вскоре после этого он устроил пресс-конференцию, где подтвердил, что работал на русских, но только во время войны, сообщая им исключительно данные о немецких службах. Более того, Блант заявил, что никогда не был предателем — «не бороться с фашизмом значило предать свою родину». Страсти постепенно затихли, Блант продолжал работать, читая лекции по искусству 17—18 веков. Он дожил до глубокой старости, оставаясь до конца яркой и глубокой личностью.

Другие книги схожей тематики: См. также в других словарях:

ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ IV — Изобразительное искусство является важнейшей по значению в христ. культуре и наиболее обширной по количеству сохранившихся памятников частью художественного наследия В. и. Хронология развития визант. искусства не вполне совпадает с хронологией… … Православная энциклопедия

Возрождение — I Возрождение Ренессанс (франц. Renaissance, итал. Rinascimento), в истории культуры стран Западной и Центральной Европы эпоха, переходная от средневековой культуры к культуре нового времени (приблизительные хронологические границы В.: в… … Большая советская энциклопедия

Немецкая литература — Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/12 декабря 2012. Дата постановки к улучшению 12 декабря 2012. К… … Википедия

Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

Испания — (Espana) официальное название Испанское Государство (Estado Espanol). I. Общие сведения И. государство на крайнем Ю. З. Европы. Занимает 5/6 Пиренейского полуострова, Балеарские и Питиусские острова в… … Большая советская энциклопедия

Греция — I Греция Древняя, Эллада (греч. Hellas), общее название территории древнегреческих государств, занимавших Ю. Балканского полуострова, острова Эгейского моря, побережье Фракии, западную береговую полосу Малой Азии и распространивших своё… … Большая советская энциклопедия

ИТАЛИЯ — (Italia) гос во на юге Европы, в басс. Средиземного м. Терр. И. включает юж. и зап. склоны Альп, Паданскую равнину, Апеннинский п ов, крупные о ва Сардинию и Сицилию и многочисл. мелкие острова. Пл. 301,2 тыс. км 2. Нас. 50 464 тыс. чел. (по… … Советская историческая энциклопедия

Франция — (France) Французская Республика (Republique Francaise). I. Общие сведения Ф. государство в Западной Европе. На С. территория Ф. омывается Северным морем, проливами Па де Кале и Ла Манш, на З. Бискайским заливом… … Большая советская энциклопедия

Драма — Д. как поэтический род Происхождение Д. Восточная Д. Античная Д. Средневековая Д. Д. Ренессанса От Возрождения к классицизму Елизаветинская Д. Испанская Д. Классическая Д. Буржуазная Д. Ро … Литературная энциклопедия

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ — (Great Britain) гос во в Зап. Европе, расположено на Британских о вах. Офиц. назв. В. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland); часто всю В. неточно именуют Англией (по назв … Советская историческая энциклопедия

ФРАНЦИЯ — (France) гос во в Зап. Европе. Площ. 551 601 км2. Нас. 52 300 тыс. чел. (на 1 янв. 1974). Св. 90% населения французы. Столица г. Париж. Подавляющее большинство верующих католики. По конституции 1958 в состав Ф., кроме метрополии, входят:… … Советская историческая энциклопедия

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Хорошо

Источник:

books.academic.ru

Книга «Теории искусства в Италии 1450-1600», автор Блант Энтони – купить по цене 450 руб

Теории искусства в Италии 1450-1600

13 бонусов за покупки от Много.ру

Книга «Теории искусства в Италии 1450-1600» (Блант Энтони) от издательства Кучково поле, ее ISBN: 978-5-9950-0718-0. Купить книгу вы можете в интернет-магазине РЕСПУБЛИКА* по выгодной цене. «Теории искусства в Италии 1450-1600» в наличии, доставка по Москве и всей России в короткие сроки.

Автор этой книги Энтони Блант был ведущим британским историком искусства и куратором королевской коллекции. При этом он работал на советскую разведку в составе «Кембриджской пятерки» — самой успешной разведывательной группы в истории спецслужб. В период наступления фашизма в Европе, его выбор встать на службу Советскому Союзу определялся ценностями гуманизма, которые создала эпоха Возрождения в Италии. Вера в человека и вера в разум — это идеалы, которые стимулировали эпоху Просвещения, Великую французскую революцию, построение Советского Союза и победу над фашизмом в Великой Отечественной войне.

Количество страниц: 160

Год издания: 2016

Ссылка для копирования

Скидка 10% при подписке на РЕСПУБЛИКУ*

© 2006–2018 ООО «РЕСПУБЛИКА». Все права защищены.

Все цены на сайте указаны в российских рублях с учетом НДС и без учета стоимости доставки.

* Опция бесплатной доставки при покупке на сумму от 3000 рублей не распространяется на срочный способ доставки.

Источник:

www.respublica.ru

Теории искусства в Италии

www.littema.ru

Культура. Искусство. При этом он работал на советскую разведку в составе Кембриджской пятерки - самой успешной разведывательной группы в истории спецслужб. Вера в человека и вера в разум - это идеалы, которые стимулировали эпоху Просвещения, Великую французскую революцию, построение Советского Союза и победу над фашизмом в Великой Отечественной войне. В период наступления фашизма в Европе, его выбор встать на службу Советскому Союзу определялся ценностями гуманизма, которые создала эпоха Возрождения в Италии. Автор этой книги Энтони Блант был ведущим британским историком искусства и куратором королевской коллекции.

Также искали

Издание содержит все основные нормативные документы, регламентирующие ведение бухгалтерского учета в Российской федерации: действующую редакцию Федерального закона.

Иллюстрированное издание знакомит с основными направлениями развития гравюры на металле в отечественном искусстве. История гравюры на.

Издание содержит текст Федерального Закона О бухгалтерском учете.

Навигация по записи 3 комментариев для “ Теории искусства в Италии. 1450-1600 Блант Энтони ”

Игорь с двух слов меня посмотрел.

Но Алиса безгрешна была казаться спокойной, насколько позволяла ситуация. Ты хотел чувствовать в город.

Сайтец супер, однако чувствуется, что необходимо что-нибудь подправить.

Источник:

www.littema.ru

Безобразный Ренессанс

Теории искусства в Италии. 1450-1600

Идея прогресса как поступательного движения к лучшему впервые была сформулирована в эпоху Ренессанса. Художник и писатель XVI века Джорджио Вазари организовал свой многотомный труд «Жизнеописания знаменитых живописцев» исходя как раз из этой логики. Если Средние века у Вазари — темное время без смысла и цели, когда художники не имели представлений о красоте и писали одинаковые безобразные картины без всякого стремления к идеалу, то начиная с Джотто искусство начинает стремительно продвигаться вперед. Задачей его стало не только догнать и даже превзойти природу, а именно изобразить жизнь так, чтобы зрителю она казалась одновременно настоящей и идеально красивой. По мнению Вазари, удалось это в полной мере Микеланджело, который сумел в своих скульптурах и фресках достичь идеала.

За последние полвека линейное прогрессивное восприятие истории ученых удовлетворять перестало. Идея безобразных Средних веков и прекрасного Ренессанса слишком упрощает картину обоих периодов, и историки искусства стремятся дополнить их, описав альтернативную сторону дела. Книга английского историка Александра Ли как раз и пытается заполнить эту лакуну. Вместо привычной картины Ренессанса как века красоты и возвышенности Ли предлагает взглянуть на ту — в первую очередь социальную — довольно «безобразную» реальность, которая этой красоте сопутствовала.

За пять лет до выхода книги Ли подобную попытку предпринял Умберто Эко, собрав монографию «История уродства». Главная трудность, с которой начинает Эко, — дать определение описываемому понятию. Философия предлагает множество определений красоты, тогда как уродство, сетует Эко, всегда описывается по остаточному принципу — «все, что не красота», ее обратная сторона.

Философия предлагает множество определений красоты, тогда как уродство всегда определяется по остаточному принципу — „все, что не красота”, ее обратная сторона

В этом главная проблема книги Ли. Удачное название быстро дискредитируется отсутствием внятного критерия: что такое «безобразный Ренессанс»? Как и Эко, начавший с «Истории красоты» и выпустивший «Историю уродства» уже как обратную сторону медали, Ли пытается отсчитать «безобразность», отталкиваясь от эстетически прекрасного. Повествование выстроено вокруг трех главных персонажей: художников Микеланджело и Филиппо Липпи и миланского герцога и мецената Галеаццо Мария Сфорца. Создаваемое и спонсируемое ими искусство и находится на противоположном полюсе от «уродливых» проявлений их жизни.

Руководствуясь, видимо, принципом сериала «Игра престолов», где эффектность псевдоисторических декораций и костюмов привлекает зрителя и компенсирует ему тот кровавый кошмар, которые творят герои в коронах, парче и с локонами, Ли пытается противопоставить красоте искусства всю социально-историческую реальность без разбора. Изнасилования, скармливания людей собакам и прочие мерзости в «Игре престолов» переживаются зрителем как гипертрофированное зло, созданное из зла скучного и обыкновенного, в котором мы живем. Ли, напротив, обыкновенную жизнь пытается преподнести как адский кошмар. Гомосексуализм, сексуальное влечение, стремление к власти или к деньгам описываются как дьявольские пороки, без разбора перемешанные с преступлениями настоящими — изнасилованиями, убийствами и воровством. Читатель совершенно теряет точку отсчета. Была ли гомосексуальность плоха в глазах современников Микеланджело? Не вполне, потому что флорентийские неоплатоники воспринимали взаимную мужскую любовь как часть настоящей дружбы. Плоха гомосексуальность оказывается в первую очередь в глазах автора, но это имеет мало отношения к безобразности Ренессанса. Определяли ли гомосексуальные наклонности особенности творчества художника? Ли утверждает, что да, хотя изображение обнаженного мужского тела было общим местом живописи Возрождения, и непонятно, в какой именно мере и каким образом якобы «уродливые» сексуальные наклонности Микеланджело определяли его творения. «Безобразный Ренессанс» мог бы стать хорошим источником знаний о сложных и подчас чудовищных социальных реалиях Возрождения, если бы степень их чудовищности определялась современниками. Гораздо менее интересно знать, что именно считает безобразным и аморальным непоследовательный в своих оценках историк XXI века.

Была ли гомосексуальность плоха в глазах современников Микеланджело? Не вполне, потому что флорентийские неоплатоники воспринимали взаимную мужскую любовь как часть настоящей дружбы

Вышедшая 75 лет назад книга «Теории искусства в Италии» Энтони Бланта — искусствоведа, родственника британской королевы, а заодно советского шпиона из «Кембриджской пятерки» — напротив, методологически довольно банальна. Она не описывает привлекательные мерзости, не пытается перевернуть знакомое с ног на голову, а наоборот, сосредоточена на уже знакомых предметах прекрасного. Блант последовательно пересказывает систему эстетических воззрений главных теоретиков Ренессанса от Альберти до Ломаццо. Пересказ, в отличие от оригиналов, читать легко и приятно — книга отлично справляется с задачей сформулировать основные факты о Возрождении для искусствоведов-любителей или школьников, готовящихся к поступлению на соответствующий факультет.

Картина у Бланта тоже получается слегка упрощенной: художники и теоретики тут описываются как люди исключительно с возвышенными устремлениями. Вездесущий Микеланджело предстает ценителем духовной красоты, а если речь вдруг заходит об изображении мужского тела, то собственно человеческая, физиологическая сторона восприятия наготы упоминается вскользь. Забавным образом при этом Блант гораздо точнее реконструирует реалии Возрождения хотя бы потому, что опирается на оригинальные тексты. Никакие сексуальные или идеологические наклонности не могут быть осмыслены в отрыве от системы ценностей конкретной эпохи, описанной в сочинениях современников. Так Бланту удается подчеркивать важное: если художник или его современники называют картину или скульптуру прекрасной, а «безобразной» она кажется нам — в первую очередь стоит задуматься об относительности эстетических идеалов и том, что именно и почему представлялось прекрасным флорентийцам в XV или XVI веке. Соответственно, и представление о безобразной стороне Ренессанса можно получить из тех же свидетельств современников. Как точно передает Блант, художники и теоретики Возрождения довольно часто изображали и описывали уродства как примеры ошибок природы, которые должны были оттенять и подчеркивать ее красоту. Идеальные примеры такого контраста — уродства выдуманные, например, на картинах Босха, где монстры часто сконструированы из отдельных частей реальных животных и вызывают нереальный ужас. Искусство тут с разгромным счетом обыгрывает историю: рассказы о самых душераздирающих проблемах и злодействах людей эпохи Ренессанса никогда не дотянет ни до картин Босха, ни до «Игры престолов».

Читайте также ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ Отменить ответ

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Частичная перепечатка материалов сайта разрешена при наличии активной ссылки на оригинальную публикацию, полная — только с письменного разрешения редакции.

Сетевое издание «Горький» (gorky.media) зарегистрировано в Роскомнадзоре 30 июня 2017 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–70221

Мы будем присылать подборку лучших материалов за неделю

Источник:

gorky.media

Теории искусства в Италии. 1450-1600 в городе Липецк

В данном интернет каталоге вы всегда сможете найти Теории искусства в Италии. 1450-1600 по разумной стоимости, сравнить цены, а также найти другие предложения в категории Культура и искусство. Ознакомиться с параметрами, ценами и обзорами товара. Доставка товара может производится в любой город России, например: Липецк, Тольятти, Ярославль.