Каталог книг

Минаева М. Защита зрения у детей

Перейти в магазин

Сравнить цены

Категория: Медицина

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Минаева М. Защита зрения у детей Минаева М. Защита зрения у детей 50 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Бунимович Е., Кузнецова Л., Минаева С. и др. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В четырех частях. Часть 2. Учебник для детей с нарушением зрения Бунимович Е., Кузнецова Л., Минаева С. и др. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В четырех частях. Часть 2. Учебник для детей с нарушением зрения 2554 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Бунимович Е., Кузнецова Л., Минаева С. и др. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В четырех частях. Часть 4. Учебник для детей с нарушением зрения Бунимович Е., Кузнецова Л., Минаева С. и др. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В четырех частях. Часть 4. Учебник для детей с нарушением зрения 2554 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Бунимович Е., Кузнецова Л., Минаева С., Рослова Л., Суворова С. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. В 4-х частях. Часть 3. Учебник для общеобразовательных организаций. Учебник для детей с нарушением зрения Бунимович Е., Кузнецова Л., Минаева С., Рослова Л., Суворова С. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. В 4-х частях. Часть 3. Учебник для общеобразовательных организаций. Учебник для детей с нарушением зрения 2554 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Бунимович Е., Кузнецова Л., Минаева С., Рослова Л., Суворова С. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. В 4-х частях. Часть 4. Учебник для общеобразовательных организаций. Учебник для детей с нарушением зрения Бунимович Е., Кузнецова Л., Минаева С., Рослова Л., Суворова С. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. В 4-х частях. Часть 4. Учебник для общеобразовательных организаций. Учебник для детей с нарушением зрения 2554 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Бунимович Е., Кузнецова Л., Минаева С., Рослова Л., Суворова С. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. В 4-х частях. Часть 3. Учебник для общеобразовательных организаций. Учебник для детей с нарушением зрения Бунимович Е., Кузнецова Л., Минаева С., Рослова Л., Суворова С. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. В 4-х частях. Часть 3. Учебник для общеобразовательных организаций. Учебник для детей с нарушением зрения 2750 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Бунимович Е., Кузнецова Л., Минаева С. и др. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В четырех частях. Часть 1. Учебник для детей с нарушением зрения Бунимович Е., Кузнецова Л., Минаева С. и др. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В четырех частях. Часть 1. Учебник для детей с нарушением зрения 2554 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Система визуальных тренировок в ДОУ для детей с нарушением зрения

Система визуальных тренировок в ДОУ для детей с нарушением зрения

В настоящее время практически невозможно найти человек, не знающего проблем со зрением. Взрослый человек в очках не вызывает никаких эмоций, настолько привычным для нас стало это явление. А вот ребенок в очках, да еще с толстыми линзами, вряд ли кого оставит безучастным. Абсолютно здоровый ребенок должен смотреть на мир своими глазами, и понятие «здоровый ребенок» подразумевает, что все его системы и органы функционируют нормально.

По данным современной статистики, в нашей стране почти каждый третий ребенок школьного возраста уже имеет проблемы со зрением. Однако врачи утверждают, что большинство детей рождается со здоровыми глазами и только не более 2% новорожденных имеют врожденные пороки органов зрения.

Специалисты отмечают небывалый рост числа глазных заболеваний у детей на ранних этапах онтогенеза, вызванных неблагоприятной средой обитания, гиподинамией, появлением компьютеров и других благ современной цивилизации, изменением рациона питания и появлением продуктов генной инженерии. Пути решение данной проблемы заключаются в профилактики и лечении нарушений зрения у детей дошкольного возраста.

Зрение можно улучшить так же, как это удается с другими частями тела, с помощью упражнений. Визуальная система тренировок включает в себя значительное количество методов, естественным путем укрепляющих зрительную систему.

Одни методы снижают зрительное напряжение и обеспечивают быстрое поступление питательных веществ к тканям глаз, другие улучшают координацию глаз, усиливают фокусирующую силу глаз и улучшают зрение.

Визуальная тренировка (т.е. зрительная гимнастика) предполагает более безопасный и эффективный способ улучшения зрения по сравнению с хирургическим вмешательством, ношением очком или ношением окклюзии. Таким образом, система визуальных тренировок – это комплексы упражнений для глаз различной направленности.

Цели тренировки зрения могут различаться в следующих пределах:

– улучшение зрения и ношение менее сильных очков;

– усиление фокусирующей силы глаз;

– остановка дальнейшего ухудшения зрения;

– возможность легко рассмотреть любой объект на различных расстояниях;

– устранение компьютерной астенопии.

Система визуальных тренировок является необходимой для использования в группах детей с нарушением зрения на этапах медицинской коррекции.

Лечение выполняется последовательно и сводится к следующему:

– соблюдению гигиенических требований по режиму зрительной работы на близком расстоянии;

– назначению витаминов внутрь и медикаментов общеукрепляющего действия;

– подбору и выписке корригирующих аметропию стекол с периодической проверкой рефракции (каждые 6 месяцев) и, при необходимости их замене;

– при амблиопии – к проведению комплексов упражнений, направленных на улучшение остроты зрения (плеоптическое лечение);

– проведению упражнений, направленных на улучшение фузии и восстановлению бинокулярного зрения (ортоптическое лечение).

В период проведение плеоптического лечения рекомендуются следующие игры и упражнения:

– обводка через кальку контурных изображений;

– использование электрифицированных игрушек;

– составление разрезанного на части изображения.

В период подготовки к ортоптическому лечению и в период его проведения рекомендуется проводить:

– составление разрезанного на части изображения;

– выделение из фона замаскированного объекта;

– опознание изображения по какой-либо отдельной части;

– опознание перевернутых, зашумленных изображений.

Обязательным компонентом коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение зрения, являются физминутки для глаз. После длительной зрительной нагрузки у детей могут появиться следующие симптомы: расплывчатое иди двоящееся изображения предметов; головная боль; чувство усталости, сухости, покраснения, боли в глазах; снижение концентрации и остроты зрения. Чтобы избежать, описанные выше, состояния зрительного анализатора необходимо своевременно проводить физминутку. Ее цель – обеспечить кратковременный отдых для глаз посредством простых и доступных всем упражнениям. Эффективность физминутки объясняется тем, что при выполнении специально подобранных упражнений обеспечивается периодическое переключение зрения с ближнего расстояния на дальнее, снимается напряжение с глазных мышц, активизируются восстановительные процессы аккомодационного аппарата глаза, в результате чего функции зрения нормализуются. Благотворное влияние физминутки на работоспособность и функциональное состояние зрительного анализатора отмечено после 3 – 5 минут зрительной работы у слабовидящих детей, а у детей с косоглазием после 5 – 7 минут непрерывной зрительной нагрузки. Длительность физминутки составляет от 2 до 5 минут.

Современные ученые Э.Д.Рубан [11,283], Л.Б.Шереминская, Г.Г.Демирчоглян [3,160] и др. предлагают следующие методы визуальной терапии:

для лечения близорукости:

Соляризация. Свет приводит к вибрации глаз под веками, автоматически уменьшая напряжения мышц. Необходимо снять очки. Первое время принимать солнечные ванны нужно с закрытыми глазами, делая по 2 поворота на солнце и по 4 в тень. Сразу после соляризации можно сделать пальминг, по времени – в 2 раза дольше. В дальнейшем, ребенок встает на край густой тени, поставив одну ногу на теневой участок, а другую – на освещенный ярким светом. Закрыв глаза, он должен сделать глубокий вдох и поворачивать голову из стороны в сторону так, чтобы закрытые глаза попеременно проходили через неосвещенный участок и участок, на который падает солнечный свет. Время поворота 7 – 10 секунд.

Делать соляризацию можно и через оконное стекло. Стекло, в данном случае, не служит каким-либо препятствием. Яркость – вот что дает отдых и укрепляет глаза.

Стимуляцию глаз светом можно осуществить и при использовании лампы в 100 Вт. Ребенок садится от лампы на расстоянии около 1 м, закрывает глаза. С каждым сеансом передвигать лампу нужно на несколько сантиметров ближе, но не ближе чем на 20 см от глаз. Свет лампы должен приятно согревать глаза, а не слепить их (смотреть на прямые лучи света нельзя). Необходимо поворачивать голову из стороны в сторону, с тем, чтобы каждый глаз получал равномерное количество света и тепла.

– Температурное воздействие. Необходимо взять 2 чистых мягких куска ткани. Погрузить один конец ткани в горячую воду (до 400), отжать ее и приложить к глазам, прижав на 1 минуту. Вслед за этим прикладывается другой конец ткани (комнатная температура). Проделывать данное упражнение необходимо три раза, а затем вытереть глаза насухо.

– Достаточно легким способом достижения расслабления и отдыха глаз является состояние с закрытыми глазами, т.е. пальминг. Глаза закрываются. Одна ладонь накладывается на другую крест-накрест так, чтобы основание мизинца одной руки легло на основание мизинца другой руки. При этом необходимо полное исключение света и исключение какого-либо давления на глаза. Упражнение выполняется в положении «лежа» или «сидя». В случае выбора положения «сидя» локти опираются на стол, либо на лежащую, на коленях подушечку. Для наилучшего расслабления детей педагог может включить спокойную музыку.

– Перефокусировка взгляда (метка на стекле). Упражнение проводится в очках. Ребенок становится на расстоянии 25 – 30 см. от оконного стекла, на котором на уровне глаз прикреплена круглая метка диаметром 2 – 3 мм. Вдали от линии взора дошкольник отмечает для фиксации какой-либо предмет, затем поочередно переводит взор с метки на этот предмет. Время фиксации – 3 секунды.

– Вращение глазами. При выполнении данного упражнения необходимо принять устойчивую позу, спину и голову держать прямо. Посмотреть вверх и очень медленно переводить взор по часовой стрелке, описывая взглядом окружность максимального радиуса. Движения глаз должны быть плавными. Голова все время остается неподвижной. Сначала необходимо научить ребенка совершать по одному полному круговому вращению глазами в каждую сторону, не допуская рывков.

– Моргание «Бабочка». Дыхание медленное и глубокое. На вдохе малышу предлагают открыть глаз, на выдохе – быстро поморгать. Примерный ориентир частоты моргания: на протяжении 10 секунд ребенок должен моргать 2 – 4 раза. При моргании расслабляются напряженные мышцы глаза, что улучшает зрение.

а) выполняется сидя. Закрыть глаза, массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 минуты;

б) тремя пальцами каждой руки легко нажимать на верхние веки в течение 1 – 2 секунд. Затем, снять пальцы с век. Повторить 5 раз.

в) крепко зажмурить глаза в течение 3 – 5 секунд. Затем открыть глаза на 3 – 5 секунд. Повторить 7 – 8 минут.

– Точечный массаж глаз:

Рекомендуется массаж следующих точек:

а) точка под лобной костью с внутренней стороны бровей;

б) точки на переносице;

в) кончиками указательных пальцев массировать скулы на расстоянии в толщину одного пальца от носа;

г) круговыми движениями массировать участки глаз, начиная с точек под бровями, затем брови, продвигаясь к краям, под глазами.

Для лечения дальнозоркости:

Используются те же упражнения, а так же

Упражнения с рисунками. Рекомендуется расположить рисунок вне зоны четкой видимости. Ребенок должен смотреть на черные концы рисунка. Расслабить глаза и обводить ими рисунок по контуру.

В работе с детьми, имеющими данное нарушение, используются те же упражнения, кроме упражнения «перефокусировки взгляда».

Применяются те же упражнения, а так же повороты.

Первый закон зрения – движение.

Большие повороты. Ребенок должен встать, расставив ступни ног на ширину плеч и обратившись лицом к одной из стен. Отрывая немного левую ногу от пола, он одновременно поворачивает плечи, голову и глаз вправо до тех пор, пока линия плеч не станет перпендикулярной стене, к которой малыш был обращен лицом. Затем, по описанной схеме осуществляется поворот в другую сторону. При этом необходимо контролировать, что бы голова и глаза двигались вместе с плечами.

Пальцевые повороты. Это упражнение – первый шаг на пути ликвидации напряженного состояния глаз. Указательный палец любой руки ставится перед носом. Необходимо плавно поворачивать голову из стороны в сторону, смотря при этом мимо пальца, а не на него.

Все предложенные выше физминутки подходят для детей старшего дошкольного возраста, с малышами можно проводить игры-упражнения, подготавливающие ребенка к более сложным упражнениям:

– обучение пальмингу проходит через следующие игры: «Темно – светло», «Сделай, как было», «Глазки уснули» и т.д.;

– обучение техники моргания: «Прятки», «Моргалочка», «Сожмем – разожмем глазки» и т.д.;

– обучение техники вращения глаз: «Небо – земля», «Часики», «Мельница» и т.д.;

– обучение перефокусировки взгляда: «Смотри ближе – смотри дальше», «Расскажи, что близко, что далеко», «Расскажи, что высоко, что низко».

Обязательным компонентом коррекционной работы я детьми, имеющими нарушения зрения, является зрительная гимнастика, которая проводится несколько раз в день по 3 – 5 минут перед зрительной нагрузкой с целью активизации зрительных функций.

Упражнения для глаз:

  • Укрепляют глазные мышцы. Глаза получают возможность свободно двигаться.
  • Глазные мышцы становятся эластичными и гибкими;
  • Упражнения активизируют кровоснабжение глаз и способствуют поступлению в ткани глаз достаточного количества кислорода.

Гимнастика может проводится по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек, чистоговорок, с использованием предметов. Показывать предмет для зрительной гимнастики необходимо в медленном темпе, чтобы ребенок проследил движение предмета. Предмет показывается чуть выше уровня глаз впереди сидящих детей. Он не должен сливаться по цвет с одеждой педагога и окружающей обстановкой. При выполнении зрительной гимнастики дети с низкой остротой зрения стоят перед педагогом, остальные располагаются дальше. Для гимнастики необходимо использовать не очень крупные предметы.

Кроме практических преимуществ, жизнь без очков имеет и другие достоинства. Зрение является одной из важнейших сенсорных систем. С его помощью дети получают основную массу знаний об окружающем мире. Воздвигая искусственный барьер между глазами и окружающим миром, мы вмешиваемся в естественный процесс восприятия. А если искажается восприятие окружающего мира, искажается и отношение к жизни, своему поведению, системе ценностей и убеждений.

Когда зрение улучшается, положительные изменения наблюдаются и в личностных качествах ребенка, раскрывается его скрытый потенциал.

Литература:

  1. Барнс Джонатан «Улучшение зрения без очков по методу Бейтса». – Минск, «Попурри», 2007. – 160 с.
  2. Бейтс У.Г. «Как обрести хорошее зрение без очков». – Санкт-Петербург, 2004. – 320 с.
  3. Демирчоглян Г.Г. «Детское зрение. Практические советы по профилактике близорукости у детей». – Москва, «РИПОЛ КЛАССИК», 1998. – 160 с., илл.
  4. Епифанцева Т.Б. «Настольная книга педагога-дефектолога». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007.
  5. Жохов В.П., Кормакова И.А., Плаксина Л.И. «Реабилитация детей, страдающих содружественным косоглазием и амблиопией», Москва: ВОС, 1989. – 53с.
  6. Лапп Е.А. «Развитие связной речи детей 5 – 7 лет с нарушениями зрения», Москва: «Сфера», 2006. – 265с.
  7. Минаева М.В. «Защита зрения у детей», Москва: «Миклош», 2006. – 128с.
  8. Панков О.П. «Очки-убийцы», Москва: «Метафора», 2005. – 240с., илл.
  9. Плаксина Л.И. «Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида», Москва, 1997.
  10. Раманантата «Упражнения йоги для глаз», Москва: «ФАИР-ПРЕСС», 2005. – 192с., илл.
  11. Рубан Э.Д., Шереминская Л.Г. «Как снять очки-убийцы», Москва «Эксмо», 2007. – 25с.
  12. Рубан Э.Д. «Мой ребенок носит очки! Профилактика и коррекция зрения у детей». Ростов-на-Дону «Феникс», 2008. – 283с.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

Источник:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Заказать книгу почтой: Книги об упражнениях при близорукоси Дальнозоркость у детей школьного возраста профилактика

Защита зрения у детей

Этот момент иллюстрирует теория психологической защиты Льюиса (Lewis, 1997). С его точки зрения, процессы защиты связаны с самоорганизующимися когнитивно-аффективными структурами. Негативные эмоциональные состояния, оценки эмоционального возбуждения и альтернативные защитные оценки, взаимодействуя, объединяются в когнитивные структуры. Путем неоднократного применения, эти структуры автоматизируются. (На языке теории динамических систем, защитные оценки становятся «аттракторами».) Таким образом, защитный механизм это новое качество, постепенно возникающее через взаимодействие базовых когнитивных и аффективных процессов (Lewis, 1997). (В отечественной психологии И. М. Никольской предложена динамическая модель формирования и развития механизмов психологической защиты в детском возрасте (см.: Психологическая защита у детей. - СПб., 2000). - Примеч. науч. ред.) Имплицитное познание[5] Из множества психических событий, происходящих за границами сознания, лишь часть является бессознательным, поскольку вызывает болезненные эмоции . »

3D Crystal Puzzle - собирается Месяц. Детали изготовлены из высококачественной пластмассы, надежно скрепляются между собой и не

В наборе: питомец, 10 предметов. Материал: пластмасса. Возраст: 4+.

Методика проста и хорошо знакома всем по русским «Зверобуквам» — собирая названия зверей из букв на столе, игроки запоминают визуальные

Рассмотрена авторская технология изучения системы психологической защиты, основанная на анализе детских рисунков и рассказов.

253 руб 2010 год 352 стр. твердый переплет

Современные школьники и студенты девяносто процентов времени вынуждены смотреть вблизи - учеба, книги, компьютер, телевизор.

109 руб 2014 год 224 стр. мягкая обложка

Технические характеристики: Исполнение: без защитного контакта.

Технические характеристики: Исполнение: с защитным контактом.

Данный тип выключателя для наружного монтажа отлично подойдет для улицы, дачи, ванной комнаты, бассейна, парника.

Серия Simon 15 Aqua — коллекция розеток и выключателей, предназначенных к использованию во влажной и пыльной среде.

Это и обычные выключатели, и выключатели с подсветкой, проходные, промежуточные выключатели, клавишные кнопки.

137 руб 2003 год 256 стр. мягкая обложка

Защита детей от сглаза и порчи - 160 с. <Книга, приносящая удачу>ISBN 5-94371-382-4

В этой книге собраны молитвы ко всем святым, которые помогут вам и вашим детям уберечься от многих болезней, или облегчат их страдания.

81 руб 2005 год 160 стр. Твердый переплет

В предлагаемом исследовании рассматриваются рациональные и эффективные пути и средства индивидуального и дифференцированного подходов к содержанию и формам коррекционной работы с дошкольниками, имеющими нарушения зрения.

111 руб 2006 год 159 стр. мягкая обложка

Занятия построены по принципу постепенного нарастания сложности изображения предметов.

223 руб 2008 год 87 стр.

Представлены результаты современных исследований в области детской офтальмологии, нейро- и психофизиологии зрения.

2 руб 2004 год 190 стр. мягкая обложка

399 руб 2000 год 240 стр. мягкая обложка

В пособии приведены материалы по подготовке ребенка дошкольного возраста с нарушением зрения к плептическому и ортопто-диплоптическому лечению в соответствии с его этапами.

160 руб 2011 год 127 стр. мягкая обложка

Книга адресована педагогам и другим специалистам, а также родителям детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития.

345 руб 2012 год 200 стр. интегральный переплет

Вместе с персональным компьютером на ребенка с его неокрепшей психикой обрушивается масса негатива.

452 руб 2008 год 192 стр. мягкая обложка

Рождение малыша - это великое чудо и большое счастье для каждой семьи.

105 руб 2013 год 160 стр. мягкая обложка

27 руб 2017 год

Защита Лужина: Другие берега; Король, дама, валет; Романы - 544 с.

110 руб 04/02/00 год

Защита Лужина: Роман; Камера обскура: Роман; Лолита: Роман; Рассказы - 607 с. ISBN 5-94850-103-5 5-94850-104-3

309 руб 04/03 год

215 руб 01/99 год

597 руб 2003 год 736 стр. Твердый переплет

Апгрейд обезьяны: Большая история маленькой сингулярности - 352 с. <Точка зрения>ISBN 5-93196-479-7

128 руб 2005 год 334 стр. твердый переплет

Настоящие мужики детей не бросают - 448 с. <Россия: Так мы живем>ISBN 5-8195-0452-6 5-17-006909-Х

64 руб 02/01 год

Даже если их нет и никогда не было.

95 руб 2004 год 480 стр. Целофанированный переплет

Правильная речь невозможна без "чистого" произношения всех звуков русского языка.

572 руб 2017 год 256 стр. твердый переплет

1017 руб 2012 год 757 стр. мягкая обложка

Рассказы об Англии для детей: Книга для чтения на английском языке с вопросами, упражнениями и тестами (сост. Зимина М.С., Катенин С.Б.) - 96 с. <Учитель и ученик>ISBN 5-7931-0135-7

1294 руб 1799 год 443 стр. мягкая обложка

70 руб 2014 год 96 стр. мягкая обложка

Это во многом зависит от окружающих — родителей, учителей, психологов.

176 руб 2005 год 255 стр. мягкая обложка

69 руб 03/02 год

170 руб 2005 год 280 стр. твердый переплет

Пособие предназначено для учителей, классных руководителей и воспитателей детских оздоровительных лагерей.

41 руб 2006 год 32 стр. мягкая обложка

В пособие включены сценарии спортивных праздников, рассчитанные на участие в них не только детей, но и их родителей.

Источник:

www.booksiti.net.ru

Защита зрения у детей Минаева

Минаева М. Защита зрения у детей

Название: Защита зрения у детей

Обложка: Мягкая обложка

Дата издания: 2006

Наличие на складе: Есть (2 шт.)

Автор: Фильчикова Л.И.

ISBN: 5377001311 ISBN-13(EAN): 9785377001317

Наличие на складе: Есть (1 шт.)

ISBN: 5271346773 ISBN-13(EAN): 9785271346774

Наличие на складе: Есть (2 шт.)

ISBN: 5170500467 ISBN-13(EAN): 9785170500468

Наличие на складе: Есть (1 шт.)

ISBN: 5784600737 ISBN-13(EAN): 9785784600738

Наличие на складе: Отгружается в течение 1-7 дней

ISBN: 5472018064 ISBN-13(EAN): 9785472018067

Наличие на складе: Отгружается в течение 3-10 дней

Автор: Сухаревич В.И.

ISBN: 5939792367 ISBN-13(EAN): 9785939792363

Издательство: ЭЛБИ-СПб изд-во

Наличие на складе: Есть (более 3-х шт.)

ISBN: 593929202X ISBN-13(EAN): 9785939292023

Наличие на складе: Отгружается в течение 3-14 дней

Автор: Осипова Н.А., Петрова В.В.

ISBN: 5998601068 ISBN-13(EAN): 9785998601064

Наличие на складе: Есть (1 шт.)

ISBN: 5222070883 ISBN-13(EAN): 9785222070888

Наличие на складе: Отгружается в течение 3-7 дней

Автор: Мухаметова Р.Н.

Наличие на складе: Отгружается в течение 3-7 дней

Автор: Гончаров С.Ф

ISBN: 5916470134 ISBN-13(EAN): 9785916470130

Наличие на складе: Есть (2 шт.)

Описание: Эта книга - итог совместной работы Национального союза "Медико-биологическая защита" и Всероссийского Центра медицины катастроф "Защита". В книге доступным языком изложены полезные советы: как оказать пострадавшим первую медицинскую помощь, как провести реанимационные мероприятия и иммобилизацию, как уберечь себя в условиях дикой природы, какие правила безопасности необходимо соблюдать в период наводнений, землетрясений и стихийных бедствий.

ISBN: 5916470754 ISBN-13(EAN): 9785916470758

Наличие на складе: Есть (3 шт.)

Описание: Книга "Рекомендации населению по защите в чрезвычайных ситуациях природного характера" - это полезное руководство по выживанию в различных экстремальных условиях. В издании подробно описаны причины и следствия чрезвычайных ситуаций природного характера; даны рекомендации по поведению в них; приведены полезные советы и приёмы оказания первой помощи, способствующие спасению жизни, сохранению здоровья людей и профилактике болезней. История развития человечества неразрывно связана с чрезвычайными ситуациями природного характера. Землетрясения, наводнения, снежные лавины, оползни, сели, ураганы, пожары и другие стихийные бедствия, имеющие масштабный характер, приводили и продолжают приводить к нарушению нормальной жизнедеятельности, гибели людей, разрушению и уничтожению материальных ценностей. В чём заключается опасность стихийных бедствий? Что делать, если беда застала вас врасплох? Как действовать в ЧС и оказать первую помощь пострадавшим? Как уберечься от заражения инфекционными заболеваниями? На эти и многие другие вопросы отвечает наша новая книга. Книга рассчитана на широкий круг читателей и будет полезна каждому дому, каждой семье. Помните: если вы владеете современными приёмами само- и взаимопомощи, у вас намного больше шансов спасти себя и прийти на помощь другим!

Автор: Волков Ю.Г., Баткаев Э.А., Баткаева Н.В.

ISBN: 5905714533 ISBN-13(EAN): 9785905714535

Издательство: Авторский тираж

Наличие на складе: Есть (более 3-х шт.)

Описание: В учебно-методическом пособии рассматриваются ключевые для подготовки диссертационного исследования к защите нововведения, в формате нового Положения "О порядке присуждения ученых степеней" (Постановление Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. №842), значительно повышающие степень ответственности всех участников процесса под названием "защита диссертации". Данное пособие предназначено научным руководителям, консультантам и соискателям ученых степеней, а также может использоваться в диссертационном менеджменте руководителями и членами диссертационных советов.

ISBN: 5900835588 ISBN-13(EAN): 9785900835587

Наличие на складе: Нет в наличии.

ISBN: 5936302083 ISBN-13(EAN): 9785936302084

Наличие на складе: Есть (2 шт.)

ISBN: 5160008020 ISBN-13(EAN): 9785160008028

Наличие на складе: Есть (1 шт.)

ISBN: 569911548X ISBN-13(EAN): 9785699115488

Наличие на складе: Отгружается в течение 2-5 дней

Источник:

www.fkbook.ru

Минаева М. Защита зрения у детей в городе Пермь

В нашем интернет каталоге вы всегда сможете найти Минаева М. Защита зрения у детей по разумной цене, сравнить цены, а также посмотреть прочие книги в группе товаров Медицина. Ознакомиться с свойствами, ценами и рецензиями товара. Доставка товара производится в любой населённый пункт РФ, например: Пермь, Красноярск, Нижний Новгород.