подскажите пожалуйста в чем заключается работа социального педагога всемейном детском саду

подскажите пожалуйста в чем заключается работа социального педагога всемейном детском саду

  1. посмотрите вот здесь http://www.ref.by/refs/62/31895/1.html
  2. Семейный социальный педагог — новый тип воспитателя, выполняющий роль посредника во взаимодействии личности, семьи, общества, призванный способствовать повышению педагоги-ческой культуры родителей и обеспечивать социально-педагогическую защиту ребенка и семьи.

    Цель социального педагога — наладить определенные пути взаимодействия между человеком и его семьей, с одной стороны, и обществом, социальным окружением — с другой.

    Семейный социальный педагог работает в структуре территориального центра социальной помощи семье и детям. Сеть различных учреждений социального обслуживания семей и детей формируется с 1993 г. За эти годы возникли и динамично развиваются новые институты поддержки детей, семей с детьми, ориентированные на профилактику социального неблаго-получия. Для оперативной помощи детям, изъятым из неблагополучной, опасной для их жизни и развития обстановки, создаются социальные приюты, центры помощи детям, остающимся без попечения родителей, социально-реабилитационные центры.

    В поле деятельности социальных служб находятся прежде всего так называемые семьи, нуждающиеся в лечении , семьи групп опеки , испытывающие состояние неблагополучия по тем или иным показателям.

    Семьи групп опеки — это семьи инвалидов, многодетные, неполные, материнские (безбрачные) , малоимущие, асоциальные, конфликтные и т. д. Особое внимание обращается на семьи, в которых родители ведут аморальный образ жизни, не работают, а также на семьи с факторами риска: отягощенная наследственность, серьезные болезни близких, эмоциональные и физические перегрузки и т. д.

    В задачи семейного социального педагога входит постановка диагноза : каковы условия жизни семьи, возможности для воспитания, какую помощь необходимо оказать. Для этого изучаются личностные особенности взрослых и детей, социально-бытовые условия семьи, микросоциум, т. е. непосредственное социальное окружение (соседи, друзья родителей, родственники, посещающие семью) , выявляются позитивные и негативные влияния. На основе диагноза семейный педагог обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение детей и взрослых. Воздействуя на взрослых, педагог стремится воспитать у них ответственное родительство, помочь в налаживании семейного быта, установлении связей с дошкольным учреждением, школой, которые посещают дети.

    Формы работы семейного социального педагога опосредованное участие в воспитании детей, уходе за ними, налаживание семейного быта, включение в ведение домашнего хозяйства. Это выражается в инициировании оказания материальной помощи, покупке продуктов, детской одежды, школьных принадлежностей и т. д. Разнообразно участие педагога в организации летнего отдыха детей, семейного досуга. Иногда необходимо оказать скорую помощь семье, попавшей в трудное положение из-за непредвиденных обстоятельств. Например, в семье при родах умерла мать и ребенок остался на руках отца.

    Один из методов работы семейного социального педагога — консультирование. Цель консультирования — повышение педагогической культуры родителей, в пробуждении у них желания и умения понимать собственного ребенка. В ходе консультирования педагог стремится установить контакт с взрослыми членами семьи, помогает осознать причины семейного неблаго-получия, характер воспитательных ошибок, корректирует взаимоотношения родителей и детей. Тематика консультирования подсказывается жизненными ситуациями, зависит от результа-тивности воспитательной деятельности родителей.

    http://www.libsid.ru/semeynaya-pedagogika/sovershenstvovanie-vospitatelnich-vozmozhnostey-semi/sotsialniy-pedagog-semeynogo-tipa
    http://www.educationsystems.info/item1765.html

Leave a Comment