Помогите ответить коротко на след. вопросы по пьесе «На дне»

Помогите ответить коротко на след. вопросы по пьесе «На дне»

  1. 2. Все обитатели дна откуда-то упали , все они бывшие : бывший актер, бывший работник телеграфа, бывший скорняк жизнь бросила их на самое дно, им больше нечего делать, кроме как пить, петь тюремные песни, играть в карты. У большинства персонажей даже нет имен, одни клички (в списке действующих лиц последними стоят несколько босяков без имен и речей ) Пепел, Клещ, Актер, Кривой, Татарин Утрата имени утрата личности; те, кто еще не до конца опустился, помнят свои имена (известно имя Актера Константин и даже его сценический псевдоним Сверчков Заволжский) . Сатин занимает какую-то промежуточную позицию. Мы не знаем, что значит это слово не то фамилия, не то кличка, не то что-то производное от сатаны .
    Внешний мир присутствует только в качестве многократного упоминания трактира.
    3.кто из героев соотносит свою жизнь с прошлым?
    Клещ, единственный, кто поначалу еще надеется на то, что вырвется из ямы, что это не конец, а временное падение.
    4.какова роль песни «Солнеце входит и заходи»?
    5.образ Луки
    Лука странник. Таких людей называли еще странные , от странствовать . Он ходит по миру, вооруженной единственной заповедью: все люди достойны надежды и жалости. Он обращается к отребью: Честной народ . Это уважительные слова, не пустые. Так здоровались с работящими, хозяевами, людьми, пусть и бедными, но не отвергнутыми обществом. Как-то перекликается это с обращением добрый человек булгаковского Иешуа и его словами: Нет злых людей на свете . Лука задан Горьким как носитель лжи, подающий милостыню вместо реальной помощи. Но как он может помочь? Все, что имеет странник, это тепло и жалость к человеку и твердое убеждение, что нельзя жить без надежды. Он не может помочь ни советом, ни делом. Но с приходом Луки в яме появляется свет.
    6.почему торжественную речь писатель «поручает»Сатину
    Есть реальность, нельзя обманывать человека, жалеть его, унижать этим. Человек! Это великолепно! Люди должны смотреть в лицо фактам, как бы они ни были страшны. Кто же говорит это в пьесе? Может быть, положительный, сильный, смелый герой, человек, знающий цель жизни и бесстрашно к ней идущий? Увы, весь пафос снижается тем, что Горький отдает этот гимн во славу гордого человека картежнику и шулеру Сатину.
    8.кто прав в споре о достоинстве человека в смысли жизни… Лука Сатин Клещ
    Нельзя убивать человека правдой, потому что кроме фактов, которые всегда переменчивы, есть другая правда человеческая душа, вера в себя, надежда на лучшее, идеал и цель впереди, без которых жизнь просто невозможна и не нужна.
    Такова правда великого реалиста и гуманиста Горького, авторский голос, который звучит в пьесе, не заглушая голоса персонажей, но давая перспективу и указывая выход если не для героев пьесы, то для нас.
    Сосуществуют две правды: правда Луки, с ее безличностиой добротой, христианским смирением, с ее святой ложью, и правда Сатина, d чем-то жестокая, но гордая правда отрицания лжи. И внутренний конфликт этих двух столь отличных друг от друга позиций разрешила история. История показала, что мир переделывается только сильными средствами и что слова утешения не помогут людям стать счастливее. Но, как мне кажется, это не означает, что путь Сатина лучший, просто таково устройство нашего безжалостного мира, где даже добро должно быть с кулаками.

Leave a Comment