Каталог книг

Олди Г. Герой должен быть один

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
CD, Аудиокнига, Генри Лайол Олди, Герой должен быть один, Jewel Box CD, Аудиокнига, Генри Лайол Олди, Герой должен быть один, Jewel Box 287 р. bookvoed.ru В магазин >>
Генри Лайон Олди Герой должен быть один Генри Лайон Олди Герой должен быть один 189 р. litres.ru В магазин >>
Генри Лайон Олди Внук Персея. Сын хромого Алкея Генри Лайон Олди Внук Персея. Сын хромого Алкея 79.99 р. litres.ru В магазин >>
Живущий в последний раз (CDmp3) Живущий в последний раз (CDmp3) 189 р. labirint.ru В магазин >>
Олди, Генри Лайон Герой должен быть один Олди, Генри Лайон Герой должен быть один 304 р. bookvoed.ru В магазин >>
Генри Лайон Олди Герой должен быть один Генри Лайон Олди Герой должен быть один 79.99 р. litres.ru В магазин >>
EXCO Супер герой должен быть пригоден для холодной пены памяти запястье коврик для мыши мультфильм искусства домашнего офиса Матрас поверхности нескользящей коврик для мыши запястья MSP011 EXCO Супер герой должен быть пригоден для холодной пены памяти запястье коврик для мыши мультфильм искусства домашнего офиса Матрас поверхности нескользящей коврик для мыши запястья MSP011 590.18 р. jd.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Олди Г

Олди Г. Герой должен быть один

Герой должен быть один Жанр: Фантастика

(Роман-дилогия, общим объемом около 30 печ. л.)

КНИГА ПЕРВАЯ: "ЖЕРТВЫ" (около 18 печ. л., 1995).

В первой книге романа, написанного в стиле, который условно можно назвать "мифологическим реализмом", повествуется о малоизвестном периоде жизни величайшего древнегреческого героя Геракла -- от зачатия -- и ДО начала совершения им общеизвестных подвигов. На юном Алкиде (настоящее имя Геракла) пересекаются интересы Олимпийской Семьи, свергнутых в Тартар титанов и таинственных Павших, разделивших участь старшего поколения бессмертных, а также многих людей -- в результате чего будущий герой и его брат-близнец Ификл (о котором помнят Пиндар, Гомер и Аполлодор, но напрочь забывают более поздние мифографы) становятся заложниками чужих интриг. Покушения на жизнь Алкмены, последней женщины Зевса-Громовержца, еще до рождения ею близнецов; зловещие приступы безумия, которым юный герой подвержен с детства; алтари Одержимых Тартаром, дымящиеся от крови человеческих жертв; некая смертельно опасная тайна, которую вынужден хранить земной отец Алкида Амфитрион, внук Персея -- хранить до самой смерти, и даже после нее; выпуклые, осязаемые реалии того времени, которое позже назовут XIII веком до нашей эры.

Братья-Амфитриады, их мать Алкмена и отец Амфитрион, боги Олимпа, сатиры и кентавры предстают перед читателем как живые -- без бронзового налета официальных пороков, добродетелей и героизма, хорошо знакомых всем нам по адаптированным древнегреческим мифам. Лишь краем упоминаемые в мифологии события и персонажи неожиданно выходят на первый план, обретают плоть и кровь -- и красивая сказка оборачивается суровой реальностью, и терзаются сомнениями боги, плачут герои, и неумолимая тень Железного Века, чуждого и холодного, нависает над ничего не подозревающей солнечной Элладой.

КНИГА ВТОРАЯ: "ЖРЕЦЫ" (около 12 печ. л., 1995).

Вторая книга романа повествует о событиях, происходивших ПОСЛЕ совершения Гераклом (а на самом деле обоими близнецами) хорошо всем известных двенадцати подвигов (сами подвиги затронуты лишь частично).

Теперь Гераклу предстоит самый трудный из подвигов: победить самого себя, преодолеть угнездившееся в душе героя безумие. И даже всесильные боги не могут, да и не очень-то стремятся помочь ему в этом; Геракл нужен богам лишь как оружие в предстоящей апокалиптической битве с племенем гигантов, неуязвимых для Олимпийцев, но уязвимых для смертного.

. И вот настает час решающей битвы, обе стороны разыгрывают свои "козырные карты" -- и пред Гераклом наконец встают во плоти те безумные кошмары, которые мучали его все эти годы.

. Братья вместе с богами выигрывают битву, но боги предают своих спасителей из страха перед их силой -- и по всей Элладе начинается планомерное истребление героев.

На дилогию "Герой должен быть один" авторами подписан эксклюзивный договор с издательством "ЭКСМО" (Москва).

Источник:

lit999.narod.ru

Олди Г. Герой должен быть один

LiveInternetLiveInternet -Рубрики
  • день за днем (16)
  • Литературщина (13)
  • Дорогая редакция (11)
  • ИМХО (11)
  • Всякие прикольные штучки (7)
  • Суровые будни разработчика (5)
  • Это съедобно! (4)
  • Киношка (2)
  • дела житейские (1)
-Поиск по дневнику -Подписка по e-mail -Постоянные читатели -Статистика Г.Л. Олди "Герой должен быть один"

Я под очень сильным впечатлением. Передо мной открыта замечательная книга, очень глубокомысленная, не побоюсь это слова. Любую главу можно анализировать долго и конечная мысль, может статься, будет далека от мифологии.

«Герой должен быть один» - еще одна попытка переосмыслить давно известные истории. Такие попытки предпринимаются в литературе регулярно. Потому что нестыковки в этих самых историях, нередко доходящие до маразма, не дают многим покоя, заставляют додумывать как это все на самом деле могло бы быть. Логика – суровая тетка, а большая часть легенд и мифов, библейских в том числе, с попытками подвергнуть их логическому анализу никак не коррелирует. Я люблю книги подобного рода, как то «Игры демиургов», «Один день из жизни Бог» или неподражаемые «Мастер и Маргарита». Но п ризнаться, последнее из прочитанного в жанре переосмыслений, а именно «Бремя» Джанет Уинтерсон, несколько охладило мою тягу знакомиться с альтернативными мнениями о древних легендах, потому что послевкусие было явно неприятным. К счастью «Герой должен быть один» имеет лишь одно сходство с работой Уинтерсон – это книга о Геракле.

Ну так вот, открыла я «Героя» и уже не закрывала, пока не дочитала – дома, на работе, в дороге между ними. Те, кто называет себя богами, играют людьми, не ведая, что живы лишь до тех пор, пока их питает вера людей. И именно маленьким людям, разменным монетам в интригах богов, дана сила уничтожать и создавать божества. Это настоящая война за выживание. И как на всякой войне здесь достаточно оборвавшихся жизней, покалеченных судеб, побед и поражений. Так кем же был Геракл: туповатым героем на побегушках у богов или человеком, желавшим самому решать, как прожить жизнь, со всеми вытекающими? И кто же такие боги: великие вершители судеб или запутавшиеся, несчастные создания, наделенные опасной силой. Кто кого создал, и вышло ли из этого что-то хорошее? Я не знаю. Уверена лишь в одном, история, созданная Олди, безотносительна ко времени, она ложится на любую эпоху. Я увидела в ней гораздо больше, чем попытку представить, как прожил жизнь один из самых знаменитых мифических героев.

Словом, очень рекомендую. Тем более, что Олдеевская ирония неизменно присутствует. Вот, например: «при виде сброшенной на кресло шкуры Киферонского льва всех Питфеевых внуков объял страх, кроме юного Тезея, кинувшегося на зверя с топором. После чего Алкид якобы предрек Тезею блестящее будущее. Сам Амфитрион всерьез сомневался в особом блеске будущего Тезея, если тот в двенадцать лет кидается на шкуру с топором».

1. Предупреждаю сразу, авторы проводить ликбез не нанимались, так что тем, кто не любит в процессе чтения юзать дополнительную литературу или подумать минуту другую над прочитанным для лучшего понимания, лучше и не начинать читать.

2. «Герой должен быть один» - первая книга Ахейского цикла. Далее следуют «Одиссей, сын Лаэрта. Человек номоса», «Одиссей, сын Лаэрта. Человек космоса», «Она и ее мужчины».

Источник:

www.liveinternet.ru

Олди Г. Герой должен быть один

Читатели о творчестве ОЛДИ

Подборка составлена по материалам сообщений из эхо-конференций RU.FANTASY, RU.SF.NEWS, SU.BOOKS и SU.SF&F.FANDOM сети fido Дмитрием Громовым и Олегом Ладыженским. Фамилии авторов высказываний опущены.

ГЕРОЙ ДОЛЖЕH БЫТЬ ОДИH

-- "Геpой должен быть один" -- книга вышла, или еще нет?

-- В Барнауле -- тиражом в 5 тысяч. В "Стожарах" все еще продается. В "АСТ" выходит в августе.

-- Олди (вслед за Желязны, ИМХО) говорят: Бог - это когда "это - я!" вместо "это - мое!"

-- Примите искренние поздравления от своего почитателя из далёкого Новосибирска! Пребываю в полном и непрерывном восхищении от "Героя" вот уже полгода. И "Путь меча"! Замечательно! И спасибо! Желаю побольше книжек хороших и разных!

-- С моей точки зрения лучшая книга Олди - "Герой должен быть один", хотя опять-таки, другой мой знакомый считает, что незачем было пересказывать Голосовкера своими словами - дескать, лучше все равно не вышло.

-- "Герой должен быть один" - весьма оригинальная трактовка совершенно заезженной истории. "Путь Меча" -- также. Штамповкой это назвать трудновато.

-- Интересно, что практически все мои знакомые любители фэнтези как один весьма высоко оценили "Путь Меча" (впрочем, одну из самых достойных вещей Олди), но как-то пренебрежительно отмахнулись от "Герой должен быть один". Странно, IMHO книги одного порядка.

-- Как дежурный панегирист, с удовольствием проделывая па и негирик заявляю: Растет количество людей, Обожающих Олдей!

-- На днях прочитала <<Героя>> и должна признаться: он на меня произвел очень сильное впечатление. Книга читается запоем. У меня сложилось впечатление, что эта книга результат каких-то ваших, на мой взгляд, теолого-философских изысканий. Hасколько они были серьезны? И чего больше в вашей книге: писательской фантазии или реального мировосприятия?

-- Алкид с Ификлом - особый случай. Идеального воина они составляют _только_ вместе. Хотя по отдельности ни чистым Инь, ни Янь оба они не являются. А народ этого не любит, народу подавай стереотип: Герой. тьфу, Воин должен быть_один_. Однако, небольшой перекос в сторону Алкида в сладкой парочке имеет место быть вследствие. эээ. богоизбранности. Которую сам герой наяву отрицает, доказывая, что он брату ровня. А подсознательно, наоборот, как и всякий человек, к ней стремится. Противоречие, с коим психика не в состоянии справиться - и, слегка подталкивая "темную половину" (неважно, каким именно способом), получаем, что хотели - приступы боевого безумия. А что же Ификл? Всего лишь сдерживающий фактор, но. Hа самом-то деле в таком положении противоречие Алкида только усугубляется. Ификлу весьма повезло, что по воле авторов он оказался начисто лишен чувства собственной важности - иначе мы имели бы двух безумцев вместо одного. Единственный возможный способ лечения - унижение: ты хотел удостовериться, что не лучше других, вот и получай! Далеко не оптимальный, между прочим - один приступ вернул бы все на круги своя, и, что еще хуже, дальнейшее унижение вело бы только к озлоблению. Внутреннему. А ежели учесть неизбежную ломку личности, на выходе с большой вероятностью вместо Геракла нас встречает Волкодав.

-- Конечно! А разве можно их вообще разделить - нить то скрученная!

-- Hо ведь разделили же! И не случайно Алкид так, хм, преобразился, попав на Олимп. Hастолько, что его бывшие соратники не могут с этим смириться. А он всего лишь получил то, чего хотел - признание собственных заслуг в ранге бога. Скрытые комплексы удовлетворены, желать более нечего - Алкид абсолютно доволен. И в этом качестве совершенно безвреден и бесполезен для Олимпа, да и не нужен - мавр сделал свое дело.

-- Сущность. Как исходник может быть Геракл и пошёл, но это всё равно не он сам. Интересно, что Hорны увидели в пророчестве и что Гермий сказал Аиду на ухо в самом начале ("и тишина озадаченно мигнула")? Если б знать, можно бы было истолковать более обоснованно. У Олдей спросить, что ли?

Думаешь, ответят? Hо ведь тогда исчезнет то самое, что мне в их творчестве нравится - неоднозначность. К чему мы с тобой на самом-то деле пришли, так это к тому, что "Герой. " воспринимается читателем в зависимости от его, читателя, настроения.;-)

-- Хм. Я всегда страшусь перехода произведения из "неоднозначного" в "мутное". Олдей по этой тропке иногда заносит. Больше всего - в "Бездне голодных глаз", меньше - в "ПМ","Герое" и "Мессии" (по возрастающей).

-- Кстати, конкретно сейчас сижу и перечитываю "Герой должен быть один" - опять оторваться не могу. Спасибо! (Хотя "Путь меча" все же лучше - одна из тех четырех книг, которые я начинал читать заново, сразу же после того, как перелистывал последнюю страницу - поскольку оторваться от этого было выше моих сил :)

-- Самое забавное, что никто в нашу дискуссию не вклинивается! 8( Hеужели народ не оценил? (если смотреть по рейтинг-листу, то действительно так) Между тем сами Олди ставили его (до выхода "Мессии") выше всего остального у себя 8)

-- Разве что "Герой", который должен быть один, так, с пивком потянет, и то там тоже на гнилую философию порой кой-кого тянет. ;-(

-- Эй-эй-эй, "Героя. " не замай! Самая сложная и философская книга у Олдей, между прочим. Анализ феномена божественного в античной традиции на таком уровне сложности "за пивом" фиг просечешь. Да и психология героев подана весьма нестандартно. Взять хотя бы контрастное чередование проецируемых на читателя эмоций. Хотя и рукомашество с ногодрыжеством неплохо прописаны. Hо разве есть у Димы с Олегом хоть одна вещь, совсем не остросюжетная? Тот же "Путь меча" или "Пасынки. "?

-- Тихо, тихо! Hе трогаю я Героя - их потрогаешь, пожалуй ;-) Я-то к тому говорила, что книга будет интересной, даже если человек напрочь философии в ней не увидит. За пивом, да, не просечешь. Только бывают те, кто и в трезвом состоянии ее не зрят. Вопрос-то как стоял, помнишь? Ах, как я люблю картинку на обложке из радужной серии:-) А насчет остросюжетности -- одна есть: про ентого. про мужика, у которого герои его книг дома жили;-)

-- Вот недавно купил "Герой должен быть один" Г.Л.Олди (кстати, выбор этого произведения - результат чтения эхи, за что ей спасибо, до этого я ничего из них не читал), так там просто отвратительный тип на обложке, страдающий судя по всему последней стадией варикозного расширения вен. Hо для меня это нисколько не портит общего впечатления от книги и издания, которая где-то равняется 9 по десятибальной шкале.

-- Я не пожалел вpемени, потpаченного на книги Олди. А "Геpой" меня убил насмеpть. Без пpеувеличения - лучшая на сегодняшний день их вещь. Вот куплю еще "Мессия очищает диск", да тогда посмотpим.

-- "Геpой". Уyyy. Песня. Пpосто читал и yдивлялся, где же Олди pаньше были :). Книга совеpшенно гypманская. Безоговоpочный Рyлез, как пpинято говоpить. Вот "Бездна" как-то тоpмозно идет. "Витpажи" - отличная вещь.

-- Возможно. Герой мне понравился, сюжет более развернутый, чем в дальнейших книгах. Но ПМ меня просто покорил. Построенный мир идеален в моем восприятии. Да и эмоционально выписаны характеры так, что я практически испытываю по мере чтения книги то, что должны ощущать герои.

-- Да. А вот Геpой - не идеален, он pеален:). очень тpудно тут уловить пеpеход - я даже и пытаться не стану. обе книги мне очень нpавятся. но геpой - больше. Не намного, но больше. Может быть потому, что гpеческую мифологию я знаю лучше, чем стихи Аль-Мутанабби. Может быть, Эллада мне ближе сpедней Азии - не знаю.

-- Интеpесно, "Геpой" - фэнтэзи? Имеются y меня по этомy сомнения.

-- Hа мой взгляд смесь философии, Жюль-Верновского обучения с развлечением древнегреческой мифологии + немножко фэнтэзи и самую малость боевичка. ;-)

-- Hy. для себя я это опpеделил, как мифологическyю дpамy (немного кpиво звyчит, но имхо пpиближенно к истине).

-- После "Геpоя" - "Пyть меча" и "Пасынки" _мне_ показались слабоватыми. То есть по воздействию на пpямые читательские извилины - "БГГ" и "Геpой" на пеpвом месте в моем pейтинге. За "Геpоя" давно хотел сказать отдельное очень большое спасибо. Я не знаю, как это полyчается - катаpсис к двyм тpетям книги и не отпyскающее напpяжение до самого конца - но это пpосто здоpово.

-- Я не могу понять, почему всем так нравится Путь Меча, хотя я лично считаю, что лучше всего Герой должен быть один. А что думают сами Авторы?

-- Взял вот с полки "Геpоя. " (да-да, опять его) в издании АСТ Далекая Радyга. Уж не знаю, что меня деpнyло пpочитать аннотацию. "У лавагета Фив Амфитона [. ]" - А-а-а,- закpичал я стpашным голосом ;-) И это пpи том, что Сеpж Беpежной значится ответственным pедактоpом! :) Впpочем, Олди yже, навеpное, об этом знали? О том, что лавагет стал на минyточкy Амфитоном. хоpошо еще - не амфетамином каким-нибyдь.

-- Гермий (aka Пустышка) - "Герой должен быть один". Именно в "Герое, который всем что-то должен" =;-) очень интересно разъясняется _принципиальная_ разница бога, пусть даже мелкого, и смертного - через "быть" и"иметь". Кстати, Пустышка и объясняет.

-- Раз уж к слову пришлось - о мифологии. Огромнейшая признательность и благодарность за "Героя. ", для моей слегка на этой почве сдвинутой души &;) книжка была просто истинным праздником и наслаждением. "Путь меча" тоже очень понравился, но там, видимо, у меня как раз недостаточно подготовки - осталось ощущение, что многих отсылок не улавливаю. Hо все равно очень здорово.

-- Тут я приболел гриппом и взялся прочесть "Героя" (все ждал "Эксмошное" издание, потому и не читал). Книга меня задела за живое. Огромное вам спасибо. Чес слово - очень хорошая книга. И люди там как люди, и боги как боги. И язык точный и красивый. И герои живые. И, конечно, Амфитрион - теперь мой самый любимый герой (у меня просто аллюзии, так этим летом сам стал отцом близнецов :-) "Баламута" я еще не читал - жду окончания, чтобы прочесть сразу все. И возлагаю большие надежды.

-- Hедавно прочел ваш прекрасный роман "Герой должен быть один". Аплодисменты, искренние и долгие. Hо зачем в предисловии проводить аналогии с недавним прошлым? Чай, 1997 год на дворе. В связи с этим вопрос: насколько сильно на авторов влияет политическое и мировоззренческое прошлое страны? Удачи.

-- Вообще говоpя, книга-то неплохая. Очень даже. И все вольные "упpажнения" с гpеческой мифологией там - в pамках пpиличий :-) Это ведь фэнтези, а не изложение мифов дpевней Гpеции для учащихся сpедних школ :-) Однако вот описание "pеалий XIIIв. до н.э.", за котоpое выpажается благодаpность консультанту в конце книги - подкачало. С кpито-микенской эпохи автоpов ощутимо "сносит" на засевшие в голове штампы "классической античности" (отнюдь не XIII в. до н.э.) из школьного учебника. Есть и вопиющие ляпы. Я чуть не помеp со смеху, пpочитав, что девушка наполняла ванну для омовения с помощью. ЛЕКИФА! Внизу стpаницы имеется сноска, в котоpой несведущему читателю поясняется, что лекиф - это чеpпак. а самом-то деле, лекиф - это флакон для аpоматических масел и пpитиpаний с узким гоpлышком. Интеpесно, каково залить ванну, пеpеливая в нее воду флакончиком для духов?! Очевидно, пеpед нами - яpкое свидетельство издевательств и пpитеснений женщины в суpовом патpиаpхальном минойском обществе :-) Веpоятно, автоpы имели ввиду киаф, котоpый суть действительно чеpпак, но - обычно pазмеpом с поваpёшку. Пpаво, легко ли наполнить ванну поваpёшкой? Алисе pекомендовали - не употpебляй незнакомых слов только потому, что они кpасивые. И так со всем. Хотел бы я знать, как выглядят, скажем, "походные килики с кpышками". И зачем им кpышки? С одеждой, вооpужением и описанием постpоек тоже не всё благополучно :-( Однако достоинств книги это не умаляет.

(с) 1997 Дизайн Дмитрий Ватолин.

Рисунки, статьи, интервью и другие материалы НЕ МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕПЕЧАТАНЫ без согласия авторов или издателей.

Источник:

www.rusf.ru

Олди Г. Герой должен быть один

Читатели о творчестве ОЛДИ

Подборка составлена по материалам сообщений из эхо-конференций RU.FANTASY, RU.SF.NEWS, SU.BOOKS и SU.SF&F.FANDOM сети fido Дмитрием Громовым и Олегом Ладыженским. Фамилии авторов высказываний опущены.

ГЕРОЙ ДОЛЖЕH БЫТЬ ОДИH (продолжение обсуждения)

-- Hаpод, а Hикитин пpо гpеческyю мифологию ничего не писал?

-- А зачем? С этим пpекpасно спpавились Олди.

-- Олдя с задачей не спpавились. Пpовеpка с Куном в pуках показала, что факты им извpатить не удалось.

-- А ставилась ли такая задача?

-- Вот взялся я читать "Герой должен быть один" Г.Л. Олди. И что же я вижу? Очень странный труд, господа. Как разбавленное молоко. Причем воды намешано =: - волосы дыбом встают. И зачем? Чтобы объем нагнать? А ведь задумано неплохо. Отдельные сцены: "Толпа приходит убивать брата". (всего 5 в первой половине) очень неплохи. Но остальное. Зачем переливать из пустого в порожнее. Книгу можно читать только по диагонали. И опять же, к сожалению. :( P.S. Еще не дочитал, но первое впечатление -- оно дважды не создается. Это только у меня такое предвзятое мнение, или так оно на самом деле? Поправьте, если сочтете нужным.

-- Игорь, охотно поправлю, ибо ГДБО имхо есть одно из лучших произведений Олдей. Разбавленное молоко? Вода? Из пустого в порожнее? О той ли книге мы говорим? %) ГДБО - это очень нестандартная трактовка эллинистических мифов о Геракле и пр. (то, что Олди скомпилировали Голосовкера с Апполодором и другими авторами мифологий, по-моему, не есть повод упрекать из в плагиате). Чего стоят одни образы - Старший-Аид, Пустышка-Гермий. Амфитрион, наконец. Определения "бог-человек" - "это Я, это мое". Вглубь смотреть надо. Там не только Тартар, там еще и Бездна. Голодных Глаз :)))

-- Спору нет, многие вещи удались. Но их печально мало. А почему они перемежаются абсолютно не привязанным текстом? И не надо мне повторять "я есть оно", чтобы я понял. (и на 200 страниц такого утверждения явно недостаточно) А глубже копал ;) Только вот, там экспедиции нужно снаряжать, чтобы золото на таком пространстве бумаги сыскать. Как говорится: "бурил тут, бурил там. Ничего нет. Продолжаем бурить." P.S. А вообще, буду читать дальше, авось к концу полегчает.

-- У меня сложилось практически точно такое же впечатление. Нужно было ужать книгу раза в 2. По сравнению с началом ("маленьких обижают" :) вся остальная вода смотрится ОЧЕНЬ посредственно. Впечатление: если обычно пишут - произошло то-то и то-то, герой там-то и там-то (утрировано) -> отвлеклись, описали немного другое - опять ключевые события. То тут совсем наоборот. Только ждешь, что вот, вот оно самое интересное. и тут такой облом, опять промежуточная вода. Та-а-ак обидно. В общем немного сумбурно, но надеюсь ясно, я от этого произведения не в восторге и вполне с тобой согласен, герой должен БЫТЬ.

-- Вы не могли бы как-нибудь поаргументированнее! Может быть, вы как-нибудь на примерах поясните, что вам не нравится в ГДБО? А то я что-то не пойму, что вы считаете водой? И опять-таки, пример "абсолютно не привязанного текста" можно? И, кстати, к чему не привязанного? То есть, Вы считаете, что в ГДБО нет Героя? В каком смысле? В смысле литературном или в смысле МТН Свиридова? Господа, упаси бог, это не наезд. Это действительно попытка получить ответы на заданные вопросы. Я вас не понял :).

-- Я не знаю что такое герой "в смысле МТН Свиридова", а под фразой "герой должен БЫТЬ" я имел ввиду именно воду, которой обильно полито все произведение. IMHO начало и конец произведения очень не соответствуют друг другу. Если в начале Герой (герои :) на месте, то чем дальше в лес, тем меньше от него остается, хотя кое где и проблескивает. В общем создалось устойчивое впечатление, что авторы вместо описания войны рассказывают как у деньщика Кутузова болела голова после пьянки по поводу утерянного медяка :/ (когда кажется что вот-вот и из-за поворота выглянет главное, пишут о второстепенном :) К сожалению я не могу конкретно проиллюстрировать свое впечатление, книги нет под рукой. В общем по моим оценкам хоть книга и заслуживает 8/10 - второй раз я за нее не сяду :(

-- Пример из хороших частей, я приводил? Мне понравилась сцена с толпой. Понравилась и часть рассуждений по поводу: все вокруг - это я. А вот теперь будут слайды! Примеры затянутостей: 1. Сцены перемещений в повозках. Описывается буквально все, кто возничий, зачем едут. Какая погода. Кто во что одет. Отступление: одежда женщин даже в промежуточных сценах описывается до количества серебряных заколок + какое впечатление на мужчину производят эти заколки. 2. Типичный прием телевизионной сериальности, это когда один герой другому начинает рассказывать, что же произошло: Поэтому вспомним: - Произошло убийство - Амфитрион беседует с Кастором (нормально) - потом отступление о появлении Алкмены - отличная вставка о приходе толпы + - потом беседа с Телемом (начинается перебор)

"- Мудр Креонт. - Воистину мудр. - Значит, убил Алкид? - Значит, так. - И все будет по прежнему? Как раньше? - Нет. Мудр Креонт, басилей Фив."

Но что добивает окончательно так это позже разговор Амфитриона с Пустышкой-Гермесом. Типичный N-ный пересказ, того что обсуждалось раньше. - Читать тяжко. Вот такие аргументы.

-- Месье не заметил разницы в изложении и точках зрения при пересказах? Тогда это уже серьезно.

-- В мыльных телевизионных операх тоже подобное можно "заметить". "А Вы заметили как она вздохнула" "А как он на нее посмотрел, когда я ему рассказывала, про то как он ей рассказал". Там тоже много интересных граней. И нечего постоянно ссылаться на "не заметил", "не копал". Хотелось бы тоже - конкретнее! Лично для меня сама игра словами и смыслами - ничего не значит. И, вероятно, не только для меня. Иторр, как автор "Мастера Теней" - относится к этому по другому. Но литературное качество игрой слов не ограничивается (к счастью)

-- По поводу воды в ГДБО: можно вспомнить "Илиаду" некоего Гомера, где процесс облачения Ахилла в доспехи занимает чуть ли не больше места, чем его битва с Гектором. Потом туда включены всевозможные дрязги Богов по поводу и без повода и тд. Конечно, Олди не Гомер, но чувствуется в манере изложения намек на древнегреческую традицию художественной литературы. Гекзаметром было бы уж слишком, но и современным языком, извините, Геракл изъяснятся не мог. В пользу моего предположения говорит то, что язык ГДБО резко отличается от других книг Олди. А по мне, так вторая часть книги получилась слишком скомканной, в отличие от первой.

-- Да, для меня игра словами и смыслами значит очень многое. Подтверждаю и не стыжусь. Но - когда это ХОРОШАЯ, профессиональная игра. У Олдей таковая присутствует. А вот что есть "литературное качество"? Нельзя ли дать определение или хотя бы набор некоторых характеристик? Нет, я согласен, что игрой слов оно не ограничивается, но чтобы говорить на одном языке, неплохо бы договориться об определениях. В мыльных операх игра слов и смыслов иногда присутствует, но во-первых, она не отличается особым качеством, а во-вторых, ею там все и исчерпывается. Имхо у Олдей сие не так.

-- То, что ты называешь "затянутостью", по моему -- очень хорошая стилизация под литературу Эллады. Дома у меня валяется какой-то пересказ мифов (не помню, чей) -- именно сухое изложение фактов. Так вот там миф о Геракле занимает 5 (пять!) страниц. Со всеми подвигами и т.п. А чтобы из него сделать ГДБО -- надо добавить одну строку: "Алкид/Геракл не был сыном Зевса". Таков сухой остаток. Но литературой это не является, ты согласен? И как это нету гекзаметра? :)))

Феб, Аполлон Сребролукий Строящий подлые козни Эвритову сыну Ифиту.

-- Почему-то с другими книгами, также не сведенными к сухому остатку особых противоречий у меня не возникало. 1. Настоящая литература не сводится к сухому остатку. 2. Герой тоже не сводится. 3. На мой взгляд он умышленно утяжелен. И редактуре не подвергнут. Это, на мой взгляд плохо. Выжали бы хотя бы 20% воды - книга была бы лучше. Опять таки, на мой взгляд.

-- Наверное, это странно, но: первый раз мне попадаются люди, которым не нравится "Герой"! Все то, о чем вы говорите как о недостатках, мне представлялось достоинствами. За что, собственно, и люблю. В общем, дело вкуса, конечно, но экшна и так достаточно у тех же Олдей в других вещах. Так что это, имхо, даже не предмет для спора.

-- Hе пошло. Скучно. Впрочем, даже если бы читал - вряд ли книгу современных авторов можно считать более достоверным источником информации о Геракле, чем сами древнегреческие мифы.

-- А кто-то заставляет считать? Hе предлагают же по "Таис Афинской" Ефремова что-либо реконструировать.

-- Помнится, единый раз меня не укачало во время 40-минутной поездки в автобусе -- я читала "Герой должен быть один". А ведь обычно, когда читаешь -- сильнее укачивает.

-- А "Героя. ", извините, не дочитала. Померещилось неакадемическое переложение мифов, очень разжеванное и просеянное. Язык ужо не тот.

-- Позволь тебе посочувствовать. Hа мой взгляд, это лучшая их вещь пока. А мифы - антуpаж.

-- А как вам "Герой должен быть один"?

-- Довольно забавно. Почитываю, и не только я, - товарищи по оружию читают и нахваливают со мной вместе.

-- . а "Путь меча" и "Герой должен быть один" не пошли. Странно, правда?

-- . "Герой должен быть один" -- вторая из самых сильных вещей, тоже Rulezz.

-- Эта - сама по себе. (Знание мифов о Геракле приветствуется, просмотр мериканьского сериала "Херкулес" не приветсвуется =;-))

-- Ее оптимально читать паpаллельно с Куном. Весьма забавные факты выясняются. Hапpимеp, вpоде того, что наpод совеpшенно забывает пpо Ификла, и считает, что все свои подвиги Геpакл совеpшал в одиночку.

-- Как оказалось, не совсем. В некоторых разновидностях греческих легенд Ификл присутствует, но чаще всего на равне с Лихасом, в качестве либо приближенного воина, либо раба. Hо вот почему великий Геракл ходил охотиться на львов, медуз, гидр и др. вдвоем с рабом! Hи где никогда не говорится.

-- Hарод не "забывает", народ об этом просто не знает. Потому как обычно о нем и не упоминается нигде. Сам такой же, только когда о книге разговор зашёл, поинтересовался, что за Ификл такой.

-- Если Куна читать -- наpод о нём знает. Hо всё pавно, как-то он вылетает из памяти. А вот после Олдей как застpял в голове -- таpаном не вышибешь.

-- Олди достаточно аккуратно относятся к быту страны, о которой пишут. Сколько быта в "Герое. " - и я видел всего одну придирку к неточности. Да и консультанты у них серьезные.

-- Возможно, та самая единственная пpидиpка к неточности - моя (о заливке ванны лекифом :-). А вообще, как аpхеолог-античник квалифициpованно вам заявляю - закос под бpонзовый век в "Геpое. " довольно дешевый. Hикакой "этногpафической" достовеpностью быта, соответствующего эпохе, там и не пахнет. Впpочем, есть ли смысл пpидиpаться к книге с подобных фоpмальных позиций? Полагаю, что нет. Это ведь не учебник и не литеpатуpный пеpесказ мифов дpевней Гpеции. Я отнюдь не увеpен, что даже если оба Олди потpатили бы паpу лет на освоение соответсвующей литеpатуpы и стали бы специалистами по кpито-микенскому пеpиоду, данная книга в итоге вышла бы намного лучше. Hадеюсь, вы понимаете, что я имею в виду.

-- К своему стыду первую из книг Олди прочитал в конце этого лета. Это был "Герой должен быть один". Очень интересный ход мысли :) Я после прочтения перечитал про Геракла в двухтомнике "Мифы народов мира", но там мало инфо, зато в "Мифх Греции" достаточно :) Рулезная книга!

-- "Героя. ", напpимеp, я читал с Кyном напополам. Ощyщения -- незабываемые.

-- Ты пpекpасно меня понял. Именно так. Кун был одной из моих любимых детских книжек, с дpевнегpеческой мифологией я, можно сказать, знаком. Поэтому "Геpой. " мне понpавился.

-- По крайней мере, "Героя. " я дочитал до конца, продираясь сквозь всевозможную "фразу кентавра Хирона тридцатилетней давности" (я вообще не понимаю, как _это_ можно считать "умением связывать слова").

-- Я бы все-таки посоветовал Героя, который должен быть. Один. Он даже моей жене понравился. ;)

-- Мне, напpимеp, из читанного у Олди очень_ понpавилось всё, кpоме "ГДБО".

-- Разыскивается книга "Герой должен быть один" в серии "Нить врем°н". Если у вас завалялся лишний экземпляр, в хорошем качестве, то вы легко можете заработать :)) 1. Написать мне на E-mail с указанием координат для связи в Москве. 2. Встретится со мной, отдать книгу и получить законные 100 р. 3. В качестве бонуса могу предложить "ГДБО" предыдущего издания ("Эксмо") в отличном состоянии, или любую другую книгу Олди из серии "Абсолютная магия".

-- Г-да, не довольно ли читать всякое г. P.S. Сколько можно?

-- Плиз-з-з-з! Уважаемый, хотя-бы один пример не г. по Вашему мнению?

-- Уважаемый Tony, книга "Герой должен быть один" в серии "Нить врем°н" еще не выходила, а только планируется. Скореешего ей выхода, а вам приобретения.

-- Хмм, ну значит у меня дежа вю. Но я видел! эту книгу. В оформлении использована обложка издания ГДБО Астовского издания - ну здоровый мужик с топором :)) И на рынке книгопродавцы в один голос грят - была да сплыла. Вот ведь.

-- Хотим поблагодарить за книгу "Герой должен быть один". У нас мама, в жизни не читала фантастику, а эту вещь прочла и чуть не плакала над судьбой братьев. А нам очень понравилась проработка всех деталей быта и жизни. Такое впечатление, что там побывали. Спасибо.

-- "Героя. " в который раз прочитываю, и бьюсь над мыслью, кто же погиб, а кто остался в живых в конце книги. Хотя я и понимаю, что не в этом дело, не это главное, но после раза эдак 30-ого прочтения эта книга начинает мне напоминать какой-нибудь дзэнский коан или же какое-нибудь ката каратэ - умом не понять, а только интуитивно, в результате духовного озарения и за пять минут не выучить, а если и выучить, то не отработать - нужны сотни и сотни повторений.

(с) 1997 Дизайн Дмитрий Ватолин.

Рисунки, статьи, интервью и другие материалы НЕ МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕПЕЧАТАНЫ без согласия авторов или издателей.

Источник:

oldie.ru

Олди Г. Герой должен быть один в городе Томск

В нашем каталоге вы сможете найти Олди Г. Герой должен быть один по разумной цене, сравнить цены, а также изучить иные книги в категории Художественная литература. Ознакомиться с параметрами, ценами и рецензиями товара. Доставка товара производится в любой населённый пункт РФ, например: Томск, Новосибирск, Рязань.